Отчет по самоинициации в Тиферет, неопубликованная рукопись ] - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Отчет по самоинициации в Тиферет, неопубликованная рукопись ] - страница №1/2

Взгляд из Тиферет
Билл Хайдрик
[Адаптировано по Приложению A книги "Дорога к Солнцу: Отчет по самоинициации в Тиферет, неопубликованная рукопись"]

В дальнейшем, термины "Mezla" и "тени" не имеют никакого отношения к совсем иному употреблению их в работах Кеннета Гранта.

Коснуться Тиферет - значит достигнуть центра Древа Жизни. Древо в этом случае приобретает новые функции. Возможно восхождение выше, так же как и нисхождение вниз. Тиферет - не только центр Древа, это его сердце, одна лучшая часть.

Ограничивать себя только высотами или только глубинами бессмысленно. Центр - законное место человека. Область действия выше Тиферет - обширное и туманно воспринимаемое будущее. Пути ниже Тиферет - одинаково обширное и почти также смутно воспринимаемое прошлое. Тиферет - огромный шлюз на могущественной реке. Название шлюза - "Сейчас". Реку выше шлюза называют "Будущим", ниже - "Прошлым". Через Тиферет проходит все сознание. Тиферет регулирует поток сознания.

Пространство между тремя высшими Сфирот Древа Жизни и семью низшими называется Великой Пропастью. Три Сфирот над этим промежутком представляют собой очень абстрактные и духовные состояния разума, которые крайне тяжело "спустить вниз на Землю", чтобы связать (их) с семью Сфирот, расположенными ниже. Когда некто близок к некоторому пониманию Тиферет, эта Великая Пропасть сохранится. После достижения Тиферет, её характерное свойство изменяется. Прежде всего, Пропасть представляет собой барьер между вечным Разумом Бога и сотворенными уровнями смертного сознания. В Тиферет неясные очертания Божественного разума четче. Слышны голоса, и переживаются видения (функция Йесод присутствующая в Тиферет). Этого взаимодействия между разумом Тиферет и тремя первыми Сефирот недостаточно. Присутствует неопределенность, которая возрастает в значительной степени, нежели уменьшается по мере постижения. Разум в Тиферет ищет понимания через интеллект и со временем поднимается к Гебуре. Высочайшие божественные откровения осознаются все еще не полностью. Цель более ясна в Гебуре, и действия в более низших мирах с легкостью управляемы. (Но) Все же присутствует навязчивая тусклость (образов), как внешних очертаний наполовину скрытых ослепительным блеском Солнца сквозь утренний туман. Разум находящегося ниже Пропасти жаждет рассеяния тумана и прояснения ослепительного блеска. Этот голод возрастает, как сильнейшая тоска по единению с Богом; и (таким образом) Хесед, Сефира высших эмоций достигнута. В Хесед страстное желание возрастает до тех пор, пока разум не прыгнет через промежуток миров, Великую Пропасть, и не войдет в непосредственное осознание высших Сефирот. При покидании семи низших Сефирот, сознание в них уменьшается и отчасти разрушается. Тело и низшие умственные функции продолжают существование в виде независимого существования, в то время как высшие функции бодрствуют без осознания низших. В этом заключается ошибка, ошибка которая может быть устранена повторным перевоплощением в то же тело или в последующие тела. Этот процесс составляет духовную смерть и перерождение. Есть еще один способ исправить эту ошибку - утрата связи между низшим и высшим разумом. Я отсылаю читателя к брошюре, которую я издал в начале 70-ых годов "32 Эманации, Путь Посвящения", к вопросу 27-го пути, Башня. Проблема по существу та же самая. Когда низшие семь сфирот в полной мере развиты с большой заботой и длительным усилием, Пропасть прекращает существовать, и переход к Высшему (разуму) легок. Древо Жизни тогда изменяет свою форму. Подробнее об этом далее в следующих частях данного эссе.

Теперь мы должны исследовать тени Древа. Древо - одно явление, его тени - остальные. Дерево жизни это карта творения и сознания. Оно показывает структуру разума, и направляет восприятие от одного состояния к другому. Когда Древо рассматривается из одной из своих Сефирот, и осознается сознанием, которое присутствует в той Сефире, оно (древо) воспринимается частично. Каждая Сефира заключает в себе все Сефирот, расположенные ниже относительно себя на Древе, и всякую идею себя в высших Сефирот. Каждая Сефира обеспечивает индивидуальное восприятие Дерева Жизни в целом. Каждая Сефира имеет цвет, также как и все Древо с характерным внутренними оттенком. Десять ликов Древа Жизни, которые присущи десяти Сефирот есть "тени" Дерева. В Малькут, десятая Сефира, Древо представляет физический мир. Все её соответствия и вся символика относятся к непосредственным ощущениям. Существуют книги, которые детально изъясняют эту точку зрения. Они утверждают, что все критерии, окружающие Древо Жизни базируются на физических системах мер, астрономических явлениях и т.п. Зачастую такие книги очень изменяют форму диаграммы Древа Жизни, чтобы сделать его соответствующим исключительно физическим фактам. В Йесод, Древо определяют мифы и легенды. В Ход, Древо раскрывает рациональная философия. В Нетцах, любовь красоты и совершенного образа полностью превосходит строго рациональное, и Древо выражается через искусство и поэтические образы. В Тиферет, ничего менее, чем гармоничная жизнь не могут выразить понимание Древа Жизни. Гебура рассматривает Древо через обучение и оказание помощи всему живому. Хесед описывает Древо как спасение.

Не имеет значения какой Сфротический вид Древа, участвуют (в формировании Древа) все Сфирот. Нет никаких абсолютно полных концепций Древа. Все (его) осмысления - "тени". Глубина понимания раскрыта в интенсивности и свойствах "тени". Рассмотрите этот информационный бюллетень. Его физическое существование относится к физическим событиям. События могут быть описаны в терминологии Каббалы, и некоторое понимание Древа Жизни может быть передано. Это множество событий - Малкут. Значения видений также могут быть соотнесены с Древом и, по характеру их природы, частью "тени" Йесод. "Тень" Ход видима в философских и аналитических дискуссиях. Нетцах прослеживается в прилагаемых усилиях с эмоциональным откликом и характеризует физические влечения. Тиферет проявляется в автобиографических работах, в том, насколько жизнь автора имеет тенденцию к гармонии, и в основах общественной жизни с другими. Гебура прослеживается в рекомендациях по совершенствованию и в таинственной силе, которая порождает поразительные переживания. Хесед прослеживается в работах стремления к высочайшему.

Из всех "теней" Сфирот, которых коснулось данное эссе, "тень" Тиферет наиболее сильна, хотя, имеют место все (остальные). Даже те тени, которые прослеживаются в Бина, Хокма и Кетер, присутствуют в этой работе. Все эти явления находятся во всех книгах и работах всего Человечества в изменяющейся пропорции.

Но что такое "тени" в Тиферет? "Тень" в Тиферет - это собственное осмысление жизни и цели в жизни. Осмысление может принимать любую форму. Оно может принять форму в образе таком, как традиционная диаграмма Древа Жизни или как образ жизни, начертанный церковью, обществом и государством. Это может быть удача или провал в деле, разработанном без плана и согласованно принятом. Это осмысление может быть ограничено в стремлении или (может) не иметь предела. Независимо от того, что это может быть, Тиферет для изучающего Каббалу- уровень осознанного существования, Тиферет- насыщенная тень всего Древа. Когда эта тень приносит восторг и наслаждение, она проецируется вниз по нисходящей линии в тень Нетцах. Когда анализируется, проецируется в тень Ход. Когда драматизируется и воображается она в тени Йесод. Когда тень Тиферет, являющаяся полным постижением собственной жизни, творит физический мир, "тень" Тиферет проникает и управляет тенью Малькут. Все тени танцуют и движутся в пределах друг друга. У них нет никакого отдельного существования. Тиферет бессмысленен без Малкут. Малкут мертв без Тиферет. Ход бесплоден без Нетцах. Нетцах не может быть проводником Красоты без Тиферет. Все во всех. Всё взаимосвязано со всем. Есть только одно Древо; все кажущиеся отдельными части и лики - тени того Древа. Вместо слова "Древо" подойдет любое слово, которое заключает в себе все явления.

