Отличительной особенностью рабочей программы является следующее - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отличительной особенностью модели является установка дополнительного... 1 48.39kb.
Пояснительная записка При разработки рабочей программы и составлении... 1 182.14kb.
Острое инфекционное заболевание, отличительной чертой которого, является... 1 30.65kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1 153.84kb.
1. паспорт рабочей программы 4 учебной дисциплины 1 255.72kb.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый 3 808.66kb.
Исходными документами для составления рабочей программы явились 1 111.78kb.
Исходными документами для составления рабочей программы являются 1 111.3kb.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились 1 138.89kb.
Программа по математике в 4 классе «Школа 2000» Л. Г. Петерсон пояснительная... 1 161.24kb.
Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы 11 958.53kb.
«спортфорт» Спортивно интеллектуальная игра. Цели и задачи 1 44.45kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отличительной особенностью рабочей программы является следующее - страница №1/1

Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и программой курса технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (автор В.Д.Симоненко), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010году, календарно-тематическим планированием по технологии .

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Основы плодоводства», «Технология хранения сельскох. продуктов», «Электротехнические обработки древесины», «Электротехнические обработки металлов», «Технология вышивки», «Технология пищевых продуктов», «Весенние работы. Плодоводство»

Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2ч. в неделю), в том числе на практические работы в объеме 41 час. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой предмета.



Отличительной особенностью рабочей программы является следующее:

1. Сокращено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов с 46ч. до 38ч. за счет уменьшения количества часов, отведенных на реализацию раздела «Декоративно – прикладное творчество ( с 18 ч до 10ч.). Оставшиеся 8 часов переданы на реализацию регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение».

2. Часы, отведенные на изучение раздела «Технология ведения дома» переданы на реализацию регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение» в объеме 6ч. Данное решение целесообразно, т.к. темы раздела перекликаются с тематикой регионального компонента.

3. Таким образом, стала возможной реализация регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение» в объеме 14 ч.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;



  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Учебно – тематическое планирование

по технологии

Класс 7

Учитель: Федотова Светлана Викторовна

Количество часов:

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов , тестов 2 ч.;

Планирование составлено: в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе программы В.Д.Симоненко

Учебник:


«Технология. Сельская школа» 7 класс авт. В.Д. Симаненко

изд. Вентана-Граф 2006г.

Дополнительная литература:



Сасаво И.А. «Сборник проектов. изд. Вентана-Граф2003г

Поурочное планирование . Попова Г.Н. 7 класс

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.


Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Календарно – тематическое планирование 7 класс



№ п.п.

Разделы и темы



Виды и формы контроля

Дата

проведения



Дата

проведения



план

факт

1-

2


Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро - пожаробезопасность.

Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро - пожаробезопасность.



Индивидуальный письменный опрос

Самостоятельная работа



3.09

6.09





Основы плодоводства


3-

4


Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений

Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений



устный опрос

лекция-беседа




10.09

13.09





5-

6


Закладка плодового сада

Обрезка деревьев и кустарников

Закладка плодового сада

Обрезка деревьев и кустарников



лекция-беседа
устный опрос

17.09

20.09





Технология хранения сельхоз продуктов








24.09

27.09


7-

8


Хранение плодов и овощей

Хранение корнеплодов

Хранение плодов и овощей

Хранение корнеплодов



Индивидуальный письменный опрос

24.09

27.09





Электротехнические устройства








17.09

20.09


9-

10


Автоматы и автоматика

Элементы автоматических устройств


устный опрос



1.10

4.10





11-

12


Виды автоматических устройств

Виды автоматических устройств




лекция-беседа


8.10

11.10





Технология обработки древесины


13-

14


Свойства древесины

Свойства древесины


устный опрос



15.10

18.10





15-

16


Создание изделия

Создание изделия



Индивидуально письменный опрос

22.10

25.10





17-

18


Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Заточка и настройка дереворежущих инструментов


устный опрос



29.10

1.11





19-20-21

22


Шиповые столярные соединения

Шиповые столярные соединения

Шиповые столярные соединения

Шиповые столярные соединения



устный опрос

практическая работа



12.11

15.11


19.11

22.11





23-24

Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины


устный опрос



26.11

29.11






25-

26


Творческий проект из древесины

Художественная обработка древесины

Творческий проект из древесины

Художественная обработка древесины



практическая работа

3.12

6.12





27-28-

29


Творческий проект из древесины

Художественная обработка древесины



защита проекта

10.12

13.12


17.12




Технология обработки металлов


30-31

Классификация и термическая обработка сталей

Классификация и термическая обработка сталей


устный опрос



24.12

27.12





32

Назначение и устройство ТВ – 6

устный опрос



9.01




33

Точение и нарезание резьбы на ТВ - 6

лекция-беседа
устный опрос

12.01




34-35

Нарезание резьбы. Крепежные детали

Нарезание резьбы. Крепежные детали



лекция-беседа
устный опрос

16.01

19.01





36

Декоративно-прикладные изделия из металла

лекция-беседа
устный опрос

23.01





37-38

Творческий проект «Изделие из металла» (теория в классе, практика дома)

Творческий проект «Изделие из металла» (теория в классе, практика дома)



практическая работа

защита проекта



26.01

30.01





Технология вышивки (девочки)

Плетение из газеты (мальчики)










9.02

13.02


39-40-41

Шов стебельчатый (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Шов стебельчатый (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Шов стебельчатый (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)



Практическая работа

2.02

6.02


9.02





42-43

Шов тамбурный (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Шов тамбурный (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)



Практическая работа

13.02

16.02





44-45

Белая гладь (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Белая гладь( девочки) Изготовление заготовок из газет (мальчики)


Практическая работа

16.02

20.02





46-

47-


48

Художественная вышивка (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Художественная вышивка (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)

Художественная вышивка (девочки)

Изготовление заготовок из газет (мальчики)



Практическая работа

23.02

27.02


2.03





49-

50


Шов узелок и «Рококо» (девочки)

Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)

Шов узелок и «Рококо» (девочки)

Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)




Практическая работа

6.03

9.03






51-52

Вышивание пейзажа (девочки)

Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)

Вышивание пейзажа( девочки)

Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)




Практическая работа

13.03


16.03





Технология обработки пищевых продуктов


53-54

Мясные продукты

Первичная обработка мяса

Мясные продукты

Первичная обработка мяса


устный опрос

реферат

20.03






55-56

Мучные изделия

Мучные изделия



Самостоятельная работа

3.04
6.04





57-58

Изделия из пресного теста

Изделия из пресного теста



реферат

10.04

13.04







59-60

Сладкие блюда

Сладкие блюда



реферат

17.04

20.04






Весенние работы. Плодоводство.


61-62

Уход за садом

Размножение плодовых и ягодных культур



лекция-беседа

устный опрос

практика


24.04
27.04





63-64

Прививки плодовых культур

Размножение черенками



устный опрос

лекция-беседа

практика


4.05

8.05






65-66

Выращивание однолетних овощных культур

устный опрос

лекция-беседа

практика


11.05

15.05






67-68-

69


Плодовый питомник

Ягодные культуры, посадка и уход



лекция-беседа

устный опрос

практика


18.05

22.05


25.05





70

Повторение всего курса и подведение итогов

Индивидуальный опрос устный опрос

Самостоятельная работа



29.05




Всего: 70 часов