Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся 8-х, 10-х классов мбоу сош №4 г. Гулькевичи. Настоящее Положение в соотв - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2012г. Положение о порядке, формах и периодичности проведения промежуточной... 1 206.46kb.
Закона РФ "Об образовании" Устава мбоу «Михайловская сош» 1 46.75kb.
Положение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации... 1 111.9kb.
Принято на заседании педагогического совета 1 192.05kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 130.03kb.
Приказ №81 от 11. 10 1 111.29kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 4 307.59kb.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 1 42.28kb.
О промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе... 1 228.01kb.
1. Общие положения Данное положение разработано в соответствии с... 1 82.34kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 65.32kb.
Программа развития на 2013-2017гг 7 1917.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся 8-х, 10-х классов мбоу - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

г. Гулькевичи

____________Т.Н. Чупилко

«___» ______________ 20___ г.

П О Л О Ж Е Н И Е

О промежуточной аттестации и переводе обучающихся 8-х, 10-х классов

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи.


    1. Настоящее Положение в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательной школе», Уставом МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы (в дальнейшем «Учреждений»), их перевод по итогам года.

    2. Целью аттестации является:

Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стантарта;

Контроль за выполнением учебных программ.

1.3. Промежуточная аттестация проводится:

- 3-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа – по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям, по предмету «Кубановедение» - по полугодиям.

1.4. Промежуточная аттестация подразделение на текущую и годовую.

1.5. Все учебные предметы оцениваются по 4-бальной школе.

1.6. Курсы по выбору для учащихся 9-х классов не оцениваются.


  1. Текущая аттестация учащихся

    1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов учреждения

    2. В 1,2 классах в течение учебного года осуществляется безотметочное обучение; по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется безотметочное обучение.

    3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся: содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и т.д.

    4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 4-бальной системе. Отметка за выполненную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

Отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее чем через неделю после проведения;

Отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому языку и литературе – не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал по русскому языку и литературе;

Отметку «Неудовлетворительно» по предмету «кубановедение» не выставляется.


    1. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

    2. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

    3. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

    4. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2. 9. Оценка результатов выполнения проекта

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.



содержательное описание критериев

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе ив ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного обучения.

При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом, как показывает теория и практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

Аналогичный подход, сопровождающийся более детальным описанием критериев или введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может использоваться в текущем учебном процессе при обучении навыкам осуществления проектной деятельности. При использовании детализированных или специальных критериев по каждому из выделенных критериев разрабатываются отдельные шкалы и приводится их критериальное описание.




  1. Годовая аттестация обучающихся переводных классов




    1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

    2. Учреждение до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного провеса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом, и доводится до обучающихся приказом директора.

    3. В 3-11 классах выставляются годовые отметки, в 1-2 классах безотметочное обучение.

    4. Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации от нее, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает администратор школы.

    5. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составленному ежегодно и утверждаемому руководителем учреждения.

    6. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 4-бальной системе.

    7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы, о переводе обучающего обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном вилле под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.

    8. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяется соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающего.

    9. Итоговая отметка по учебному году, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.


4. Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 1 классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.3. Обучающиеся 2-8 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).



4.4. Обучающиеся 2-8 классов, 10 классов имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы оставляются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.