Когда тень Тиферет изучена аналитически и комплексно, совершается проекция в три тени других Сефирот. В Ход рассматриваются простые механические взаимосвязи жизни. Основополагающие принципы жизненного опыта разработаны в Гебура после того, как они рационально изолированы от Тиферет. Бина несет особые примеры использования чистого разума. В подобной манере, реакции и эмоциональные события проецируют тень Тиферет в три других Сефирот. Жизненный опыт производит простое удивительное и эмоционально изолированное проявление в Нетцах. Хесед вбирает стремящееся к единству страстное желание от вышеупомянутых переживаний. Хокма приобретает особый язык Всеобщего Пламени Страсти, которое присуще в принадлежащем ей высочайшем пространстве. Проецирование тени Тиферет Древа также происходит в сбалансированной форме в три других Сефирот. Это проецирование - возвышение или деградация жизненного опыта соответственно, при восхождении нисхождении по Древу. Никакой моральный подтекст не подразумевается под словами "возвышение" и "деградация", только возвышение представляется как приближающееся к единству и деградация как умножение форм с сокрытием единства. Опыт, являющийся тенью Древа в Тиферет, нисходит в Йесод, когда заходит в тупик, несовершенная визуализация, или недостаточное принятие. Проецирование в Малькут совершается через Йесод. Йесод - связь между усовершенствованным сознанием жизни в Тиферет и физическими процессами жизни в Малькут. В Малькут жизненный опыт становится реализованным в физической жизни.

Слабая связь между обращенным внутрь сознанием Тиферет и внешней жизнью Малькут- это Йесод. Лишь концепция Древа предлагает решение этой проблемы, за высокую цену. Больше об этом будет сказано в последующих частях данного эссе. Проецирование Тиферет вверх в направлении Кетер это до некоторой степени небытие, нежели конечное осознание жизненного опыта как абсолютного единства. Когда это (проецирование) происходит в полной мере, Древо исчезает в Абсолютном Единстве Кетер. Почти такой же вид растворения происходит, когда Древо полностью проецируется в Абсолютную Множественность Малькут. Меркаба рассматривает эфемерные и несовершенные состояния этого рода в совокупности с пересечением Пропасти, особенно методом, названным "50 Врат Разума", в котором три высшие Сефирот становятся одним, и низшие - последними двумя и также включают друг друга в момент открытия 50-ых Врат. Те врата - не комбинации букв, а семи низших Сефирот друг с другом.

Существует множество умственных и физических действий, которые вовлекают ( в действие) все семь низших Сефирот. Среди них умозрительное построение себя по форме и символическому значению Древа. Независимо от того, каков основной подход, от Малькут ли, Гебура или другой (сфирот), все Сфиротические тени принимают определенное участие. Примеры, которые последуют за первой частью данного эссе, посвящены изучению дополнительных форм диаграммы Древа Жизни. В том смысле, что эти формы - суть познание системы спасения, они принадлежат Хесед. Как средство руководства в жизни, они принадлежат Гебура. Как усилия создаваемые в жизни, они принадлежат Тиферет. Их эмоциональное воздействие, радость осознания их, принадлежат Нетцах. Рациональное приложение этих примеров и их более точное объяснение исходит от Ход. Непосредственное руководство, которое они имеют над физическим поведением, свойственно Йесод. Их физическое существование в данной публикации и их текущее влияние в физической мире соответствует Малкут. Поскольку они главным образом рациональные структуры, Гебура - их основное место.

Чтобы понять следующее, необходима частица предвидения со стороны читателя. Кое-что из этого может быть найдено, читая мою более раннюю брошюру "32 Эманации, Путь Посвящения". Краткие выводы в конце её особенно полезны. Поочередно, читатель может по желанию обращаться к книгам других авторов на тему Путей Древа Жизни. Следующие несколько параграфов представляют Древо тем, кто, возможно, не видел его прежде. Те же, кто имеет значительный опыт в этих вопросах, найдут кое-что из этого немного чрезмерно знакомым, но это может помочь новичку.

Диаграмма Древа Жизни - это разработка из гораздо более сложной и древней системы мистицизма назваемой Каббала [Qabalah] (также записывается как: Cabala, QBL(H), Kabbalah, Qabbalah и другими различными способами. Слово на иврите записывается как , и до 1000 e.v. оно назвалось Chokmah Nestorah, Raz и Sod). Первоначальное использование диаграммы Древа Жизни, представляется как предназначенное для формирования методов интерпретации священной литературы. Хорошо знакомая нам диаграмма Древа Жизни появляется на иллюстрациях 16-ого столетия с отнесением букв к Путям, использованных позже Орденом Золотой Зари. Существующей форме этой диаграммы, как известно, более чем 500 лет. Каков бы ни был её возраст, она воплощает философию, подобную во многих отношениях Гностицизму и Неоплатонизму. Диаграмма - графическое описание разума вселенной. Форма, используемая здесь, "традиционная", она составлена из тридцати двух частей, с дополнительной, иногда предполагаемой частью. Десять (или одиннадцать) этих частей называются Сфирот, еврейское значение слова, среди прочих вещей, "Числа". Сефирот представляют структуру человеческого сознания в диапазоне от единства с Богом (номер 1, называемый Кетер) до погружения в физический мир (номер 10, называемый Малкут). Сфирот могут также рассматриваться как стадии сотворения мира, как уровни толкования в пределах от Абстрактного до Конкретного и другими способами. Окружности обычно используются, чтобы представить Сфирот на диаграмме. Двадцать две линии или пути соединяют окружности. Эти пути промежуточные психические состояния, порожденные движением между более прочно установившимися Сефирот. Существует много деталей вокруг диаграммы Древа Жизни, которые не будут затрагиваться здесь.

Всюду в данном эссе, будет использоваться одно и тоже множество соответствий двадцати двум путям Древа. Имеется много других соответствий, которые обеспечивают (его) понимание; см. A. Кроули "Книга 777". Числа, используемые в диаграммах и крайней левой колонке таблиц согласованы с ключевыми числами, используемыми в Liber 777. Для простоты, в данном эссе будут использоваться только еврейские имена и планетарные соответствия для десяти (или одиннадцати) Сефирот. Двадцать два малых пути из Mezla будут взаимосвязаны с еврейскими буквами, алхимическими, астрологическими символами, и картами Таро. Толкования, даваемые с примерами будут часто использовать соответствия Таро, так, чтобы читатель мог сопоставить каждую идею с изображением. Все описания принадлежащие Таро в этом изложении относятся к колоде BOTA или Кейса. Его иллюстрации просты и доставляют удовольствие. Автор не верит в возможность для среднего человека много извлечь из оставшихся частей данного эссе без обращения к такой колоде Таро в процессе чтения этого материала. Колода Райдера- Уэйта также подойдет для этого. Колода Тота Кроули слишком сложна для этого применения при первом чтении. Использование колоды Тота рекомендуется для расширенной телемитской интерпретации, но к этому надо подходить после основного изучения с более простыми символами.

Соответствия в таблицах ниже используются Орденом Золотой Зари, BOTA и многими другими группами. Пол Фостер Кейс и Алистер Кроули используют эту систему, хотя Кроули произвел изменения на путях пятнадцать и двадцать восемь после публикации Liber 777. Существуют и другие пригодные системы. Данная система используется для того, чтобы дать здесь способ интерпретации согласующийся с вышеупомянутыми документами. Соответствие Еврейских букв данным способом двадцати двум путям было издано Атанасием Кирхером в середине семнадцатого столетия в его работе "Oedipus Aegyptiacus", Том II, сложенная печатная гравюра между страницами 288 и 289. Астрологические соответствия Кирхера различаются с данными соответствиями.

CООТВЕТСТВИЯ ТРИДЦАТИ ДВУХ ПУТЕЙ ДРЕВА ЖИЗНИ, включающие десять (одиннадцать) Сефирот и двадцать два малых Пути

Сфирот:


Номер на диаграмме

Имя(иврит)

Перевод

Астрологические соответствия

1

Кетер

Корона

Начальная точка вращения

2

Хокма

Мудрость

Зодиак

3

Бина

Понимание

Сатурн

-

Даат

Знание

Астероиды или Трансурановые (планеты)

4

Хезед

Милосердие

Юпитер

5

Гебура

строгость

Марс

6

Тиферет

Красота

Солнце

7

Нецах

Победа (выносливостью)

Венера

8

Ход

Слава

Меркурий

9

Йесод

Основание

Луна

10

Малкут

Королевство

Земля

Пути: 1-Кроули иногда помещал Звезду в этом месте в Колоде Тота;

2-Кроули иногда помещал Императора в этом месте в Колоде Тота.

(Во второй части будет подробно рассмотрено Традиционное Древо Жизни. Следующие части охватят специализированные проработки данной диаграммы: Древо Двух Пентаграмм, Древо Гексаграммы и Пентаграммы, Древо Двух Гексаграм, Древо Двух Кубов и указания касательно других прогрессивных исследований.)

Первый пример должен выработать метод данного краткого исследования с рассмотрением "Традиционной" диаграммы Древа Жизни обычно используемой Орденом Золотой Зари. Данная трактовка использует изображения на Великих Арканах Таро для двадцати двух путей. Еврейские соответствия более подходящи, но не столь легко поняты вначале. Рассмотрение будет начато с основания и продвинется по направлению к вершине.



