«Открытость общеобразовательного учреждения как необходимое условие развития школы в современном обществе» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Активизация познавательной деятельности обучающихся как необходимое... 1 257.19kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 1 489.27kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы... 1 341.5kb.
План научно- методической работы школы в 2013-2014 учебном году 1 71.19kb.
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года... 4 997.53kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» 3 928.71kb.
Интегрирование составляет необходимое условие организации учебно-воспитательного... 1 53.72kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Билет 9 вопрос 1 Пищевая промышленность России: хозяйственное значение... 1 95.81kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Открытость общеобразовательного учреждения как необходимое условие развития школы - страница №1/1

«Открытость общеобразовательного учреждения как необходимое условие развития школы в современном обществе»
Выступление директора школы Романовой Елены Георгиевны

на Форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений

«Путь к успеху» 10-11 октября 2011 года в г. Владимире

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое».
А. Шопенгауэр

Всё усложняющийся процесс образования учащихся диктует необходимость изменения всей системы обучения и воспитания в школе. Образование всё больше становится сферой общественных интересов. Происходят ощутимые изменения и в составе субъектов, готовых предъявить свой запрос к школе, и в самом содержании такого запроса. Внедрение новых форм в образовательный процесс мы связываем сегодня с открытой школой, которая соединена разнообразными нитями с социумом.

Педагогический коллектив нашей школы считает, что очень важными и необходимыми условиями повышения качества образования являются открытость и прозрачность образовательной системы. Мы не можем «вариться в собственном соку», мы должны быть открыты для внешнего мира. Только тогда школа всегда будет актуальной и современной.

МОУ СОШ № 3 располагается в центре города Гороховец. В настоящее время школа насчитывает 655 учащихся, которых воспитывают 1003 родителя:

- 6,7% учащихся воспитывается в многодетных семьях, из них 5,1% в малообеспеченных многодетных семьях;

- 21% (137) учащихся из малообеспеченных семей; - 25% (163) учащихся из неполных семей;

- 2% - воспитываются в семьях дедушек и бабушек; - 10,1% (115) родителей временно не работают.

Из категорий опекаемых детей, детей-сирот, детей-инвалидов в школе получают образование – 43 человека. На индивидуальном обучении находилось 10 (6 инвалидов) школьников. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе 4-ый год работает класс надомного обучения.

В 2010-2011 учебном году впервые в нашем образовательном учреждении было организовано дистанционное обучение детей-инвалидов (2 человека).

В структуре семей преобладают одно и двухдетные семьи. По образованию – половина родителей имеет средне- специальное образование (51 %), родители с высшим образованием составляют 22 %. По социальному составу – это рабочие (45 %) и служащие (37 %).

Наш город небольшой, он насчитывает 14 тысяч человек, поэтому школа развивается как эффективный институт гражданского общества и окружающий нас социум заинтересован в результатах деятельности школы. В свою очередь и школа всё более заинтересована в выстраивании диалога с сообществом, это дает нам возможность донести до социума свои насущные проблемы. Имея общественную поддержку и надежные партнёрские отношения, мы реализуем возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.

Школа находится в окружении различных учреждение и организаций, которые вместе с ней создают единое образовательное пространство, способствующее самоопределению школьников (приложение).

Все они – наши партнеры, которые помогают формировать осознанную гражданскую позицию подрастающего поколения. За последние годы мы не только наладили многосторонние связи, но и достигли такого состояния, когда партнеры становятся друзьями школы. Совместная работа не ограничивается одним учебным годом, она планируется на продолжительное время. Понимая наши цели и задачи, партнеры принимают непосредственное участие в их достижении.

Шефствующая организация ООО «Русджам» помогает поддерживать материально-техническую базу школы на уровне современного учебного заведения, принимает участие в проведении школьных праздников и спортивных мероприятий, чествовании особо отличившихся в учёбе и труде учащихся и учителей школы. Благодаря нашему социальному партнеру лучшие ученики школы и учителя ежегодно награждаются ценными подарками.

Активно сотрудничают с педагогическим коллективом в воспитательном процессе ЦДТ «Росинка», ее посещают 315 (48%) учащихся нашей школы; «Районный детско – юношеский физкультурно- оздоровительный комплекс», 118 (18%) учеников занимаются в спортивных клубах города;

ГЛК «Пужалова гора» предоставляет возможность приобщить учащихся школы к горнолыжному спорту. 102(15,5%) школьника получают дополнительное образование в школе искусств.

Гражданско-патриотическое воспитание школьников, развитие их познавательных интересов невозможно для нас без взаимодействия с учреждениями культуры города ( МУК «Межпоселенчекий центр досуга», библиотеки, Дом НародногоТворчества, историко-архитектурный музей и выставочный зал), офицерами районного военного комиссариата, воинами-итнернационалистами.

Стали доброй традицией совместные мероприятия, связанные с традициями русского воинства, школьного военно-патриотического клуба «Защитник» и православно-партиотического клуба «Воскрест», которым руководит родитель учащихся школы настоятель Свято – Благовещенского собора и храма Всех Святых священник Александр Степанов.

Задачи привития любви и уважения к людям старшего поколения, воспитание чувства гордости за представителей старшего поколения мы решаем совместно с Муниципальным центром социального обслуживания населения. Учащиеся школы, под руководством районного Совета ветеранов войны и труда, ежегодно проводят операции «Забота и Милосердие» по оказанию адресной помощи ветеранам войны и пожилым людям нашего города.

Педагогическую поддержку детям, попавшим в жизненно-трудные условия, мы осуществляем вместе с секретарем КДН и ЗП администрации района Чесноковой О.Ф., инспектором ГДН ОВД

Угаровым И. В., работниками ОГУСО ГСРЦН «Семья», отделом опеки и попечительства, врачом МУЗ «Гороховецкая ЦРБ» Виолентовым А.Б., врачом-наркологом Захаркив Г.М., начальником территориального пункта в г.Гороховец Межрайонного отдела УФМС России по Владимирской области Ильичёвым А.В..

Наш социальный партнер – автошкола «РОСТО» (ДОСААФ) и её директор Костылев С.В., создали группу курсантов из учащихся, требующих особого внимания.

Профориентационная работа проводится в школе по совместному плану школьной социально- психологической службы с Центром занятости населения района и Гороховецким колледжем, что дает возможность молодым людям еще до окончания образовательного учреждения сориентироваться на рынке труда.

Ежегодно на традиционном итоговом празднике «За честь школы» благодарственным письмом награждается одна из организаций-партнеров, победитель в номинации «Наш социальный партнер».

Совместная работа является базой для создания разнонаправленной вариативной образовательной среды, позволяющей обучающимся реализовать право выбора. Это особенно важно и является одним из обязательных требований к условиям реализации ФГОС второго поколения, основной образовательной программы школы.

В своей образовательной деятельности мы давно перешли от монолога к конструктивному диалогу во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг. В результате такого диалога мы привлекаем общественность к управлению школой, тем самым достигаем открытости в информировании социальных партнеров и широкой общественности о деятельности школы. Для этого мы используем различные формы и методы организации информационного взаимодействия.

Так, как одну из форм обеспечения подотчётности школы перед общественностью мы используем публичный доклад директора, который представляется два раза в год (январь, апрель) на заседание Совета школы и общешкольном родительском собрании. Общешкольные собрания проводятся у нас в форме активного обсуждения. Здесь мы вырабатываем единые подходы к решению актуальных проблем.

Председатель Совета школы Корявин С.И. является главой Куприяновской администрации Гороховецкого района, воспитывает дочь, ученицу 9 класса нашей школы. Он не только возглавляет Совет школы, но и, имея богатый опыт семейного воспитания, взял на себя ведущую роль в работе школьного Совета профилактики.

Родители активно включены в решение вопросов школьной жизни. Эффективно проводятся заседания общешкольного родительского комитета. Члены Совета школы проявляют активную позицию в заседаниях комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ учителям и работникам МОУ СОШ № 3. Интерес общественности вызывают заседания родительского клуба «Взаимодействие» и «Школы молодых родителей», на которых всегда дается информация о жизни школы.

Взаимодействие школы и социума основано на благожелательных отношениях и строится на взаимоуважении, взаимопонимании, взаимодоверии.

Эффективность такого сотрудничества обуславливает рост рейтинга школы в городе и районе. О привлекательности получения образования в нашей школе можно судить по тому факту, что уже на протяжении ряда лет школа набирает по три первых класса, это около 90 человек будущих первоклассников.

Таким образом, можно сделать вывод, что конструктивное развитие школы, ее продвижение вперед не возможно без открытого диалога с социумом.



По итогам конкурса презентаций «Успешный руководитель (педагог)»

Романова Е.Г. награждена Дипломом I степени