Пояснительная записка к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон краснодарского края 1 124.86kb.
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по... 1 46.73kb.
На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным... 1 48.17kb.
Закон о наделении органов местного самоуправления 1 189.67kb.
Обеспечение надежности теплоснабжения 1 27.8kb.
«Центр образования 1 276.68kb.
«Создание эко-мобиля», а группа поддержки горячо болела за своих... 1 7.14kb.
Отчёт Базовой площадки мбоу лицея №1 по направлению 1 85.4kb.
Краснодарского края о наделении органов местного самоуправления в... 1 107.19kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Урок в 10 классе по теме: избирательная система РФ цель 1 83.36kb.
Конкурс проводится в целях пропаганды пожарно-технических знаний... 1 39.58kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа - страница №1/2



Пояснительная записка

к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях

на трехлетний период
I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
На территории города 153,4 км муниципальных дорог, из которых 98,4 км – с асфальтобетонным покрытием, 22 км – со щебёночным покрытием, 33 км - грунтовые дороги.

Все муниципальные дороги находятся в ведении МКП «Благоустройство», которое осуществляет их текущее содержание, ремонт и строительство. Объем этих затрат зависит от финансирования из местного и областного бюджета.

На сегодняшний день треть всех дорог и тротуаров находится в неудовлетворительном состоянии и этот процент постоянно увеличивается. При нормативном сроке эксплуатации дорог 8 лет, дороги в г.Новозыбкове отслужили уже по 14-19 лет, благодаря их надлежащему содержанию и своевременному ремонту.

В 2010 году отремонтировано 39 127 кв.м. автомобильных дорог, затрачено около 11,5 млн. руб., в т.ч.:

- ОАО «Новозыбковдорстрой» в объеме 11 332 кв.м. на сумму 3 832,2 тыс.руб.;

- ООО «Новозыбковагропромдорстрой» в объеме 11 667 кв.м. на сумму 3 603,8 тыс.руб.;

- ДРСУ филиал ОАО «Брянскавтодор» в объеме 16 128 кв.м. на сумму 4 114,7 тыс.руб., в т.ч. 3 038 тыс.руб. за счет средств городского бюджета и 1076,7 тыс.руб. за счет средств областного бюджета.

Однако, на сегодняшний день требуются значительные средства, как на строительство, так и на капитальный ремонт и содержание дорог в объемах как минимум 80 млн. руб.

Транспортное обслуживание населения в пределах городского округа обеспечивает ГУП «Новозыбковское автотранспортное предприятие». Всего обслуживается 10 городских автобусных маршрутов с общей протяженностью около 70 км. На этих маршрутах задействовано 28 ед. автобусов. Пассажирооборот пассажирского предприятия по городу составил 55 333,2 тыс. пасс.-км., что на 15,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За 2010 год перевезено всего пассажирским предприятием 5 456,5 тыс. пассажиров, что на 11,6% меньше, чем за 2009 год, в том числе по городу перевезено 4 147,5 тыс. пассажиров, что на 10,8 % меньше уровня прошлого года. Кроме того, на территории города организованы 2 коммерческих пассажирских маршрута, осуществляющих регулярное сообщение по маршрутам «ул.Дыбенко-з-д «Индуктор» и «Карховка-Больница». Перевозчиками являются индивидуальные предприниматели, победившие в конкурсе, проводимом муниципальным заказчиком. Работа по обеспечению окраинных районов города транспортными услугами будет продолжаться и далее. В текущем году планируется организация еще одного коммерческого маршрута.

Новозыбковский городской округ имеет регулярное автобусное и железнодорожное сообщение с областным центром.



Развитие малого и среднего предпринимательства
Сегодня достаточно прочные позиции в экономике г. Новозыбкова занимают субъекты малого и среднего бизнеса.

Следует отметить, что на протяжении 3-х последних лет численность занятых в малом бизнесе стабилизировалась, наибольший рост наблюдается только среди работающих по найму.

