страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Положение № «о дресс- коде». Раздел I. Общие положения - страница №1/1
![]() «Утверждаю» Директор школы: _________________ Т П Мусиньян Принято на заседании пед.совета №___от 20 года Утверждено приказом № о-14 от 08.02.2012года
1.1. Положение о Дресс - коде (далее «положение») является внутренним локальным актом ОУ. 1.2. Положение регламентирует корпоративный стиль одежды и внешний вид педагогических работников, сотрудников и учащихся, который объединяет коллектив, подчеркивает их единство, целеустремленность и высокий уровень культуры, интеллигентности и профессионализма. 1.3 Положение распространяется на педагогов, сотрудников и учащихся. Раздел II. Определение Дресс-кода, его необходимости и эффективности 2.1. Дресс-код – это система определенных требований к деловому стилю одежды и внешнему виду. 2.2. В деловой жизни существует негласный стиль в одежде. Статус школы как государственного образовательного учреждения предполагает наличие высокого уровня общей культуры и делового этикета, как в сфере общения, так и одежды и внешнего вида в целом. – Опрятный, аккуратный внешний вид и деловой стиль одежды располагают к деловому общению, выражают уважение друг к другу, настраивают на рабочий лад и полноценный учебный процесс с обеих сторон; – Способствует повышению репутации и утверждению имиджа и статуса как учреждения высокой культуры, нравственности и профессионализма.
Не рекомендуется находиться в школе: - в блузках, оголяющих живот; - в слишком короткой юбке (не выше 4-х пальцев от середины колена); - с глубоким декольте; - в шортах, капри спортивного, либо неделового стиля; - в спортивном костюме; - в джинсовой одежде не соответствующей деловому стилю; - в сланцах; - в майке, топике; - в пирсингах и татуировках на открытых частях тела, не соответствующих нормам делового стиля; - пользоваться средствами мобильной связи во время занятий; - находиться в осенне-зимний период в верхней одежде и головных уборах в классных комнатах, кабинетах, библиотеке и других помещениях школы; - волосы должны быть чистыми и иметь аккуратный вид; - для учащихся форма одежды – черный пиджак, черные классические брюки, юбка, рубашка (блуза); - сменная обувь. Раздел IV. Контроль и ответственность за соблюдение Дресс-кода Ответственность и контроль за соблюдение Дресс-кода несет администрация школы, классные руководители. Заместителю директора по УВР данное Положение довести до всех сотрудников школы, ознакомить с ним под роспись.
Педагогическим работникам и сотрудникам школы, нарушившим Дресс-код, руководитель имеет право сделать замечание в устной форме и обязать сотрудника привести в надлежащее состояние свой внешний вид, при повторном нарушении может быть объявлен выговор. Учащимся,нарушившим Дресс-код, учитель имеет право сделать устное замечание, запись в дневник, при систематическом нарушении могут быть вызваны родители за нарушение Правил внутреннего ОУ. На предпоследнем педсовете я объяснил им этику джинсовой одежды: все женские попки делятся на три категории: яблоко, груша и безнадега. Я посоветовал учительницам сфотографироваться в джинсах сзади. И если яблоко, то смело носите! Но таковых оказалось меньшинство
То, что дресс-код строго соблюдается на международном уровне и высших кругах – это понятно. А вот в широких массах? Здесь у нас дресс-код еще проходит некий этап становления. Строгих правил нет, а потому народ одевается по принципу «лишь бы не голышом». То есть существует какое-то определенное понятие приличия и все. Вроде бы замечательно, но с другой стороны не совсем хорошо. Внимание обращается сначала на цену, потом на качество, а в последнюю очередь на то, подходит одежда или нет и где она будет уместна. Потому часто встречаются крайности: либо проще простого, либо вообще человек разряжен как новогодняя елка, либо как угодно, но точно не в тему. Никогда не пытались понаблюдать за тем, как одет наш народ? А попробуйте! Весьма увлекательное занятие. Если не торопясь прогуляться по улицам города, проехать в транспорте и вдумчиво посмотреть по сторонам, иногда станет так смешно или грустно, что и в цирк не ходи. Стоит ли говорить, что разнокрасочная толпа – это может и не скучно, только иногда выглядит нелепо, порядком отвлекает от серьезных вопросов и тяжело действует на психику: трудно сосредоточиться, поневоле устаешь слишком быстро. Тогда как четкие линии и неброский цвет располагают к ясной мысли и продуктивной работе, что особенно важно для офисных сотрудников. Вразрез мнению об уравниловке всех и вся (в той же школе), скажу: дресс-код – это не притеснение желания самовыразиться, не уравниловка, это порядок! Порядок, который в разумных пределах нужно соблюдать всегда и учить этому детей с пеленок. Только тогда общество в целом будет повышать свой уровень этичности. Даже своим внешним видом можно выказать уважение к окружающим тебя людям. Открытое неподчинение общепринятым нормам – не тема для бестселлера, как иногда это преподносится, а только повод для сочувствия. Только не нужно сразу говорить, что у кого на что хватает – то и носим. Речь не о деньгах, не о брендах, а о культуре. Учителя вон на бренды не зарабатывают, а одеты – «комар носа не подточит»: скромно, очень часто элегантно и со вкусом. Они – пример своим ученикам. Допустимо, чтоб учительница на работу одела брюки, сквозь которые будут явно видны стринги? А вы бы хотели, чтоб ваших деток учило русскому языку и этикету полураздетое существо сомнительной наружности? И вы смогли бы доверить ему своих детей? Почему нет? Разве стринги – это плохо? Не-е-т, вы захотите, чтобы ваших отпрысков обучала не только специалист с дипломом, но и Мери Поппинс с приличными манерами, которые она тоже сможет передать детям. Ведь вы хотите привить им с детства общепринятые нормы поведения, чтоб в вас потом пальцем не тыкали. Тогда последний вопрос: почему же вы сами не соблюдаете аналогичные нормы, ведь вы такой же пример дочке и сыну, как и учитель? Убедила, что дресс-код важен не только на работе, но и вообще? |