Портфолио Алексеева Р. А. учитель химии и биологии 2008 Содержание: Резюме раздел. Эссе «Сердце отдаю детям» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» 1 25.43kb.
Составление резюме: содержание резюме 1 39.29kb.
Организация и проведение экологического мониторинга Козина Мария... 1 28.18kb.
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся при подготовке к... 1 101.22kb.
Учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович 1 20.4kb.
I. Общая информация 1 119.51kb.
Рекомендации по написанию обществоведческого эссе 1 20.47kb.
Использование цифрового оборудования на уроках биологии (личный опыт) 1 110.58kb.
Элективный курс «Основы аналитической химии» 1 41.64kb.
Урок по химии в 9 классе Учитель химии Таловской сош 1 137.84kb.
Эссе на тему «Мой любимый учитель». 1 18.29kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена по Федеральному Государственному... 19 2693.85kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Портфолио Алексеева Р. А. учитель химии и биологии 2008 Содержание: Резюме раздел. - страница №1/1



МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа

им. П. Х. Староватова»

Сунтарский улус Республика Саха(Якутия)

Портфолио

Алексеева Р.А.

учитель химии и биологии

2008


Содержание:
Резюме…………………………………………………….………………..…...3

1 раздел. Эссе «Сердце отдаю детям»…...................………………… ……..4

2 раздел. Образовательная технология………………………………………7

2.1.Использование ИКТ………………………………………………..............7

2.2.Построение системы уроков в ТИО……………………………………...10

2.3.Технология проблемно-модульного обучения………………………….11



3 раздел. 3.1. Разработка урока. Решение расчетных задач по теме «Растворы» по технологии КСО, по методике «Взаимообмен заданиями»………………………………………………………….………….13

3.2.Разработка урока «Сахароза»……………………………………………..19



4 раздел.4.1.Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние 3 года………………………………………………..24

4.2.Количество учащихся принимающих участие в предметных олимпиадах, НПК……………………………………………………………..24

4.3.Рост мотивации к изучению предмета…………………………………..24

4.4.Ведение курсов, факультативов………………………………………….25

4.5.Творческие работы учащихся……………………………………………26

4.6. Достижения учащихся в НПК…………………………………………...28

4.7. Достижения учащихся на олимпиадах………………………………….30

4.8. Классное руководство…………………………………………………....31



5 раздел. 5.1. Распространение опыта работы………..………………….….33

5.2. Научно-методические публикации ………………………………….….34

5.3. Участие в профессиональных конкурсах…………………………….…35

5.4.Своевременное повышение квалификации……………………………...36



6 раздел. Результат аттестации 2003г….……………………………..……...37

7 раздел. Дипломы, сертификаты, грамоты……………………….………...38


Резюме

Алексеева Розалия Антоновна


  • Дата рождения – 27.02.1959г.

  • Учитель биологии, химии ЭСОШ им П.Х.Староватова

  • Образование – высшее , ЯГУ БГФ, 1996г.

  • Педстаж – 12 лет

  • Семейное положение – замужем, воспитала 3 детей, имеет 5 внуков.

  • 1982г. окончила Ленинградское медицинское училище, фельдшерско-лаборантское отделение.

  • С 1982г по 1990г работала в Эльгяйской участковой больнице медсестрой, фельдшером – лаборантом.

  • 1990 г. поступила заочно в Якутский государственный университет, биолого – географический факультет.

  • С 1990г по 1996 год работала лаборантом кабинета химии в Эльгяйской средней школе.

  • С 1996г после окончания ЯГУ, БГФ работаю учителем биологии, химии.

  • Награды: грамота Министерства образования РС(Я), 2007г;

Грант Президента РС(Я) Штырова В.А., 2008г.

1 раздел

Эссе

«Сердце отдаю детям»

Я - учитель. Это стало окончательно ясно когда я поступила в университет и когда появились первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы.

По окончании факультета по специальности «Химия-биология» у меня не возникло вопроса, что преподавать: конечно, химию. Со школьных лет этот урок казался волшебным, особенно притягательным. Хотелось, чтобы это поняли все, прежде всего дети. С тех пор я пытаюсь доказать ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Химия встречается везде

На заводе и на сковороде.

Без химии вернемся в первобытный век.

А этого, конечно, не хочет человек.

Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Пробирки, колбы, спиртовки, реактивы — и это неотъемлемая часть уроков химии но, к сожалению, не каждого. Не хватает ни средств, ни 45 минут. Какие же методы и формы обучения выбрать? Какое направление работы будет оптимальным?

Я осознаю, что учитель — это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету, сформировать личность, понять ее и сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло. Сложно, но нужно.

Химические знания с элементами оздоровительного плана определяют их роль в образовании молодежи, в ее подготовке к жизни, в бережном подходе к здоровью. И хотя времени на разбор сложных тем не всегда хватает, я думаю, нельзя не затрагивать темы здоровья. Ведь здоровье - это физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В элективном курсе «Экология и здоровье» я стараюсь реализовать свои идеи. Мой девиз в этой работе: «Ученым можешь ты не быть. А вот здоровым быть обязан!»

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к уроку, связанному с бытом, питанием, здоровьем. И действительно, только проговорили, что калий — это металл, химический элемент 1 группы, 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, как вдруг выясняется, что без калия происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. А проблемы таких заболеваний решаются не только с помощью лекарств, но и благодаря пище: калия много в кураге, урюке, картофеле. Но как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем ионные уравнения...

