Полное официальное наименование Бюджетного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения... 1 623.75kb.
Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке... 1 8.65kb.
1 Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного... 3 402.89kb.
Официальное сокращенное наименование мбоу сош №31 5 895.88kb.
Полное название учреждения 1 116.37kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 183.88kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Учреждения, организации 1 35.89kb.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... 1 453.58kb.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... 4 654.2kb.
Проверочная работа по элективному курсу «Физика вокруг нас» 1 12.71kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Полное официальное наименование Бюджетного учреждения - страница №1/1


1. Общие положения





    1. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение» создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.11.2010 года № 1221 «Об изменении типа существующих муниципальных учреждений муниципального образования Богородицкий район» путем изменения типа ранее существовавшего муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида.




    1. Полное официальное наименование Бюджетного учреждения:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад

№ 5 комбинированного вида.

Сокращенное официальное наименование Бюджетного учреждения:

МДОБУ детский сад № 5 КВ.




    1. Местонахождение Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: 301835,Тульская область, г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 72.

Фактический адрес: 301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 72.




    1. Бюджетное учреждение филиалов не имеет.




    1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.




    1. Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.




    1. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Богородицкий район.




    1. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Богородицкий район осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район (далее – Учредитель).




    1. Отношения между Бюджетным учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штамп, обладает обособленным имуществом.




    1. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.




    1. В своей деятельности Бюджетное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными актами и решениями Тульской областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, приказами и распоряжениями органов всех уровней, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальными правовыми актами Богородицкого района, настоящим уставом бюджетного учреждения (далее – Устав), договором, заключаемым между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также локальными нормативно-правовыми актами Бюджетного учреждения.



2. Предмет, цели и виды деятельности

Бюджетного учреждения





    1. Предметом деятельности бюджетного учреждения является дошкольное образование, предшествующее начальному образованию, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных программ в соответствии с лицензией в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности.

    1. Основными целями Бюджетного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, духовно-нравственной личности;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.




    1. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Бюджетное учреждение может осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;

  • реализация специальных коррекционных образовательных программ.




    1. Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.




    1. Бюджетное учреждение в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).




    1. Бюджетное учреждение может оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:

  • обучение по дополнительным образовательным программам по следующим направлениям (художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое);

  • занятия с учителем-логопедом для детей, не посещающих группы компенсирующей направленности;

  • организация занятий в кружках и студиях по обучению детей танцам, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах, оригами, ручному труду;

  • присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время – после 18-00 часов.




    1. Предоставление Бюджетным учреждением платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с полученной лицензией на данный вид услуг и определяется локальными актами Бюджетного учреждения.




    1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.




    1. Перечень иных видов деятельности:

  • передача в установленном порядке в аренду имущества Бюджетного учреждения.




    1. Доходы, полученные от указанной деятельности Бюджетного учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями Бюджетного учреждения.




    1. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.




    1. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Бюджетного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.



3. Организация деятельности Бюджетного учреждения





    1. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, возникают у Бюджетного учреждения с момента его регистрации.




    1. Деятельность Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с принципами государственной политики в области образования. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).




    1. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом Бюджетного учреждения.



    1. К компетенции Бюджетного учреждения относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями;

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Бюджетного учреждения (самообследования);

  • установление структуры управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • установление заработной платы работников Бюджетного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие Устава Общим собранием работников Бюджетного учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом и лицензией Бюджетного учреждения;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ и рабочих программ;

  • разработка и утверждение учебных, годовых и календарных планов;

  • определение списка методической литературы, рекомендованной и допущенной к использованию в образовательном процессе в Бюджетных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Бюджетном учреждении;

  • содействие деятельности педагогических объединений и методических объединений;

  • создание в Бюджетном учреждении необходимых условий для питания и медицинского обслуживания, контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • координация в Бюджетном учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Бюджетного учреждения в сети Интернет.




    1. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • не выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

  • за качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников;

  • жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.




