Паспорт рабочей программы учебной дисциплины - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. паспорт рабочей программы 4 учебной дисциплины 1 255.72kb.
Паспорт примерной программы учебной дисциплины 1 38.3kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной... 1 37.82kb.
К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи 1 28.64kb.
Департамент здравоохранения брянской области 1 480.76kb.
К рабочей программе дисциплины «География» Место дисциплины в структуре... 1 34.22kb.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 38kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Программа учебной дисциплины 1 466.89kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 50.98kb.
К рабочей программе дисциплины «География» 10 11 класс 1 74.86kb.
Кроме: растительные жиры, рыбий жир, жир в морепродуктах 1 161.2kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины - страница №1/1

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы

2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Разработчик: Кашаев А.Н., преподаватель информатики
Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Заключение Экспертного совета №_____ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • принципы работы кэш-памяти;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • основные энергосберегающие технологии.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




лекций

34

лабораторные занятия




практические занятия

30

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:




индивидуальная самостоятельная работа

24

внеурочная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы


наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Архитектура и принципы работы основных блоков электронно-вычислительных машин




54




Тема 1.1

Введение.



Содержание учебного материала

Введение. Цели и задачи дисциплины, её место и роль в системе получаемых знаний. Связь с другими учебными дисциплинами.



2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» в сфере профессиональной деятельности.

Результат: доклад на уроке.

2




Тема 1.2

Основы построения ЭВМ.



Содержание учебного материала:

История развития вычислительных машин. Классификация ЭВМ по физическому представлению обработки информации, поколениям ЭВМ, сферам применения и методам исполнения вычислительных машин. Понятие архитектуры и структуры компьютера. Принципы (архитектура) фон Неймана. Основные компоненты ЭВМ. Основные принципы построения ЭВМ



6

1

Практические занятия:

  1. Структурная схема персонального компьютера.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. . Принципы построения современных ЭВМ.

Результат: доклад на уроке.

2




Тема 1.3

Центральные и внешние устройства ЭВМ.



Содержание учебного материала

Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Канальная и шинная системотехника. Шина данных, шина адреса, шина управления. Логическая схема системной платы.



2

1

Практические занятия

  1. Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики и анализ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристики современных центральных и внешних устройств ЭВМ.

Результат: доклад на уроке.



2




Тема 1.4

Организация работы памяти компьютера.



Содержание учебного материала

Иерархическая структура памяти. Основная память ЭВМ. Оперативное и постоянное запоминающие устройства: назначение и основные характеристики.

Организация оперативной памяти. Адресное и ассоциативное ОЗУ: принцип работы и сравнительная характеристика.

Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики.

Динамическая память. Принцип работы. Обобщенная структурная схема памяти. Режимы работы: запись, хранение, считывание, режим регенерации. Модификации динамической оперативной памяти. Основные модули памяти. Наращивание емкости памяти.

Статическая память. Применение и принцип работы. Основные особенности. Разновидности статической памяти.

Устройства специальной памяти: постоянная память (ПЗУ), перепрограммируемая постоянная память (флэш-память), видеопамять. Назначение, особенности, применение. Базовая система ввода/вывода (BIOS): назначение, функции, модификации.


6

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Организация оперативной памяти. принцип работы и сравнительная характеристика современных модулей.

  2. Структура кэш-памяти.

  3. Разновидности модулей памяти.

Результат: доклады на уроках с использованием мультимедиа технологий.

6




Тема 1.5

Внутренняя организация работы микропроцессора.



Содержание учебного материала

Реализация принципов фон Неймана в ЭВМ. Структура процессора. Устройство управления: назначение и упрощенная функциональная схема.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ): назначение и классификация. Структура и функционирование АЛУ.

Интерфейсная часть процессора: назначение, состав, функционирование. Организация работы и функционирование процессора.

Архитектура процессора как семейство микросхем. Маркировка процессора.


4

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Принцип работы устройства управления.

  2. Принцип работы арифметико-логического устройства.

  3. Принцип управления внешними устройствами компьютера.

  4. Система прерываний, регистры и модель доступа к памяти.

Результат: доклады на уроках с использованием мультимедиа технологий

8




Тема 1.6

Интерфейсы системной платы.



Содержание учебного материала

Понятие интерфейса. Классификация интерфейсов. Организация взаимодействия ПК с периферийными устройствами. Чипсет: назначение и схема функционирования.

Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее параметры. Интерфейсные шины и связь с системной шиной. Системная плата: архитектура и основные разъемы.