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в журналах, приносят вырезки из газет. Эта увлеченность еще больше убеждает меня в правильном выборе методов работы и методической темы. Призовые места в улусных олимпиадах, поступление по 2—3 ученика из выпуска в вузы по химическим специальностям и просто благодарные слова учеников: «Оставайтесь такой же!» — окрыляют меня: я на верном пути.

В смене будней есть у учителя особая миссия: не пройти мимо ученика, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение — отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного — это лишь часть задачи. Школьная пирамида, на вершине которой будущий гений, покоится на широком основании профориентации. И моя задача как учителя определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы ученик стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине «Учитель» не завершен.

Пробирки на столе, исписана доска,

Тетради ждут руки ученика.

А до звонка есть целых минут пять,

И новые задачи решаются опять:

Кого-то успокоить, кого-то пожурить,

Поговорить о детском счастье,

Свои проблемы позабыть.

И это все вмещают пять минут...

Но рада я, что дети меня ждут.



2 раздел
Образовательная технология

Технология индивидуализированного обучения


Спец.курсы для 10-11 кл .

Уровневая дифферен- циация на уроках


Развивающее обучение:

  • Химия по курсу П.С.Гузея, В.В. Сорокина, Р.П.Суровцевой, О.С.Габриеляна.

Методы обучения:

  • творческая коллективная работа

  • уровневое обучение

  • блочно-модульное обучение по темам

  • интегральное обучение

  • ведение в процесс обучения элементы ИКТ

  • исследовательский подход в обучении(исследовательские проекты, доклады, выступления)

Технические средства обучения:

  • учебное пособие МО РФ

  • химические эксперименты с 8-11 классы

  • электронные варианты обучения химии, уроки-презентации


Использование ИКТ

Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако часто мы жалуемся на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться.

Создание условий для успешного учения школьников - важнейшая задача учителей.

Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привели к появлению новых методов и организационных форм обучения.

Для внедрения информационных технологий в процесс образования Государственная Дума и Совет Федерации РФ приняли Национальную доктрину образования до 2025г и концепцию мо­дернизации российского образования на период до 2010г. Правительством России утверждены федеральные программы «Дети России на 2003-2004 гг.», «Молодежь России (2001-2005 гг.)», «Развитие образования на 2000-2005 гг.» (сайт ФПРО - www.fped.ru) и др.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информаци­онной среды (2001-2005 гг.) в июне 2004 г. подве­дены итоги открытого конкурса «Создание элек­тронных средств учебного назначения для общего и профессионального образования» па поставку мастер-дисков для нужд образовательных учреж­дений Российской Федерации.

Творчески работающий учитель, стремящийся заинтересовать учеников своим предметом, должен проявить смекалку, самостоятельность и определенные навыки работы с вычислительной техникой и ее программным обеспечением и сам создать наглядные, понятные пособия для учащихся. При этом создание подобных дидактических материалов не должно занимать много времени. Я предлагаю презентацию как один из простейших способов создания таких анимационных, информационных фильмов.

От наглядности к визуализации

Возможны три методических подхода к использованию компьютерных технологий на уроках химии.



  1. Разработка собственного программного продукта (требует большой затраты ресурсов и времени).

  2. Использование готовых специализированных средств обучения и готовых программ для разработки авторских учебных курсов и индивидуальных программ обучения

  3. Использование всем известных программ в стандартном наборе любого персонального компьютера и легкодоступных, распространенных программ:Microsoft Power Point, Corel Move, Corel Show, Gif Animator, Cool 3D, 3D Max и др.[1]. Последний из этих подходов, на мой взгляд, является наиболее верным. Известные программные продукты легко доступны для просмотра на любом ПК и с помощью средств мультимедиа, просты в обращении.

Сначала проектируется и моделируется урок, затем составляются слайды к конкретным этапам урока, формируется их последовательность. Инструментальные средства подобных программ довольно просты. Слайды помогут объяснить учащимся сущность химических процессов, представить эти процессы в динамике.

На сегодняшний день динамические модели наиболее доступны пониманию учащихся, т. к. такими моделями они сталкиваются в повседневной жизни, тесно общаясь с компьютером. Учащемуся, познающему сложный и многогранный мир химии, часто бывает трудно понять те или иные явления. Здесь на помощь приходит компьютерная динамическая модель, позволяющая наглядно представить и понять процессы микромира. Компьютерные модели могут быть использованы и при решении задач, и для контроля знаний учащихся, рамки их применения весьма широки. Такие модели способствуют развитию интеллекта учащихся, формированию у них логического мышления, операций синтеза, анализа, обобщения, знакомству с новыми понятиями, выявлению закономерностей и.т.д. Не нужно забывать об одном из главных принципов педагогики – принципе наглядности. Этот принцип актуален во все времена изучения химии.

Полагая, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» я составила уроки - презентации по темам: Решение расчетных задач по теме «Растворы» по технологии КСО, по методике «Взаимообмен заданиями» (УШ класс), «Электролиз» (1Х,Х1кл.), «Вещества экорегуляторы в природе» (Хкл). Отдельные слайды презентаций, разработанные мной на базе программы Microsoft Power Point, представлены на рисунке 1.

Эти презентации можно использовать на уроках как в обычных, так и в профильных классах.

Отмечу отличительные особенности предлагаемых презентаций:


  1. Простота интерфейса (последовательность прохождения слайдов управляется мышью либо кнопками клавиатуры).