    1. Медицинское обслуживание воспитанников Бюджетного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Бюджетное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.




    1. Педагогические работники и обслуживающий персонал Бюджетного учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.




    1. Организация питания в бюджетном учреждении осуществляется его администрацией в соответствии с действующим законодательством. Поставка продуктов питания осуществляется любыми другими организациями по договору между Бюджетным учреждением и данными организациями. Администрация Бюджетного учреждения осуществляет контроль за работой медицинского персонала и организацией питания.

    2. Компенсация за питание родителям (законным представителям) воспитанников выплачивается в соответствии с действующим законодательством.

    3. Отношения Бюджетного учреждения с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.



4. Образовательный процесс





    1. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии.




    1. Содержание образовательного процесса в Бюджетном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.




    1. Бюджетное учреждение самостоятельно выбирает программы из комплекта вариативных образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.




    1. Образовательный процесс в Бюджетном учреждении регламентируется учебным планом, перспективными и календарными планами, расписанием по непосредственной образовательной деятельности, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.



    1. Образовательные программы осваиваются в Бюджетном учреждении через следующие формы организации деятельности детей:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




    1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке. В Бюджетном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 мес. (при наличии условий) до 7 лет.




    1. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую или оздоровительную направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

4.8.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.


4.8.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция речи и дошкольное образование детей с общим недоразвитием речи в соответствии с образовательной программой Бюджетного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
4.8.3. Группа оздоровительной направленности функционирует для детей с туберкулёзной интоксикацией и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группе оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур с учётом особенностей физического развития детей.


    1. Количество групп в Бюджетном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.




    1. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 мес. до 1 года – 10 детей;

  • от 1 года до 3 лет – 15 детей;

  • от 3 до 7 лет – 20 детей;

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • любых двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) – 8 детей;

  • любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.




    1. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей.




    1. В группе оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с туберкулёзной интоксикацией – 10 и 15 детей;

  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий – 12 и 15 детей.




    1. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжёлое нарушение речи.




    1. Порядок комплектования Бюджетного учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.




    1. Прием детей в Бюджетное учреждение осуществляется на основании следующих документов:

  • медицинского заключения;

  • заявления родителей (законных представителей);

  • документов (копий документов), удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).




    1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.




    1. За воспитанником сохраняется место в Бюджетном учреждении:

  • на время болезни ребенка;

  • на время отпуска родителей (законных представителей) сроком до 30 дней;

  • на время санаторного лечения.




    1. Отчисление воспитанника из Бюджетного учреждения производится заведующим в следующих случаях:

  • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Бюджетном учреждении;

  • при отсутствии ребенка в Бюджетном учреждении без уважительной причины в течение одного месяца;

  • при повторном нарушении родителями (законными представителями) своих обязательств перед Бюджетным учреждением, закрепленных в Договоре между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

  • по желанию родителей (законных представителей);




    1. Об отчислении ребенка родители (законные представители) уведомляются письменно за 10 дней.




    1. Режим работы Бюджетного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором, заключаемым между Бюджетным учреждением и Учредителем.

Бюджетное учреждение работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 17.30.

Группа оздоровительной направленности работает 5 дней в неделю в режиме круглосуточного пребывания.



Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.


    1. В Бюджетном учреждении могут быть созданы группы кратковременного пребывания воспитанников.




    1. Изменение содержания образования и воспитания, режима работы Бюджетного учреждения осуществляется по согласованию с Учредителем в соответствии с потребностями и запросами родителей (законных представителей) и не должны противоречить нормативным актам, перечисленным в п.1.13.



5. Участники образовательного процесса





    1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Бюджетного учреждения.




    1. Взаимоотношения между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Бюджетном учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Бюджетном учреждении.




    1. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Бюджетном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.




    1. Отношения воспитанника и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.




    1. Воспитанники в Бюджетном учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Бюджетного учреждения;

  • условия воспитания и обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • получение помощи в коррекции отклонений в развитии;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • защиту своего достоинства;

  • развитие своих творческих способностей и интересов;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.




