Педагога – психолога мбоу псош №3 на 2012 2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе педагога-психолога Силаковой И. С. за 2012-2013 уч г 1 107.63kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Аналитический отчет 1 87.68kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Педагога психолога ( 2013-2014 уч. Год) Тема: Психологическое сопровождение... 1 55.81kb.
Анализ работы за I полугодие 2013-2014 учебного года педагога-психолога... 1 73.81kb.
Отчет за 2012/2013 учебный год 2 265.98kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Работы социального педагога за 2012 -2013 учебный год в моу сош №1 г 1 66.82kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической 1 70.08kb.
Публичный отчёт директора школы №23 Порохня Н. И 1 194.49kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Педагога – психолога мбоу псош №3 на 2012 2013 учебный год - страница №1/1

Утверждаю:

Директор школы

__________Т.В.Морозова

«___»_________2012г.

План работы педагога – психолога МБОУ ПСОШ № 3 на 2012 - 2013 учебный год

Виды работы:

1. Психопрофилактика;

2. Психологическое консультирование;

3. Психологическая диагностика;

4. Коррекционно – развивающая работа;

5. Методическая работа.



Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожность;

3. Принимать активное участие в развитии эмоционально – волевой и познавательной сфер детей;



4. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

1.Психопрофилактика

№ п/п

Дата

Контингент участников

Цели

Форма проведения мероприятия

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь

Родители учащихся 1 класса

1.Информирование о результатах фронтальной диагностики; 2.Информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.

Выступление на родительском собрании « Введение в школьную жизнь».

Классный руководитель

2.

Октябрь

Учащиеся 1 -9, 11 классов

Пропаганда психологических знаний.

Проведение Недели психологии.

Социальный педагог, классные руководители

3.

Ноябрь

Учащиеся 5 классов

Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено.

Классные часы «Мы – пятиклассники».

Классные руководители

4.

Декабрь

Учащиеся 2 класса

Выявление уровня сформированности коллектива

Психологическая игра « Заколдованное сердце»

Классный руководитель

5.

Январь

Учащиеся 11 класса

Помочь старшеклассникам, не определившимся в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.

Деловая игра « Перспектива».

Классный руководитель

6.

Февраль - март

Учащиеся 6 классов

Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения.

Классные часы

Классные руководители

7.

Февраль - март

Родители учащихся 8,9,11 классов

Информирование о результатах фронтальной диагностики по профориентации.

Родительские собрания

Классные руководители

8.

Апрель - май

Учащиеся 9 класса

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса.

Классные часы « Как пережить экзамены?»

Классный руководитель

9.

Апрель - май

Учащиеся 11 класса

Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса

Классные часы « Экзамены. Стресс»

Классный руководитель

10.

Май

Учащиеся 4 классов

Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено.

Игра « Впереди у нас – 5 класс»

Классные руководители, педагоги

11.

По запросу в течение года

Учащиеся школы

Организация работы психологической службы с подростками, попавшими в ситуацию интолерантного общения.

Классные часы, индивидуальная работа по запросу.

Классные руководители

12.

Ноябрь - декабрь

Классные руководители

Пропаганда психологических знаний.Выступление на МО классных руководителей.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Классные руководители

13.

Сентябрь

Ноябрь


Февраль

Март


Педагоги

Пропаганда психологических знаний. Выступление на психолого – педагогических семинарах.

«Современные проблемы социально – психологисеской адаптации и дезадаптации детей и подростков»,

«Организация психолого – педагогического сопровождения обучающихся в условиях адаптивной школы»,

«Благоприятный морально – психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»,

«Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях пространства образовательного учреждения».



Администрация ОУ,

Администрация ОУ,

Администрация ОУ,

Администрация ОУ.




14.

По запросу в течение года

Родители учащихся 1 – 9, 11 классов

Информирование родителей о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания.

Родительские собрания « Психологические особенности подросткового возраста, правила общения с подростком»; «Знаю ли я своего ребенка».




15.

По запросу в течение года

Родители младших школьников

Формирование гармоничных детско – родительских отношений.

Родительский практикум « Моя семья».

Социальный педагог

16

По запросу в течение года

Родители и учащиеся 1 – 9, 11 классов

Профилактическая работа с обучающимися школы, родителями и педагогами, направленная на профилактику и предупреждение суицидальных явлений .

Выступление на общешкольном родительском собрании « Профилактика подросткового суицида», индивидуальна работа.