  2. Последовательность визуальных материалов может быть настроена на автоматический просмотр.

  3. Разнообразие вариантов использования данного программного продукта.

  4. Доступность для понимания, наглядность.

Имеются уроки-презентации.

2.2.Построение системы уроков в ТИО

Элементы индивидуализированного обучения должны: просматриваться на каждом уроке и на всех его этапах. Урок изучения нового материала можно разделить на три основные части.

1-я часть. Предъявление нового материала. Перед учащимися на первом этапе ставится задача - овладеть определенными знаниями. Для усиления индивидуализации восприятия можно использовать различные приемы. Например, листки контроля за работой учащихся во время объяснения нового материала, в которых школьники отвечают на вопросы, поставленные перед уроком. Листки с ответами учащиеся сдают на проверку в конце урока. Уровень сложности и количество вопросов определяются в соответствии с индивидуальными особенностями ребят.

2-я часть. Осмысление нового материала. Здесь учащиеся готовятся к самостоятельному решению проблем посредством учебной беседы, в ходе которой учеников провоцируют на выдвижение гипотез и демонстрацию своих знаний. В беседе ученику дается возможность свободно выразить свои мысли.

3-я часть. Резюме. На этом этапе урока задания должны носить исследовательский характер. Проведенные опыты заставляют задуматься и дают возможность осуществить плавный переход к изучению последующих
разделов. Таким образом, третий этап урока способствует творческому
применению знаний.
2.3.Технология проблемно-модульного обучения

Перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет: 1) интегрировать и дифференцировать содержание обучения посредством группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку учебного курса в полном, сокращенном и углубленных вариантах; 2) осуществлять самостоятельный выбор учащимися того или иного варианта курса в зависимости от уровня обученное и индивидуального темпа продвижения программе; 3) акцентировать работу учителя на консультативно-координирующие функции управления индивидуальной учебной деятельностью учащихся. Технология проблемно-модульного обучения основана на трех принципах: 1) "сжатие" учебной информации (обобщение, укрупнение, систематизация); 2) фиксирование учебной информации и учебных действий школьников в виде модулей; 3) целенаправленное создание учебных проблемных ситуаций.

Проблемный модуль состоит из нескольких взаимосвязанных блоков(учебных элементов УЭ).

Блок "входной контроль " создает настрой на работу. Как правило, здесь используется тестовые задания.

Блок актуализации - на этом этапе актуализируют опорные знания и способы действия, необходимые для усвоения нового материала, представленного в проблемном модуле.

Экспериментальный блок включает описание учебного эксперимента или лабораторной работы, способствующих выводу фopмvлиpoвoк.

Проблемный блок - постановка укрупненной проблемы, на решение
которой и направлен проблемный модуль.

Блок обобщения - первичное системное представление содержания проблемного модуля. Структурно может быть оформлен в виде блок-схемы, опорных конспектов, алгоритмов, символической записи и т.п.

Теоретический блок содержит основной учебный материал,

расположенный в определенном порядке: дидактическая цель, формулировка проблемы (задачи), обоснование гипотезы, решение проблемы, контрольные тестовые задания.

Блок "выходной контроль"- контроль результатов обучения по модулю.

Кроме этих основных блоков могут быть включены и другие, например блок применения - система задач и упражнений или блок стыковки -совмещение пройденного материала с содержанием смежных учебных дисциплин , а также блок углубления - учебный материал повышенной сложности для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.

В качестве примера приведем фрагмент пример темно-модульной программы " Химические свойства ионов в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций".

Интегрирующая цель. Закрепить знания о свойствах ионов; развить навыки составления уравнений реакции между донами в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций; продолжить формировать умения наблюдать и описывать явления, выдвигать гипотезы и доказывать их.



3 раздел

3.1. Разработка урока. Решение расчетных задач по теме «Растворы»

по технологии КСО, по методике «Взаимообмен заданиями»

План урока

Урок рассчитан на 2 часа. На проекторе проецируется схема «Две стороны химической задачи», алгоритм работы, формулы определения массовой доли растворенного вещества, массы вещества и.т.д.



Тема: Решение расчетных задач по вычислению массовой доли и массы вещества в растворе

Цель урока: Систематизировать, обобщать, углубить сведения о растворах, сформировать практические навыки по решению экспериментальных задач, приучить учащихся выполнять определенные требования к решению и оформлению расчетных задач.

Ход урока: I часть. Ведется по технологии КСО, введены элементы информационно – коммуникационных технологий.

Блок из шести дидактических карточек по теме «Растворы» по методике «ВЗ» (взаимообмен заданиями). Каждая карточка состоит из двух заданий. В задании I отражена сущность задачи. Уровень трудности во второй части карточек помечен знаками: ∆ - на «3», □ – на «4», ○ – «5».

Работа над блоком карточек происходит по алгоритму. Ответы задач проверяют по компьютеру.

II часть. Практическая часть. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей вещества.

Оборудование: Технические весы с разновесами, мерный цилиндр, стаканы на 100 мл, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка, склянки под приготовленный раствор. Реактивы: NaCl, CuSO4, NaHCO3, KOH, дистиллированная вода.

1. Ознакомление с правилами техники безопасности.

2 Сдача зачета по ТБ.

3.Произвести расчеты (ответы проверить по компьютеру).

4. Если расчет правильный, тогда отвесить соль и поместить в стакан.

5.Отмерить в мерном цилиндре необходимый объем воды и вылить в стакан с навеской соли, перемешать.


