Петрова В. В. учитель биологии мбоу «Дороховская сош» Задание №2 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Петрова В. В. учитель биологии мбоу «Дороховская сош» Задание №2 - страница №1/1

Петрова В.В. учитель биологии МБОУ «Дороховская СОШ»

Задание №2. Таблица1. «Виды заданий, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений школьников на уроках …»

Информационный блок

умение

Виды заданий для учащихся

Методы и приёмы

1.Текст

Создание вторичной информации

- составить структурный конспект параграфа или его части;

- составить тезисы;

-Составить план(простой, сложный);


  • составить список вопросов сформулированных таким образом, что на часть из них учащиеся не найдут прямого ответа в тексте:

  • быстро читать и понимать текст;

  • выделять главные мысли;

  • пересказывать содержание параграфа;

  • подбирать материал для ответа на вопрос;

  • составлять схемы – свёрстки;

  • заполнять таблицы;

  • составлять план и конспект учебной статьи;

  • -составлять разноуровневые вопросы к тексту;

  • использовать приобретённые знания для решения познавательных задач;

  • резюмировать информацию.

-Таксономия Блума,

- РКМЧП


- СДО,


2.Таблица(информация, представленная в свернутом виде)

Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.

- анализ таблицы;

-решение задач;

- составление своих задач.


1.Как называется таблица?

2.Что представлено в таблице?

3.В каких единицах измеряются табличные данные?

4.Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?

5. Предложите свое объяснение выявленной закономерности

6. Есть ли исключения и с чем они связаны?

7. Какое практическое значение имеют данные таблицы?


Работа с терминами

Преобразование информации

  • на составление определений из отдельных элементов;

  • на выбор ближайшего родового термина;



создание у учащихся образов изучаемых объектов, процессов, явлений

Наблюдение, опыт, эксперимент

Создание первичной информации

  • описание личных наблюдений,

  • постановка опыта, эксперимента;

  • различать цель, условия проведения, полученные результаты




Объект наблюдения, исследования (натуральный объект, модель, изображение, гербарий)

Поиск, анализ и отбор необходимой информации; Создание вторичной информации

  • на выделение существенных и случайных признаков объектов;

  • на сопоставление объектов и определение признаков, на основе которых они объединены в группу;

  • на подбор объектов, обладающих названными признаками,

  • на определение объектов в группе, не соответствующих указанному признаку;

на выявление соответствия между отдельными признаками и объектами, обладающими данными признаками и др

создание у учащихся целостных образов изучаемых объектов, так как способствует выявлению их существенных признаков, взаимосвязей элементов, координативных связей и отношений объектов

Владение современными средствами информации (телевизор, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет)

Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

- работа с информацией (анализ, систематизация, сравнение, обобщение);

- отбор содержания на основе какого-либо параметра и подбор наглядности к нему;

- оформление и  представление информации;

- использование информации при решении теоретических и практических задач;

- контроль усвоения информации с использованием компьютерных тестирующих программ, предполагается использование тренажерных программ для самоконтроля учащихся.


введение в обучение компьютерных обучающих программ, демонстрации с помощью компьютера биологических объектов, процессов, явлений при организации уроков изучения нового материала, уроков- практикумов с использованием виртуальной наглядности, уроков – виртуальных экскурсий


Задание №3 Заполнить таблицу 2, используя материалы таблицы 1.

Таблица 2.Формирование информационных умений у учащихся на уроках биологии



Класс

Вид умения



6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс


Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.


Распознавать на таблице основные части и органоиды растительной клетки

Распознавать на таблице основные части и органоиды животной клетки; сравнивать растительную и животную клетку;

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных

Сравнивать клетки организмов разных систематических групп

Характеризовать клетку как биосистему

Примеры (

виды


заданий)



Поставьте цифры к названиям частей клетки хламидомонады

Выпишите признаки характерные для данных животных: амеба протей, эвглена зеленая, инфузория-туфелька

Заполните таблицу: органоиды клетки и выполняемые ими функции

В отличие от животной клетки растительная клетка имеет…

Все уровни организации жизни рассматриваются как ступени, на которых происходит усложнение и появление ее новых форм. Перечислите примеры таких усложнений при переходе от клеточного уровня к организменному (ответ оформите в виде графика или таблицы)


Задание №4

Таблица 3 «Демоверсия ГИА по биологии и необходимые информационные умения учащихся для успешного выполнения»

№ задания

Вид информации

Необходимые информационные умения

Виды заданий, формирующие информационные умения

А1

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
Текст

Создание вторичной информации

  • быстро читать и понимать текст;

  • выделять главные мысли;

  • пересказывать содержание параграфа;

  • подбирать материал для ответа на вопрос;

  • составлять схемы – свёрстки;

  • заполнять таблицы;

  • составлять план и конспект учебной статьи;

  • -составлять разноуровневые вопросы к тексту;

  • использовать приобретённые знания для решения познавательных задач;

А2

Понимать признаки генов, хромосом, клеток; на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды

клетки; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных



систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
рисунок, фото, схема , изображение объекта

Поиск, анализ и отбор необходимой информации Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.

Поставьте цифры к названиям частей клетки хламидомонады; Выпишите признаки характерные для данных животных: амеба протей, эвглена зеленая, инфузория-туфелька; Заполните таблицу: органоиды клетки и выполняемые ими функции; Все уровни организации жизни рассматриваются как ступени, на которых происходит усложнение и появление ее новых форм. Перечислите примеры таких усложнений при переходе от клеточного уровня к организменному (ответ оформите в виде графика или таблицы)