План-конспект урока тема урока «эдс. Закон Ома для полной цепи» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока. Тема: «Поговорим о взятке» 1 165.23kb.
План-конспект урока Тема урока «Объем прямоугольного параллелепипеда» 1 69.11kb.
Вопросы по курсу «Основы электроники» 1 29.3kb.
2013 г. План открытого урока литературы в 9 классе. Тема урока 1 116.15kb.
Конспект урока технологии для 7 класса. Раздел программы: технология... 1 34.74kb.
§44. Закон Ома для участка цепи Сила тока в проводнике прямо пропорциональна... 1 13.49kb.
Конспект урока по биологии Тема: Микроэволюция Тема урока: Популяционная... 1 71.13kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная... 1 55.67kb.
Конспект урока русского языка Класс: 6 Тема урока: «Гласные в приставках... 1 214.44kb.
Учебника: Л. С. Атанасян, 2007 г. Тема урока: Понятие многогранника. 1 76.56kb.
Мобу «Школа №65» г 1 91.95kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
План-конспект урока тема урока «эдс. Закон Ома для полной цепи» - страница №1/1

План-конспект урока

ТЕМА УРОКА



«ЭДС. Закон Ома для полной цепи».

  1. ФИО учителя - Торопова Наталья Валерьевна.

  2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок».

  3. Должность - преподаватель.

  4. Предмет – физика.

  5. Класс – 10 класс.

  6. Тема и номер урока в теме – урок №48 в теме «Законы постоянного тока».

  7. Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, физика 10, М «Просвещение», 2008 года.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению характеристики источников тока ЭДС и установлению взаимосвязи между параметрами электрической цепи через закон Ома, обеспечить проверку и оценку полученных знаний и умений.

Задачи урока:

Образовательная: создание условий по организации деятельности обучающихся для изучения понятия ЭДС источника тока и ее взаимосвязи с величинами электрической цепи, применение учащимися знаний об источниках тока при решении исследовательских задач, открытых задач.

Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности с использованием цифровых приборов и ИКТ технологий, умений осуществлять самоконтроль и самооценку полученных знаний и умений, в том числе и через использование автоматизированных систем.

Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных источников тока, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

  • эвристическая беседа,

  • групповая работа, основанная на выполнении исследовательской работы с использованием с использованием лабораторного оборудования,

  • выполнение тестовых упражнений по заданной теме с использованием автоматизированной системы.

Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, лабораторный комплект цифровых измерителей по теме «Электричество», мультиметр.

Необходимое оборудование учащихся: ноутбуки (компьютеры), комплекты на каждую парту (лампочка, соединительные провода, источник тока (три батарейки 1.5 В), мультиметры).

Методическое сопровождение урока:

  1. презентация к уроку;

  2. тест-презентация;

  3. видеозапись песочной анимации;

Таблица 1. Структура урока и ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6




1

Организационный момент




Приветственное слово, представление




0,5

2

Актуализация темы

Презентация, видеозапись песочной анимации

Слайд 1, демонстрация видеоролика, прочтение стихотворения М.Львовского

Просмотр видеоролика, прослушивание

1,5




Вопрос: Без каких устройств не может обойтись современный человек? Что позволяет этим устройствам долго работать? Назовите их одним словосочетанием.

Какими свойствами, качествами вы бы хотели наделить источник тока.



Мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры, планшеты.

Батареи, аккумуляторы.

Источники тока.

Работоспособность, универсальность, регулируемость.



1

3

Целеполагание




Задает вопрос: Может ли лимон быть источником тока? Проверим: как вы считаете, почему показания отличаются? Из какого материала сделаны электроды?

Можно ли лимон, как источник тока наделить теми качествами, которыми вы надели источники тока?

Тогда я предлагаю выяснить, что может на эти качества…


Отвечают (да, нет). Отвечают на вопрос, почему показания отличны (электроды). Материал (медь, алюминий).

Универсальность, работоспособность, длительность работы и т.д.



1,5

4

Изучение темы

Презентация, Flash- объект «Электрические явления»

Слайд 2.

Организует работу с модулями 6-10 Flash- объекта,

Задает вопросы по модулю 6: что изображено, из каких частей состоит, не противоречит ли законам электростатики.

Задает по остальным модулям 7-10 вопросы: что изображено, каким образом создается ток, какие силы совершают работу



Работают в парах с Flash- объектом.

6 модуль:

Полюса, противоречит, т.к.частицы отрицательные движутся от положительного полюса.

7 модуль:

электрофорная машинка, человек, механическая работа.

8 модуль: термопара, нагревание, внутренняя энергия (тепло).

9 модуль: фоторезистор, сила света, работа света.

10 модуль: гальванические элементы, химические силы, химическая работа




2,5

5

Изучение темы

Презентация

Демонстрирует слайд 3.

Какое название можно дать этим сила, действующим, как мы говорим со стороны?

Какие силы в лимоне совершают работу?


Обобщают просмотренную информацию, делают записи в тетрадь: виды сил, сторонняя сила.

Химические силы.






6




Презентация, Flash- объект «Гальванический элемент» (1)

Демонстрирует слайд 4. Работу сторонних сил более подробно рассмотрим на гальваническом элементе. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы, какие сходства и различия у нашего лимона и машинного аккумулятора? Что делают химические силы?

Каким знаком заряжается цинковый электрод и почему? Одинаковую ли работу совершают химические силы в рассмотренных примерах?



Цинковый и медный электрод. Кислота разная.

Вырывают цинк из электрода. Отрицательным, потому, что цинк теряет положительный заряд.

Чтоб лимон стал хорошим источником тока, необходимо чтоб химические силы совершали большую работу.


2,5

7




Презентация.

Демонстрирует слайд 5. Вводит понятие ЭДС.

На что похожа формула (подсказка – что написано на батарейке на столе)? Дайте определение напряжению.

Могут ли без внешних вмешательств химические силы совершать большую работу?

Чем является ЭДС для источника тока?

Как сделать лимон более производительным?


Слушают, записывают в тетрадь формулу. Вспоминают понятие напряжение.

Нет.


Максимальным напряжением.

Изменить химический состав жидкости.



2,5

8







Демонстрирует опыт: включает источник тока, вольтметр показывает определенное напряжение, замыкает ключ, показания вольтметра уменьшились. Как вы считаете, почему уменьшились показания?

В этом случае говорят, произошло падение напряжения. А куда оно упало? Может ли сам источник потреблять энергию и почему? Проходит ли через источник тока ток? Водит понятие внутреннего сопротивления. Выводит закон Ома для полной цепи. Какая величина характеризует ЭДС работоспособность источника? На какой закономерность похожа полученная запись?



Анализируют опыт, сформулируют гипотезы, предположения (через источник идет ток и он сам потребляет энергию, а значит обладает сопротивлением).

Делают записи в тетрадь.

Сила тока. Выражают силу тока. Формула похожа на закон Ома.





9




Презентация.

Демонстрирует слайда 6. Посмотрим на последний полученный закон, что и как надо изменить в источнике тока, чтоб добиться производительности? Итак, вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока.

Демонстрирует слайд 8. Это и впишем мы в название урока.



Уменьшить внутреннее сопротивление.

Выяснить, от чего, от каких величин зависит работоспособность, производительность источников тока.

Сторонних сил, ЭДС, внутреннего сопротивления.





10

Закрепление новой темы

Презентация.

Задает вопросы: Где в будущем вам понадобятся формулы? Знания, полученные сегодня на уроке? Примеры: использование автомобильных аккумуляторов и батареек.

Демонстрирует слайд 8



Участвуют в беседе, в обсуждении примеров.




11

Актуализация полученных знаний

Презентация-тест в режиме демонстрации.

Организует прохождение теста, инструктирует.

Организует оценивание.



Проходят тест.




12

Проблемный опыт




Организация проблемного опыта.

Фронтальный эксперимент: подключают лампочку к источнику, среднюю батарейку меняют полярностью.




12

Подведение итогов урока, домашнее задание

Презентация

Демонстрирует слайды 9-12. Инструктаж по проведению домашнего задания, проводит рефлексию, демонстрирует слайд 16

Колпачки на лампочку.






Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Электрические явления

Информационный модуль

Интерактивная модель источников тока

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf


2

Гальванический элемент

Информационный модуль

Интерактивная модель гальванического источника тока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e0d70b2-6b4c-e282-1b7c-c952eba5a074/00144675413830244.htm

3

Источники тока

Информационный модуль

Интерактивная таблица, содержащая текст и иллюстрации источников тока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfd0c6ec-4582-4998-b39e-d901a225e300/8_181.swf

4

Сыктывкарские виражи

Информационный модуль

Видеозапись песочной анимации, иллюстрирующей различные современные потребители электрического тока.

http://www.youtube.com/watch?v=3gbvNUMMOCA&feature=youtu.be