Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждено: на заседании Учёного совета хк иппк пк 20 1984.66kb.
Образование, наука, здравоохранение и культура 1 186.01kb.
Рассмотрено у т 1 124.43kb.
1. Настоящие Методические рекомендации о порядке подготовки и проведения... 1 81.14kb.
Положение о премировании и об оказании материальной помощи сотрудникам 1 177.32kb.
Начальник управления общего образования администрации Автозаводского... 1 59.3kb.
Программы для общеобразовательных учреждений 1 87.02kb.
Мероприятия долгосрочной районной целевой программы по энергосбережению... 3 516.57kb.
Объем собранного урожая в теплицах образовательных учреждений Сердобского... 1 75.43kb.
2. Основные понятия 1 212.68kb.
2. Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии... 1 76.93kb.
Есть известное классическое высказывание, ставшее уже поговоркой... 1 255.9kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных - страница №1/1

УТВЕРЖДЕН

Приказом начальника управления

образования администрации

МО «Икрянинский район»

от «20» декабря 2011г. № 251

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района в целях определения законности, целевого и эффективного использования средств бюджета Икрянинского района и муниципального имущества Икрянинского района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района, повышения доступности и качества государственных услуг (выполняемых работ) при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района.

1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинкого района осуществляется Управлением образования администрации МО «Икрянинский район», на которое возложена координация и регулирование деятельности муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района в области образования (далее — Управление образования).

Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Икрянинского района, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета Икрянинского района, а также за деятельностью муниципальных казенных образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района, связанной с использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Икрянинского района, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в порядке, установленном правовым актом администрации МО «Икрянинский район».

1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

2. Предмет и цели контроля за деятельностью муниципальных

бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района


2.1. Предметом контроля за деятельностью муниципального бюджетного образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного учреждения Икрянинского района, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;

выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальным задании.

2.2. Предметом контроля за деятельностью муниципального казенного учреждения Икрянинского района является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

исполнение бюджетной сметы;

выполнение условий исполнения муниципальных контрактов;

обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;

обеспечение целевого использования и сохранности объектов муниципальной собственности Икрянинского района.

2.3. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района являются:

- соблюдение действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;

- оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения муниципального задания, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению муниципальному бюджетному учреждению Икрянинского района, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;

- определение целевого и эффективного использования средств бюджета Икрянинского района;

- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;

- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетного и казенного, образовательных и общеобразовательных учреждения Икрянинского района (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета Икрянинского района, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей, выработка предложений по их устранению.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля

за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района


3.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, а последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Икрянинского района, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета Икрянинского района путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки по месту нахождения Управления образования по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района, установленных правовыми актами Астраханской области, Икрянинского района, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) Управления образования о проведении проверки.

3.3. Срок проведения камеральных и выездных проверок составляет 30 дней.

3.4. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки Управлением образования по мере поступления отчетов об использовании закрепленного за муниципальным бюджетными и казенными, образовательными и общеобразовательными учреждениями Икрянинского района объектов муниципальной собственности Икрянинского района по месту нахождения муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района на основании распоряжения (приказа) Управления образования о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проверки, срок ее проведения;

- основания проведения проверки.

3.5. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района на основе учредительных, финансовых документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, бюджетных смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.

3.6. Выездные проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана выездных проверок, утвержденного Управлением образования.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения муниципальным бюджетным или казенным, образовательным и общеобразовательным учреждением Икрянинского района ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поручения Главы Икрянинского района, запросы депутатов Думы Астраханской области;

- информация прокуратуры Икрянинского района и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области в деятельности муниципального бюджетного и казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;

- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области в деятельности муниципальных бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

3.7. В отношении одного муниципального бюджетного и (или) казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района плановая выездная проверка проводится один раз в два года, но не реже одного раза в три года, на основании плана выездных проверок.

3.8. Выездная проверка осуществляется в составе не менее двух должностных лиц Управления образования.

3.9. При проведении выездной проверки должностные лица Управления образования, проводящие проверку:

- посещают муниципальные бюджетные и казенные, образовательные и общеобразовательные учреждения Икрянинского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) Управления образования о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);

- требуют предоставления документов, информации, объяснений;

- безвозмездно получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля;

- имеют иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на Управление образование в соответствии с положением об Управлении образования.

3.10. При проведении выездной проверки должностные лица Управления образования, проводящие проверку, не вправе:

- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении директора (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.11. При проведении выездной проверки должностные лица Управления образования, проводящие проверку:

- соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Астраханской области, Икрянинского района;

- проводят проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) Управления образования о назначении проверки;

- посещают объекты (территории и помещения) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) Управления образования о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;

- не препятствуют директору (уполномоченному представителю) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.


4. Оформление результатов выездных проверок
4.1. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней директору (уполномоченному представителю) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района. Типовая форма акта проверки утверждается правовым актом Управлением образования.

4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- дата и номер распоряжения (приказа) Управления образования о назначении проверки;

- наименование муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икряинского района, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Астраханской области, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.

4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского район от ознакомления с актом проверки он направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Управлении образования.

4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, директор (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

4.6. Начальник управления образования, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) директора (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района извещается за 3 рабочих дня. Если директор (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района Управление образование, проводивший проверку, в пределах полномочий:

- обязует директора муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом Управления образования;

- обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Икрянинского района, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- информирует прокуратуру Икрянинского района о выявленных правонарушениях в сфере экономики в течение 5 календарных дней с даты составления акта проверки.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных

бюджетных и казенных, образовательных и общеобразовательных учреждений Икрянинского района


Итоги контроля учитываются Управлением образования в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:

- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;

- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- о перепрофилировании деятельности муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;

- об изменении типа, реорганизации или ликвидации муниципального бюджетного или казенного, образовательного и общеобразовательного учреждения Икрянинского района;



- о выполнении условий исполнения муниципальных контрактов.