Порядок организации и проведения в 2013 году государственной - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа подготовки к гиа 1 187.45kb.
Государственная итоговая аттестация 2012 план организации подготовки... 1 62.18kb.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану 1 76.64kb.
Были рассмотрены следующие вопросы 1 133.86kb.
Об общественном наблюдении при проведении государственной (итоговой) 1 28.11kb.
Сведения о муниципальных администраторах государственной итоговой... 1 134.53kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся... 1 191.97kb.
Реализации принципов государственной политики и соблюдения законодательства... 1 81.59kb.
Рабочая программа Косенок Оксаны Николаевны 2 290.53kb.
Пояснительная записка Курс «гиа на 5» разработан мною на основе следующих... 1 122.29kb.
Пенсионные изменения в 2013 году 1 39.4kb.
Антропогенные изменения во флоре и растительности долины реки Чулышман Ю. 1 61.6kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Порядок организации и проведения в 2013 году государственной - страница №1/1



УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования и науки

Самарской области


от 15.02.2013 № 47-од


ПОРЯДОК

организации и проведения в 2013 году государственной

(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы основного общего образования,

с участием региональной экзаменационной комиссии



  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Положением


о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 (в редакции приказов Минобразования РФ
от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135) (далее – Положение о государственной (итоговой) аттестации), рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2010 № 10-5/12, от 16.01.2009 № 03-09/07, от 20.03.2008
№ 01-137/08-01, от 29.02.2008 № 01-96/08-01 в целях организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация обучающихся), с участием региональной экзаменационной комиссии (далее – РЭК).

1.2. Порядок устанавливает единые требования к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК.

1.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с участием РЭК проводится в целях совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации, введения открытой и независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся образовательных учреждений на территории Самарской области.

1.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с участием РЭК по русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям, истории, обще-ствознанию, географии, физике, химии, биологии проводится в виде письменного экзамена с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

1.5. Организация и координация работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее – министерство), территориальными управлениями министерства (далее – территориальные управления) при участии общеобразовательных учреждений.

1.6. Организационно – технологическое и информационное сопровождение государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании».

1.7. В целях организации, проведения и контроля за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, соблюдения прав участников образовательного процесса создается РЭК, персональный состав которой утверждается министерством.

1.8. В целях организации и осуществления проверки заданий с развернутым ответом по русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии создаются предметные подкомиссии РЭК. По итогам обучения кандидатов в члены предметных подкомиссий РЭК персональный состав предметных подкомиссий РЭК утверждается министерством.

1.9. В целях разрешения спорных вопросов, возникших при оценке экзаменационных работ, защиты прав обучающихся создается региональная конфликтная комиссия Самарской области (далее – РКК), персональный состав которой утверждается министерством.

1.10. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК министерством проводится аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей.

1.11. Основные полномочия, функции, порядок организации работы РЭК, предметных подкомиссий РЭК, РКК, общественных наблюдателей, а также процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся регламентируются отдельными положениями и инструкциями.


  1. Участники государственной (итоговой) аттестации

обучающихся с участием РЭК
2.1. Порядок распространяется на имеющие государственную аккредитацию и расположенные на территории Самарской области общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы (далее – общеобразовательные учреждения).

2.2. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, допускаются к государственной (итоговой) аттестации на общих основаниях.

2.3. Обучающиеся не позднее 1 марта текущего года подают в общеобразовательное учреждение заявления о сдаче экзаменов с указанием соответствующих общеобразовательных предметов по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.4. Для обучающихся, которые по состоянию здоровья обучались на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов, обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII видов, обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся в интегрированных классах общеобразовательных учреждений, государственная (итоговая) аттестация по общеобразовательным предметам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, может, по их желанию, проводиться в виде письменного экзамена с использованием КИМ.

Заявления о прохождении государственной (итоговой) аттестации в виде письменного экзамена с использованием КИМ подаются родителями (законными представителями) обучающихся на имя председателя РЭК по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку, как правило,


до 1 марта текущего года.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, которые по состоянию здоровья обучались на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях


более 4 месяцев, детей-инвалидов проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающихся.

2.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, которые по состоянию здоровья обучались на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов, обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII видов, обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся в интегрированных классах общеобразовательных учреждений, обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся образовательных учреждений уголовно – исполнительной системы, а также обучающихся, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации досрочно, повторно, в дополнительные сроки в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений.

