Первый раз в первый класс Что должен знать и уметь будущий первоклассник: Физическое развитие - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Первый раз в первый класс Что должен знать и уметь будущий первоклассник: Физическое - страница №1/1

Первый раз в первый класс
Что должен знать и уметь будущий первоклассник:

1. Физическое развитие

  • воспитана привычка к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня;

  • через физические упражнения развита координация движений, ловкость, гибкость, быстрота;

  • соблюдение правил рационального питания;

  • развитие воли, целеустремлённости, выносливости, смелости.

2. Познавательно-речевое развитие

  • общее представление об окружающем мире, о себе, о других людях;

  • правильно пользоваться набором учебных принадлежностей (цветные и простой карандаши, тетради, фломастеры, краски, альбом, клей, пенал, цветная бумага, подставка для книг, ножницы) и убирать их после занятий;

  • понимать учебную задачу (задание), поставленную воспитателем, т.е. может повторить задачу (задание), назвать этапы её выполнения и что должно получиться в результате этой работы;

  • проверять работу по образцу (умение выделять как можно больше деталей внешнего сходства: по цвету, по форме, по величине, по способам изображения);

  • оценить свою работу (рассказать, что должен был сделать и что получил, объяснить, как сделал и чего достиг, чем пользовался при выполнении работы);

  • уметь быть внимательным, готовым выполнить всю или часть поставленной задачи самостоятельно;

  • правильно произносить все звуки, правильно строить предложение, уметь рассказать сказку или описать картинку или серию картинок, связать начало предложения и конец рассказа или сказки;

  • развита мелкая моторика рук, знает название пальцев рук, выполнять различную штриховку;

  • знание прямого и обратного счёта в пределах 10;

  • имеет пространственно-временные представления;

  • знает основные геометрические фигуры;

  • ­­умеет задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникшие проблемы;

  • развито умение участвовать в диалоге (слушать, не перебивая, не выкрикивая, дослушать до конца, быть терпимым к мнению, высказыванию других,
    имение высказать свое обоснованное, аргументированное суждение).


3. Социально-личностное развитие

  • выполнять советы взрослого (воспитателя, родителя);

  • положительное самоощущение (уверенность в своих возможностях);

  • умение планировать свою деятельность, по собственному усмотрению использовать личное время;

  • уважение и терпимость к окружающим людям, чувство сопереживания;

  • этические нормы и правила, сознание необходимости в выполнении норм и правил поведения;

  • соподчинять и контролировать свои желания, чувство ответственности;

  • элементарные правила безопасного поведения дома (в школе), на улице.



10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
1. Начинайте забывать о том, что Ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей, сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)


2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).


3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.


4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.

Уважайте мнения и чувства ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».


5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете формировать у него правильную жизненную позицию.


6. Постоянно говорите с ребёнком.

Развитие речи - это залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.


7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.


8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на up глазами Вашего ребёнка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания.


9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок зжет всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.


10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас - обернётся уважением к Вам в преклонные годы.


Собираем ребёнка в школу. Что нужно?
В августе собирают не только урожай, но и детей в школу. Какими линейками, тетрадками, карандашами «укомплектовать» школьный ... что ­- портфель, ранец, рюкзак?

Медики среди разновидности ученических сумок предпочтение отдают ранцу. Ранец не следует покупать на вырост. Размер заплечного портфеля должен соответствовать возрасту ребёнка. У ранца должны быть крепкие лямки и дно. В ранце должно быть не более 3-4 карманов. Один карман со своим клапаном отведите для сменной обуви. Лучше всего ранцы из натуральной кожи. Но эта покупка может быть не всем по карману. Остаются кожзаменитель и синтетические ткани. При покупке рюкзака, пенала специалисты советуют не стесняться и ... обнюхать изделие: если в нос ударит резкий «химический» запах, от покупки лучше отказаться.

При покупке канцтоваров будьте осторожны. Привлекательные по цене товары из Китая, Кореи и Турции зачастую представляют немалую опасность для детского организма.

Пеналы должны быть компактные, синтепоновые с поролоновым наполнителем, на «липучках».

Самыми «коварными» среди канцтоваров, по мнению работников санэпиднадзора, бывают … безобидные карандаши. Определить на «глаз», содержит ли материал, из которого они сделаны, какой-либо подвох, трудно. Поэтому требуйте от продавца гигиенический сертификат.



Ручки лучше купить три разноцветные, чем одну трехцветную. Ручка должна быть ученической, диаметр её должен соответствовать возрасту ребёнка. Ручки лучше покупать импортные.

При покупке ученических тетрадей нелишне их пролистать, чтобы убедиться в гладкости бумаги и наличии отчётливо видных клеток - линеек. Лучше покупать тетради в 18 листов в жесткой обложке с белой бумагой. Тетради лучше покупать отечественного производства и для математики - с полями. Тетради по письму нужны в косую линию. Прописи не покупать. Их приобретёте в начале учебного года по усмотрению учителя. На тетради и книги нужны обложки, причём для книг обложки должны быть плотные. Учебники будут выданы в школе.

Какой набор учебных принадлежностей ещё нужно приобрести по каждому учебному предмету?

Математика: счётные палочки, несколько простых карандашей, ластик, цветные карандаши,

линейку-трафарет (с геометрическими фигурами), альбом.


Технология (труд): пластилин, цветная бумага, в т.ч. бархатная, альбомы (листы плотные), ткань белая (размер салфетки), игла, пуговицы, цветные нитки (мулине), клей, кисточка, ножницы (с закруглёнными концами), клеёнка (на парту), линейка деревянная 25 см, папка для бумаги (несколько штук).
Изобразительное искусство (рисование): альбомы, фломастеры, акварельные краски (лучше отечественного производства, хороши ленинградские), несколько мягких кисточек.
Физическая культура: спортивный костюм, спортивные брюки, футболка, шорты, спортивная обувь.