    1. Преимущественным правом зачисления в Бюджетное учреждение пользуются дети:

  • работающих одиноких родителей;

  • учащихся матерей;

  • инвалидов І и ІІ групп;

  • многодетных семей;

  • находящиеся под опекой;

  • родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;

  • безработных, вынужденных переселенцев;

  • студентов;

  • педагогических и иных работников образовательных учреждений Богородицкого района;

  • сотрудников полиции;

  • сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

  • сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

  • граждан Российской Федерации, уволенных по службе в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

  • граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

  • находящихся (находящиеся) на иждивении сотрудников полиции, гражданина Российской Федерации.




    1. Родители (законные представители) воспитанников Бюджетного учреждения имеют право:

  • знакомиться с лицензией, Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Бюджетном учреждении;

  • знакомиться с содержанием и ходом воспитательно-образовательного процесса;

  • принимать участие в управлении Бюджетным учреждением;

  • защищать законные права и интересы воспитанников;

  • защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия;

  • получать квалифицированную помощь от педагогов по вопросам воспитания;

  • получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников;

  • заслушивать отчеты заведующего Бюджетным учреждением и педагогов о работе с детьми;

  • обращаться к администрации Бюджетного учреждения с жалобами на неудовлетворительное содержание и воспитание детей (необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Бюджетным учреждением, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ);

  • получать в установленном законодательством порядке компенсации и льготы;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Бюджетного учреждения.




    1. Родители (законные представители) воспитанников Бюджетного учреждения обязаны:

  • выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их обязанностей;

  • нести ответственность за образование и воспитание детей;

  • соблюдать условия договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

  • оказывать Бюджетному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.




    1. Права работников Бюджетного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и Трудовым договором.




    1. Работники Бюджетного учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

  • на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

  • на получение гарантированной заработной платы в соответствии с объемом и качеством труда;

  • на охрану труда в соответствии с действующим законодательством.




    1. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с п. 4.3. Устава;

  • требовать создания условий для эффективного проведения воспитательно-образовательного процесса в Бюджетном учреждении;

  • повышать квалификацию; с этой целью администрация Бюджетного учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до одного года, отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем и Бюджетным учреждением;

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.




    1. Работники Бюджетного учреждения обязаны:

  • обеспечить необходимые условия для воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;

  • выполнять Устав Бюджетного учреждения, условия Трудового договора, условия Коллективного договора;

  • выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать должностную инструкцию;

  • соблюдать инструкцию по охране труда и технике безопасности;

  • периодически проходить медицинское обследование;

  • строго беречь имущество образовательного учреждения.




    1. Персонал Бюджетного учреждения, как педагогический, так и обслуживающий, принимается на работу заведующим Бюджетным учреждением по Трудовому договору в соответствии с действующим законодательством.




    1. Педагогические работники принимаются в Бюджетное учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При заключении Трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы (копии документов):

  • паспорт (с указанием места жительства);

  • документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

  • трудовую книжку;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица;

  • документы воинского учета;

  • личную медицинскую книжку и другие документы.




    1. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.




    1. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;  имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.



    1. Служебные расследования нарушений педагогическим работником Бюджетного учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Бюджетного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.




    1. Заработная плата и должностной оклад работнику Бюджетного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренным Трудовым договором. Выполнение работником Бюджетного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.




    1. Лица, принимаемые на работу в Бюджетное учреждение, родители (законные представители) воспитанников должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


6. Управление Бюджетным учреждением





    1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Бюджетного учреждения.




    1. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.




