Постоянно действующего семинара воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий утренника к 8 Марта для детей подготовительной и старшей... 1 69.33kb.
«Мы здоровью скажем: да!» 1 177.71kb.
Всего в дюсш №4 в прошедшем году работало 47 учебных групп с общим... 1 155.09kb.
Программа учебного курса и график зачетных работ для групп дистанционного... 1 104kb.
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детскогосада... 1 66.21kb.
Обуздания дикого коня. Образовалась состоящая из четырех групп своеобразная... 1 49.2kb.
В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется... 1 21.21kb.
Состав межрайонных групп 1 21.91kb.
Групп а белая швейцарская овчарка 2 297kb.
В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная... 1 143.2kb.
Класс разбит на 6 групп. В каждой группе свой капитан (он в пилотке) 1 32.12kb.
Сценарий спектакля для кукольного театра «наталья золотые руки» 1 55.18kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Постоянно действующего семинара воспитателей специальных групп, групп интегрированного - страница №1/1

Планы работы методических объединений, семинаров для педагогов системы специального образования на 2009/2010 учебный год

План работы постоянно действующего семинара

воспитателей специальных групп,

групп интегрированного обучения и воспитания

на 2009/2010 учебный год

Руководители:


Коско М.Г.

Лепеша Т.П.



Задачи:

  • Повышение квалификации, профессионального мастерства воспитателей, работающих с детьми с ОПФР;

  • Развитие творческой инициативы, содействие организации эффективной индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов.


Заседание 1

ДУ № 31


декабрь 2009г.
ТЕМА:

Проектирование и построение коррекционно-развивающего пространства в специальной группе дошкольного учреждения.


Форма проведения: практикум.
Вопросы для обсуждения:


  1. Роль коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОПФР.

  2. Принципы и методы оформления развивающей образовательной среды специальной группы дошкольного учреждения.

  3. Учет возраста дошкольников при построении предметно-пространственной среды специальной группы.

  4. Организация опыта самостоятельной жизнедеятельности дошкольников с ОПФР через использование специальных дидактических средств развивающей среды.

  5. Практикум по моделированию коррекционно-развивающей среды специальной группы ДУ (работа в группах).

  6. Обзор литературы по обсуждаемому вопросу.

  7. Выставка предметно-пространственных ресурсов развивающей образовательной среды для дошкольников.


Заседание 2

ДУ № 9


апрель 2010г.
ТЕМА:

Роль воспитателя специальной группы дошкольного учреждения в сохранении и укреплении здоровья дошкольников с особенностями психофизического развития.


Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:

  1. Здоровье ребенка как педагогическая проблема. Факторы, влияющие на эффективность оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

  2. Роль двигательной активности в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста.

  3. Режим дня как один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка.

  4. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

  5. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников с речевыми нарушениями в условиях ДУ: кинезиологическая и дыхательная гимнастика.

  6. Просмотр, самоанализ и анализ занятия с использованием кинезиологической и дыхательной гимнастики.

  7. Круглый стол «Роль оздоровительных прогулок в укреплении и сохранении здоровья дошкольников». Обмен опытом по организации двигательной активности детей на прогулках.

Литература:

Балашова, Н.Ф., Соколова, Е.В. Построение развивающего пространства в специализированных группах детского сада / Н.Ф. Балашова, Е.В. Соколова // Логопед - 2008. - №6.

Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! / М.Д. Маханева - Творческий центр «Сфера», Москва. – 2009.

Подольская, Е.И. Формы оздоровления детей 4–7 лет. / Е.И. Подольская - Издательство «Учитель», Волгоград. – 2009.

Подольская, Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. / Е.И. Подольская - Издательство «Учитель», Волгоград. – 2009.

Попкова, Е.Ю., Шигина, Г.Ф. Коррекционно-развивающая среда логопедической группы / Е.Ю. Попкова, Г.Ф. Шигина // Логопед - 2008. - №5.

Пятница, Т.В. Развивающая среда дошкольного учреждения. / Т.В. Пятница - ООО ИД «Белый ветер», Мозырь. – 2008.

Шишкина, В.А. В детский сад за здоровьем. / В.А. Шишкина - Минск, «Зорны верасень. – 2006.

План работы постоянно действующего семинара для учителей,

обучающих детей с ОПФР на дому,

на 2009/2010 учебный год
Руководители:

Зубрицкая В.И.

Ничипорчик Г.М.
Задачи:

- Повышать уровень психолого-педагогической компетентности специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития на дому.



- Содействовать эффективной организации самообразования педагогов.
Заседание 1

ГЛР ЦКРОиР


ноябрь, 2009г.
Тема: Содержание коррекционно-реабилитационной работы по сенсомоторному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью.

Форма проведения: семинар – практикум.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

  1. Цели, задачи и содержание психомоторного развития у школьников с особенностями психофизического развития.

  2. Организация работы по развитию крупной и мелкой моторики школьников с ОПФР.

  3. Развитие восприятия пространства и времени у учащихся с интеллектуальной недостаточностью и пути их коррекции.

  4. Организация работы по развитию тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта.

  5. Коррекционно-реабилитационная работа учителя по развитию слухового восприятия и памяти у детей школьного возраста с нарушениями развития.

  6. Развитие зрительного восприятия и памяти у учащихся с ОПФР на уроках и коррекционных занятиях.

  7. Творческая мастерская по изготовлению пособий для развития слухового восприятия (1 группа) и тактильных ощущений (2 группа).

Заседание 2

ГЛР ЦКРОиР


март, 2010г.
Тема: Организация коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Форма проведения: лаборатория нерешенных вопросов.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

  1. Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

  2. Нарушения лексики, грамматического строя и связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и пути их преодоления.

  3. Особенности коррекционной работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи и формированию связных высказываний.

  4. Лаборатория нерешенных вопросов «Осуществление коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью».

  5. Работа в группах: составление картотеки игр, пособий по развитию речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Литература:

  1. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе / А. К. Аксенова. - М.: Владос, - 2002.

  2. Бойков, Д. И. Как научить детей общаться / Д. И. Бойков, В. В. Бойков. - СПб.: НОЦ Союз, 2004.

  3. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова - М.: Владос, - 2001.

  4. Мали, Л. Д. Речевое развитие младших школьников / Л. Д. Мали, О. С. Арямова, С. А. Климова, Н. С. Пескова. - Пен­за, - 1995.

  5. Фомина И. В., Щербакова И. В. Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уро­ков, упражнения, занимательные задания / Волгоград: Учитель. - 2008.

  6. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. Заведений / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАЛОС, - 2002.

  7. Психология умственно отсталых школьников. / Под редакцией И. М. Бгажноковой. / М: 2002г.

  8. Современные педагогические технологии в специальном образовании. / Под редакцией А.М. Змушко./ Мн: Народная асвета – 2005.


План работы

методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания

на 2009/2010 учебный год

Руководители:

Крупица Л.Л.

Баран С.Т.

Задачи:

- стимулирование профессионального роста, повышение квалификации учителей-дефектологов;

- оказание информационно-методической помощи учителям-дефектологам в совершенствовании коррекционно-образовательной среды для детей с ОПРФ;

- развитие творческой инициативы, индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов.


Заседание №1

СШ №4


ноябрь 2009 г.

Тема: Организация процесса обучения грамматике и правописанию детей с ОПРФ на уроках русского языка.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:

1. Задачи и организация работы по развитию речи и обучению языку учащихся с ОПРФ.

2. Основные направления коррекционной работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка.

3. Методика развития связной устной речи учащихся с ОПРФ. Формирование и обогащение словарного запаса.

4. Методика развития письменной речи учащихся с ОПРФ.

5. Формирование грамматического строя речи у учащихся с ОПРФ. Методика обучения грамматике и правописанию.

6. Просмотр, самоанализ и анализ урока русского языка учителя-дефектолога СШ №4.

7. Практическая работа в группах. Разработка схем-опор для закрепления и систематизации знаний по теме «Части речи»:

I группа - Имя существительное

II группа - Имя прилагательное

III группа - Глагол

Заседание №2

Едковская СШ

март 2010 г.

Тема: Содержание педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:

1. Цели, задачи и содержание педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке во вспомогательной школе.

3. Методика проведения уроков социально-бытовой ориентировке в классах вспомогательной школы.

4. Оценка деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках социально-бытовой ориентировке.

5. Просмотр, самоанализ и анализ урока социально-бытовой ориентировки учителя-дефектолога Едковской средней школы.

5. Составление фрагментов конспектов уроков социально-бытовой ориентировки:

I группа - 1 класс «Наведение порядка в портфеле, на рабочем месте ученика в классе»;

II группа - 2 класс «Выбор одежды в соответствии с предстоящей деятельностью»;

III группа - 3 класс «Оказание первой медицинской помощи при ушибе, при носовом кровотечении»;

IV группа - 4 класс «Создание уюта в доме»;

V группа - 5 класс «Пользование телефоном. Ведение беседы по телефону»


Литература:

Гладкая, В.В., Шайхуллина, Р.Ш. Уроки социально-бытовой ориентировки в младших классах вспомогательной школы: учеб.-методическое пособие для педагогов 1-го от. всп. шк/ В.В. Гладкая, Р.Ш. Шайхуллина. - Мн.: «Местный Литературный фонд», 2008.