В 2010 году на территории города осуществляли деятельность 289 малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей -1414 человек. Деловая активность малого бизнеса в течение 2010 года не снижалась. С начала года на территории города зарегистрировано порядка 46 малых предприятий. Кроме того, в городе открыто 16 магазинов, из них 3 продовольственных, 13 непродовольственных.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Новозыбкове на 10 000 человек населения за 2010 год составило 419,5 единиц, что ниже уровня 2009 г. Данный факт обусловлен снижением в прошедшем году количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Содействие самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан дало возможность 65-ти человек начать свой бизнес и создать 23 рабочих места (фактически участвовало 88 человек). Расходы составили 5 174,4 тыс. руб. Основные виды их деятельности – это пошив и ремонт обуви и изделий из кожи, парикмахерские и маникюрные услуги, пошив и ремонт одежды, отделочные и общестроительные работы, услуги автомастерской и шиномонтажа, бухгалтерские, налоговые и юридические услуги.

Продолжала действовать долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новозыбкове Брянской области на 2007-2010 годы». Финансирование данной программы в 2010 году составило 98,7 тыс. рублей.

Принята и начнет действовать ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новозыбкове Брянской области на 2011-2013 годы».

Получило развитие активное участие представителей малого бизнеса в выполнении муниципальных заказов, особенно в области производства строительных и ремонтных работ, поставки продуктов питания.

Наряду с ростом в 2010 году на территории города малых предприятий возросла и доля среднесписочной численности работников этих предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. В 2010 г. этот показатель составлял 3,2%, что выше показателя 2009г. на 10,3%.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Важнейшим направлением деятельности, способным обеспечить динамичное развитие муниципального образования и увеличение налогооблагаемой базы мы считаем стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата. Перечень готовых инвестиционно-привлекательных земельных участков для строительства жилья и промышленных площадок на территории Новозыбковского городского округа размещен на сайте администрации города в сети Интернет. Разработано 5 паспортов инвестиционных площадок (земельных участков) и 1 инвестиционный проект «Создание производства железобетонных изделий на основе бетона повышенной прочности». Данные проекты также размещены в сети Интернет.

Всего объем инвестиций в основной капитал за 2010 год составил по городу 57,9 млн. рублей (25,4 % к уровню 2009 года), в том числе собственные средства предприятий – 14,6 млн. рублей, привлеченные – 43,3 млн. руб., из них бюджетные средства – 38,2 млн. рублей, прочие – 3,7 млн. руб.

В прошедшем году сформировано 62 земельных участка, в том числе: 4 земельных участка для строительства многоквартирных жилых домов общей площадью 13 725 кв.м; 23 участка общей площадью 22 537 кв. м – для индивидуального жилищного строительства; 27 участков общей площадью 6620 кв.м – под строительство объектов торговли малого бизнеса (общественно-деловая застройка); 4 земельных участка общей площадью 224 кв.м для размещения остановочных комплексов; 4 земельных участка общей площадью17058 кв.м для строительства производственных и коммунально-складских объектов.

С учетом параметров утвержденной градостроительной документации и действующих нормативов в 2010 году подготовлено 88 градостроительных планов в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Выдано 88 разрешений на строительство, в том числе: 3 - для строительства многоквартирных жилых домов (180 квартир) общей площадью 9054,56 кв.м; 60- для строительства индивидуальных жилых домов усадебного типа; 12 – для строительства объектов общественно-делового назначения; 5 – промышленно-складских объектов.

Выдано 17 разрешений на ввод в эксплуатацию, в том числе: 30-квартирного жилого дома по ул. Садовой,21 общей площадью 1941 кв.м.; 10 объектов общественно-деловой застройки; 2 – производственно-складских объекта; 4 – объекта инженерной инфраструктуры.

В 2010 году получено доходов от продажи земельных участков на сумму

5 009,2 тыс. руб., в том числе – под зданиями, строениями, сооружениями- 2 272,3 тыс. руб., на аукционах- 2 736,9 тыс. руб. Проведено три аукциона по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и общественно-деловую застройку. Продано 12 участков.