  1. Вылить в сосуд и этикетировать.

  2. Сделать отчет о работе.

  3. Уборка рабочего места.

III. Заполнить листок учета и сдать учителю. Получить оценку.

Большая проблема учителей химии – научить учащихся решению расчетных задач. Один из путей ее решения – использование различных вариантов решения задач, учитывающих тип познавательной деятельности учащихся, а также формирование у учащихся понятия о двух сторонах химической задачи



Две стороны химической задачи


Текст




Схематическая запись условия задачи


Исследование задачи





Анализ задачи





Выбор способа решения

Ответ



Решение

(расчеты)

Анализ решения

(проверка)



Составление



обратной задачи учеником



Для решения задач можно использовать следующий алгоритм.



Алгоритм

  1. Прочтите текст задачи, вникните в ее сущность.

  2. Выполните химическую часть задачи:

Краткая запись условия

Химическая часть решения задачи ——→ Исследование

Анализ


  1. Выполните математическую часть решения задачи:

Рациональный способ решения

Математическая часть решения задачи ——→ Расчеты

Запись ответа


  1. Проверьте результат

  2. Составьте условие обратной задачи.

Урок: Решение расчетных задач по теме «Растворы» по технологии КСО, по методике «Взаимообмен заданиями» (УШ класс).

Цели. Обучающие – Актуализировать и систематизировать знания о растворах. Научить выполнять определенные требования к решению и оформлению расчетных задач.

Развивающие - формирование познавательного интереса к химии через решение расчетных и экспериментальных задач, связанных с растворами, развитие логического мышления. Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, развивать способность к адекватному само – и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик – ученик», «учитель – ученик».

Задачи.

1.Формировать навыки решения расчетных задач, связанных с растворами.

2.Формировать навыки работы с техническими средствами обучения

3.Развивать навыки приготовления растворов и работы с лабораторным оборудованием.

4.Развивать навыки коммуникативного общения при групповых формах работы.

Методы и методические приемы. Решение задач, лабораторная работа, самостоятельная работа с карточками, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в парах, взаимопомощь, выставление оценок.

Оборудование. Проектор, листок учета, карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме «Растворы», лабораторные весы, лабораторная посуда: мерный цилиндр, химические стаканы, колбы, резиновые пробки, карандаши.

Карточки 1 – 4 базового уровня, карточки 5 и 6 – продвинутого уровня. Уровень трудности во второй части карточек помечен знаками: ∆ - на «3», □ – на «4», o – на «5».

Класс разбивается на 4 -5 групп, в группе по 4 – 5 учащихся. Каждый учащийся в группе выполняет разные карточки и обмениваются друг с другом в группе. Ответы задач проверяют по комльютеру.

Работа над блоком карточек происходит по следующему алгоритму:



Алгоритм работы

  1. Получите карточку и поставьте точку в листок учета (точка – сигнал: «Я изучаю эту карточку»).

  2. Выполните задание первой части карточки самостоятельно с консультацией, помощью ассистента

  3. Выполните задание второй части карточки, самостоятельно выбрав уровень сложности. В листке учета замените точку на крестик.

  4. Найдите партнера в своей малой группе.

  5. Сядьте рядом. Объясните партнеру задание первой части карточки и сделайте необходимые записи в его тетради. Ответьте на его вопросы.

  6. Выслушайте объяснение товарища по первой части его карточки. Проверьте, как товарищ сделал запись в своей тетради.

  7. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.

  8. Сверьте вторые задания.

  9. В листке учета кружочком обведите крестик против той карточки, которую вы передали товарищу.

  10. Проверьте в листке учета против вашей фамилии должен стоять «+» в графе с номером той карточки, которую вам передал товарищ.

  11. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано, начиная с пункта 5.


Рецензия

Урок состоит из трех частей:



  1. часть. Решение расчетных задач по вычислению массовой доли и массы растворенного вещества в растворе.

  2. часть. Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей вещества.

III часть. Заключение.

Во всех этапах урока учитель умело использует технологии КСО. Методика взаимообмена заданиями (ВЗ) используется учителем для изучения нового материала, отработки умений и навыков, обобщения, систематизации и углубления знаний, контроля знаний учащихся. Как и любая методика коллективного занятия, ВЗ требует наличия у учащихся развитых общеучебных умений и навыков, а также специальных умений общения в парах сменного состава.

Задачи I части урока - формировать навыки решения расчетных задач, связанных с растворами. Для этого учащимся предлагается блок из шести дидактических карточек с двумя типами задач. Работа над блоком карточек происходит по алгоритму. Заполняется листок учета

Задачи II части урока - развивать навыки приготовления растворов и работы с лабораторным оборудованием.

Практическая работа: приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Учитель проверяет знания, умения учащихся по ТБ. Для этого даются учащимся тестовые задания. После сдачи зачета каждая группа приступает к выполнению практической работы.

Задание и варианты заданий проецируются по проектору, тем самым экономится время для выполнения практической работы.

Заключительная часть урока: обобщение темы урока. Учащиеся делают выводы, оформляют письменный отчет.

На этом уроке учитель создает условия для приобретения учащимися опыта учебно - познавательной деятельности, воспитания их активности и самостоятельности в учебном труде.

Ученики овладевают навыками общения друг с другом: задавать вопросы, отвечать на них, слушать объяснения, проводить взаимопроверки, исправлять ошибки, пользоваться алгоритмом в работе





25. 01 2008.

