Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Отчет за 2012/2013 учебный год 2 265.98kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Учебный план образовательного процесса на 2012 2013 учебный год Принят... 1 75.31kb.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 3 338.27kb.
Г красноярска октябрьского района 1 262.27kb.
Г. Блумер коллективное поведение1 Сфера коллективного поведения 3 797.37kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год - страница №1/1

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д.Николаевка

МР Уфимский район Республика Башкортостан

Утвержден

на итоговом педагогическом совете

протокол от 3.06.2013 г. № 4

Заведующий __________М.Н.Колоскова

Отчет

по ведению образовательной деятельности

за 2012-2013 учебный год

2013 год
Комплектование ДОУ началось с 01 июня 2012 г. За период с 01.06.12. по 31.05.2013г. зачислено в ДОУ 44 ребенка. В 2012-2013 учебном году детский сад посещало 187 детей, из них 128 детей – садовского возраста (5 групп) и 59 детей раннего возраста (3 группы). 11 детей с отклонением в развитии речи занимались с логопедом по программе логопедической группы.



I. Анализ состояния здоровья воспитанников.

Анализ заболеваемости в 2012-2013 учебном году показал, что одним ребенком по болезни пропущено _ дней. Число случаев заболевания чаще приходится после выходных дней. Это говорит о том, что родители не всегда соблюдают режим дня в выходные и праздничные дни.

Питание в течение года было рациональным, по перспективному 10-дневному меню, разработанному Централизованной бухгалтерией с учетом возрастных особенностей и нормативов Сан.ПиНа.

Физкультурно-оздоровительная работа проводилась согласно Годовому плану и плану инструктора физического воспитания. В серии «Будем здоровы» были проведены следующие консультации и практикумы для педагогов:

1.«Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического

неблагополучия», «Оказание первой помощи при ожогах» (ст. м/с)

2.«Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников», «Здоровье начинается со стопы» (инст.ф/в)

3. «Синдром эмоционального выгорания», «Детские истерики: как успокоить ребенка?» (педагог-психолог)

4. «Условия успешного развития речи детей» (учитель-логопед).

Систематически выпускалась «Газета для неравнодушных родителей» с советами как беречь здоровье не только детям, но и взрослым.

В течение года были проведены музыкальные и физкультурные праздники, развлечения, досуги: летний праздник «Разноцветное лето», тематический утренник «1 сентября – День знаний», тематическое развлечение на неделе ПБ «Школа пожарной безопасности», праздник ко Дню республики «Всем сердцем родину люблю!», в зимние каникулы прошёл спортивный праздник «Мороз и солнце, день - чудесный», в апреле состоялась Неделя здоровья, посвященная Международному дню здоровья с развлечениями «Ириска и Бом в гостях у ребят» и «Межпланетный космический семейный турнир», посвященный Дню космонавтики. Мероприятия прошли не только с детьми, но и с родителями и педагогами. Материалы о спортивном празднике «Мороз и солнце, день - чудесный» отправлены в научно-методический журнал «Всё для воспитателей». Также проведены праздник «Правильной речи», развлечение «Здоровье на крыльях у пчелы», «Путешествие в стану сказок»

II. Результаты выполнения программы по всем направлениям.

В увлекательной, интересной для воспитанников игровой форме проводятся непосредственно образовательная деятельность, через которую в полной мере реализуется «Основная образовательная программа детского сада», разработанная на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, приказа Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО». С целью осуществления приоритетных направлений по экологическому, нравственному и физическому воспитанию, а также с группой ОНР в работе с воспитанниками использовались следующие парциальные программы и методические технологии:

* С.Н.Николаева Программа «Юный эколог»

* Л.И.Марченко «Комплексное развитие детей в процессе

общения с природой»


  • О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам

русской народной культуры»

  • Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

  • Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием»

  • З.Г.Нафикова, Ф.Г.Азнабаева «Оскон» («Искра»)

В текущем учебном году приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения были полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, формирование у детей, начиная с раннего возраста, представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья посредством ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности, формирование у дошкольников основ экологической культуры и ценностного отношения к красоте природы родного края. Шире внедрять метод проектов в развитие детей – детские исследовательские проекты – в целях укрепления желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.

сотрудничество детского сада и семьи в вопросах физического и психического здоровья воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических советов:


  1. Установочный «Организация деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году»

  2. Педагогический совет- брифинг «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  3. Педагогический совет – конкурс педагогического мастерства «Мы педагоги – мы экологи».

  4. Итоговый

На каждом педагогическом совещании были приняты решения по выполнению намеченных задач.

В течение 2012-2013 учебного года в Педагогическом клубе и в Школе молодого педагога было проведено 22 консультации и практикумов по темам задач годового плана. Каждому педагогическому совещанию предшествовала тематическая проверка. Тематический контроль «Программы и технологии, реализуемые в ДОУ» помог решить некоторые вопросы используемой методической литературы

В группах пользовались популярностью систематически проводимые выставки детского рисунка и совместного творчества детей и родителей. Опыт семейного воспитания в фотопапках-передвижках был представлен в 1 младшей группе (воспитатели Газизьянова З.Т.,Филиппова О.Г.). А в подготовительной и старшей группах были постоянно действующие тематические выставки работ детей, отражающие времена года, природу, труд людей, любимую семью и т.д. (воспитатели Лежнева С.И.,Курбатова М.Я., Халимова Э.Л., Денисова И.В.)

Над решением такой задачи, как приобщение детей к национальной культуре через фольклор, возрождение семейных традиций продолжила работу в этом году подготовительная группа (воспитатель Лежнева С.И.). Эта работа ведется уже пятый год, накоплен богатый материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Проведенные в этом году фольклорные мероприятия «Святки», «Масленица», ««Встреча Весны» говорят о глубоких знаниях русского фольклора самим воспитателем и его умении передавать эти знания малышам. Необходимо на следующий год обобщить опыт работы этого воспитателя по данной теме.

На должном уровне работала группа раннего возраста (воспитатели Валиева Р.А., Батталова З.Г.). Воспитатели много внимания в начале учебного года уделили тесному контакту с родителями в период адаптации детей.
Результаты адаптации вновь прибывших детей в ДОУ


Всего прибывших детей

Уровень адаптированности детей к детскому саду:

Высокий (легкая)

Средний

(средней тяжести)



Усложненная

- 44

24 ребенка

55%

16 детей

36%

4

9%


Анализ выполнения программы.

Выполнение основной общеобразовательной программы можно проследить по результатам мониторинга, который провели в апреле 2013 года. На основе полученных данных составлена сводная таблица:






Образовательные области

%







Д

О

М

1

Здоровье

73.5

26.6

-

2

Физическая культура

67.2

31.2

1.6

3

Социализация

69.2

30.8

-

4

Труд

85

15

-

5

Безопасность

91

9

-

6

Познание

60

30

10

7

Коммуникация

54.6

37.5

7.9

8

Чтение художественной литературы

53

45.6

1.4

9

Художественное творчество

39

52

9

10

Музыка

52

41

7















Стабильно высокие результаты по музыкальному и физическому воспитанию. Даже по сравнению с прошлым годом хорошие показания усвоения программы по развитию речи детей, развитию общения в подготовительной к школе группе.

В течение учебного года с группой ОНР занималась учитель-логопед. За текущий год работы стали видны успехи детей, пополнился пассивный словарь, вырос активный словарный запас, речь стала грамматически правильной. Из 11 детей лишь 1 ребенок нуждаются в дальнейшей работе с логопедом. В мае месяце вновь была приглашен психолого- медико- педагогический консилиум «Уфа-Юг» Республики Башкортостан во главе с заведующей ПМПК Власкиной Т.С.

III. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Воспитанники подготовительной к школе группы показывают неплохие результаты психологической и педагогической готовности к обучению в школе

По результатам диагностики школьной зрелости, проведенной педагогом-психологом в подготовительной к школе группе 25 детей:

14 детей (56%) – высокий уровень (3-5 баллов)

10 детей (40%) – средний уровень (6-9 баллов)

1 ребенок (4%) – низкий уровень (10 и более баллов)

За постоянное сотрудничество и плодотворную работу по организации преемственности между детским садом и школой наш детский сад получил Благодарственное письмо от администрации и коллектива учителей Николаевской средней общеобразовательной школы
IV. Работа с педагогическими кадрами.

В 2012-2013 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения. Все специалисты проводили консультации для воспитателей, отражали консультации для родителей на стендах и в групповых родительских уголках. Консультации для педагогов провели воспитатели, которые проходили аттестацию в этом учебном году. В этом учебном году аттестацию прошли следующие педагоги:





ФИО

должность

категория

Колоскова Мария Николаевна

заведующий

первая

Денисова Инна Владимировна

воспитатель

первая

Халимова Эльвира Лутфулловна

воспитатель

высшая

Лежнева Светлана Ивановна

воспитатель

высшая

Кузьмина Валентина Николаевна

Инструктор по физической культуре

высшая

Каримова Гузэль Камилевна

Старший воспитатель

первая

Горбунова Татьяна Андреевна

Учитель-логопед

первая



Курсы повышения квалификации

Ф.И.О

Должность

Название курсов

Денисова Инна Владимировна

воспитатель

ИРО, «ФГТ в работе воспитателя ДОУ»

С 22 по 29 октября 2012



Суркова Ирина Анатольевна

воспитатель

ИРО, «ФГТ в работе воспитателя ДОУ»

С 22 по 29 октября 2012



Черепанова Линера Хамитовна

воспитатель

ИРО, «ФГТ в работе воспитателя ДОУ»

С 22 по 29 октября 2012



Халимова Эльвира Лутфулловна

воспиттаель

УПУ №1«ФГТ в работе воспитателя ДОУ»

С 5 по 15 февраля 2013 г



Капельман Ольга Юрьевна

Педагог-психолог

ИРО, «Система работы педагога-психолога в современном ДОУ» с 12 по 21 ноября 2012

В 2012 – 2013 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:

1. Районная родительская конференция «Семья – колыбель души моей» декабрь 2012 г.

2. Районный конкурс детских рисунков «Подарю стране цветы» посвященный Году охраны окружающей среды. Получили Благодарственное письмо за активное участие.

3. На базе детского сада в январе 2013г. было проведено районное методическое объединение инструкторов по ф/к, где обобщен опыт работы инструктора по физической культуре Кузьминой В.Н. по теме «Оздоровление детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики». Для участников РМО была показана образовательная деятельность по физкультуре «Путешествие в страну Здоровячков».

6. В апреле детском саду прошло РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов. Для участников РМО учитель-логопед Горбунова Т.А. и Капельман О.Ю. показали занятия и поделились опытом коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

7. Учитель-логопед Горбунова Т.А. приняла участие в конкурсе «Мультимедиа занятие в современном детском саду» и получила сертификат.

8. Воспитатели Халимова Э.Л., Лежнева С.И., старший воспитатель Каримова Г.К.приняли участие в заочной научно-практической конференции «Личность и общество: актуальные проблемы» и опубликовали статью в сборнике материалов конференции «Поведение: что является нормой?» и получили сертификат.

Анализ выполнения годового плана по разделу

«Организационно-педагогическая работа»




Мероприятия

Кол-во заплани-рованных

Выпол-нено

Невыпол-нено

Причина невыполнения

Отсутст. сотр.б/л

Отпала необхо-димость

Помешали др.дела, текучка

Недисцип-линирован-ность работника

1

Педсоветы

4

4

-

-

-

-

-

2

Консультации

17

22

-

-

-

-

-

3

Семинары- практикумы

3

3

-

-

-

-

-

4

Открытые просмотры

20

19

-

1

-

-

-

5

Смотры – конкурсы

2

2

-

-

-

-

-

6

Музыкальные развлечения

10

10

-

-

-

-

-

7

Спортивные праздники, развлечения

5

6

-

-

-

-

-

8

Тематические месячники

3

3

-

-

-

-

-

9

Выставки

6

6

-

-

-

-

-

10

Контроль и руководство

4

4

-

-

-

-

-

В течение учебного года 4 раза в детский сад приезжали артисты кукольных театров.

V. Работа с семьей и с социумом

Всего детский сад посещают дети 169 семей. Социальный статус семей выглядит следующим образом:



  • Полных – 145 - 86%

  • Неполных –22 - 13%

  • Опекунство –1

  • Мать-одиночка – 6

  • вдовы – 2

  • разведенные – 11

  • Многодетных – 19 семей -11% (4 ребенка – 5 семей, 3 ребенка – 14 семей)

  • Семьи участников военных действий - 4

Ежегодно весной проходят Дни открытых дверей с приглашением родителей. В рамках этого дня мы показываем помимо режимных моментов, занятий, развлечения с участием детей и педагогов. Такие мероприятия не появляются на пустом месте, этому предшествует долгая и кропотливая творческая работа каждого в отдельности и всего коллектива в целом.

В 2012-2013 учебном году работе с семьей уделялось большое внимание. Было проведено много мероприятий с участием родителей: «Веселые старты», «День Матери», Новогодние праздники. Родители с удовольствием принимали участие в мероприятиях детского сада: «Конкурс кормушек для птиц», акция «Скворечник своими руками». Многие родители участвовали в совместных выставках рисунков детей, оформляли папки-передвижки «Наша семья», «Дружная семейка» и т.д. папы участвовали в развлечении, посвященном Дню защитника Отечества. А в марте весело прошел «Мамин день», в котором принимали участие дети, их мамы и бабушки, конечно, педагоги.

В подготовительной к школе группе был проведен психолого-педагогический практикум с родителями «Скоро в школу», где были раскрыты многие аспекты подготовки дошкольников к школьному обучению. Родители старались сами при небольшой помощи педагога ответить на волнующие их вопросы. Родители со стажем поделились своим опытом с молодыми родителями, у которых первый ребенок идет в школу. В нашем детском саду работает школа для родителей «Сотрудничество», где родители получают консультации специалистов «Подготовка детей к школе»: психологическая готовность детей к школе, речевая готовность (подготовительная к школе группа) Капельман О.Ю. Горбунова Т.А.«Играйте вместе с детьми» (средняя группа) Капельман О.Ю. Воспитание души ребенка Мансурова И.И. День открытых дверей «Мы вместе». Правовая защита детей в семье.Каримова Г.К.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Дополнительные образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей и осуществляется в рамках кружковой работы:



  • Фольклорный кружок «Горенка» (для детей 5-6 лет) Руководитель Лежнева С.И.

  • Кружок «Сказка» (для детей 4-5 лет) - театральная деятельность. Руководитель Курбатова М.Я.

  • Кружок «Юные экологи» (для детей 6-7 лет)

  • Кружок «Родной край» (для детей 5-7 лет) по ознакомлению с родным краем. Руководитель Алламуратова Р.Ф.

  • Кружок «Безопасность - детям» (для детей 3-4 лет, 5-6 лет)

Занятия в кружках представляют каждому ребенку возможность самостоятельно выбрать занятия по интересам, обрести уверенность в своих способностях. Работа производится 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Комплекс дополнительных услуг детского сада по различным направлениям развития дошкольника способствует всестороннему развитию ребенка, реализации его интересов, раскрытию творческих способностей. Система дополнительных услуг охватывает детей среднего и старшего дошкольного возраста. Кружки и студии имеют не только постоянный, но и переменный состав. Занятия детей в кружках создают условия для раскрытия физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольников в разнообразной содержательной деятельности, которая понимается нами как средство интеграции индивидуального опыта и навыков детей. Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия, прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка (с его непосредственным опытом и окружением). Таким образом, кружковая работа, создание временных детских объединений по интересам, склонностям, по особенностям интеллектуального развития способствуют повышению качества образования в ДОУ, более полному удовлетворению изменяющихся образовательных потребностей семьи, превышению образовательного стандарта.


VI. Административно-хозяйственная работа

Детский сад был хорошо подготовлен к 2012-2013 учебному году: силами сотрудников проведен качественный текущий ремонт.

В связи с кризисом тяжело идет финансирование на развитие материально-технической базы детского сада: игрушки в текущем году были приобретены только при спонсорской помощи родителей. Не было полного обеспечения канцелярскими товарами, моющимися средствами.

Задерживается выплата коммунальных льгот, положенная сельским педагогам, полностью не оплачивается стимулирующая часть заработной платы.

Но есть отдельные недочеты и замечания, которые высказали педагоги при итоговом анкетировании. Они будут приняты во внимание и станут предметом последующей работы.

1. Так как состав родителей воспитанников сильно помолодел, возникла необходимость организовать Школу для молодых родителей детей еще не посещающих детский сад.

2. Также следует обратить внимание на игровую деятельность и усилить работу по нравственному и художественно-речевому развитию воспитанников.

В целом по результатам диагностики, повышения квалификации педагогов, интересных мероприятий, проведенных в детском саду результаты работы за 2012-2013 учебный год хорошие, основные направления этого учебного года являются выполненными.


И.О. руководителя С.И.Лежнева

Старший воспитатель Г.К.Каримова