Традиционная диаграмма Древа Жизни:

10 ........ Малкут (Королевство). Это - физический мир и все вещи, которые воспринимаются физическими чувствами. Это - Земля. Сознание здесь является непосредственным и ограниченным. Никакие мысли о чувственных вещах не присущи Малкут, только восприятие физических событий и материальных объектов.

32 ........ Путь Тау, ("Мир" в Таро). Это переходное состояние сознания, посредством которого физическое, непосредственное сознание Сфирот Малкут поднимается к полупробужденному сонному сознанию Сфирот Йесод. Мир основан ради того, чтобы быть заполненным бесчисленным множеством форм в бесконечном изменении. На карте Таро этого пути, фигура делает шаги бытия в пространстве, имеющей форму матки венка. Восприятие чувств в Мире такое же, как у наблюдателя в балете. Это первое изображение значения из Физического Мира и чувственного опыта всех созданных вещей.

9 ......... Йесод (Основание). Это место зародившейся мысли. Йесод является и основанием высшей мысли и основанием форм, которые проявляются по нисходящей линии в Малкут. Йесод - уровень мечты и фантазии. Восприятие чувств соткано в общую модель, то есть это лишь единственный шаг от непосредственного восприятия Физического Мира. Когда разум спускается из Йесод к Малкут, путь Тау запечатлевает модель Йесод в Физическом Мири. Когда разум поднимается от Малкут к Йесод, модель формируется из чувственных ощущений.

31 ........ Путь Шин, ("Правосудие" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть физического, непосредственного сознания Малкут к рациональному сознанию Сфирот Ход. Карта "Правосудие" изображает ангела, вытягивающего людей из могил. Рациональное ищет порядка среди такого восприятия. Когда причинно-следственные связи найдены, и ассоциации обнаружены, рациональное будет действовать, чтобы строить мировоззрение. Это мировоззрение - случайная вещь. Все то, что не соответствует развивающемуся мировоззрению Ход в физическом мире Малкут, отбрасывается рациональной волей пути Шин. Когда наступает отказ в рациональном мировоззрении Ход, новое чувственное восприятие выборочно допускает перестройку. Когда мировоззрение Ход достигло совершенства, низший рациональный разум воскресает из могилы материи.

30 ........ Путь Реш, ("Солнце" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть грезящего сознания Йесод к рациональному сознанию Ход. Карта Солнца изображает детей, танцующих под ликом дневной звезды. Солнце Интеллекта проливает свет на тайны игривого разума. Эта игра - мечта и фантазия. Изучая такие явления, мировоззрение Ход смягчается от закостенения, произведенного жестким путем Шин к более мягкому и более гибкому пониманию. Шин делает чуть больше, чем формирование восприятия. Реш добавляет характерные особенности символики, чтобы далее способствовать формированию и развитию восприятия. Реш вводит аллегорию и метафору в Ход, также как Шин вводила анализ и синтез. Путь Реш завершает инструментарий земного разума.

8 ......... Ход (Слава). Это - место первого расцвета мысли в упорядоченности. Ход - слава мира чувств и уплотненной воли высших Сфирот. Ход создан в соответствии с рациональным запросом на протяжении путей Шин и Реш. Конечный результат - развитие в Ход рационального, самосогласованного сознания материальных вещей и воображения. Когда это полностью реверсировано, и влияние Ход спускается по Путям Реш и Шин, фантазии предназначены, чтобы воплотить идеи в Йесод, и физический мир, управляемый в Малкут.

29 ........ Путь Коф, ("Луна" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть физического, непосредственного сознания Малкут к эмоциональному сознанию Сфирот Нецах. Карта Луна показывает странную сцену, состоящую из животных, рака, воды, башен, пути и Луны. Этот комплекс изображений говорит о постепенном развитии чувств и эмоциональных реакций. Физический мир дает много опытов. Эти опыты могут быть рационально исследованы (чтобы вести навстречу к Ход), или они могут быть эмоционально приняты (что тянет к встрече с Нетцах). Путь Коф - эмоциональное принятие опыта. Чувствами Коф развивают странное эхо в душе. Предпочтения и желания пробуждаются без какого-либо объяснения. Некоторые вещи, воздействуя на разум, приводят к удовольствию, другие приносят боль. Некоторые опыты кажутся бессмысленными в терминах эмоций. Такие неэмоциональные опыты игнорируются на пути Коф. Только те вещи, которые ускоряют или замедляют сердце, берутся этим путем, чтобы построить эмоциональный разум, который находится в Нетцах.

28 ........ Путь Цади, ("Звезда" в Таро-вариант: "Император") поднимает отобранную часть грезящего сознания Йесод к эмоциональному сознанию Нецах. Карта Звезда показывает аллегорическую фигуру, льющую воду на землю и в водоем. Этот образ представляет эмоциональные качества фантазий и историй, поскольку они завладевают эмоциональным разумом. История или легенда в Йесод была проанализирована на протяжении пути Реш, чтобы обнаружить её скрытое значение. Путь Цади ищет эмоциональное содержание в такой истории или легенде. К Ход движутся теории. К Нетцах - чувства. Путь Цади устанавливает менее требовательный и менее непосредственный эмоциональный образец души в Нетцах. Из Сфирот фантазий добавляется мечтательность, чтобы помочь эмоциям доверять друг другу. (Как вариант, Кроули поменял местами карты Император и Звезда в попытке объяснить отрывок в Liber AL vel Legis. Если мы рассмотрим женщину Звезды, как Мать, и мужчину Императора, как Дедушку, возможно увидеть Императора как эмоцию, стремящуюся оценить жизнь. Звезда тогда становится упорядочивающим влиянием).

27 ........ Путь Пе, ("Башня" в Таро). Этот путь поднимает рациональное сознание Ход до тех пор, пока оно не сможет сообщаться с развивающимся эмоциональным сознанием в Нетцах. Путь Пе упорядочивает эмоции таким образом, чтобы ни одна из них не противоречила другой. Эмоции управляемы и руководствуются тем, что является лучшим для всего разума. Эмоции не подавлены; скорее они освобождены от беспорядка. Вместо ломок и кризисов в чувствах, существуют волны большего чувства и меньшего чувства. Эти волны синхронизированы и составляют своего рода поток души. Прежде, чем влияние Ход добавляется Пе к Нетцах, штормы и неистовство разрушают эмоции. После того, как этот путь принят, эмоции находятся в согласии. Никогда рациональный разум Ход не доминирует над эмоциями; управление необходимо только чтобы делать их благотворными. Эмоции более важны и более святы, чем пустой и безжизненный рассудок. Карта Башня показывает фаллическое сооружение, увенчанное огнем и молнией. Это символизирует и боль по пути и оргазменную радость, которая сопровождает союз рассудка и эмоции. После того, как этот союз осуществлен, эмоция управляет разумом пока восседает на троне рассудка.

7 ......... Нетцах (Победа через Выносливость). Это - место, в котором низшие миры совершенствуются посредством эмоции к царственному кораблю разума. Нетцах- победа разума в чувствах, и олицетворение страсти высших Сфирот. Путь Коф влечет симпатии из чувственных ощущений в Малкут и строит из них свободную петлю эмоциональных реакций в Нетцах. Путь Цади добавляет мелодраматические контакты, вызывая фантазии Йесод. Путь Пе координирует целое, черпая рациональные концепции из Ход. Тогда Нетцах завершен, и страсть соединяет (все это) посредством рассудка чтобы управлять низшими мирами.

26 ........ Путь Айн, ("Дьявол" в Таро). Этот путь поднимает рациональное мировоззрение Ход, чтобы начать формирование сознания жизни в Сфирот Тиферет. Карта Дьявол изображает необычное животное на полукубе. В ногах этого "Дьявола" прикованы женственный рассудок и мужественная эмоция. Они должны быть освобождены от непомерных ограничений цепей, бесчувственно выкованных в Ход. Сильный рациональный разум Ход слишком силен, чтобы разрешить свободное использование своей силы. Путь Айн, начинающийся перед мыслящим разумом, - образ его излишков. Земной рассудок должен отступать время от времени для того, чтобы высшие и более обширные планы могли быть достигнуты. Прежде, чем двинуться по этому пути, разум в Ход подобен исполненному благих намерений полицейскому, который очень озабочен буквой закона и недостаточностью духа. Путь Айн открывает глаз рассудка, чтобы позволить ему видеть цель за методологией. Ход тогда становится истинным слугой безопасности разума, применяя его правила мысли в одних случаях и не применяя их в других. Когда цель жизни ставит под удар индивидуальный образ жизни, Ход учится создавать новый путь, находящийся больше в соответствии с жизнью в целом. Этот путь к Тиферет дает основу рассудка для всей совокупности жизни, то есть осознание в Тиферет.