    1. Компетенция Учредителя Бюджетного учреждения:

  • выполнять функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

  • утверждать Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

  • принимать решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения;

  • согласовывать штатное расписание Бюджетного учреждения;

  • назначать руководителя Бюджетного учреждения и прекращать его полномочия;

  • согласовывать структуру Бюджетного учреждения;

  • формировать и утверждать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Бюджетного учреждения основными видами деятельности;

  • осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

  • определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением;

  • согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением;

  • согласовывать распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

  • предварительно согласовывать совершение Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

  • принимать решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

  • устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

  • определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • отменять решения органов самоуправления Бюджетного учреждения и приказа заведующего при условии, что таковые противоречат действующему законодательству Российской Федерации или изданы с превышением прав, предоставленных законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • осуществлять контроль деятельности Бюджетного учреждения в форме и в сроки, установленные действующими законодательными документами, знакомиться с материалами бухгалтерского учета и отчетности, другой документацией;

  • осуществлять контроль соблюдения норм охраны труда и техники безопасности, правил охраны жизни и здоровья детей;

  • определять Порядок комплектования Бюджетных учреждений;

  • разрабатывать нормативные акты, обязательные для исполнения Бюджетному учреждению;

  • определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение Трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

  • в случае прекращения деятельности Бюджетного учреждения обеспечивать перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие бюджетные учреждения, а также принимать на себя иные не исполненные Бюджетным учреждением обязательства;

  • организовывать методическое и научное обеспечение Бюджетного учреждения, оказывать помощь в повышении квалификации сотрудников, в подборе кадров специалистов;

  • своевременно информировать учреждение о планах работы и проводимых мероприятиях;

  • осуществлять иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми нормативными актами муниципального образования Богородицкий район.




    1. Непосредственное руководство Бюджетным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на основании Трудового договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




    1. Трудовой договор с заведующим подлежит расторжению при наличии у Бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.




    1. К компетенции заведующего Бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.




    1. Заведующий Бюджетным учреждением подотчетен в своей деятельности Учредителю.




    1. Заведующий Бюджетным учреждением выполняет следующие функции:

  • несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем;

  • действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

  • является распорядителем имущества и денежных средств Бюджетного учреждения, открывает лицевые счета (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины;

  • заключает от имени Бюджетного учреждения договоры и контракты, выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия;

  • в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Бюджетного учреждения, утверждает локальные акты Бюджетного учреждения;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Бюджетного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

  • составляет штатное расписание, несёт ответственность за уровень квалификации кадров;

  • устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады на основании результатов аттестации в пределах фонда заработной платы с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с Положением о порядке установления доплат и других выплат стимулирующего характера работникам Бюджетного учреждения, принятым Общим собранием, представляет сотрудников к премированию и награждению;

  • осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом;

  • осуществляет взаимосвязь с родителями (законными представителями), общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей и сотрудников;

  • предоставляет отчеты Учредителю о деятельности Бюджетного учреждения;

  • несет ответственность за организацию питания;

  • контролирует работу медицинского и обслуживающего персонала;

  • предоставляет на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности;

  • решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Бюджетного учреждения.




    1. Заведующий несет дисциплинарную, гражданскую, административную, материальную либо уголовную ответственность за деятельность Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




    1. Основными формами самоуправления в Бюджетном учреждении являются педагогический совет, Общее собрание работников, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.




    1. К компетенции педагогического совета относятся:

  • определение стратегии образовательного процесса Бюджетного учреждения, утверждение образовательной программы Бюджетного учреждения;

  • выбор и анализ образовательных программ, экспертиза набора образовательных программ и технологий;

  • обсуждение и утверждение рабочих программ, передового педагогического опыта;

  • участие в организации дополнительных услуг;

  • рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических кадров, награждения педагогов;

  • внесение изменений в родительский договор;

  • утверждение учебного плана Бюджетного учреждения;

  • утверждение годового плана работы Бюджетного учреждения;

  • утверждения расписания непосредственно образовательной деятельности;

  • определение регионального компонента в содержании дошкольного образования для Бюджетного учреждения;

  • обсуждение итогов образовательного процесса;

  • внесение изменений в образовательные программы и учебный план по согласованию с Учредителем.




