План мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вестник приморского городского поселения хасанского муниципального... 8 1323.88kb.
Конкурс проводится в целях пропаганды пожарно-технических знаний... 1 39.58kb.
Комплексная безопасность нашей школы достигается путем реализации... 1 29.34kb.
Декларация пожарной безопасности 1 191.16kb.
Программа комплексного обеспечения безопасности 1 348.28kb.
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной... 1 60.18kb.
Тема урока: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре» 1 39.97kb.
Правила проведения новогодних праздников и других мероприятий с массовым... 1 32.75kb.
Общая часть 1 208.2kb.
Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей должен... 1 306.97kb.
Паспорт дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного... 6 474.81kb.
Причины возникновения детских страхов 1 177.27kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
План мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности - страница №1/1


Башкортостан Республикаhы

Бүздəк районы муниципаль районының Ғафури ауыл советы ауыл биләмәҺе

452701, Ғафури ауыл, Тыныслык урамы 1А

тел.(34773)2-61-83, 2-61-71

факс: (34773) 2-61-83

Е-mail: gafurise@mail.ru




Администрация сельского поселения Гафурийский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

452701, с.Гафури, ул.Мира д.1А

тел.(34773) 2-61-83, 2-61-71

факс: (34773) 2-61-83

Е-mail: gafurise@mail.ru




К А Р А Р
«____» __________ 20____ й.

___



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« ____ » ___________ 20_______г.




Об утверждении Положения о деятельности

муниципальных пожарных подразделений

В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 9.05.2005 г. № 45-ФЗ), ПОСТАНОВЛЯЮ:



  1. Утвердить Положение о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.

  2. Утвердить план мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

  3. Разработанные документы, согласно плану мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности, согласовать с ПЧ-71 ГУ 12-ОФПС по РБ в срок до 1 июня 2011 года.

  4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования

Глава Администрации


СП Гафурийский сельсовет Р.М.Зиннуров



Приложение №1

утверждено постановлением главы

Администрации СП Гафурийский

сельсовет МР Буздякский район РБ


№____ от «____»________20____ г.

Положение


о деятельности муниципальных пожарных подразделений


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей).

    2. В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

    3. Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.




  1. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

2.1. Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, согласованным с Федеральной противопожарной службой (далее - ФПС).

2.2. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета:

-подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ФПС (в городах – далее 3 километров);

-в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;

-зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров;



-численность муниципальной пожарной охраны определяется из расчета, одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны городского поселения.


  1. Основные задачи




    1. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

    2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

    3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:

  • должностные инструкции;

  • программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;

  • копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в ПЧ-71 ГУ 12-ОФПС по РБ.

Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ФПС.


  1. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны




    1. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.

    2. Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.

    3. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.

    4. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории и правила по охране труда.

    5. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

    6. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ФПС с периодичностью не реже одного раза в три года.

    7. Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию.




  1. Полномочия начальника муниципальной пожарной охраны



    1. Руководство деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником подразделения.

    2. Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с ПЧ-71.

    3. Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.

    4. Организует взаимодействие со службами муниципального района и ПЧ-71 по вопросам организации тушения пожаров.

    5. Обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.

    6. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.

    7. На основании нормативов и лимитов штатной численности, вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.

    8. Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.

    9. Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования.

    10. Выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями боевого устава пожарной охраны, руководит тушением пожаров.

    11. Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.

    12. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.



Схема организации и принципы построения пожарной охраны

Основные принципы создания пожарной охраны сельских поселений

1. Каждое сельское поселение должно быть защищено одним или несколькими подразделениями пожарной охраны, дислоцированными в этом населенном пункте или на расстоянии, определяемом допустимым временем прибытия к месту пожара. Виды пожарной охраны определяются в соответствии с федеральным законодательством и решениями органов исполнительной власти Республики Башкортостан и (или) органов местного самоуправления.

Сельские поселения могут защищаться одним или несколькими их следующих видов пожарной охраны:

- федеральная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо и иметь производственные, складские, вспомогательные, общественные и другие здания и сооружения, необходимые для эффективного выполнения стоящих перед пожарной охраной задач по организации и осуществлению профилактики пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Муниципальная пожарная охрана
1. Подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, должны создаваться в сельских поселениях сельсоветов муниципального района, время прибытия в которые подразделений федеральной противопожарной службы превышает значения, установленные настоящим техническим регламентом.

2. Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета не менее одной единицы на каждые 900 человек населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров  из расчета в сельских поселениях  одна единица на 8 тыс. населения.

Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического развития.

3. Дислокация оперативных подразделений пожарной охраны на территории сельского поселения определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не превышает 20 мин.

4. Порядок и методика расчетного определения мест дислокации подразделений муниципальной пожарной охраны на территории сельских поселений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Добровольная пожарная охрана

1. Подразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны по охране сельских поселений создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны превышает 10 мин.

2. Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета один добровольный пожарный на каждые 160 чел. населения. При этом минимальная численность подразделения добровольной пожарной охраны должна устанавливаться в зависимости от вида и количества пожарной техники, находящейся в боевом расчете и нормативной численности боевых расчетов.

3. Дислокация подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не превышает 20 мин.



4. Порядок и методика расчетного определения мест дислокации подразделений добровольной пожарной охраны на территории сельских поселений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Ресурсы пожарной охраны сельских поселений
Необходимое число оперативных подразделений пожарной охраны сельских поселений (пожарных депо в населенных пунктах) и общее число пожарных автомобилей, находящихся на их вооружении, определяется по табл. 1, а соотношение основных и специальных пожарных автомобилей  по табл. 2. Для населенных пунктов, параметры которых не приведены в табл. 1, определение количества пожарных депо и пожарных автомобилей в них должно осуществляться расчетом, порядок и методика которого определяются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.