25 ........ Путь Самех, ("Умеренность" в Таро). Этот путь поднимает фантазию Йесод к осознанию личной жизни и цели в Тиферет. Карта изображает ангела, смешивающего огонь с водной природой (Орел Скорпиона) и воду с огненной природой (Лев (знака зодиака)Льва). Так, беря немного от одной вещи, которой имеется в избытке и добавляя это к тому, чего недостает, всем мыслям придается баланс. Это смешивание элементов сознания происходит до тех пор, пока всего не будет поровну. Конечный результат - единственный, образующий единый целый интеллект. Это субстанция из которой развивается сознание жизни Тиферет. Рассудок происходит из Ход, чтобы упорядочить его (интеллект). Эмоция происходит из Нетцах, чтобы оживить его. Субстанция жизни выстраивается на протяжении Самех из Йесод.

24 ........ Путь Нун, ("Смерть" в Таро). Этот путь поднимает эмоциональный комплекс Нецах к живущему полной жизнью Тиферет. Карта Смерть показывает скелет собирающий урожай и выращивающий поле человеческих частей тела и зеленых растений. Она показывает, как при надлежащей заботе и внимательности, через последовательность порожденных чувств, происходит безупречное культивирование эмоций. Эмоциональное сознание проходит отливы и приливы. В своей высшей точке, оно созревает. В своей низшей точке - увядает. Сознание езды на велосипеде эмоций в сильной степени позволяет осторожному разуму лелеять свой сад страстей в высшие периоды и пропалывать его в низшие периоды. Когда эмоции созрели и наполнены, они высвобождаются в Тиферет и вызывают восторг жизни. Когда эмоции упадочны и слабы, могут быть искоренены болезненные эмоции. Это - медленный процесс, требующий много эмоциональных циклов, но достигающий цели со временем. Разум Нецах становится изумительным садом, наполненным радостью и любовью. В таком случае они (эмоции) выбираются так, чтобы независимо от периода (состояния физического мира) некоторые эмоции находились в полном расцвете. Эмоциональные циклы тогда изменяются от неустойчивого восторга и депрессии к последующему цветению в саду души. Когда красота Нецах - непрерывный и упорядоченный танец многих цветных и сильных чувств, это добавляет семя жизни к Тиферет и пробуждает сознание жизни.

6 ......... Тиферет (Красота). Это - место осознания полной жизни. Тиферет это место процветающей души. Когда Тиферет полностью достигнут, любовь распространяется беспрепятственно. Элементы бытия в Мире приходят в Тиферет путем Самех от мира грез. Тиферет не имеет никакого прямого контакта с Малкут; физический мир должен быть немного удален от внутреннего мира. Путь Айн помогает Тиферет структурировать детали жизни. Путь Нун придает значение изменениям жизни. В Тиферет создана полная концепция того, что значит жить и быть среди живущих. Упорядоченность видна во всех вещах. Радость объединила все вещи. Все вещи видятся в их постоянно изменяющихся взаимосвязях. Из Тиферет нисходит управляющее воздействие, которое приводит жизнь к осуществлению в физическом мире. Нетцах в одиночку может произвести не более чем поиск удовольствия. Ход в одиночку может произвести не более чем поиск структуры. Йесод в одиночку может произвести не более чем связь одного опыта с другим. Когда Тиферет управляет ими тремя; Нетцах, Ход и Йесод действуют вместе, чтобы обогатить физическое существование в Малкут

23....... Путь (мем) ("Повешенный" в Таро) поднимает низший разум Ход к высшей рациональности Гебура. Ход размышляет о вещах Земли, Малкут. Ход - изучающее сознание, интеллект, который приводит вещи в порядок только лишь посредством наблюдения их проявлений. Гебура - состояние разума, которое строит схему, не заботясь о деталях. Ход знает детали деятельности физического мира. Гебура знает цель Мира. Путь Мем соединяет, точные, но по существу бесцельные действия организованной активности Ход с целеустремленной, но неопределенной волей Гебура. Карта Таро показывает человека, повешенного вверх тормашками на один фут. Это символическое состояние того, кто обладая (чем- то) не понял почти ничего (из этого). Такого человека, одаренного силой Ход вскоре одолевает скука. Его мирское сознание не дает совершенно никакой цели его миру. Управлять не понимая. Такой человек в итоге вешается на виселице его мирской силы. Ничто не имеет смысла. Все процессы повинуются, но не имеют цели. Безупречное мастерство без цели сводит с ума. В такой инверсии сознания происходят откровения. Разум томится по другому разуму, внутреннему руководству. Когда это томление увенчается успехом, Гебура ощущается на протяжении пути Мем. Спускаясь вниз, этот путь наполняет вдохновением и целью в жизни. Тиферет может видеть всю жизнь и знать ее курс, но Гебура направляет жизнь. Тиферет реагирует на план Гебура. Ход - действует исходя из этого плана детально.

