страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
План урока. Вступительное слово учителя. Определения названия команд выбор капитанов - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Урок-игра «Зимняя олимпиада» в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений». Цель: 1.развивать внимание и интерес к предмету; 2.закреплять умения учащихся решать квадратные уравнения и с их помощью задачи; 3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, чистоту соперничества.
1.Вступительное слово учителя. 2.Определения названия команд. 3.выбор капитанов команд. 4.Разминка. 5.Слалом. 6.Прыжки с трамплина. 7.Конкурс капитанов. 8.Задачи на смекалку. 9.Подведение итогов и награждение. Ход игры.
2.Прошу судей раздать участникам листки индивидуальной работы. Выполнение каждого задания будет учитываться при подведении итогов. Одна команда - левая половина класса, друга - правая. Каждая спортивная команда будет иметь свое название. Заданиа1. Решить квадратное уравнение и выбрать максимум из этих корней. На доске написаны несколько названий команд и каждому названию в соответствии поставлено число. Определить максимум из корней и узнаете название своей команды. «Сокол»- (-1) «Факел»-1,2 «Орел»- 4/3;1 «Динамо»-(-1,-4) «Спартак»-8 «Лада»- 0 Ассистенты показывают таблички, на которых записаны уравнения для команд. 3х2 +7х+4=0 3х2 -7х+4=0 3.Учитель: Итак, команды получили названия, теперь надо для каждой команды определить капитана. Капитаном будет тот , кто в своей команде наберет наибольшее количество очков в викторине «Спортивный эрудит». Вопросы викторины: 1.Кто был основателем олимпийского движения и первым олимпийским чемпионом? 2.В каком году проходили первые олимпийские игры? 3. В каком году и где проходили последние олимпийские игры? 4.Какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры? 5.Назовите некоторые имена спортсменов-чемпионов олимпийских игр? 6.Назовите время и место последних олимпийских игр? 7.Первый русский чемпион на зимних олимпийских играх?
4х2 +12х + 9 = 0 9х2 +12х + 4 = 0 5.Учитель: Название первого вида спорта зашифровано фигурой и цветом.
Правильно, это слалом - скоростной спуск с горы. Задача спортсмена как можно быстрее спуститься с горы, не сбив ни одного флажка, установленных на его пути. На нашей «горе» тоже стоят флажки - это уравнения. Их мы решим устно. Правильно решил - обогнул, неправильно - сбил. Х2 -25х-54 = 0 Х2 +4х – 21 = 0 х2 -3х -18 = 0 х 2 +11х +18 = 0 х2 -7х +6 = 0 х2 -12х +27 = 0 х2 -12х -32 = 0 Ученики решают уравнения устно и записывают ответы на индивидуальных листках. Проверка-эстафета у доски. 6. Учитель: Одно из самых захватывающих зрелищ- прыжки с трамплина. Спортсменам дается 2 попытки и по сумме баллов определяют победителя. У нас будет 3 попытки, на каждую из которых приходится задача. Каждая задача имеет свою сложность, которая соответствует длине прыжка. Если задача решена, то попытка сделана удачно и набрано определенное число очков. Если задача не решена, то попытка учитывается. Каждый ученик получит определенное число очков, которые засчитывают команде. Задача №1 (50м) Найти 2 числа , разность которых 5, а разность их квадратов-85. Задача №2 (75м) Числитель некоторой дроби на 5 меньше знаменателя. Если эту дробь сложить с дробью, полученной перестановкой числителя и знаменателя данной, то получится дробь 73/24.Найти исходную дробь. Задача №3 (100м) Число единиц двузначного числа на 2 больше числа десятков, произведение же больше этого числа на число , записанное теми же цифрами, но в обратном порядке равно 403.Какое это число? (Ответ: 13, 31) На решение задач отводится время , по истечению которого осуществляется проверка. 7.Учитель: Теперь наступает время конкурса капитанов. Капитаны получают задания(конверты). При каком значении g сумма кубов корней уравнения х2 -х + g = 0 равна 19? (Ответ: х=3, х=-2, g=-6 )
Объявляется конкурс смекалистых. 1.Я задумал число. Если к его половине прибавить четверть его, то получится 18.Какое это число? (Ответ:24) 2.Булочка стоит 4 руб.и еще треть того, что она стоит на самом деле. Сколько стоит булочка?(Ответ: 6 рублей) 3.Пешеход прошел 1 км за 1/5 часа. За сколько времени он пройдет 11 км? (Ответ: 1/3 часть пути) 9.Подведение итогов, награждение, выставление оценок, поздравление. 10.Домашнее задание. Повторить формулы квадратных уравнений. |