2. Психологическое консультирование

№ п/п

Дата

Содержание деятельности

Клиент

1

2

3

4

1.

В течение года по запросу

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении.

Родители

2.

В течение года по запросу

Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования.

Педагоги, родители

3.

В течение года по запросу

Организация психологического консультирования по вопросу психологической подготовки педагогов и учащихся к проведению и прохождению итоговой аттестации в 2012 -2013 уч. году.

Педагоги, учащиеся

4.

В течение года по запросу

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Учащиеся

5.

В течение года по запросу

Консультирование педагогов, проходящих аттестацию (психологический аспект).

Педагоги

6.

В течение года по запросу

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально – психологический аспект).

Педагоги

3. Психологическая диагностика

№п/п

Дата

Контингент участников

Цели и виды деятельности

Формы и методы

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь

Учащиеся 1 класса

Мониторинг психологической готовности учащихся 1 класса к обучению в школе.

Фронтальная диагностика

Классный руководитель, социальный педагог

2.

Октябрь, февраль

Учащиеся 4 и 5 классов

Мониторинг психологической готовности учащихся 4 и 5 классов к обучению в среднем звене.

Фронтальная диагностика

Классные руководители, социальный педагог

3.

Декабрь

Учащиеся 1 класса

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.

Фронтальная диагностика

Классный руководитель

4.

Январь - март

Учащиеся 8, 9,11, классов

Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников.

Фронтальные диагностики (тестирование)

Классные руководители

5.

Апрель

Учащиеся 8 класса

Диагностика акцентуаций характера подростков.

Тестирование

Классный руководитель

6.

Апрель

Учащиеся 1 класса

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.

Фронтальная диагностика

Классный руководитель

7.

Май

Дошкольники

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников.

Тестирование




8.

Апрель

Учащиеся 4 классов

Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено.

Фронтальная диагностика

Классные руководители

9.

В течение года по запросу администрации




Проведение тематических диагностических исследований.







10.

Март, апрель по запросу

Учащиеся 11 класса

Проведение диагностических исследований с целью оказания помощи обучающимся в определении профиля обучения в 11 классе и перспектив профессионального самоопределения.







11.

В течение года




Диагностика учащихся в рамках представления па ПМПК с целью определения индивидуального образовательного маршрута.







12.

В течение года по запросу родителей, педагогов




Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально – волевой и познавательной сфер личности учащихся.







13.

В течение года

1 - 9,11 классы

Обследование социально – дезадаптированных несовершеннолетних.

Индивидуальная диагностика

Социальный педагог, классные руководители

4. Коррекционно – развивающая работа

№п/п

Дата

Класс (параллель)

Тема программы

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь – декабрь, январь - май

1 класс

Повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1 класса.

Групповые развивающие занятия

Психолог

2.

Октябрь - декабрь

5 классы

Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене.

Групповые развивающие занятия с элементами тренинга

Психолог

3.

Январь - февраль

9,11 класс

«Юность – пора нравиться».

Психологические классные часы

Психолог

4.

В течение года




По запросу родителей и педагогов

Индивидуальные занятия

Психолог

5.

В течение года

Дети «группы риска»

Программа: « Я и закон», « Посмотри на мир позитивно».

Групповые развивающие занятия с элементами тренинга

Психолог

5. Методическая работа

№ п/п

Дата

Вид работы

1

2

3

1.

Сентябрь

Утверждение плана работы на 2012 2013 учебный год.

2.

В течение года

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров занятий, консультаций.

3.

В течение года

Обработка и оформление полученных результатов диагностики.

4.

В течение года

Разработка обобщающих таблиц и рекомендаций для учителей.

5.

В течение года

Составление программ работы с группами 1,5,6 классов, по запросу.

6.

В течение года

Посещение библиотеки. Работа с интернет - ресурсами.

7.

В течение года

Участие районных семинарах, сборах творческих групп педагогов – психологов.

8.

В течение года

Выступление на МО педагогов – психологов.

9.

В течение года

Разработка пакета документов для составления социально – психологических портретов детей и подростков, склонных к противоправным действиям ( подбор диагностических методик, педагогической карты наблюдения, алгоритма составления психолого – педагогической характеристики).

10.

Июнь

Составление отчетов, подведение итогов за 2012 – 2013 уч.год, планирование работы на 2013 – 2014 уч.год .