2.6. Освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию с участием РЭК, и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с нормативными документами и инструкциями, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК.
3. Организация проведения государственной (итоговой) аттестации
с участием РЭК
3.1. В целях обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК на территории Самарской области министерство выполняет следующие функции:

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также регламентируют порядок создания и организации работы РЭК, предметных подкомиссий РЭК, РКК;

разрабатывает и утверждает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует и обеспечивает деятельность РЭК, РКК;

проводит аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей;

определяет перечень общеобразовательных учреждений – пунктов проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ), персональный состав руководителей ОУ-ППЭ, их распределение по ОУ-ППЭ, персональный состав уполномоченных представителей РЭК, их распределение по ОУ-ППЭ и пунктам проверки экзаменационных работ предметными подкомиссиями РЭК (далее – ППЭР), персональные составы предметных подкомиссий РЭК, перечень пунктов приёма документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся (далее – ППДИ), персональный состав руководителей ППДИ, перечень ППЭР, персональный состав руководителей ППЭР;

организует обеспечение государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК экзаменационными материалами, а также бланками ответов участников;

обеспечивает соблюдение режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

организует информирование территориальных управлений, общеобразовательных учреждений, обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует обучение ответственных за проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся от территориальных управлений;

организует проведение экзаменов с участием РЭК по русскому языку, математике, литературе, иностранному языку (английскому, немецкому, французскому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии;

устанавливает сроки проведения письменных экзаменов с учётом рекомендаций Рособрнадзора;

организует своевременное информирование обучающихся об утвержденных РЭК результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует и осуществляет контроль за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует подготовку отчета об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и представляет его в установленные сроки в Рособрнадзор;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.2. Территориальные управления:

назначают лиц, ответственных за подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

формируют предложения по кандидатурам в состав РЭК, РКК;

формируют предложения по перечню ОУ-ППЭ, персональному составу руководителей ОУ-ППЭ, их распределению по ОУ-ППЭ, организационно - технологическим схемам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, персональному составу уполномоченных представителей РЭК, их распределению по ОУ-ППЭ и ППЭР, персональному составу предметных подкомиссий РЭК, перечню ППДИ, персональному составу руководителей ППДИ, перечню ППЭР, персональному составу руководителей ППЭР;

формируют списки участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

издают распорядительный акт, которым назначают организаторов ОУ-ППЭ и распределяют их по ОУ-ППЭ;

информируют общеобразовательные учреждения о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

обеспечивают информирование участников образовательного процесса о порядке, сроках и месте проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также о порядке, сроках и месте подачи апелляций;

обеспечивают обучение кандидатов в уполномоченные представители РЭК, кандидатов в руководители и организаторы ОУ-ППЭ, кандидатов в члены предметных подкомиссий РЭК, кандидатов в работники ППДИ, организованных на базе учреждений, подведомственных территориальным управлениям;

обеспечивают выдачу удостоверений уполномоченным представителям РЭК;

формируют списки граждан, подавших заявления об аккредитации
в качестве общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации;

обеспечивают выдачу удостоверений гражданам, аккредитованным


в качестве общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации;

организуют консультирование граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей, по вопросам государственной (итоговой) аттестации;

обеспечивают передачу документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся уполномоченным представителям РЭК на этапе её доставки из учреждения, осуществляющего по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в ОУ-ППЭ и последующих этапах в ППДИ, ППЭР, учреждение, осуществляющее по поручению министерства технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, территориальные управления;

обеспечивают организацию работы ОУ-ППЭ, проведение экзаменов в ОУ-ППЭ, а также условия для работы ППЭР;

обеспечивают работу ППДИ, организованных на базе учреждений, подведомственных территориальным управлениям, и хранение документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с распорядительными актами министерства;

информируют общеобразовательные учреждения об утверждённых РЭК результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

готовят материалы для отчёта об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и передают их в учреждение, осуществляющее по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.3. Учреждение, осуществляющее по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся:

участвует в разработке проектов инструктивных документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует и обеспечивает работу информационного сайта
по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

формирует базы данных участников и организаторов государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

организует и обеспечивает обучение кандидатов в уполномоченные представители РЭК, ответственных лиц за доставку документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся
в ОУ-ППЭ, ППДИ, ППЭР, учреждение, осуществляющее по поручению министерства технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, территориальные управления, кандидатов в руководители ППДИ, кандидатов в председатели, заместители председателей предметных подкомиссий РЭК, а также кандидатов в руководители и заместители руководителей ППЭР;

обеспечивает подготовку удостоверений членов РЭК, уполномоченных представителей РЭК, общественных наблюдателей;

обеспечивает тиражирование экзаменационных материалов, пакетирование индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами для проведения экзаменов (при необходимости);

обеспечивает выдачу уполномоченным представителям РЭК документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся для проведения экзаменов в ОУ-ППЭ;

обеспечивает работу ППДИ, организованном на базе учреждения, осуществляющего по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, и хранение документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с распорядительными актами министерства;

осуществляет обработку экзаменационных работ обучающихся, технологическое и информационное взаимодействие с учреждением - разработчиком экзаменационных материалов;