    1. Общее собрание:

  • проходит с участием всех сотрудников Бюджетного учреждения;

  • рассматривает и принимает коллективный договор;

  • рассматривает и принимает Устав Бюджетного учреждения;

  • рассматривает и принимает Положение о порядке установления доплат и других выплат стимулирующего характера;

  • рассматривает вопросы награждения сотрудников;

  • заслушивает отчет руководителя по итогам работы Бюджетного учреждения;

  • принимает решения по вопросам обеспечения жизнедеятельности Бюджетного учреждения.




    1. Решения педагогического совета и Общего собрания правомочны, если на них присутствуют не менее 3/4 их членов. Решения принимаются простым большинством голосов.




    1. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Бюджетного учреждения, действующий в соответствии с Положением о Родительском комитете в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Бюджетного учреждения.




    1. Бюджетное учреждение имеет право принимать и издавать следующие виды локальных актов: приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила, акты, договоры.




    1. Данные локальные акты создаются и принимаются в Бюджетном учреждении по мере необходимости.



7. Имущество и финансовое обеспечение учреждения





    1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения выполняет комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район.




    1. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.




    1. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.




    1. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Богородицкий район.




    1. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.




    1. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.




    1. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.




    1. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.




    1. Бюджетное учреждение в установленном порядке представляет сведения об имуществе учреждения в реестр муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район.




    1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

  • имущество, переданное Бюджетному учреждению его собственником или Учредителем;

  • субсидии из муниципального бюджета Богородицкого района на выполнение Бюджетным учреждением муниципального задания;

  • средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

  • доходы от приносящей доходы деятельности;

  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.




    1. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение выступает в роли муниципального заказчика по расходам, утвержденным в бюджете учреждения, проводит размещение муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством.




    1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, и осуществление их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.




    1. Финансовое обеспечение выполнения функций Бюджетного учреждения, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета.




    1. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.




    1. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №5 комбинированного вида как бюджетное учреждение:

  • составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;

  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований;

  • ведет бухгалтерский учет, либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).




    1. Бюджетное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.




    1. Бюджетное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.




    1. Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов финансирования за счет средств местного бюджета.




    1. Бюджетное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов от приносящей доход деятельности.




    1. Доходы от указанной деятельности отражаются Бюджетным учреждением при ведении бюджетного учета и используются в соответствии с уставными целями в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.




    1. Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление оперативного бухгалтерского учета финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведение статистической и бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством, представляет в полном объеме и своевременно Учредителю и соответствующим органам установленные формы отчетности.




    1. Работники Бюджетного учреждения несут установленную законодательством ответственность за искажение отчетности.




    1. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.




    1. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.




    1. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются заведующий (заместитель заведующего) Бюджетным учреждением, а также лицо, входящее в состав органов управления Бюджетным учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.




    1. Решение об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимается Учредителем или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район.



8. Социальное партнерство в сфере труда в учреждении





    1. Социальное партнерство в Бюджетном учреждении может осуществляться во всех допустимых формах, установленных законодательством.




    1. Заведующий Бюджетным учреждением обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников.




    1. При решении вопросов социального партнерства со стороны работодателя кроме заведующего Бюджетным учреждением выступает и администрация муниципального образования Богородицкий район.



9. Реорганизация и ликвидация учреждения


    1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.




    1. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:

  • слияния с другими бюджетными учреждениями;

  • присоединения к другому бюджетному учреждению;

  • разделения Бюджетного учреждения на два или несколько бюджетных учреждений;

  • выделения из Бюджетного учреждения одного или нескольких учреждений.




    1. Решение о реорганизации либо о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Учредителем.




    1. При ликвидации Бюджетного учреждения имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.




    1. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в соответствующие архивные учреждения в установленном законодательством порядке в случае реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения.




    1. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе заведующего Бюджетным учреждением.




    1. Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения утверждаются Учредителем.




    1. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.




    1. Предыдущая редакция устава дошкольного образовательного учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.


Устав принят на Общем собрании работников 15.11.2011г.