По решению МО учителей химии, биологии, географии учитель химии

Отзыв об открытом уроке

Урок очень интересный, увлекательный. Цели и задачи урока поставлены четко и ясно, этот урок протекает в строгой последовательности: I часть урока - уровневые задания (задачи; расчеты производятся по алгоритму. Ученики четко нацелены на какую оценку идут. (А-"3"; 0 - "4"; 0-"5").

II часть (этап). Практическая часть «Рефлексия»

Произведенные расчеты апробируются на практике. От теории —► к практике( т.о. данную тему учитель дает ученикам рассмотреть с разных сторон, что доказывает высокий уровень подготовленности Розалии Антоновны).

У учеников прослеживаются отличные практические навыки ( работа с химическими приборами и реактивами). Ребята очень заинтересованы приготовлением растворов, чувствуя себя в роли «лаборанта - химика» (элементы профориентации).
3.2.Разработка урока «Сахароза»

Аннотация

Урок по теме «Дисахариды. Сахароза» рассчитан на 2 часа. Ведется по модульной программе. Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно – познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модульная программа урока составлена учителем. В ней прописаны цели обучения и последовательность изучения каждой темы - это программа деятельности ребенка по изучению темы. Учебное содержание разбито на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определены цели каждого из них. Каждый учебный элемент – это шаг к достижению интегрирующей цели урока. Урок состоит из пяти учебных элементов:

УЭ–0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

УЭ-1 – Включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме

УЭ-2 и УЭ-3 – отработка учебного материала

УЭ-4 – выходной контроль (подведение итогов) Оценка степени достижения целей урока. Рефлексия (оценка себя, своей работы с учетом оценки окружающего).



Деятельность учащихся организована как групповая работа и предполагает, как коллективный, так и индивидуальный способ получения знаний. Учащиеся знакомятся с УЭ, принимают решения в соответствии цели своего исследования, выполняют эксперимент, заполняют свои «Карты независимого расследования», готовят отчеты о проделанной работе. По окончании работы группы отчитываются. Затем оценивают работу своих товарищей, делают общий вывод.

Деятельность учителя. Знакомит учащихся со смыслом предстоящей работы, мотивирует их. Помогает к достижению поставленных целей. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Слушает и задает целесообразные вопросы или выступает в роли рядового участника. В конце урока оценивает усилия учащихся, качество выполнения работы и качество выполнения отчета и выполнение домашнего задания.

Результативность урока определяется обобщением полученных знаний и умений, оценкой их усвоения, анализом результатов групповой и индивидуальной работы, особым вниманием к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату, обсуждением в конце урока того, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему.


План урока

Урок рассчитан на 2 часа.



1 часть урока.

На проекторе проецируется название темы урока, цели и задачи, а также УЭ в каждом этапе работы.



Тема: Дисахариды. Сахароза.

Интегрирующая цель: Усвоение строения, свойств, способов получения сахарозы, её биологической роли; развитие умений работать с учебником и дополнительной литературой, применять имеющиеся знания в новых, нестандартных ситуациях, делать выводы; развитие интереса к истории и новым фактам науки, бережного отношения к природе и своему здоровью. Пополнить знания о дисахаридах; рассмотреть строение сахарозы в сравнении с моносахаридами, ее физические и химические свойства, получение, применение дисахаридов.

- развить навыки:

а) составления структурных формул органиче­ских веществ;

б) написания уравнений химических реакций, отражающих свойства органических ве­ществ;

в) cамоконтроля и взаимоконтроля;

- научиться:

а) работать самостоятельно с модульной про­граммой;

б) работать по уровням;

в) работать на доверии;

г) сравнивать результат своей работы с постав­ленными целями.

Оборудования и реактивы: Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия – 10», справочники, проектор, «Карта независимого расследования»; сахароза, глюкоза, вода, серная кислота (конц.), растворы медного купороса, гидроксида натрия, аммиачный раствор оксида серебра. Презентация на Microsoft Power Point, а также электронный тест с использованием программы Mirax Test.

Должны: провести расследование по определению строения, свойств, способов получения сахарозы, её биологической роли, начала истории «сладкой» жизни. Для получения достоверных сведений создадим группы. Каждая группа получает карточки (УЭ) с инструкциями, необходимое оборудование, реактивы, литературу для своего расследования.

Ход урока: 1 урок. Ведется по модульной программе, введены элементы информационно – коммуникационных технологий. Всем раздаются карточки (УЭ- 1 и УЭ- 2) и «Карты независимого расследования» которую заполняют по ходу работы.


  1. Работают по УЭ – 1 Входной контроль.

Цель: Определить исходный уровень знаний об углеводах (моносахаридах)

Задание: Закончите предложения, вставьте пропущенные слова.

Работают по 2-м вариантам. Ответ проецируется на проекторе. Обмениваются тетрадями и взаимопроверяют работу и ставят оценки за пройденный материал.


  1. Приступают к УЭ- 2.

Цель: Самостоятельно изучить нахождение в природе, получение, строение и физические свойства сахарозы.

Работают по инструкциям которые даются на УЭ. По ходу расследования заполняют карты, составляют отчет.

В конце урока дается домашнее задание: Доделать отчеты и подготовить отчеты в электронном варианте.

2- й урок. Практическая работа. Ведется по модульной программе, введены элементы информационно – коммуникационных технологий. Всем раздаются карточки (УЭ-3 и УЭ-4) и «Карты независимого расследования» которую дальше заполняют по ходу работы. Класс разбит на 4 группы, в группе по 4-5 человек. На столах лаборатории с реактивами и оборудованием.