формирует базы данных по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

информирует территориальные управления об утверждённых РЭК результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

готовит отчёт об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

готовит информационно-аналитический сборник о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

осуществляет иные функции в рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.4. Общеобразовательные учреждения:

информируют участников образовательного процесса о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе о порядке, сроках и месте проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также о порядке, сроках и месте подачи апелляций;

составляют списки обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

направляют работников общеобразовательных учреждений для работы в РЭК, предметных подкомиссиях РЭК, ОУ-ППЭ, РКК, ППДИ;

обеспечивают условия для работы ОУ-ППЭ, РКК, ППДИ, ППЭР


(для образовательных учреждений, на базе которых организуется работа
ОУ-ППЭ, РКК, ППДИ, ППЭР);

информируют обучающихся, их родителей (законных представителей) об утверждённых РЭК результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

готовят материалы для отчёта об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и передают их
в территориальные управления;

осуществляют иные функции в рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.5. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в период выполнения ими функций по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

За работниками, привлекаемыми к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.




  1. Проведение государственной (итоговой) аттестации
    обучающихся с участием РЭК.

4.1. Обучающиеся сдают 4 экзамена: обязательные экзамены


по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору обучающегося из числа общеобразовательных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, изучавшихся в IX классе (X (XI, XII) классе, последнем на этапе получения обучающимся основного общего образования, применительно к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям I-VII видов) в качестве самостоятельного учебного предмета учебного плана общеобразовательного учреждения (литература, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, физическая культура).

Экзамены по искусству и физической культуре проводятся экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений в виде устного экзамена в форме, которую общеобразовательные учреждения устанавливают самостоятельно (по билетам, собеседование, защита реферата).

4.2. Сроки проведения письменных экзаменов с использованием КИМ устанавливаются министерством с учётом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) и предусматривают резервные дни для следующих категорий участников:

пропустивших экзамен по уважительной причине (подтвержденной документально) в основной день;

не закончивших экзамен по объективным причинам;

у которых совпал день сдачи экзаменов по выбору;

чьи результаты были аннулированы РЭК.

4.3. Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между ними для каждого обучающегося составлял не менее двух дней. Проведение более одного экзамена в день не допускается.

4.4. Письменные экзамены с использованием КИМ проводятся в ОУ-ППЭ, организуемых по решению РЭК территориальными управлениями в общеобразовательных учреждениях, в которых непосредственно обучались проходящие государственную (итоговую) аттестацию обучающиеся, и (или) в общеобразовательных учреждениях, в которых условия позволяют одновременно проводить экзамен для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений.

Перечень ОУ-ППЭ утверждается министерством на основании решения РЭК.

ОУ-ППЭ размещаются в общеобразовательных учреждениях, отвечающих следующим требованиям:

количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов (далее – аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

аудитории должны быть надёжно изолированы от помещений,
не используемых для проведения экзамена;

на время проведения экзамена в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информацией и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам;

количество рабочих мест в аудиториях должно обеспечивать эффективное и комфортное размещение участников экзамена исходя
из того, что каждому участнику экзамена должно быть выделено отдельное рабочее место;

в ОУ-ППЭ должно быть помещение для руководителя ОУ-ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером с программным обеспечением (Word, Excel и др.), позволяющим работать с документами в электронном виде, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

в ОУ-ППЭ должно быть изолированное от аудиторий для проведения экзамена помещение (или несколько помещений) для лиц, сопровождающих участников экзамена.

4.5. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья ОУ-ППЭ должен быть оборудован с учётом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Вместе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на экзамене могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

4.6. Во время проведения экзамена, в том числе продолжительностью менее 4 часов, для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья в отдельных аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Организацию питания участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают ассистенты.

Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья, в случае прерывания ими экзамена для приёма пищи и (или) проведения необходимых медико-профилактических процедур, продолжительность экзамена может быть увеличена по их просьбе не более чем на один час тридцать минут.

4.7. Проведение письменных экзаменов с использованием КИМов начинается в 10 часов по местному времени.

4.8. Продолжительность экзаменов, проводимых РЭК, по русскому языку составляет 235 минут, по математике – 235 минут, по литературе – 235 минут, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям – 150 минут, по истории – 180 минут, по обществознанию – 180 минут, по географии – 120 минут, по физике – 180 минут, по химии – 120 минут, по биологии – 150 минут, по иностранному языку – длительность письменной части составляет 120 минут, длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 6 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу в устной части экзамена. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.

Время, выделенное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа обучающихся, вскрытие специальных пакетов, заполнение области регистрации бланков ответов), в продолжительность экзамена не включается.

4.9. Экзаменационные работы в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК оцениваются баллами и отметками.

Шкала пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационных работ в отметки по пятибалльной шкале утверждается РЭК с учетом рекомендаций организации, уполномоченной Рособрнадзором.

