Подготовила учитель начальных классов моу сош №3 Новакова Е. Ю - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения... 1 119.19kb.
«Собственные и нарицательные имена существительные» 1 100.06kb.
Безопасность в общественном и личном транспорте 1 81.81kb.
Веселый космический полет 1 67.1kb.
Рыльцева Надежда Алексеевна Учитель начальных классов моу сош №1... 2 329.07kb.
Учитель начальных классов моу сибирская сош 1 81.58kb.
«Истории отечественной строки» 1 132.88kb.
«Особенности изучения поэтических произведений на уроках литературного... 1 62.67kb.
Учитель начальных классов моу «бсош№2» Витман Наталья Васильевна... 1 40.92kb.
На уроках трудового обучения в начальной школе 1 150.78kb.
Урок провела учитель начальных классов первой квалификационной категории... 1 84.34kb.
Гаджиев К. С. Г13 Политология 33 6658.21kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Подготовила учитель начальных классов моу сош №3 Новакова Е. Ю - страница №1/1

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 Новакова Е. Ю.

Комната украшена иллюстрациями к русским сказкам, рисунками детей, выставкой книг, Выставкой книжек-малышек, выполненными детьми. Дети, одетые в костюмы героев сказок, сидят на ковре полукругом.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну русских народных сказок.

Нам поможет ковёр-самолёт, который прилетел специально за нами. Дети встают на ковёр, закрывают глаза.

Учитель: Мы отправляемся в путешествие.(звучит музыка)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр- самолёт медленно опускается на землю.Мы прилетели. Открывайте глаза, нас ждёт сказка.

Пока звучит музыка, открывается доска. На ней красочно написано- «Страна русских народных сказок» В этой стране нам предстоит много нового узнать и рассказать о русских народных сказках. Дети садятся по командам : «Волшебники», «Чародеи», «Сказочники»

Учитель: Попасть в эту страну можно, отгадав кроссворд.


  1. Одно из имени Василисы. (Прекрасная)

  2. Она принесла деду и бабе золотой предмет. ( Ряба)

  3. Имя младшего сына у царя.

  4. « В сказке всегда побеждает…..» ( добро )

  5. Чьи слова? « Как выскочу , как выпрыгну . полетят клочки по заулочкам»

( Лиса « Заюшкина избушка» )

  1. Непослушный герой сказки. ( Колобок)

  2. Животное , в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

  3. « Скачет по ельничку , скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает , да пощёлкивает.» (Морозко )

  4. Сказочное общежитие. ( Теремок)

Ключевое слово: Приди, сказка.

В класс под музыку входит Алёнушка.

Сказка,сказка, прибаутка,

Рассказать её - не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Здавствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок.Меня зовут Алёнушка. Вспомните, из какой я сказки?

А что такое сказка?

Ученик: Сказка-повествовательное, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

Кто написал эти сказки? (русский народ)

Учитель: Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «сказка»

Сказ-сказка-сказание-сказочник-сказочный

Задание выполняется в командах. Учитель добавляет-сказитель-сказать.

Учитель: а вы знаете, кто такие сказители, сказительницы?

Ученик:Это рассказчики народных сказок.

Учитель в платке- «Сегодня,я буду сказительницей»

Учитель: На какие группы можно разделить сказки? Думают в командах.

О животных. Волшебные. Бытовые.

Приведи пример.

Появляется Алёнушка, у которой в корзинке предметы и она даёт их командам.

Узкий кувшин, зелёные яблочки, золотое яйцо

Звучит музыка и вбегает Баба-Яга.

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я рада, а то совсем про меня забыли.

Учитель: Это какой персонаж?(отрицательный)

А в каких сказках вы встречались со мной?.Решают в командах.

Баба-Яга: Я вам принесла письма с загадками, отгадаете, тогда отпущу вас домой.

Учитель читает:1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

-Ох никак не вытянуть!

Ох засела крепко.

Чему учит сказка?

2.Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… Чему учит сказка?


  1. Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные.

Хотят меня зарезати!

Баба-Яга: Что общего в сказках? (русские народные)

Молодцы!

Назовите моих друзей, всю сказочную нечисть. (Леший, кикимора, Лихо одноглазое) Собирают деформированные слова.(шилей,…….)

Учитель: отгадайте слово-толбто (болото)

Пройдём через болото, а художники от команд нарисуют Кикимору.

Учитель:Страшно идти через болото , но посмотрим портреты, После таких портретов Кикимора нас пропустит.

Учитель : Впереди горы, но мы их преодолеем.

Появляются герои сказок.

Дети отгадывают

Вот и горы остались позади, а впереди нас ждёт сказочный дворец.

Задание командам-собери из геометрических фигур дворец.

Царь: Ой вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо ?

И какое в свете чудо?

Учитель: Ответьте царю, какие сказочные чудеса вы знаете?

Царь: Загадаю вам 3 загадки.

По каким надобностям отправляли цари своих сыновей?

Какую награду обещали?

Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего.

Люди вы знающие, учёные, да и мне понравились.

Идите к волшебной яблоньке.Яблонька наградит всех яблоками с умными словами.

Учитель: Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам.Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Дети встают на ковёр-самолёт и улетают, сказав волшебные слова.

Подводятся итоги.



Награждение , за лучшие книжки-малышки и костюмы.

Учитель: Понравилось мероприятие?Дети показывают знаками(красный, жёлтый, зелёный цвет)