1. Работают по УЭ-3.

Цель: Изучить химические свойства сахарозы и закрепить полученные знания.

Работают по инструкциям которые даются на УЭ. Выясняют химические свойства сахарозы пользуясь учебником и дополнительной литературой и реактивами. Составляют отчет, заполняют карту.



  1. Приступают к УЭ-4.

Прочитая инструкции сделают общий вывод урока. Сделают самооценку.

Получают домашнее задание:



  1. Предложите способ обнаружения глицерина, сахарозы, фенола с помощью одного реактива.

  2. Придумайте пять тестов по данной теме.

  3. Создайте электронный отчет - презентацию.

На следующий урок проводится, по электронному тесту, тестовый контроль знаний по усвоению пройденной темы и защита отчетов – презентаций, проверка домашних заданий и выставляются оценки.

К работе прилагаются:

1. Карточки – задания (УЭ-1 – УЭ-4)

2. Таблица «Карта независимого расследования»

3. Электронная презентация урока

4. Электронный отчет-презентация учащихся

5. Электронный тест выполненный на программе Mirax Test.
4 раздел

4.1. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние 3 года

Уч.год

5 б

7 б

8 б

11 б

8 б

9 а

8 б

10 а

10 б

11 б

2004-05

Биология

География

Химия

73

54

68

75

77

64

59

36

31

65

Абсолютная успеваемость – 100%

2005-06

 

5 а

5 в

8 а

8 б

9 а

9 б

10 б

11

-

 

 

Природовед

Химия




80

90

83

67

80

83

30

58

-

Абсолютная успеваемость – 100%

2006-07

8 а

8 б

8 в

9 а

9 б

10 а

10 б

-

-

-




Химия

72,7

75

54,5

77,3

59,1

76,2

73,7

 

 

 

Абсолютная успеваемость – 100%

2007-08







10а

10б

11а

11б













Химия













75

78

55

55

73

61

100










Абсолютная успеваемость – 100%


4.2. Количество учащихся принимающих участие в предметных олимпиадах, НПК



4.3. Рост мотивации к изучению предмета

Интерес учащихся к изучению предметов биологии, географии, природоведению и химии оценивается по усвоению программы, стремление к знаниям и качественному обучению





4.4. Ведение курсов, факультативов


Уч. год

Название курса, факультатива

Посетители (кол-во)

Название курса, факультатива

Посетители

(кол-во)


2003-04

Предпрофильная подготовка для обучающихся 5-11 кл. «Экология и здоровье» при НОУ «ЫТЫС»

5

Элективный курс «Решение олимпиадных задач»

5

2004-05

«Экология и здоровье»

6

«Решение олимпиадных задач»

6

2005-06

Экология и здоровье

6

«Решение олимпиадных задач»

7

2006-07

Экология и здоровье

6

«Решение олимпиадных задач»

7

2007-08

Экология и здоровье

7

«Решение олимпиадных задач»

6


4.5. Творческие работы учащихся

Уч.год

ФИО

Класс

Тема

Форма

2003-04

Терентьева М.

Иванова Н.



11

7


Комплексная оценка качества воды озер вблизи населенного пункта с.Эльгяй

Саха сирин усулуобуйатыгар тургэнник ситэр уонна урдук уунууну биэрэр о5урсу, помидор суортарын кердееьун улэлэрэ



Исследовательская работа
Проект

2004-05

Харитонова В

Яковлев А.



8

5


Мониторинг качества воды озер вблизи населенного пункта с.Эльгяй

Селекционная работа при разведении кур



Исследовательская работа

Исследовательская работа



2005-06

Харитонова В

Яковлев А.

Афанасьева Г.


9

6

11



Мониторинг качества воды озер вблизи населенного пункта с.Эльгяй

Селекционная работа при разведении кур


Получение мыла из пищевого жира

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Органический синтез


2006-07

Иванова М.

Прокопьева Т.

Яковлев А.
Татаринова Н.


8

8

7


9

Мониторинг водных объектов с.Эльгяй

Селекционная работа при разведении кур

Фермент амилаза как модель экологического эксперимента

Изучение влияния загрязнений на экосистему озер (на примере водных объектов с.Эльгяй)



Исследовательская работа

Эксперимент


Исследовательская работа

2007-08

Иванова М.

Прокопьева Т.

Татаринова Н.

Егоров А.

Иванова М.

Иванова Т.



9

9

10



11

9

9




Качественная очистка питьевой воды в домашних условиях

Ценность агротехнических и агрохимических исследований Д.И.Менделеева

Изучение влияния загрязнений на экосистему озер

Влияние культуры знаний на отношение к курению

Комплексная оценка качества воды водных объектов с.Эльгяй

Декоративное оформление участка летними цветами



Исследовательская работа
Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Исследовательская работа
Проект




4.6. Достижения учащихся в НПК
На муниципальном уровне

Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Место

НПК

2003-04

Терентьева Марина

Х1

1

Шаг в будущее

2004-05

Яковлев Афоня

Харитонова Валя



V

VIII


1

Реком.


Шаг в будущее

2004-05

Харитонова Валя

Яковлев Афоня



VIII

V


1

2


Поповские чтения

2005-06

Харитонова Валя

Афанасьева Гуля



IX

Х


1

участие


Шаг в будущее

2006-07

Татаринова Настя

Яковлев Афоня

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара



VII


VIII
VIII

1

2

Поощр.


Поощр

Шаг в будущее

2006-07

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара

Яковлев Афоня


VIII
VIII

VII


Поощр.
Поощр.
3

Мааковские чтения с.Сунтар

2006-07

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара



VIII
VIII

Поошр.

Поощр.


Спиридоновские чтения с.Крестях

2007-08

ИвановаМарианна

Прокопьева Туйаара

Татаринова Настя


Х



1

3

Поощр.



Шаг в будущее

2007-08

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара

Татаринова Настя




Х

Участие
2
1

«Природа и мы»

Посвященная 40-летию основания музея Природы



На региональном уровне



Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Место

НПК

2003-04

Терентьева Марина

Х1

4

Шаг в будущее

2004-05

Харитонова Валя

Яковлев Афоня



VIII

V


1

2


Шаг в будущее

2005-06

Харитонова Валя



участие

Шаг в будущее

2006-07

Татаринова Настя

Яковлев Афоня



VII


1

2


Шаг в будущее

2007-08

Татаринова Настя

Иванова Марианна



Х



3

участие


Шаг в будущее

На республиканском уровне



Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Место

НПК

2003-04

Терентьева Марина

Иванова Надя



Х1

VIII


Реком.

Участие


Шаг в будущее

Бессоновские чтения



2004-05

Яковлев Афоня

Харитонова Валя



V

VIII


3

1


Шаг в будущее

2004-05

Яковлев Афоня

V

3

Орнитологическая НПК

2005-06

Афанасьева Гуля

Х

Поощр.

Шаг в будущее

2006-07

Татаринова Настя

Яковлев Афоня



VII


Поощр.

2


Шаг в будущее

2006-07

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара



VIII

VIII


Поощр.

Поощр.


Интеллектуальный потенциал молодежи селу ХХ1 века

2006-07

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара

Татаринова Настя


VIII

VIII




Поощр.

Поощр.


Поощр.

Конкурс водных проектов старшеклассников «Вода России»

2007-08

Татаринова Настя



Участие

Шаг в будущее

На всероссийском уровне



Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Место

НПК

2003-04

Терентьева Марина

Х1

3

Конкурс юных исследователей окружающей среды г.Москва

2006-07

Семенова Туйаара

IV

номинант

«Я – исследователь»

г.Москва


2006-07

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара

Татаринова Настя


VIII

VIII




Диплом

Диплом


Диплом

Фестиваль «Портфолио»

2007-08

Прокопьева Туйаара



участие

Менделеевские чтения

На международном уровне



Уч.год

ФИО учащихся

Класс

Место

НПК

2007-08

Татаринова Настя



Поощр.

Колмогоровские чтения, г.Москва



4.7. Достижения учащихся на олимпиадах
На муниципальном уровне

Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Место

2003-04

Терентьева Марина
Терентьева Мотя

Х1
Х

Биология

Экология


Экология

3

3

6



2003-04

Афанасьева Гуля



Химия

3

2004-05

Терентьева Мотя

Х1

Экология

6

2004-05

Афанасьева Гуля

Х

Химия

Физико-химичес.



2

3


2005-06

Харитонова Валя



Экология

1

2005-06

Татаринова Настя

Афанасьева Гуля



VIII

Х1


Химия

1

2


2006-07

Прокопьева Туйаара

Иванова Марианна



VIII

VIII


Экология

3

4


2007-08

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара





Экология

1

4


2007-08

Иванова Марианна

Яковлева Сахаайа

Егоров Алик

Сылгытова Туйаара



Х

Х1



Х1

Химия(дистан.)

2

5

2



6-7

На республиканской заочной сельскохозяйственной олимпиаде




Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Место

2005-06

Иванова Надя



Агрономия

2

2006-07

Иванова Надя

Иванова Марианна

Прокопьева Туйаара


Х

VIII


VIII

Агрономия

Экология


Экология

2

1

2


На всероссийском уровне – участие в работе школы-тренинга «Путь к олимпу», г.Москва



Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Место

2008-09

Иванова Марианна

Иванова Туйаара

Прокопьева Туйаара


Х

Химия

Сертификат

участника


На региональной олимпиаде выпускников



Уч. год

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Место

2005-06

Афанасьева Гуля

Х1

Химия

1



4.8. Классное руководство
Цель воспитательной работы: воспитание и сформирование личности.

Задачи:

  1. Изучение каждого ученика как личность.

  2. Помочь ребенку максимально раскрыть свой творческий потенциал.

  3. Повысить социальную активность, привлечь к участию в общественной жизни.

  4. Способствовать развитию интеллекта и познавательных интересов учащихся.

  5. Раскрыть и поддерживать индивидуальные способности детей, создать условия для их таланта.


Социальный анализ класса

Выпуск

% мальчиков и девочек

Соц.положение семьи, в %

Образование родителей, в %

1997-98 уч.год

Мальч. -61%

Дев. – 39%



Полных сем.- 83%

Неполн.семей-17%



Высшее- 21%

Ср. спец. – 9%

Среднее – 36%

Неполн.ср – 34%



2000-02 уч.год

Мальч.-44%

Дев.- 56 %



Полн.сем – 81%

Неполн. сем – 19%

из них 13% одинокие матери, 6% - одинокие отцы


Высшее – 21%

Ср.спец. – 14%

Среднее – 65%


2007-08 уч.год

Мальч. – 50%

Дев. – 50%



Полн.сем. – 68 %из них 9% отчим,

5% приемный сын, мачеха

Неполн. сем. – 32%

из них 14% сирота, опекунство,

43% - воспитываются у родственников,

14% - одинокий отец,

29% - один. матери


Высшее – 16%

Ср.спец.- 22%

Среднее – 59%

Неполн. – 3%



2008-09 уч.год

Мальч. -64%

Дев. – 36%



Полн.сем.-56%

Неполн.сем.- 54%

Из них 16% сирота

16% - один. отец





Высшее –12,5%

Среднее –75%



Неполн.-12,5%


Социальная адаптация выпускников




Анкетирование деятельности классного руководителя


Критерии оценивания, мнения

макс. балл 10

Учеников

Родителей

Выпускников

Коллег

Средний

балл

Психологический климат в классе

8

8

9

7

8

Взаимодействие с родителями

10

10

10

9

9,75

Правонарушения у учащихся

5

8

8

7

7,25

Самоуправление в классе

9

8

10

8

8,75

Активное участие учащихся в жизни школы

10

10

10

9

9,75

Участие учащихся в решении проблем местного социума

10

9

9

8

9

Количество участников анкеты

22

32

18

12




5 раздел

    1. Распространение опыта работы




Где, когда

Форма распространения

Достижения

I-ая республиканская НПК школьников «Бессоновские чтения»,

г.Якутск, 2004 г.



Доклад «Организация научно-исследовательской работы учащихся»

Сертификат и Грамота МО РС(Я) РЭБС за II место

Региональные педагогические чтения, посвященные 90-летию учителя ЯАССР, отличника народного просвещения РСФСР Иванова Николая Иннокентьевича, с.Кутана 2005 г.

Доклад « Систематизация научно-исследовательских работ учащихся.»

Сертификат и Грамота ИПКРО за Лауреата

Улусный семинар «Использование потенциала музея природы в изучении предметов естественного цикла в Эльгяйской средней школе.»

с.Сунтар, 2005 г.



Открытый урок «Решение задач по блоку “Растворы”»

Сертификат УО Сунтарского улуса

Андреевские пед.чтения работников образования РС(Я) 2005 г

Доклад: «Исследовательская работа учащихся»

Сертификат ИПКРО и Грамота ЭРМЭЦ за поощр

Республиканская НМК «Алексеевские чтения» г.Якутск, 2007 г.

Доклад «Развивающий практикум как основа формирования творческого мышления учащихся»

Сертификат, Рекомендовано к публикации и продолжить как научное исследование

Улусные «Игнатьевские чтения», с.Эльгяй, 2007 г.

Доклад «Реализация экологического подхода в обучении химии»

Сертификат, грамота «Лучший доклад»

Международная НПК школьников «VII Колмогоровские чтения », г.Москва, 2007 г.

Доклад «Профильное обучение в сельской школе »

Диплом СУНЦ школа им. Колмогорова при МГУ им. М.В.Ломоносова

Совещание работников образования «Консолидация общества в воспитании подрастающего поколения», с.Сунтар, 2008 г.

Местар-класс по экологическому воспитанию

Сертификат УО Сунтарского улуса

Улусная НПК «Тыа усулуобуйатыгар уол о5ону иитии, уерэтии соруктара уонна уратылара», 2008г

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии»

Сертификат УО Сунтарского улуса

Всероссийский семинар тренинг «Путь к олимпу», г.Москва, 2008г.

Доклад «Подготовка учащихся к олимпиаде». Опыт работы

Благодарность благотворительного фонда наследия Менделеева


5.2. Научно-методические публикации


Год

Название

Достижения

Адрес сайта

2008

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Диплом

Сертификат



http://festival/1september.ru

2008

Педагогический клуб «Первое сентября»

Клубная карта

№ 101-883-773



club@1september.ru

www.1september/ru



5.3. Участие в профессиональных конкурсах


Год

Уровень

Конкурс

Форма участия

Достижения

2006

Муниципальный

«Лучший учитель по итогам 2006-07 уч.года» признанием адм. ЭСОШ

Заочная

Грант им.ветерана педагогического труда

Попова П.Е.



2006

Всероссийский

1 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»

Заочная

Разработка урока



Предложено доработать и участвовать в следующем году

2007

Всероссийский

11 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»

Заочная

Разработка урока



Участие

2008

Всероссийский

Интернет-конкурс по созданию метод. материалов с исп-м Ед. колл. ЦОР

Проект «Информатизация

системы образования»



Сертификат

2008

Республиканский

Лучший педработник РС(Я)

Заочная

Грант Президента РС (Я)


5.4.Своевременное повышение квалификации


Год

Курс

Тема

Место проведения

1999

Проблемные курсы ИПКРО

Личностно-ориентированный подход в воспитании

с. Эльгяй

1999

Проблемные курсы ИПКРО

Валеологизация образования

с. Эльгяй

2000

Проблемные курсы ИПКРО

Современные образовательные технологии

с. Сунтар

2004

Проблемные курсы ИПКРО

Новые подходы в обучении химии

с. Сунтар

2007

Проблемный курс ИПК и ПК АПК ЯГСХА

Основы организации и проведения научно-исследовательской работы в агропрофилированных обр.учреждениях

г. Якутск

2008

Дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября»

Актуальные проблемы методики обучения химии в школе

г.Москва

6 раздел

Результат аттестации 2003г.

7 раздел


Дипломы, сертификаты, грамоты