В 2011 году планируется продолжить работу по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства и общественно-деловой застройки по мере формирования свободных земельных участков в соответствии с планом застройки свободных территорий.


Доходы населения
Анализ уровня заработной платы работающего населения показывает, что, несмотря на влияние экономического кризиса на хозяйственные процессы, по итогам 2010 года среднемесячная заработная платы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 8,9 % и составила 9 390,4 руб. (2009 год – 8 620 руб. 90 коп.). Практически во всех отраслях хозяйственной деятельности наблюдается рост среднемесячной заработной платы, кроме: сельского хозяйства – снижение составило 3,8%, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования – 4,4 %.

По состоянию на 01.01.2011 года средний размер пенсии составил 8374 руб. (с учетом компенсаций) и с начала года вырос на 10,0 %.

На конец 2010 года уровень среднемесячной заработной платы обеспечивал прожиточный минимум для трудоспособного населения на 178,1%, для пенсионеров на 208,5%.

В дополнение к заработной плате различным категориям населения гарантируется социальная поддержка через предоставление льгот (43,8 млн. рублей за год) и субсидий на оплату ЖКУ(36,5 млн. рублей за год). Для сравнения: в 2009 году объем льгот составлял 46,4 млн. руб., объем субсидий – 31,4 млн. руб.

В 2010 году все учебные заведения и медицинские учреждения перешли на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Реализация национального проекта «Здоровье» на территории городского округа позволила несколько повысить уровень оплаты труда медработников первичного звена и узким специалистам, принимающим участие в проведении дополнительной диспансеризации. Так, среднемесячная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения за 2010 год составила 16223,1 руб. и повысилась по сравнению с 2009 годом на 100,6%., среднего медицинского персонала составила 6565,2 руб. и увеличилась на 102,2 %.

Остается низкой заработная плата у учителей и работников детских садов: соответственно 7748,0 руб. (рост к уровню 2009г. – 122,2%) и 4859,6 руб. (рост к уровню 2009г. – 104,1%). Однако, индексация заработной платы в бюджетной сфере с января 2011года на 10%, а также, введение по инициативе администрации города дополнительной ежемесячной выплаты педагогам детских дошкольных учреждений (в размере 1 000,0 рублей), помощникам воспитателей (600,0 рублей), прочему персоналу (400,0рублей) позволит несколько повысить уровень заработной платы.
II. Здравоохранение и здоровье населения
Сеть муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году состояла из: МУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», МУЗ «Новозыбковский родильный дом», МУЗ «Новозыбковская стоматологическая поликлиника».

МУЗ «Новозыбковская ЦРБ» в 2010 году посетили 316 605 взрослых, в т.ч. на платной основе 29 095 и 135 085 детей. Старо-Бобовичскую участковую больницу посетили 10 534 человек.

За счет средств местного бюджета на объектах больницы в течение года выполнен ремонт на 548,0 тыс. рублей, в том числе произведен ремонт мягкой кровли терапевтического корпуса, ремонт трубопровода и канализации в прачечной, замена сантехнического оборудования в хирургическом и кардиологическом отделениях. Для проведения ремонтных работ в детской поликлинике привлеклись спонсорские средства, полученные из Ассоциации «Дети Чернобыля» в размере 172,7 тыс.руб., на 883,4 тыс.руб. приобретен гематологический анализатор. За счет собственных средств НЦРБ (платных услуг) проведено ремонтов на сумму 405,2 тыс.руб. В целом объем финансирования учреждения за 2010 год составил 37 991,3 тыс.рублей.



МУЗ «Новозыбковский родильный дом» оказывает плановую акушерско-гинекологическую помощь женщинам г. Новозыбкова, Новозыбковского района, Злынковского района, а на время профилактического закрытия родильных отделений женщинам г. Климово и Климовского района, г. Клинцы и района, Гордеевского и Красногорского районов. Акушерско-гинекологическая служба представлена:

-женской консультацией на 150 посещений в смену;

- акушерским отделением на 30 коек;

- гинекологическим отделением на 30 коек;

- дневным стационаром на 30 коек.

В течение года за счет средств городского бюджета на сумму 85 тыс. руб. произведен ремонт в помещении прачечной; профинансированы работы по ремонту пищеблока, произведенные в 2009 году (100,0 тыс.руб.); приобретено оборудование для прачечной: две стиральных машины и вентилятор за на сумму 348,0 тыс.руб.; по программе «Социально-экономического развития г.Новозыбкова на 2010-2013 г.г.» проведены противопожарные мероприятия на сумму 100,0 тыс.руб. В целом объем финансирования учреждения за 2010 год составил 4 298,2 тыс.рублей.

В 2010 году МУЗ «Новозыбковская стоматологическая поликлиника» с лечебной и профилактической целью посетили 30,1 тыс. больных бесплатно 2971больных посетили платные кабинеты.

В течение года за счет средств городского бюджета - 385,0 тыс.руб. и внебюджетных средств – 90,7 тыс.руб. приобретено оборудование (две стоматологические установки, компрессор, камеры для хранения стерильных инструментов). За счет бюджетных средств (167,8 тыс.руб.) и внебюджетных источников (22,6 тыс.руб.) проведен текущий ремонт в хирургическом кабинете, в терапевтическом кабинете, частично отремонтировано горячее водоснабжение с установкой приборов учета, полностью произведена замена теплового узла. В целом объем финансирования учреждения за 2010 год составил 1 617,2 тыс.рублей.


Учреждения здравоохранения в 2010 году в целом выполнили возложенные на них задачи, сохранив объемы и качество медицинской помощи, обеспечили охрану здоровья граждан, предусмотренную Программой государственных гарантий. Деятельность медицинских учреждений проходила в условиях стабильного, хотя и недостаточного финансирования. Медицинская помощь оказывалась в рамках Территориальной Программы, которая является муниципальным заказом на медицинские услуги и направлена на сохранение объемов бесплатной медицинской помощи, реорганизацию сети лечебных учреждений и оптимизацию коечного фонда, усиление профилактической направленности, эффективное использование кадровых, материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.
Повышение процента профилактических осмотров является одним из приоритетных направлений работы муниципальных учреждений здравоохранения, т.к. постоянный мониторинг и увеличение охвата населения профилактическими осмотрами позволяет более точно контролировать состояние здоровья граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиационному воздействию и более полно планировать профилактические медицинские мероприятия.

Показатель численности работающих в учреждениях образования будет оптимизироваться с целью приведения его к общероссийским стандартам. Увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала связано с улучшением условий труда, повышением заработной платы, а также другими социальными гарантиями, позволяющими привлечь квалифицированных молодых специалистов.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения плавно снижается, т.к. в настоящее время приоритет в развитии отдается амбулаторной помощи и помощи в условиях дневных стационаров.

В связи с сокращением коечного фонда больничных учреждений произошло увеличение показателя среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения на 42 дня.

Стоимость содержания коечного фонда и средняя стоимость койко-дня растет в связи с инфляцией (рост в 2010г. по сравнению с 2009г - 44,68 рубля).

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в 2010 году увеличился на 4,9 % и составил 53 026,0 тыс.руб.

III. Дошкольное образование
Дошкольная и дополнительная образовательная система города включает 14 дошкольных образовательных учреждений с общим количеством воспитанников 1851 детей.

Воспитанием дошкольников занимаются 190 педагогических работников, из них имеют высшее образование 43,6%. Высшую категорию имеют 15,7% педагогов, 1 категорию – 45,25%, 2 категорию – 18,7%.

В последние годы, в том числе в 2010 году, продолжала остро стоять проблема нехватки мест в детских садах. Переуплотненность групп составляет 4,7%.На 340 мест для детей ясельного возраста подано 500 заявлений от родителей. Улучшение ситуации администрация города видит в перепрофилировании бывшей школы – интерната 5 вида, что даст возможность дополнительно «устроить» около 100 детей. На эти цели необходимо около 30,0 млн.руб.