Кривовязова, Н. Д. Обучение русскому языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для студентов/ Н. Д. Кривовязова. - Мн.: 2006.

Гладкая, В.В. Типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке в младших классах вспомогательной школы/ В.В. Гладкая // Спецыяльная адукацыя. - 2009. - №1.

Гладкая, В.В. Цель и содержание педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью/ В.В. Гладкая // Спецыяльная адукацыя. - 2008. - №2.

Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе / А. К. Аксенова. - М.: Владос - 2002..

Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова - М.: Владос - 2001.

Фомина И. В., Щербакова И. В. Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уро­ков, упражнения, занимательные задания / Волгоград: Учитель – 2008.



План работы

методического объединения учителей-дефектологов

дошкольных учреждений образования

на 2009/2010 учебный год



Руководители:

Ивуть Н. И.

Сытько Н. Д.
Задачи:

- повышать уровень педагогической компетентности учителей-дефектологов дошкольных учреждений по вопросам обучения детей с ОПФР;

- организовывать эффективное взаимодействие участников МО по обобщению и обмену педагогическим опытом;

- пополнять методическую копилку участников МО;

- создавать условия для самообразования учителей-дефектологов ДУ;

- знакомить учителей-дефектологов дошкольных учреждений с нормативной правовой базой, педагогическими технологиями воспитания и обучения детей с ОПФР.


Заседание №1

ДУ №3 г. Берёзовка

октябрь 2009 г.

Тема: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОПФР – важное условие их подготовки к обучению в школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста составлению устного высказывания.

2. Наглядное моделирование как средство формирования связного высказывания у старших дошкольников с ОНР.

3. Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ-РТВ технологии.

4. Просмотр занятия учителя-дефектолога с применением наглядного моделирования.

5. Самоанализ и анализ занятия.

6. Практическая часть. Турнир-викторина:

- составление рассказа по серии сюжетных картинок по модели ТРИЗ-РТВ технологии.

- составление загадок с использованием ТРИЗ-РТВ технологии.

7. Рефлексия.


Заседание №2

ДУ №35 февраль 2010 г.



Тема: Нарушение познавательной деятельности и их коррекция у детей с ОПФР.

Форма проведения: класс педагогического мастерства

Вопросы для обсуждения:

1. Пути развития восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР.

1.1. Мастер-класс учителя-дефектолога по коррекции восприятия.

2. Использование факторов влияющих на процесс запоминания в ходе организации работы по коррекции памяти.

2.2. Мастер-класс учителя-дефектолога по коррекции памяти.

3. Направления работы по коррекции мыслительных операций у детей дошкольного возраста на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога.

3.3. Мастер-класс учителя-дефектолога по коррекции мыслительных операций.

4. Использование специальных упражнений тренирующих основные свойства внимания в практике работы учителя-дефектолога.

4.4. Мастер-класс учителя-дефектолога по коррекции внимания.

5. Практическая часть (работа в группах):

- разработка памяток по коррекции познавательной деятельности.

6. Рефлексия.


Литература:

Воображаем, размышляем, творим… /Сидорчук Т.А., корзун А.В. - «Белый ветер», Мозырь, 2006.

Игра дошкольника. Научно-методическое пособие / Анищенко О.А., Носова Е.А. - «Белый ветер», Мозырь, 2004.

Комплексы развивающих игр для дошкольников / Ксенда О.г., Нечай О.Д. - «Белый ветер», Мозырь, 2004.

Коррекционно-образовательные технологии: пособие для педагогов / А.Н. Коноплева, Е.М. Калинина, В.П. Пархоменко и др.; Науч. ред. А.Н. Коноплева. – Мн.:НИО, 2004.

Логопедическая гимнастика / Буденная Т.В. – «Детство-Пресс», С.-ПБ., 2001.

Организация воспитательной и коррекционной работы в группах для детей с нарушениями речи / Сизоненко Н.Ф. – «Белый ветер», Мозырь, 2004.

Развивающие игры для дошкольников / Васильцева Н.Н., Новотворцева Н.В.

Современные педагогические технологии в специальном образовании: пособие для педагогов спец. общеобразоват. шк. / Т.Л. Лещинская и др.; под ред. А.М. Змушко. - Мн.: Нар.асвета, 2005.

Учите детей запоминать / Житникова Л.М. – М. Просвещение, 1985.



Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОПФР / Глухов В.П. – «АРКТИ», 2004.