План-конспект урока Тема урока «Объем прямоугольного параллелепипеда» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока тема урока «эдс. Закон Ома для полной цепи» 1 87.57kb.
План-конспект  это отражение творческой мысли учителя, способной... 1 41.94kb.
План-конспект урока. Тема: «Поговорим о взятке» 1 165.23kb.
2013 г. План открытого урока литературы в 9 классе. Тема урока 1 116.15kb.
Конспект урока по биологии Тема: Микроэволюция Тема урока: Популяционная... 1 71.13kb.
Конспект урока технологии для 7 класса. Раздел программы: технология... 1 34.74kb.
Конспект урока русского языка Класс: 6 Тема урока: «Гласные в приставках... 1 214.44kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. 1 91.61kb.
Конструктор урока по технологии продуктивного чтения 1 80.27kb.
План-конспект урока «Гидросфера» 1 57.67kb.
Школьникам. Как подготовиться к экзамену 1 23.14kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
План-конспект урока Тема урока «Объем прямоугольного параллелепипеда» - страница №1/1

План-конспект урока

Тема урока «Объем прямоугольного параллелепипеда»

ФИО

Каракчиева Галина Николаевна

Место работы

МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тема и номер

урока в теме



Объем прямоугольного параллелепипеда, №147

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, авторы Зубарева И.И., Мордкович А.Г

Цель урока: знакомство с объемом прямоугольного параллелепипеда, формулами вычисления объема, единицами измерения.

Задачи:

- обучающие:



  • ввести понятие объема;

  • объяснить правило нахождения объема для прямоугольного параллелепипеда;

  • сформировать умение вычислять объем;

-развивающие

  • развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

  • развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

  • развивать потребности к самообразованию;

-воспитательные

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе;

  • приучать к пунктуальности, рациональности использования времени;

  • показать математику как интересную науку, связь с жизнедеятельностью человека.

Тип урока: изложение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура и ход урока

Таблица 1.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствует учащихся, ставит проблемный вопрос последующим объявлением темы урока, его цели и задач.

Слушают, стараются ответить на вопрос и записываю в тетради тему урока.

2 мин.

2.

Актуализа-ция знаний

Математический диктант. Длина каркаса и площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда, 1 вариант (N 206563). №1

Задает вопросы об измерениях параллелепипеда, просит показать на моделях и демонстрирует слайд №1 из презентации в качестве разминки - повторения изученного материала. Демонстрирует слайд №3 «Проверь себя».

Отвечают на заданные вопросы, показывают измерения на моделях параллелепипеда, устно вычисляют длину всех ребер по слайду, проверяют результаты по слайду.

5 мин.

3.

Объяснение нового материала

Объем прямоугольного параллелепипеда (N 206804), №2

В ходе демонстрации задает вопросы, опираясь на учебник (рис.157, стр.243) – ведение понятия объема


Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Отвечают на вопросы

6 мин




Вводит формулу V=abc, показывает правила нахождения объема на примере модели параллелепипеда.

Записывают формулу в тетради.

4 мин.

Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. И1. №3

Рассказывает, что кроме основных единиц измерения объема (иллюстрация №2 из ЭОР), существуют нестандартные единицы измерения, применяемые в жизни (иллюстрация №3 из ЭОР). На данном этапе учитель показывает применение математических знаний в жизнедеятельности человека.

Обучающиеся по очереди читают текст, записывают в тетради новые термины «штоф», «баррель» и соотношения между единицами измерений.

5 мин.




Закрепление нового материала




Предлагает групповую работу: две пары проводят необходимые измерения и находят объем параллелепипеда. Третьей пары дает задание: вывести другую формулу нахождения объема. Четвертая пара выводит формулу для вычисления объема куба. Остальные выполняют задания № 932, 933 (а, г) с учебника

Четыре пары работают с предложенными учителем моделями. Остальные выполняют задания № 932, 933 (а, г) с учебника.

10 мин.

Математический диктант. Объем прямоугольного параллелепипеда, меры объема, 1 вариант (N 206671). №4


Проводит первичный контроль знаний с помощью математического диктанта в ходе демонстрации (слайд №1 по ЭОР).


Каждый индивидуально выполняет задания одного варианта с последующей самопроверкой (слайд №3 по ЭОР).

5 мин.




Рефлексия




Подведение итогов урока, выставление оценок за работу, дача домашнего задания

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание №934, 933(б, в)

3 мин.

Приложение к плану-конспекту по теме урока

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
















1







Математический диктант. Длина каркаса и площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда, 1 вариант (N 206563)

Контроль, презентация

Презентация, математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7dcd2f07-6ca6-4c2e-ba30-b5ffa15b5bdb/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&

2

Объем прямоугольного параллелепипеда (N 206804)

Теория, презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4659a08-6e69-4237-be6f-6a5041956578/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&

3

Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. И1

И–тип, ОМС, иллюстрация, анимации

Иллюстрация, анимации со звуком

http://www.fcior.edu.ru/card/2157/ponyatie-obema-tela-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-i1.html

4

Математический диктант. Объем прямоугольного параллелепипеда, меры объема, 1 вариант (N 206671)

Контроль, презентация

Презентация, математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/51489e57-182d-42e8-b000-7043092b8a11/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&