Внутренние интерфейсы ПК: шины ISA, EISA, PCI, AGP и их характеристики.

Последовательные и параллельные порты. Последовательный порт стандарта RS-232: назначение, структура кадра данных, структура разъемов. Параллельный порт ПК: назначение и структура разъемов.


4

1

Практические занятия

  1. Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами.

  2. Параллельные и последовательные порты.

  3. Архитектура системной платы, внутренние интерфейсы системной платы.

  4. Системные ресурсы.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Рассмотреть примеры современных интерфейсов системной платы

Результат: доклад на уроке с использованием мультимедиа технологий

2




Тема 1.7

Внешние устройства.



Содержание учебного материала

Периферийные устройства: накопители на ГМД, ЖМД, накопители информации на CD, DVD, флэш-памяти, ввода - вывода информации. Интерфейсы периферийных устройств. Современная модификация и характеристики интерфейсов.

Внешние интерфейсы компьютера.

Назначение, характеристики и особенности внешних интерфейсов



2

1

Практические занятия

  1. Интерфейсы периферийных устройств;

  2. Устройство накопителя на ГМД;

  3. Устройство накопителя на ЖМД;

  4. Устройство накопителей информации на CD, DVD, флэш-памяти;

  5. Устройства ввода информации;

  6. Устройства вывода информации.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Структура и функционирование внешних устройств;

  2. Современные внешние устройства.

Результат: доклады на уроках с использованием мультимедиа технологий.

4







Контрольная работа №1

2

3

Раздел 2

Вычислительные системы.




14




Тема 2.1.

Классификация вычислительных систем.



Содержание учебного материала

Классификация вычислительных систем в зависимости от числа потоков команд и данных: ОКОД, ОКМД, МКОД, МКМД.

Классификация многопроцессорных вычислительных систем с разными способами реализации памяти совместного использования. Сравнительные характеристики, аппаратные и программные особенности.

Классификация многомашинных вычислительных систем. Назначение, характеристики, особенности.

Примеры вычислительных систем различных типов. Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем


4

1

Практические занятия

  1. Архитектура вычислительной системы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Классификация вычислительных систем;

  2. Архитектура вычислительных систем различных типов.

  3. Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем

Результат: доклады на уроках по предложенным темам.

6




Тема 2.2

Организация вычислений в вычислительных системах.



Содержание учебного материала

Назначение и характеристики вычислительных систем. Организация вычислений в вычислительных системах. ЭВМ параллельного действия, понятия потока команд и потока данных. Ассоциативные системы. Матричные системы.

Конвейеризация вычислений. Конвейер команд, конвейер данных. Суперскалярность.


4

1

Практические занятия

  1. Типовая структура вычислительных систем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Роль вычислительных систем в жизни человека будущего.

2







Контрольная работа №2

2

3

Всего:

102



3. условия реализации учебной дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

демонстрационные электронные платы;

демонстрационные жесткие диски;

CD-ROM;


модем;

сетевое оборудование локальной сети;

подключение к Интернет
Технические средства обучения:

персональные компьютеры;

мультимедиа проектор;

звуковые колонки.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2002

  2. Еремин Е.А. Популярные лекции об устройстве компьютера СПб.: Питер; БХВ-Петербург, 2008. – 272 с.

  1. Гладких Б.А. Информатика. Введение в специальность: Учебное пособие для вузов – Томск: Изд-во научно-техн. Литературы, 2002 – 350 с.

  1. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006 352 с

  1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006 512 с.

  1. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка, учебное пособие – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007. 224 с.

  1. Сайков Б.П. Сбои компьютера: диагностика, профилактика, лечение – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008. 351 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.alleng.ru/d/comp/comp27.htm

  2. www.inf1.info/computerarchitecture

  3. www.imcs.dvgu.ru/lib/eastprog/architecture.html

Дополнительные источники:

  1. Пятибратов А.П., Гудыно П.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Танеибаум Э. Архитектура компьютера. -4 изд-е. —СПб.: Питер, 2012.

  3. Воеводин В.В. Параллельные вычисления: Учебное пособие для вузов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  4. Гук М. Шины РСI, ШВ и Р1ге^1ге: Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2005

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:




определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ)

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

принципы работы основных логических блоков системы

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

параллелизм и конвейеризация вычислений; классификация вычислительных платформ; принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах; работа кэш-памяти

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

основные энергосберегающие технологии

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение