Паспорт дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка» пгт. Конд - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного... 1 105.72kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... 1 453.58kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
Антикоррупционная политика Муниципального дошкольного образовательного... 1 147.01kb.
Структура Общеобразовательной Программы 21 4892.04kb.
«Детский сад №33 «Светлячок» г. Воркуты 11 3397.45kb.
Принято утверждено 1 196.57kb.
Положение о закупках товаров, продукции, выполнении работ, оказании... 1 153.02kb.
Публичный доклад заведующего муниципального дошкольного образовательного... 1 307.41kb.
1 Характеристика мкдоу 1 55.38kb.
Блокада Ленинграда одна из самых трагических страниц в истории Второй... 1 76.05kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Паспорт дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного образовательного - страница №1/6


СОГЛАСОВАНО:
Глава администрации

Кондинского района

_____________М.В. Шишкин

(подпись)

«_____» ___________ 2013 г.

МП





УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ детский сад «Золотая рыбка»» п.Кондинское

______________Н.С.Коновалова

Приказ № 29 – од от 17.06.2013 г.

МП


СОГЛАСОВАНО:

Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району

Майор полиции

_______________ А.Н. Рогов


«_____» _______________ 2013 г.

МП









ПАСПОРТ

дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка»

пгт.Кондинское

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Общие сведения.

II. План - схемы ОУ:


  • район расположения ОУ, пути безопасного движения детей в ОУ, движения транспортных средств;

  • организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;

  • маршруты безопасного движения организованных групп детей от ОУ к    ДК, рыбозаводу, почте, магазину.

  • пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

 III. Приложения:


  • Памятка для администрации образовательного учреждения;

  • План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2012- 2013;

  • План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2013- 2014;

  • План проведения Акции «Внимание, дети!»;

  • Целевые прогулки, как форма профилактики детско-транспортного травматизма;

  • Консультации для воспитателей;

  • Консультации для родителей;

  • Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения;

  • Диагностическая карта «Дорожная азбука»;

  • Вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука»;

  • Карта контроля выхода на экскурсию за территорию ОУ;

  • Физкультминутки по ПДД;

  • Памятки;

 


  1. Общие сведения

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Юридический адрес ОУ: 628210 ул.Ленина, 49, пгт.Кондинское, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменской области.
Фактический адрес ОУ: 628210 ул.Ленина, 49, пгт.Кондинское, Кондинский район, ХМАО-Югра Тюменской области.
Руководитель образовательного учреждения:

Заведующий МКДОУ: Н.С.Коновалова 8(34677)21492

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Заведующий хозяйством: Ю.В.Добрынина 8(34677)21492

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Ответственные работники муниципального органа образования

главный специалист отдела по общему и дошкольному образованию:

Исаева Т.А. тел.8(34677)32315

Ответственные от Госавтоинспекции старший лейтенант полиции: Е.В.Рубкалев тел: 8(34677) 33127


Ответственные работники МКДОУ за мероприятия по профилактике

детского травматизма заведующий Н.С.Коновалова тел.8(34677)21492

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей содержание улично-дорожной


сети (УДС) Госинспектор старший лейтенант полиции Е.В.Рубкалев тел. 8(34677)33127
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей содержание технических средств


организации дорожного движения (ТСОДД) Госинспектор старший лейтенант полиции Е.В.Рубкалев тел. 8(34677)33127
Количество (воспитанников) 40 человек по состоянию на 01.07.2013 года
Наличие уголка по БДД: имеется в группах, центральном холле ДОУ, информационная ширма для родителей, уголки   по обучению правилам дорожного движения, плакаты, настольные игры, карточки с дорожными знаками, настольный автогородок, костюмы для сюжетно ролевых игр, жезл.

Наличие методической литературы и наглядных пособий -имеется

Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в календарных планах воспитательной и образовательной работы воспитателя- режимные моменты, утренние и вечерние часы.

Наличие класса по БДД нет

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД нет


Наличие автобуса в образовательном учреждении нет

(при наличии автобуса)

Владелец автобуса нет

(образовательное учреждение, муниципальное образование и др.)

Преподаватель ОБЖ- нет. Работу организуют воспитатели групп в рамках «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка»                                                            

Время занятий в образовательном учреждении: ДОУ работает в 12 часом режиме.

с 7.30-19.30 ежедневно

выходные дни суббота, воскресенье

Занятия проводятся по БДД- в младше-средней и старше- подготовительной группах,   количество занятий по БДД -согласно планам образовательной деятельности детей в каждой возрастной группе. В образовательной деятельности обучение по БДД проводиться согласно планированию, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, праздники, досуги, утренники, работа с родителями, перед экскурсиями проводяться пятиминутки-напоминаний по БДД, бесед с детьми перед прогулкой на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  

Телефоны оперативных служб:

01 – пожарная служба

02-полиция

03– скорая помощь

II.План – схема образовательного учреждения.

1.Пути движения транспортных средств и воспитанников

Район расположения Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад «Золотая рыбка» определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью, центром, которого является детский сад

Территория указанная, в схеме, включает в себя:

Образовательное учреждение (МКДОУ ДС «Золотая рыбка»);

Жилые дома;

Дом Культуры, Рыбозавод, Почта, Магазин,

Внутри поселковые дороги.

На схеме обозначено:

Расположение жилых домов, зданий и сооружений;

Сеть внутри поселковые дорог.

II. Приложение

памятка для администрации образовательного учреждения
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы кружка «Зеленый огонек» по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

6. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2012-2013 учебный год МКДОУ детский сад «Золотая рыбка»

1.Организационно-педагогическая работа



П\П


Наименование мероприятия

Категории работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март, при приеме на работу

Заведующий

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах.Перевозка детей в автобусах)

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий

Заведующий

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. ультуре

Ежегодно – июнь, март

Медицинская сестра

Методическая работа

П\П


Наименование мероприятия

Срок

Ответственный



Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

сентябрь

Воспитатели групп



Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп



Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп



Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп.



Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

апрель

Воспитатель



Подготовить детей подготовительной группы к участию в городской конкурсно-игровой программе «Веселый перекресток».

февраль

Воспитатели подготовительной группы



Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»

  1. Журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Воспитатель ДОУ»

В течение года

Воспитатель

Работа с родителями

П\П


Наименование мероприятия

Срок

Ответственный



Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп



Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице.

В течение года

Воспитатели групп

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ детский сад «Золотая рыбка»

________ Н.С.Коновалова.

Приказ № 29-од от «17» 06 2013г.
План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2013-2014 учебный год МКДОУ ДС «Золотая рыбка»



П\П


Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа





Издание приказа о назначении ответственного за работу по ДДТТ

август

Заведующий ДОУ




Обновление стенда по ПДД в приемных групп

№№ 7, 9, 10, 13



август

Воспитатели групп.




Обновить и дополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

в течение года

Воспитатели групп




Коррекция плана работы с детьми в группе по профилактике безопасности дорожного движения на год

сентябрь

Воспитатели групп




Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах

август,

в течение года



Воспитатели групп




Приобретение дидактических игр по всем группам по теме "Дорожная азбука"

в течение года

Воспитатели групп




Подбор материала для стенда по ПДД

в течение года

Воспитатели групп

Блок 2. Методическая работа




Обсуждение проблемы профилактики дорожно - транспортного травматизма на педсовете №1

август

Заведующий д/с,





Составление плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ на год

август

Заведующий ДОУ





Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

 

Сентябрь



Заведующий ДОУ




Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Тюменской области и в п.Кондинское.

Октябрь - май

инспектор ГИБДД




Обзор литературы по ПДД

в течение года

Воспитатели групп




Пополнение методического кабинета и групп методической и детской

литературой



в течение года

Заведующий




Контроль организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения

ноябрь, апрель

Заведующий




Проверка знаний детей по ПДД

сентябрь-апрель

Заведующий




Выставка рисунков детей и их родителей старшей - подготовительной группы: "Мы - пешеходы"

 

 



 

по плану воспитателей

Воспитатели групп, родители




Участие в районных, городских конкурсах по ПДД

* Дорога глазами детей,

* Дети – безопасность – дорога,

*Дидактических игр по изучению ПДД



в течение года,

по плану ГИБДД



Воспитатели групп




Участие в районной методической неделе

«Обновление содержания воспитательной деятельности с детьми в условиях перехода ДОУ на ФГТ»



Представление педагогического опыта по теме «Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице»

февраль

Воспитатели групп.




Участие в акции, посвященной Дню памяти жертв ДДП, изготовление памяток

октябрь

Воспитатели групп




Пополнение мини-библиотеки в методическом кабинете

февраль

Заведующий




Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время. Работа с родителями»

Декабрь

Заведующий




Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Январь

Медсестра




Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения» (для молодых и вновь принятых педагогов)

Февраль

Заведующий




Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

Март

Заведующий ДОУ,




Консультация «Внимание: весна!» - информирование родителей о правилах проведения на прогулке ребенка в весенний период, во время гололедицы, во время таяния снега

Март

Воспитатели групп




Просмотр открытых занятий по знакомству детей с ПДД

Апрель

Воспитатели групп




Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

по плану воспитателей

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Блок 3. Работа с детьми




Целевая прогулка по близлежащим улицам:

Средняя - старшая группа

старшая - подготовительная группа

Экскурсия по городу



1 раз в квартал

 

по плану воспитателей



Воспитатели групп







Развлечения для детей

Петрушка на улице (досуг)- младшая - средняя группа

Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг) – средняя - старшая группа

Мой лучший друг - светофор – подготовительная группа



 

 

октябрь,



 

ноябрь


апрель

Воспитатели групп




Вечер загадок, сочинение сказок о дорожном движении

"Загадки улиц",

"Отгадай, какой знак",

"Сказки Светофора"



 

в течение года, по плану воспитателей



 

 

Воспитатели групп






"Дорожные ловушки"- обыгрывание ситуаций на дороге

1 раз в два месяца







Беседы по ПДД с детьми старшей - подготовительной группы

Что ты знаешь об улице?

