Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе государственного стандарта средне - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена... 3 413.7kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 1 280.53kb.
Пояснительная записка Рабочая программа элективного предмета «Логика... 1 153.31kb.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе 1 231.76kb.
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для... 1 134.18kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе... 1 103.57kb.
Пояснительная записка статус документа 2 799.5kb.
Рабочая программа по химии 10 класса составлена на основе федерального... 4 368.79kb.
Программа по русскому языку (7 класс) 1 141.27kb.
Программа для среднего (полного) общего образования 1 123.52kb.
Приказ мо от 5 марта 2004 г 3 1125.6kb.
Занятие по математике в средней группе 1 57.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена - страница №1/4

e:\новая папка\рп5.jpg
Пояснительная записка

    1. Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) образования, примерной программы по русскому языку основного общего образования, Программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык» под редакцией С.И. Львовой, 6-е издание, М.: Мнемозина, 2009. , Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2013/2014 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, БУП 2004 года и Приказа №889 Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010.

    2. В данную программу изменения не внесены.

    3. В соответствии с образовательной программой используется учебник «Русский язык» под редакцией С.И. Львовой, 3-е издание, М.: Мнемозина, 2008..

    4. Количество часов, на которое рассчитана программа по БУПу 2004 г., составляет 6 часов в неделю.

    5. Основные цели и задачи данного курса:

Язык – по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим вVI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественно явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса напрвлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Курс русского языка направлен для достижений следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:



  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


    1. Требования к уровню подготовки обучающихся:

в результате изучения русского языка ученик должен :

знать/понимать

  • роль русскогоязыка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета.



Уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом




  • аудирование

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

  • чтение

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

  • говорение

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста типа рассуждения-объяснения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения;



  • письмо

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; строить письменное высказывание на заданную тему; собирать материал к сочинению и систематизировать его.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культурвы;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



    1. Сведения о количестве работ итогового контроля (количество часов)




Содержание

Кол-во

часов

Кол-во

Контр.

Кол-во

Излож.

Кол-во

сочинеий

Кол-во

Тестов.р

Вводный урок.

1













Функциональные разновидности языка

2













Орфография

13

1резерв

1







Синтаксис и пунктуация

17

1

1

1




Текст

17




2




1+1рез.

Морфология. Существительное

16

1




1

1+1рез.

Прилагательное

20

1




2ч. Рез.

1+1рез.

Глагол

15

1

1




1+1рез.

Деепричастие

11

1







1

Причастие

23

1




1

1+1рез

Числительное

18

1







1+1рез

Местоимение

26

1







1+1рез

Повторение за курс 6 класса

12

1










Итого

191

9+1рез

5

3+2рез.

8+7рез.

следующая страница >>