Несмотря на проделываемую в целом большую работу, проблем остается много. На сегодняшний день требуют капитального ремонта все здания ДОУ, средний возраст которых составляет 37 лет.

Рост численности детей в возрасте 3-7 лет получающих дошкольную образовательную услугу, а также увеличение коэффициента посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений говорит о повышении уровня рождаемости, а также о необходимости подготовки детей данной категории к школе.

IV. Общее и дополнительное образование


Образовательная система города включает 8 общеобразовательных школ, вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, спец.коррекционное образовательное учреждение с общей численностью обучающихся в них 4074 человека ( 4011 – учащиеся общеобразовательных школ, 63 – воспитанники специальной коррекционной школы, 75 – учащиеся ВСОШ), 4 учреждения дополнительного образования, 1286 воспитанников занимаются в учреждениях дополнительного образования ДЮСШ-1, ДЮСШ-2.

В 2010 году ликвидирован Новозыбковский межшкольный учебный комбинат.

Одним из главных направлений деятельности системы образования города является обеспечение её высококвалифицированными педагогическими кадрами. Данная задача решалась через создание системы подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В общеобразовательных учреждениях города трудятся 617 педагогов: 570 – педагоги общеобразовательных учреждений, 47 - педагогические работники государственных образовательных учреждений, 71,4% из которых имеют высшее педагогическое образование.

Среди педагогических работников, имеющих среднее специальное образование (28,4%), 1,6 % продолжают заочное обучение в вузах страны.

В результате проведенной аттестации на 7 % увеличилось количество педагогов с высшей категорией, на 5 % увеличилось количество педагогов с первой категории. Грант главы администрации города получили 6 педагогов, 3 образовательных учреждения. На эти цели было выделено из местного бюджета 88 тыс.рублей.

Уменьшение показателей численности работающих в общеобразовательных учреждениях, количества классов с одновременным увеличением наполняемости связано с оптимизацией численности и сокращением неэффективных расходов, что дало возможность несколько повысить заработную плату.

Не менее важное направление деятельности системы образования связано с совершенствованием качества образования. Проведенный анализ состояния успеваемости школьников свидетельствует о том, что в истекшем учебном году качество образования составляло 44,8%, общая успеваемость - 99,9%. По результатам учебного года одиннадцать выпускников основной школы получили аттестаты особого образца, 18-ти выпускникам средней школы вручены золотые и серебряные медали: золото - 11; серебро - 7.
В 2010 году в образовательных учреждениях уделялось значительное внимание вопросу, связанному с совершенствованием условий организации полноценного питания школьников. Выделение дополнительных денежных средств из муниципального бюджета позволило обеспечить охват горячим питанием весь контингент обучающихся: 100% - на 7 руб. 50 коп. (4,0руб. – местный бюджет, 3,50 – областной), в том числе 64,8% учащихся питались с родительской долей. Общая стоимость горячего завтрака с родительской долей составила 25 руб. Для 76 школьников из неблагополучных семей, посещающих группу продленного дня, было организовано питание за счет средств муниципального бюджета на сумму 30 руб. в день. За счет средств областного и городского бюджетов учащиеся 1-2 классов получают 1 раз в неделю стакан молока.

Стоимость обеда в ГПД составляет 20 рублей в день на одного школьника. Финансирование организации обедов осуществляется за счет родительских средств. Стабильность в организации школьного питания обусловлена также:

- выделением целевых денежных средств на организацию питания детей из малообеспеченных семей (из муниципального бюджета было выделено 120 тыс. рублей для организации питания 64 школьников из малообеспеченных семей);

- из областного бюджета выделяется на категорию детей из малообеспеченных семей 2.50 руб. в день на одного школьника для 30% от общего контингента обучающихся (2009 г. – 1222 школьника, 2010 г. – 1192 школьника);

- выделением денежных средств на организацию питания детей из неблагополучных семей, посещающих группу продленного дня (более 800 тыс. рублей выделены на эти цели за 2 последние года).

С целью удешевления организации питания школьников из средств муниципального бюджета выделяются средства на оплату коммунальных услуг и транспортные расходы, связанные с организацией питания школьников. Кроме этого, выделяются средства на осуществление технического осмотра холодильного и технологического оборудования, их ремонта.

Состояние здоровья школьников связано и с системой проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий. В 2010 году в лечебно - оздоровительных учреждениях Брянской области и за ее пределами оздоровлено 1772 детей (45 % от общего количества учащихся).

В соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета, проводилось укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Проведено капитальных ремонтов на сумму 10 002,8 тыс.руб., в т.ч. из средств городского бюджета на 1 900,8 тыс. руб., из них:

- ремонт и восстановление пищеблока в школе № 4;

- капитальный ремонт мягкой кровли в детском саду № 21 и № 13;

- капитальный ремонт школы № 1.

На текущий ремонт было израсходовано 968,6 тыс.руб., в т.ч. из средств местного бюджета – 933,59 тыс. руб., в том числе на:

- ремонт крыши в школе № 4 (начальная школа);

- ремонт потолка в школе 8-го вида;

- ремонт санузлов в детском доме творчества;

- ремонт пристройки в ДЮСШ-2;

- ремонт трубопровода в школе №7.

На капитальный ремонт и закупку мебели для СОШ № 1 всего выделено 29 045,5 тыс.руб.(профинансировано 27 706,4 тыс.руб.), в т.ч. в 2010 году 5 134,6 тыс.руб. (из них из федерального бюджета – 3 798,0 тыс.руб., из городского бюджета – 1 336,6 тыс.руб.).

На капитальный ремонт пищеблока СОШ № 4 всего выделено 5 210,5 тыс.руб., в т.ч. в 2010 году - 4 468,2 тыс.руб., из них из областного бюджета - 4 304,0 тыс.руб., из городского бюджета - 164,2 тыс.руб. В 2011году будет выделено еще 742,3 тыс.руб. Приобретение нового оборудования на пищеблок обошлось местному бюджету в 377,4 тыс.руб. в 2010 году и в 2011 году в размере 63,9 тыс.руб. На проведение экспертизы разрушенного пищеблока ушло 49,44 тыс.руб., а на проектно-изыскательские работы затрачено 191,4 тыс.руб. Итого МОУ СОШ №4 обошлась нам в 5 813,9 тыс.руб.

В 2010 году по МУ «Отдел образования администрации г.Новозыбкова» проведены мероприятия по противопожарной безопасности на сумму 1 298,48 тыс.руб.(установка системы пожарного мониторинга, приобретение огнетушителей, огнезащитная пропитка, монтаж пожарных кранов, замена приборов системы пожарной безопасности и др.).

Несмотря на проделанную в целом большую работу, проблем в развитии материально-технической базы в сфере образования остается много. На сегодняшний день требуют капитального ремонта:

- ООШ №7 (часть здания постройки 1903 года признана аварийной и в настоящее время не эксплуатируется);

- ООШ №6;

- здание гимназии постройки 1936 года.

Кроме того, необходимо решать и проблему компьютеризации образовательных учреждений. Имеющаяся техника устарела и требует обновления.

Снижение показателя «Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности» обусловлен уменьшением численности детей данного возраста, проживающих на территории городского округа.
V. Физическая культура и спорт
Согласно плану работы администрации спортсмены и любители спорта нашего города в прошлом году приняли участие в 89 городских, областных, международных соревнованиях и турнирах. Хоккейные, баскетбольные и футбольные команды г. Новозыбкова провели более 140 игр в чемпионатах, первенствах и кубках Брянской области в разных возрастных группах. Проходили городские спартакиады среди личного состава спецучреждений, а также среди студентов и учащихся ПЛ, ССУЗов, ВУЗа.

Более полутора тысяч человек из числа взрослого населения приняли участие в 2010 году в городских соревнованиях по мини-футболу, волейболу, баскетболу, малому футболу, лыжным гонкам, л/атлетическому кроссу, стрельбе.

