Положение о работе Совета по профилактике социально опасного положения несовершеннолетних - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Работа по профилактике правонарушений ведется согласно школьной модели... 1 57.39kb.
Программа по профилактике преступлений и правонарушений, безнадзорности... 1 74.26kb.
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. 1 147.5kb.
Районный опорный центр профилактики ддтт и бдд. План массовых мероприятий... 4 594.96kb.
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» – 1 29.26kb.
27 января – День снятия блокады Ленинграда! 1 334.49kb.
Викторина для учащихся 5-7 классов по теме «День местного самоуправления» 1 42.76kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... 1 123.65kb.
Положение об ученическом самоуправлении Общие положения 1 1 36.09kb.
Приказ от 07. 11. 2014 г. №377 Положение о социально психологической... 1 42.74kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений принят... 2 289.2kb.
Финансовые и экономические показатели сельского хозяйства России 1 107.86kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Положение о работе Совета по профилактике социально опасного положения несовершеннолетних - страница №1/1

УТВЕРЖДЕНО:__________

Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

___________Баяндина М.Г.

«_____»________________2010г.

Положение

 О работе Совета по профилактике социально опасного положения несовершеннолетних


муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

Согласованно на

педагогическом совете

«______»________________



1. Общие положения

    1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Законов РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике (коррекции) социально опасного положения несовершеннолетних и их семей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учреждениях образования.

    3. В состав Совета входят: заместитель директора по воспитательной работе (председатель) Четина Г.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Боталова О.В., социальный педагог Ермакова Е.П., психолог Ермакова М.Л., педагог- организатор Стрельцова О.В., член управляющего совета.


2. Цель и задачи деятельности Совета по профилактике социально опасного положения несовершеннолетних

2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:



  • законности;

  • разделения ответственности между семьёй и школой;

  • предложения помощи семье несовершеннолетнего;

  • добровольного согласия законных представителей несовершеннолетнего.

2.2. Основные задачи деятельности Совета:

  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

  • Планирование и анализ эффективности деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения и социального сиротства.

  • Заключение договора (устного или письменного) с родителями о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска

  • Постановка ученика на внутришкольный учёт.

  • Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в СОП.

  • Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность

  • Организация деятельности по коррекции риска социально опасного положения, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая (коррекционная) работа

3.1. Совет организует систему индивидуальных профилактических мероприятий (коррекционную работу) в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

3.1.1. Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения.


      1. Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано.

      2. Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.

      3. Учащиеся, сопричастные к употреблению психоактивных веществ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

      4. Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).

3.2. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении, родителей и лиц их заменяющих и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних
4. Порядок деятельности Совета профилактики

4.1. Совет собирается 2 раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в ОУ).

4.3. На Совет приглашаются родители несовершеннолетнего (после заседания Совета социальный педагог школы информирует учащегося о постановке или снятии его с внутришкольного учёта).

4.3. При соответствии ситуации критериям социально опасного положения, отсутствии результатов коррекционной работы и/или невыполнение договорных обязательств со стороны родителей Совет может принять решение о передаче информации о семье и несовершеннолетнем специалисту по выявлению в КДН.



4.4. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:

  • Приказ о создании Совета.

  • Положение о Совете.

  • Протокола заседаний Совета.

  • Соглашение (договор) с родителями несовершеннолетнего о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему

  • Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

  • Программы индивидуально- профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

  • Совет подотчетен директору школы.

  • Деятельность Совета контролируется районным отделом образования




  1. Содержание деятельности Совета профилактики

5.1.Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

  • Изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы.

  • Изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий.

  • Выявляет детей с девиантным поведением.

  • Определяет причины и мотивы антиобщественного поведения уч-ся

5.2. Совет профилактики осуществляет деятельность по профилактике правонарушений и профилактике социально опасного положения несовершеннолетних.

  • Рассматривает персональные дела уч-ся с антиобщественным поведением

  • Определяет программу индивидуально- профилактической работы с уч-ся и предоставляет ее на утверждение директору школы.

  • Направляет в случае необходимости уч-ся или его родителей на консультацию к психоневрологу, медику и др. специалистам.

  • Организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над уч-ся.

  • Вовлекает уч-ся, состоящих на внутришкольном учете, в объединения дополнительного образования, проведение КДН, летнюю оздоровительную работу, мероприятия, трудовые объединения, действующие в школе.

  • Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.

  • Заслушивает на заседаниях отчеты классных руководителей, педагогов, привлеченных к проведению индивидуально- профилактической работы, о состоянии данной работы.

  • Информирует директора школы о состоянии проводимой работы с уч-ся.

  • Определяет сроки проведения индивидуально- профилактической работы.

5.3 Совет осуществляет организационную деятельность:

  • Ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности.

  • При отсутствии положительных результатов информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведении индивидуально- профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со статьей 6 Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Ходатайствует перед КДН при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внутришкольного учета реабилитированных уч-ся.

УТВЕРЖДЕНО:__________

Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

___________Баяндина М.Г.

«_____»________________2010г.



Положение

  о внутришкольном учёте учащихся

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

Согласованно на

педагогическом совете

«______»________________




  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регламентирует порядок учёта учащихся группы риска социально опасного положения МАОУ «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

    2. Внутришкольеный учёт ведётся с целью своевременного выявления и оказания индивидуальной профилактической (коррекционной) помощи учащимся группы риска социально опасного положения.

  2. Категории учащихся, и семей подлежащих внутришкольному учёту, и основание для постановки на внутришкольный учёт






Категории учащихся

Основание


2.1

Пропуски занятий без уважительной причины (от 20% учебного времени и более)

Учет посещаемости

2.2

Учащиеся, сопричастные к однократному употреблению ПАВ

Докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за ОУ, иного лица

2.3

Учащиеся, с систематическими дисциплинарными нарушениями (систематические нарушения дисциплины, сквернословие, драки, буллинг сквернословие, издевательство над другими детьми)


Ряд докладных от нескольких педагогов.

Докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за ОУ.



2.4

Асоциальное поведение детей (подростков)

-совершение преступления

-совершение общественно опасного деяния

-совершение правонарушения (административного)




Ряд докладных от нескольких педагогов.

Докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за ОУ



2.5

Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий (снятие статуса «СОП»)

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН) о снятии статуса социально опасного положения

2.6

Учащиеся, имеющие нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии

Результаты психолого-педагогической диагностики ребенка

Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии,

Результаты психолого-медико-педагогического консилиума

Ходатайство классного руководителя, воспитателя ДОУ



2.7

Семьи, применяющие неконструктивные методы воспитания (вербальная агрессия, физическая агрессия)

Ходатайство классного руководителя, воспитателя ДОУ руководителю образовательного учреждения

Выявляется методом наблюдения за процессом взаимодействия ребенка и родителя



2.8

Учащиеся безработных родителей (Отсутствие работы у обоих родителей)

Ходатайство классного руководителя, воспитателя ДОУ руководителю образовательного учреждения

Выявляется в ходе собеседования на приеме у врача, в ходе анкетирования в образовательном учреждении.



2.9

Учащиеся, поживающие в семье с неудовлетворительными санитарно-гигиеническими условиями

Ходатайство классного руководителя, воспитателя ДОУ руководителю образовательного учреждения

Выявляется в ходе посещений семьи медицинскими, педагогическими работниками, в ходе которых устанавливается невыполнение назначений врача, несоблюдение ребенком режима дня.



2.10

Беременные несовершеннолетние учащиеся,

Информационная карта гинеколога для направления к соцпедагогу




Учащиеся, проживающие в семье употребляющей одним из родителей ПАВ, наличие в семье скандалов, конфликтов

Ходатайство классного руководителя, воспитателя ДОУ руководителю образовательного учреждения

Случаи употребления ПАВ родителями не носят систематического характера, семья находится в стадии «конфликта», но не «кризиса». Выявляется методом наблюдения



2.11

Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Выписка из решения КДН




  1. Порядок постановки учащихся на внутришкольный учёт

    1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта ОУ на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учёт учащихся вышеуказанных категорий.

    2. В течение учебного года решение о постановке учащегося на учёт принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 2.

  2. Порядок снятия учащихся с внутришкольного с учёта

    1. При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии ученика с внутришкольного учёта.

    2. Критерии и основания для снятия учащихся с внутришкольного учёта



Критерий

Основания


Успешное завершение коррекционной работы.

Решение школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Смена места учебы, отчисление или окончание ОУ.

Приказ по школе

Решение КДН о присвоении статуса социально опасного положения.

Постановление КДН