 

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение



Правила поведения на дороге

 

Машины на улицах города – виды транспорта



 

Что можно и что нельзя

 

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик



Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки



каждый понедельник

 

Сентябрь



 

Октябрь


 

Ноябрь


 

Декабрь


 

Февраль


 

Март


 

Апрель


 

Май







"Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге

еженедельно, в свободное время

Воспитатели групп




Чтение художественной литературы по ПДД С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»



в течение года

Воспитатели групп




Чтение и заучивание стихотворений по ПДД

в течение года

Воспитатели групп




Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД

в течение года

Воспитатели групп




Непосредственно – образовательная деятельность в группах

-по формированию целостной картины мира и коммуникации;

- художественному творчеству;

- продуктивной деятельности, с включением элементов , связанных с соблюдением правил дорожного движения



в соответствии с перспективными планами воспитательно - образовательной работы с детьми в группах

Воспитатели групп




Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке

-«Путешествие по улицам города»,

-«Улица и пешеходы»,

-«Светофор»,

-«Путешествие с Незнайкой»,

-«Поездка на автомобиле»,

-«Автопарковка»,

-«Станция технического обслуживания»,

-«Автомастерская»


в течение года

Воспитатели групп

Блок 4.Работа с родителями




Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.

Темы:


Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице;

Правила дорожного движения – для всех;

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма;

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма


в течение года

Воспитатели групп,





Инструктаж по соблюдению ПДД

Сентябрь, март, май

Воспитатели групп




Обновление папок - передвижек

"Правила дорожные детям знать положено"



октябрь

Воспитатели групп




Обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей на дороге на групповом родительском собрании



октябрь

Воспитатели групп




Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года

в течение года

Воспитатели групп




Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков

Семейная викторина "Знает вся моя семья, знаю ПДД и я" (с приглашением инспектора ГИБДД)



в течение года

 

 



апрель

Воспитатели групп




Выставка "новый дорожный знак"

апрель

Дети и родители воспитанников, воспитатели групп



План проведения

Акции «Внимание, дети!»



Мероприятия

Дата

Группы

Ответственные

1

Обновление предметно-пространственной среды (в группах, в фойе)

в течение

месяца

-


Творческая группа

2

Выставка детских рисунков «Добрая дорога»


29.08.-11.09

Все возрастные группы

Воспитатели

3

Реализация проекта «Дорожный алфавит»:

- подготовка проекта

- презентация проекта


15.08.-02.09.

06.09.


Группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет, компенсирующей направленности от 5 до 6, от 6 до 7 лет

Воспитатели

4

Спортивное развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

05.09

Группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Воспитатели

5

Встреча с инспектором ГИБДД

07.09

Группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, от 5 до 7 лет, компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет

Заведующий

6

Марафон юных велосипедистов

08.09.

Группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Руководитель физвоспитания

7

Развлечение «Дорожная мозаика» (с участием родителей)

09.09

Группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет, от 5 до 6 лет.

Муз.руководитель.

Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

 

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения (приложение 4).



Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:


  • знакомство с улицей;

  • наблюдение за транспортом;

  • пешеходный переход.

Старше-подготовительная группа:

  • улицы и перекрестки;

  • правила дорожного движения;

  • наблюдение за движением машин и работой водителя;

  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

  • значение дорожных знаков;

  • знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

  • пешеходный переход ;

  • островок безопасности.

 

В старше- подготовительной группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках в старше-подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

 

Консультации для воспитателей



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


  •  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой.

•  Группу детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

•  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам.

•  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

•  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

•  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

•  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

•  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.


Формы и методы обучения дошкольников ПДД
Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

 Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Игры можно классифицировать по нескольким критериям:

1) объем учебного материала в игровой ситуации;

2) учебно-воспитательные цели;

3) виды деятельности детей;

4) формы организации игры;

5) предмет моделируемой ситуации.

Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам.

I. По объему используемого учебного материала:

- тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы;

- комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем.



II. По учебно-познавательным целям:

- диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков;

- обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных;

-развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.).



III. По виду познавательной и практической деятельности детей:

- творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации;

- алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения;

- комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.



IV. По форме организации игры:

- индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию;

- групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть;

- фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры.



V. По предмету моделируемой ситуации:

- межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми;

- ролевая - ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т.д.).

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге.

Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.

Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»


Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.

Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Родители малышей, не спешите закрывать эту страничку, полагая, что для вашего ребенка данная информация пока еще совершенно неактуальна и правила движения для детей вам ни к чему. Время летит до безобразия быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна.

Да и еще до школы знание правил поведения на дороге может неоднократно пригодиться вашему малышу. Вот он идет с мамой за ручку сначала на детскую площадку, потом на автостоянку или магазин, находящиеся через дорогу.

Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание.

По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.


следующая страница >>