Несмотря на сложное экономическое положение, горожане не лишились возможности заниматься любимыми видами спорта. В прошлом году открылся «Физкультурно- оздоровительный комплекс города Новозыбкова», на базе которого ежедневно занимаются на современном тренажёрном оборудовании ( в среднем в день посещают около 40 человек), художественной гимнастикой (3 группы по 15 человек), плаванием около 140 человек (3 группы на бюджетной основе, 6 детских и 9 групп взрослых на платной основе), фитнесом ( 1 группа 25 человек) . На завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном было освоено из областного бюджета 15,4 млн.руб. и 0,4 млн.руб. из средств городского бюджета. Для создания благоприятных условий для занимающихся в «ФОКе» на приобретение необходимого инвентаря в 2010 году было израсходовано 232 692 рубля, в том числе 169 802 рубля из средств местного бюджета и 62 890 рублей из внебюджетных, заработанных самим учреждением, средств.

Благодаря энтузиазму влюбленных в спорт жителей нашего города продолжают действовать объединения: Клуб любителей футбола, Клуб любителей лыжного спорта, которые получили возможность тренироваться на базе стадиона «Труд». В прошлом году начал работу Клуб любителей волейбола «Олимпия». На базе спортивных школ города занимаются поклонники пауэрлифтинга, гиревого спорта, аэробики, рукопашного боя, бокса, айкидо, шахмат, баскетбола, легкой атлетики. В прошлом году подготовлено 832 спортсмена массовых разрядов, 15 перворазрядников и один мастер спорта.

В 2010 году г.Новозыбков принимал областные и международные соревнования, подтверждая тем самым репутацию одного из спортивных центров Брянщины. Очень важно, что с каждым годом спортивная база не только сохраняется, но и постоянно расширяется. Все 78 спортивных сооружений, расположенных на территории г. Новозыбкова, подготовлены и используются для занятий спортом. Ни один из них не был перепрофилирован и на сегодняшний день используются по прямому назначению. Кроме того, в прошлом году в 20 дворах многоэтажной застройки были отремонтированы и размещены новые спортивно- досуговые и мини- спортплощадки на сумму 234 864,0 рублей. 18 409,0 тыс. рублей выделено из муниципального бюджета на финансирование всей отрасли физической культуры и спорта в 2010 году, в т.ч. 515,5 тыс. рублей из средств местного бюджета приобретена форма и спортивный инвентарь для сборных команд нашего города.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В прошедшем году сформировано 62 земельных участка, в том числе: 4 земельных участка для строительства многоквартирных жилых домов общей площадью 13 725 кв.м; 23 участка общей площадью 22 537 кв. м – для индивидуального жилищного строительства; 27 участков общей площадью 6620 кв.м – под строительство объектов торговли малого бизнеса (общественно-деловая застройка); 4 земельных участка общей площадью 224 кв.м для размещения остановочных комплексов; 4 земельных участка общей площадью17058 кв.м для строительства производственных и коммунально-складских объектов.

С учетом параметров утвержденной градостроительной документации и действующих нормативов в 2010 году подготовлен 71 градостроительный план в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Выдано 71 разрешение на строительство в том числе: 3 - для строительства многоквартирных жилых домов (180 квартир) общей площадью 054,56 кв.м; 60- для строительства индивидуальных жилых домов усадебного типа.

Осенью 2010 года введен в эксплуатацию 30-квартирный жилой дом по ул. Садовая, 21 общей площадью 1941 кв.м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 23,4 кв.м., что на 0,8 кв.м. больше, чем в 2009 году за счет введенной в действие дополнительной площади жилых помещений.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий в 2010 году составил 13361,7 кв.м. и 240 квартир, что больше уровня 2009 года на 5651,9 кв.м. В настоящее время на территории города ведется строительство еще четырех многоквартирных домов.

В 2010 году утверждены «Правила землепользования и застройки территории городского округа города Новозыбкова» - основы дальнейшего формирования городской застройки и рационального использования территориальных ресурсов с учетом географического положения города, исторических традиций, природных и социальных условий, экономической целесообразности и перспектив.


следующая страница >>