План урока. Вступительное слово учителя. Определения названия команд выбор капитанов команд. Разминка. Слалом - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вступительное слово учителя 1 81.67kb.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя с элементами... 1 51.24kb.
Алгоритмическая структура "цикл" 1 20.75kb.
Программа для Калькулятора это последовательность команд. Сколько... 1 152.37kb.
Зал. Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. 1 57.91kb.
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. 1 111.13kb.
Вид урока: Дидактическая игра Цель: отработка навыков сложения и... 1 93.24kb.
Сценарий праздника «День птиц» Вступительное слово учителя. 1 98.99kb.
Участие в физико-математическом форуме «Ленский край» февраль 2013 г. 1 20kb.
Практикум для педагогов 1 159.58kb.
Опорный конспект Тема: Строевые приемы и движение без оружия Вопросы... 5 381.08kb.
Вербальные и невербальные средства общения 1 73.14kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
План урока. Вступительное слово учителя. Определения названия команд выбор капитанов - страница №1/1


Урок-игра «Зимняя олимпиада» в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».

Цель: 1.развивать внимание и интерес к предмету;

2.закреплять умения учащихся решать квадратные уравнения и с их помощью задачи;

3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, чистоту соперничества.

План урока.

1.Вступительное слово учителя.

2.Определения названия команд.

3.выбор капитанов команд.

4.Разминка.

5.Слалом.

6.Прыжки с трамплина.

7.Конкурс капитанов.

8.Задачи на смекалку.

9.Подведение итогов и награждение.



Ход игры.

  1. Ведущий (учитель): Сегодня у нас с вами зимняя олимпиада. В отличие от большой зимней олимпиады , где принимают участие несколько десятков команд , у нас принимают участие в соревнованиях 2 команды. В судействе мне будут помогать ученики 10 класса. Представляю…

2.Прошу судей раздать участникам листки индивидуальной работы. Выполнение каждого задания будет учитываться при подведении итогов. Одна команда - левая половина класса, друга - правая. Каждая спортивная команда будет иметь свое название.

Заданиа1. Решить квадратное уравнение и выбрать максимум из этих корней.

На доске написаны несколько названий команд и каждому названию в соответствии поставлено число. Определить максимум из корней и узнаете название своей команды.

«Сокол»- (-1) «Факел»-1,2

«Орел»- 4/3;1 «Динамо»-(-1,-4)

«Спартак»-8 «Лада»- 0

Ассистенты показывают таблички, на которых записаны уравнения для команд.

2 +7х+4=0 3х2 -7х+4=0



3.Учитель: Итак, команды получили названия, теперь надо для каждой команды определить капитана. Капитаном будет тот , кто в своей команде наберет наибольшее количество очков в викторине «Спортивный эрудит».

Вопросы викторины:

1.Кто был основателем олимпийского движения и первым олимпийским чемпионом?

2.В каком году проходили первые олимпийские игры?

3. В каком году и где проходили последние олимпийские игры?

4.Какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры?

5.Назовите некоторые имена спортсменов-чемпионов олимпийских игр?

6.Назовите время и место последних олимпийских игр?

7.Первый русский чемпион на зимних олимпийских играх?

4.Учитель: Каждое спортивное соревнование начинается с разминки. Проведем разминку и мы. Наша разминка – решим квадратное уравнение выделением квадрата двучлена. Время выполнения 2 мин.

2 +12х + 9 = 0 9х2 +12х + 4 = 0



5.Учитель: Название первого вида спорта зашифровано фигурой и цветом.
















С

Л

Л




М

А

О







Правильно, это слалом - скоростной спуск с горы. Задача спортсмена как можно быстрее спуститься с горы, не сбив ни одного флажка, установленных на его пути. На нашей «горе» тоже стоят флажки - это уравнения. Их мы решим устно. Правильно решил - обогнул, неправильно - сбил.

Х2 -25х-54 = 0

Х2 +4х – 21 = 0 х2 -3х -18 = 0

х 2 +11х +18 = 0 х2 -7х +6 = 0

х2 -12х +27 = 0 х2 -12х -32 = 0

Ученики решают уравнения устно и записывают ответы на индивидуальных листках. Проверка-эстафета у доски.



6. Учитель: Одно из самых захватывающих зрелищ- прыжки с трамплина. Спортсменам дается 2 попытки и по сумме баллов определяют победителя. У нас будет 3 попытки, на каждую из которых приходится задача. Каждая задача имеет свою сложность, которая соответствует длине прыжка. Если задача решена, то попытка сделана удачно и набрано определенное число очков. Если задача не решена, то попытка учитывается. Каждый ученик получит определенное число очков, которые засчитывают команде.

Задача №1 (50м) Найти 2 числа , разность которых 5, а разность их квадратов-85.

Задача №2 (75м) Числитель некоторой дроби на 5 меньше знаменателя. Если эту дробь сложить с дробью, полученной перестановкой числителя и знаменателя данной, то получится дробь 73/24.Найти исходную дробь.

Задача №3 (100м) Число единиц двузначного числа на 2 больше числа десятков, произведение же больше этого числа на число , записанное теми же цифрами, но в обратном порядке равно 403.Какое это число?

(Ответ: 13, 31)

На решение задач отводится время , по истечению которого осуществляется проверка.



7.Учитель: Теперь наступает время конкурса капитанов. Капитаны получают задания(конверты). При каком значении g сумма кубов корней уравнения

х2 -х + g = 0 равна 19?

(Ответ: х=3, х=-2, g=-6 )

8.Учитель: Пока капитаны выполняют свое задание и судьи подводят итоги, решите несколько задач на смекалку.

Объявляется конкурс смекалистых.

1.Я задумал число. Если к его половине прибавить четверть его, то получится 18.Какое это число? (Ответ:24)

2.Булочка стоит 4 руб.и еще треть того, что она стоит на самом деле. Сколько стоит булочка?(Ответ: 6 рублей)

3.Пешеход прошел 1 км за 1/5 часа. За сколько времени он пройдет 11 км?

(Ответ: 1/3 часть пути)



9.Подведение итогов, награждение, выставление оценок, поздравление.

10.Домашнее задание. Повторить формулы квадратных уравнений.