4.10. Результаты государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК обучающихся оформляются протоколами результатов экзамена по каждому общеобразовательному предмету.

4.11. РЭК на своем заседании рассматривает результаты по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении.

4.12. Копии протоколов результатов, утвержденных решением РЭК, направляются в территориальные управления для передачи в общеобразовательные учреждения.

4.13. Обучающиеся, пропустившие по уважительным причинам сдачу экзаменов с использованием КИМ в основные и резервные дни или получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, в том числе по экзаменам, проводившимся РЭК, и допущенные педагогическим советом общеобразовательного учреждения к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, сдают экзамены экзаменационным комиссиям общеобразовательного учреждения.

Сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и математике (контрольная работа) в этом случае устанавливаются территориальными управлениями. По остальным общеобразовательным предметам сроки проведения экзаменов определяются общеобразовательными учреждениями.

Проведение письменных экзаменов, проводимых экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений, начинается в 9 часов по местному времени.




  1. Прием и рассмотрение апелляций

5.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в ОУ-ППЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.2. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов;

по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований к выполнению экзаменационной работы.

5.3. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ уполномоченному представителю РЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов уполномоченным представителем РЭК создается комиссия и проводится служебное расследование.

5.4. По результатам рассмотрения апелляции обучающегося о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся РКК принимает одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

В последнем случае протокол РКК передаётся в РЭК для принятия решения об отмене результата. Принятие РЭК решения об отмене результата является основанием для предоставления обучающемуся возможности сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный расписанием экзаменов.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подаётся руководителю общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Приём апелляций осуществляется не позднее двух рабочих дней после дня официального объявления результатов экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать её в РКК.

5.5. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) РКК принимает одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

В последнем случае протокол РКК передаётся в РЭК для утверждения изменений в протоколе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

5.6. При рассмотрении апелляции может присутствовать обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.


  1. Выдача документов государственного образца

об основном общем образовании
6.1. Обучающимся общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца:

аттестат об основном общем образовании;

обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» – аттестат об основном общем образовании особого образца;

выпускникам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида – свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;

выпускникам специального (коррекционного) класса VIII вида – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.

6.2. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка об обучении в образовательном учреждении по образцу, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009 № 16.

6.3. Лица, получившие справку об обучении в общеобразовательном учреждении, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию в качестве экстернов, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.





Приложение 1

к Порядку организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии


(Образец)










Директору _______________________________

_________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

_________________________________________

(Ф.И.О. директора)

от_______________________________________,

(Ф.И.О.)

ученика(-цы) _____ «___» класса


заявление.


Я, _________________________________________________________, настоящим заявляю о прохождении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике, а также двум предметам
по выбору:


№ пп

Общеобразовательный предмет

Вид экзамена

Форма экзамена

1.

Русский язык







2.

Математика







3.










4.









_____________ (_________________________)

(подпись) (Ф.И.О. обучающегося)

_____________ (_____________________________________________)

(подпись) (Ф.И.О. родителей (законных представителей) обучающегося)
Дата подачи заявления «___» ___________ 2013 г.
Срок подачи заявления до 1 марта 2013 г.





Приложение 2

к Порядку организации


и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,
с участием региональной экзаменационной комиссии

(Образец)







Председателю

региональной экзаменационной комиссии

___________________________________

(Ф.И.О.)

от_________________________________,

(Ф.И.О.)


проживающего(-ей) по адресу:

_________________________________

(улица, дом, квартира)

___________________________________

(город, индекс)

___________________________________

(номер телефона)

заявление.


Прошу разрешить моему(-ей) сыну (дочери), ____________________

________________________________________________________________,

(Ф.И.О. полностью)

ученику(-це) ___ «___» класса, _____________________________________

________________________________________________________________,

(указать нужное из приведённого перечня: обучавшемуся(-ейся) по состоянию здоровья на дому; обучавшемуся(-ейся) в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;


находившемуся(-ейся) в лечебно-профилактическом учреждении более 4 месяцев; ребёнку – инвалиду; обучавшемуся(-ейся) в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении (классе) I (II-VII) вида; ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, обучавшемуся в интегрированном классе общеобразовательного учреждения)

прохождение государственной (итоговой) аттестации по _______________

________________________________________________________________

(указать перечень общеобразовательных предметов)

в виде письменного экзамена с использованием заданий стандартизированной формы.

С нормативными и инструктивными документами, регламентирующими проведение в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, ознакомлен(-а).

При проведении экзаменов прошу, по возможности, обеспечить для моего сына (дочери) следующие условия: ____________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(если особые условия не требуются – поставить прочерк)


_____________

(дата)





__________________

(подпись)
























СОГЛАСОВАНО






Директор


______________________________________

______________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)








_______________

(подпись)



_____________________

(Ф.И.О.)








_______________

(дата)