Педагогическим советом - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Педагогическим советом - страница №1/1




ПРИНЯТО:

педагогическим советом

Протокол № ____

от «___» ____________ 20 __ г.




УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ № 8 с. Тахта

_______________ С.И. Селезнева



Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Тахта

Ипатовский район

Ставропольский край

Положение

о социально-психологической службе


Дата принятия

___ сентября 2011 г.

Срок действия

5 лет

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы;

1.2. СПС в своей работе руководствуется:

конституцией РФ;

конвенцией ООН о правах ребенка;

нормативными документами МО РФ;

нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса;

решениями органов управления образования;

настоящим положением;

программой социально-психологического участников образовательного процесса.

1.3. Деятельность СПС школы направлена на учащихся, педагогический состав, администрацию их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья;

1.4. Сотрудники СПС (психолог, социальный педагог, воспитатель группы продлённого дня) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПС

2.1. Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем и коррекция устной и письменной речи.

2.2. Задачи СПС:

- Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

- Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

- Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;

- Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;

- Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, речи, социально-педагогической запущенностью;

- Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.


  1. ФУНКЦИИ

3.1. СПС координирует работу психолога, социального педагога, воспитателя группы продлённого дня и логопеда школы;

3.2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися;

3.3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.

3.4. Осуществляет непрерывное повышение профессиональной квалификации сотрудников;

3.5. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями поселка;

3.6. Участвует в деятельности экспертной группы по аттестации психолога, социального педагога, воспитателя группы продлённого дня и логопеда школы.


  1. Основные направления работы СПС

4.1. Диагностическое направление

В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:

- углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе

- выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении.

Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.

Специалисты СПС осуществляют:

- проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;

- изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

- проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

4.2. Профилактическое направление

Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики. Желании использовать данные знания в работе с ребенком или в интересах собственного развития. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка.

4.3. Развивающее и коррекционное направление

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.4. Консультативное и просветительское направление

Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом специалисты СПС осуществляют:

- проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания;

- проведение психолого-педагогического консилиума, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;

- консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей;

- социально-посредническую работа в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и т.д.

- консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.




  1. Социально-диспетчерская деятельность

Эта деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами, администрацией социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного психолога-практика, социального педагога, логопеда.


СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ВНЕШКОЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.





Отдел образования АИМР




Администрация Тахтинского сельсовета



















Отдел социальной поддержки АИМР




Социально-психологическая служба школы




КДН













Психолого-медико-педагогическая комиссия










Отдел культуры АИМР







Отдел опеки и попечительства

АИМР









СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ.