Отчет по самообследованию - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... 6 1870.52kb.
Отчет о проведении мероприятий мбоу «сош с. Б. Чечуйка» 1 16.34kb.
Отчет по самоинициации в Тиферет, неопубликованная рукопись ] 2 445.31kb.
Отчет по проведению самообследования в моу «Дмитро-Титовская сош» 3 581.42kb.
Отчет о реализации мероприятий программы «Развитие мбдоу №9 1 105.63kb.
Отчет по ознакомительной практике 3 1026.73kb.
Алтайский район Отчёт физкультурно спортивной работы муниципального... 1 43.25kb.
Отчет по изучению курса «Семьеведение» 1 39.44kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения 1 295.96kb.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения 1 178.58kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
На каждом из рисунков изображены два тела I и II. Указана температура... 1 18.3kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет по самообследованию - страница №1/8

Анализ итогов работы –

это тот управленческий урок,

который мы извлекаем

из прошлого для будущего.



ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Содержание:



1.

Общие сведения об учреждении………………………………….

4

2.

Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ……..

7


3.

Управление образовательным учреждением…………………….

9

4.

Концепция развития учреждения. Программа развития…………

15

5.

Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации……

17

6.

Контингент обучающихся………………………………………….

19

7.

Содержание образовательной деятельности ……………………..

22

8.

Результативность образовательной деятельности. Качество подготовки выпускников ступеней образования…………………

32


9.

Воспитательная система образовательного учреждения………...

48

10.

Создание здоровьесберегающих условий…………………………

67

11.

Методическая работа. Развитие потенциала педагогического коллектива…………………………………………………………….

70


12.

Информатизация учебно-воспитательного процесса……………...

79

13.

Материально-техническое обеспечение……………………………

87

14.

Безопасность образовательного процесса………………………….

91

15.

Удовлетворенность образовательным процессом…………………

94

16.

Перспективы и основные направления развития школы…………

95

17.

Общие выводы по итогам самообследования……………………..

96


Цель самообследования:

Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУ «СОШ № 8» за три года, предшествующие государственной аккредитации.


Процедура самообследования способствует:

  1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.

  2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

  3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

  4. Отметить существующие проблемные зоны.

  5. Задать вектор дальнейшего развития школы.


Источники информации:

  1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).

  2. Анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных (4, 9, 11) классах, определяющие качество подготовки выпускников (проведены в период самообследования).

  3. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).


Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета (протокол № 4 от 28.12.2011). Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом директора школы (приказ № 212/1 от 02 декабря 2011 года).


1. Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» муниципального образования города Братска создано на основании решения Исполнительного комитета Братского городского Совета депутатов трудящихся от 20.10.1959 года № 430, зарегистрированное как муниципальное общеобразовательное учреждение Администрацией города Братска 10.04.1995 г.

В 2010 году образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 8» отметило свой 50-летний юбилей. За этот многолетний исторический период в школе сложился целый ряд замечательных традиций.

С 6 апреля 2000 года директором школы является Ярцева Любовь Николаевна, отличник народного просвещения.

МБОУ «СОШ № 8» представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех обучающихся, готовой обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам.




    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.


Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года. Выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 15 по Иркутской области за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1023800917810;

б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области, присвоен ИНН № 3803203726;
Юридический адрес ОУ:

665776, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Осиновка, ул. Иркутская, 16. Юридический и фактический адрес совпадают.


Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения, принят общим собранием трудового коллектива, зарегистрирован 29 ноября 2011 г. в Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Иркутской области и утвержден начальником Департамента образования г. Братска.



Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.
1.2. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

  • Коллективный договор на 2011-2014 г.

  • Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ «СОШ № 8».

  • Положение «Об Управляющем совете»

  • Положение о педагогическом совете школы.

  • Положение об общешкольном родительском комитете.

  • Положение о Методическом совете.

  • Положение об Ученическом самоуправлении.

  • Положение о совещании при директоре.

  • Положение о координационном Совете МОУ «СОШ № 8» по введению ФГОС НОО

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО.

  • Положение о публичном докладе (отчете).

  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и учащихся МОУ «СОШ № 8»

  • Положение о приеме обучающихся в МОУ «СОШ № 8» г. Братска.

  • Положение о формах получения образования обучающимися МОУ «СОШ № 8»

  • Положение об обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Положение о нормах профессионального поведения учителя, педагога дополнительного образования.

  • Положение о рабочей программе по предмету.

  • Положение о рабочей программе спецкурсов и факультативов.

  • Положение о Портфолио учителя.

  • Положение о внутришкольном контроле.

  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся.

  • Положение о группе продленного дня.

  • Положение о предметной экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме за курс основного общего образования.

  • Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационного материала ГИА в общеобразовательном учреждении.

  • Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (в том числе экзаменационный период).

  • Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах.

  • Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  • Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  • Положение об общественном наркологическом посте МОУ «СОШ № 8».

  • Положение о мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка МОУ «СОШ № 8».

  • Правила для учащихся.

  • Правила о поощрениях и взысканиях учащихся МОУ «СОШ № 8».

  • Положение о запрете курения в здании МОУ «СОШ № 8» и на прилегающей территории.

  • Положение о борьбе с вандализмом (порчей имущества).

  • Положение о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса.

  • Положение о Совете по профилактики.

  • Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.

  • Положение об учете неблагополучных семей.

  • Положение о постановке на педагогический учет учащихся школы.

  • Положение о «Субботней школе будущего первоклассника».

  • Положение о научном обществе учащихся «Поиск юных».

  • Устав научного общества учащихся «Поиск юных».

  • Положение о школьной научно-практической конференции учащихся.

  • Положение о методическом объединении.

  • Положение о методическом дне учителей-предметников.

  • Положение о школьных предметных неделях.

  • Положение о конкурсе «Класс года».

  • Положение об общешкольном конкурсе «Ученик года».

  • Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.

  • Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки школы.

  • Положение об оплате труда работников МОУ «СОШ № 8» (НСОТ).

  • Положение о временной творческой группе.

  • Положение о председателе педагогического совета.

  • Положение о секретаре педагогического совета.

  • Положение о школьном сайте МОУ «СОШ № 8»


1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

  • Лицензия – серия РО № 030849 регистрационный № 3975 от 10 ноября 2011 г., срок действия бессрочно.

  • Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 168965, регистрационный № 054 от 18.06.2007 г., срок действия до 18.06.2012 г.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностей.


    1. Право владения, использования материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МБОУ «СОШ № 8» согласно Свидетельству о государственной регистрации права № 38 АД № 540773 от 29 декабря 2011 г.

1.5. Территория школы.

МБОУ «СОШ № 8» находится в жилом районе п. Осиновка. Образовательное учреждение находится в непосредственной близости к проезжей части со стороны улицы Иркутская и Центральная. Территория школы имеет металлическое ограждение.

МБОУ «СОШ № 8» имеет земельный участок площадью 1,4149 га в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области № 38 АД № 540772 от 29.12.2011 г. Территория образовательного учреждения благоустроена, хорошо освещена по всему периметру. Спортивная площадка школы требует переоборудования.
2. Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.


Структура классов и состав обучающихся:

Класс

Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)

Количество обучающихся в классе

I ступень

1 А

Общеобразовательный, УМК «Начальная школа 21 века»

25

1 Б

Общеобразовательный, УМК «Начальная школа 21 века»

19



Общеобразовательный, УМК «Школа России»

25



Общеобразовательный, УМК «Школа России»

23

3

Общеобразовательный, УМК «Гармония»

25

4

Общеобразовательный, УМК «Начальная школа 21 века»

31

Итого

6 классов-комплектов

148

IIступень

5

Общеобразовательный

20

6

Общеобразовательный

30



Общеобразовательный

26



Общеобразовательный

16

8

Общеобразовательный

25

9

Общеобразовательный

25

Итого

6 классов-комплектов

142

III ступень

10

Общеобразовательный

13

11

Общеобразовательный

22

Итого

2 класса-комплекта

35

Всего

14 классов-комплектов

325

В начальной школе реализуются следующие системы обучения: система УМК «Школа России», УМК «Гармония», УМК «Начальная школа 21 века».

Предшкольная подготовка детей осуществляется через организацию курсов по подготовке детей к школе в форме «Субботней школы будущего первоклассника». Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).



Вывод: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.
3. Управление образовательным учреждением.
3.1. Управленческая система
Управление МБОУ «СОШ № 8» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления МБОУ «СОШ № 8» представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:



  • развития;

  • роста профессионального мастерства;

  • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Управление развитием МБОУ «СОШ № 8» осуществляется программно-целевым методом.

Сообразно данной стратегии в школе реализуются следующие программы:


  • Программа развития школы на 2011-2015 годы;

  • Перспективный план развития на 2004-2010 годы;

  • Программа развития воспитания на 2006-2010 годы;

  • Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Программа «Субботняя школа будущего первоклассника»;

  • Программа «Школа – территория здоровья»;

  • Программа «Партнерский диалог»;

  • Программа «Интеллект».

Организационная структура управления – линейно-функциональная. В вертикальной системе управления выделено 4 уровня:

  • Уровень стратегического управления;

  • Уровень тактического управления;

  • Уровень оперативного управления;

  • Уровень ученического самоуправления.

На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой.

Формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы.



Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координируют работу классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.



Методический совет Учреждения - постоянно действующий орган управления методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

Совет ученического самоуправления (Совет Лидеров) планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу Совета лидеров заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом лидеров школы. Направляет работу детей классный руководитель.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:



  • Методический совет - зам.директора по УВР, руководители предметных МО;

  • Совет по внедрению ФГОС НОО – председатель совета;

  • Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;

  • МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;

  • Объединение педагогов дополнительного образования – зам. директора по ВР и педагоги дополнительного образования;

  • Социально-педагогическая служба - социальный педагог и школьный инспектор;

  • Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;

  • Административно-хозяйственная деятельность- зам. директора по АХР;

  • Библиотека - заведующая библиотекой;

  • Медико-оздоровительное структурное подразделение – фельдшер МУЗ ГБ № 3, учителя физической культуры;

  • Информатизация образовательного процесса – учителя информатики, лаборанты кабинета информатики, учитель начальных классов, курирующий реализацию проекта «Компьютер для школьника»

Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.
3.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МБОУ «СОШ № 8».



№ п/п

Административная должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж педагогический

Стаж административной работы

Квалифика

ционная категория





Директор школы

Ярцева Любовь Николаевна

высшее

35 лет

23 года

первая

Отличник народного просвещения





Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ощепкова Любовь Ивановна

высшее

32 года

11 лет

первая

Почетный работник общего образования РФ





Заместитель директора по воспитательной работе

Иванова Галина Кузьминична

высшее

19 лет

17 лет

первая

Почетный работник общего образования РФ





Заместитель директора по АХЧ

Плеханова Любовь Алексеевна

средне-специальное

0

2 года

первая (14 разряд)

Заместители директора по УВР, ВР имеют учебную нагрузку не более 12 часов в неделю, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство в соответствии со своим функционалом.

Все члены администрации (кроме зам. директора по АХР) имеют высшее образование; стаж педагогической работы свыше 10 лет имеют 75 %, стаж административной работы - свыше 10 лет - 75%; до 5 лет – 25%.

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.



Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

  • Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;

  • Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;

  • Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;

  • Системность ВШК;

  • Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.

Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, обсуждать программы спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении (работа аналитической группы, фокус-группы), а рефлексия проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива. Высок уровень проведения педагогических советов.
3.3. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

    • Совещание при директоре (4 раза в месяц)

    • Совещание при заместителе директора по УВР, ВР (не реже 1 раз в месяц)


3.4. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет, создается локальная сеть по учреждению. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена справками директора и заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, совещаний при директоре, книгами приказов по основной деятельности и учащимся, планами и анализом работы за год, программами образовательного учреждения.
3.5. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:

  • Состояние знаний, умений и навыков обучающихся;

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Ведение школьной документации;

  • Реализация учебного плана;

  • Организация начала учебного года;

  • Работа по подготовке к экзаменам;

  • Организация медицинского обеспечения;

  • Организация питания;

  • Выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;

  • Организация работы по сохранению контингента;

  • Посещаемость учебных занятий;

  • Организация каникул;

  • Обновление и пополнение библиотечного фонда;

  • Работа библиотеки;

  • Состояние школьного здания;

  • Готовность школы к зимнему периоду. Соблюдение температурного режима.

Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы обслуживающего персонала имеет системный открытый характер. Указанные вопросы рассматривались на совещании при директоре. В результате проверок школы различными инстанциями замечаний по нарушению финансовой и хозяйственной деятельности не было.

По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения и исправления недостатков. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно. Положительные результаты могли служить основанием для повышения квалификации работников (на II квалификационную категорию).

Усилен акцент на общественный, коллективный контроль за ходом УВП через проведение уроков взаимопосещений учителями, методических недель, анкетирования участников образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм делегирования полномочий.

Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным направлениям деятельности. В связи с переходом на НСОТ разработаны и утверждены показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников. Один раз в четверть проходят заседания комиссии по установлению стимулирующих надбавок.



Вывод: Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы по следующим составляющим:

  • Критерии факта – снизилось количество обучающихся, оставленных на повторный курс, незначительно, но улучшилось состояние здоровья детей, повысились результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • Критерии отношений – улучшились межличностные отношения, нет конфликтов между участниками образовательного процесса;

  • Критерии качества – позволяют проследить взаимосвязь между процессом управления и личностным ростом участников образовательного процесса.



4. Концепция развития учреждения. Программа развития.
Современная школа не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив школы поставил перед собой сложную задачу – выстроить и реализовать модель школы, в которой были бы созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

Документом, отражающим перспективы развития системы образования в школе, является Программа развития «Обновление школьного образования через создание среды развития субъектов образовательного процесса», основная цель которой - разработка и запуск эффективных механизмов развития системы.

Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии управления, обновления структуры и содержания образования.

Стратегические задачи:


  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом;

  • определение социальных и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации Программы.

Этапы реализации:

  1. 2011-2012 учебный год

    • Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа»

  2. 2012-2014 учебные годы

  • Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  1. 2014-2015 учебный год

  • Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.

Программа включает меры, направленные на повышение качества и престижа образования, на сохранение и укрепление здоровья школьников, на развитие детской одаренности. Программа содержит меры по развитию педагогического творчества как главного условия самообновления и саморазвития системы образования, меры по совершенствованию инфраструктуры школы, определению путей саморазвития.

Практическая реализация основных направлений программы развития позволит обеспечить оптимальное качество образования в школы.

Актуализация проблемы построения адекватной времени концепции развития школы вызвана целым рядом объективных процессов. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Наша школа призвана обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Вот почему проблема качества образования является важной, определяет миссию школы, цели, задачи её деятельности.

Одной из ключевых позиций, определяющих облик нашей школы, - утверждение её многообразия, разноуровневости, отвечающей различным возможностям и способностям учащихся, направленности обучения и вариативности, удовлетворяющим интересы личности.

Наша школа в перспективе — это образовательное учреждение, которое имеет следующую классификационную характеристику:


  • по философской основе — гуманистическое;

  • по ориентации на личностные структуры — разноориентированное;

  • по организационным формам — классно-урочное;

  • по подходу к учащимся — личностно-ориентированное;

Наша школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой,- по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Миссию школы, её предназначение мы видим в развитии такого образовательного учреждения, где каждый школьник оказался бы в благоприятных условиях для его развития, смог реализовать свои интересы, развить свои способности, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье, чувствовал комфортное влияние всей образовательной среды. Образовательная среда при этом выступает гарантом личной успешности в реализации поставленных школьных задач, успешности его развития по различным аспектам.

Наш выпускник физически здоров, нравственно ориентирован на социально-значимые гуманные ценности, подготовлен к жизни в различных сферах.

Ожидаемые результаты:


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 8;

  • повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни,

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

  • формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


5. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.


    1. Сведения о педагогических работниках

Количественный и качественный состав кадров (за предыдущие три года)









2008-2009

учебный год



2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

1

Всего педагогов в ОУ

43

39

40

2

имеют высшее образование

27 (63%)

27 (69,2%)

31 (77,5%)

3

имеют среднеспециальное образование

16 (37%)

12 (30,8%)

9 (22,5%)

4

имеют высшую кв. категорию

3 (7%)

2 (5%)

2 (5%)

5

имеют первую кв. категорию

17 (39,5%)

16 (41%)

16 (40%)

6

имеют вторую кв. категорию

16 (37%)

14 (35,8%)

16 (40%)

7

не имеют кв. категорию

7 (16%)

7(17,9%)

6 (15%)

8

средний возраст педагога

41 год

44 года

45 лет

Количественный и качественный состав кадров (2011-2012 уч.год)







всего

% к общему числу педагогических работников

Всего педагогических работников

35

65

Укомплектованность педагогическими работниками

35

100

Образование: высшее

27

75,5

незаконченное высшее

-

-

среднее специальное

8

22,8

Квалификационные категории:

высшая

1

2,8


первая

17

48,5

вторая

13

37,0

Почетные звания

- Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

- Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Ученые степени


3
4

8,5
11


Участники педагогических конкурсов

30

88

Победители в конкурсе ПНПО

14

41

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его активности, стремлении повышать свой профессиональный уровень. 43% педагогов задействованы в инновационной деятельности: переход на новые образовательные стандарты в начальной школе, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.


    1. Статистические данные по педагогам:

Распределение педагогов МОУ «СОШ № 8» по стажу




Стаж

Количество человек (%)

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

а) до 10 лет

14 (32,7%)

11 (27,5%)

14 (35%)

б) от 10 до 20 лет

11 (25%)

10 (25,%)

8 (20%)

в) от 20 до 30 лет

8 (18,6%)

9 (22,5%)

8(20%)

г) свыше 30 лет

10 (23,2%)

10 (25,%)

10(25%)



5.3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педкадров в 2010-2011 учебном году
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития школы, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне школы. Повышение квалификации носит системный и плановый характер.


Прошедшие курсы повышения квалификации (за 5 лет, предшествующие государственной аккредитации):

В рамках ОУ

0

0

Районные/ городские курсы

27

79%

Областные курсы

30

88%

Региональные курсы

5

15%

Стажировки в российских ОУ/ международные стажировки

1

3%

Формы повышения квалификации:



  • курсовая подготовка в ИПКРО, ИРО, БПК №1;

  • практико-ориентированные семинары на базе школы, на базе других учреждений;

  • конференции;

  • самообразование;

  • обмен опытом в рамках взаимодействия между школами.

Теория управления гласит: «Самое дорогое – люди, которые трудятся в учреждении и которых необходимо ценить»: имеют отраслевые награды (нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения») - 7 педагогов, награждены грамотами Министерства образования РФ – 3 человека, Благодарственными письмами мэра г. Братска – 3, грамотами ДО – 28.

Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива. Повысилось число педагогов, имеющих высшее образование и квалификационную категорию. Возросло количество педагогов, повысивших свое мастерство через курсовую подготовку.


следующая страница >>