22 ........ Путь (Ламед) ("Правосудие" в Таро) поднимает видение жизни Тиферет к цели жизни Гебура. Карта "Правосудие" изображает женщину с весами и мечом. Это - примирительница разума, взвешивающая должным образом меру всех вещей и парируя избыток. Интеллект Тиферет рассматривается по пути Ламед, представляющий руковадящую волю Гебура. Этот рациональный процесс очень подобен тому, который происходил между Йесод и Ход и между Малькут и Ход. Различие в цели. В построении Ход, главная вещь заключается в том, как и почему явления работают механически. При достижении Гебура, интерес представляет то, как и почему явления(вещи) действуют нравственно. Ход ищет и развивает навык в выполнении определенных вещей. Гебура ищет и развивает навык в распознавании и направлении цели жизни. По пути Ламед, разум возвышается посредством изучения своих мотивов до тех пор, пока мотивы не будут оправдывать друг друга. Это оправдание дает личную этику душе. Вся старая, обрывистая мораль забывается в единой всепоглощающей этике Гебура. Это не обязательно благая вещь. Этика, таким образом развитая, может быть ненавистной и репрессивной. В этом случае разум не будет прогрессировать вне Гебура. Только когда разум готов любить и дарить всё хорошее всем, кто нуждается, развитие будет продолжаться. Как только Гебура достигнута этим путем, путь Ламед становится каналом для изменения во всех аспектах жизни. Перед достижением Гебура, жизнь заблокирована посредством многих неуловимых ограничений. Как только Гебура полностью достигнута, все кандалы падают прочь; и жизнь свободна следовать избранным ей курсом. Достижение Гебура отмечается свободой от всякого чувства вины и унылой сдержанности, но не отказа от обязанностей. Когда это состояние достигается прежде, чем разум готов к такой ответственности и свободе, возникают физически опасные последствия.

5 ......... Гебура (Строгость). Это место осознания истинного курса жизни. Это - руководство волей, которая устанавливает все пределы и снимает все ограничения. Когда Гебура полностью достигнута, совесть перестает мучить, предписания совести становятся непротиворечивыми и желанными. Гебура хозяин дома жизни, которая расположена в Тиферет. Гебура - повиновение Воле Бога всеми известными путями. Гебура, однажды достигнутая, означает конец колебаниям. Когда этот Сфирот полностью активен, разум оказывается способным к незамедлительной реакции и надлежащему действию в любой ситуации не взирая ни на какой комплекс. Работа тела зависит от низших Сефирот. Когда все они, включая Гебура, в совершенстве развиты в человеке, тот человек способен к любому умственному и физическому действию. Ничто не может выступить против такого как он. Такой Старший Адепт совершенный полубог, который управляет миром своей жизни. На практике, Сфирот полностью развиты (лишь) для некоторых явлений и недостаточно (развиты) там, где затрагиваются другие (вещи/явления). Повторный проход по Дереву Жизни усиливает развитие Сефирот и придает больше силы каждому достижению Гебура. Достигается в несколько раз большее развитие в Сфирот, и приобретается огромная свобода изменения. Такое время может рассматриваться как показатель инициации, но не совершенное владение Гебура. Полное достижение и совершенное владение Сфирот никогда не обретается в смертном человеке. Это - цель человека: увеличивать свои навыки навстречу постоянно движущемуся идеалу. Достигать совершенства, значит становиться единым с Богом и, следовательно, становиться бесполезным братьям и сестрам в мире. Осязание союза с Богом, но с быстрым возвращением к месту плачущих детей. Союз с Богом - не единственная цель Бытия, это - радость, которая дает силу во время нужды. Цель Бытия- поиск в бытии всеми путями. Гебура - господин, который выбирает пути. Тиферет - место смотрителя путей. Нетцах - место прояснения путей. Ход - место упорядочивания путей. Йесод - подмосток, место, из которого пути достигают физического. Малькут - место действия путей.

2121 ........ Путь Каф ("Колесо Фортуны" в Таро) поднимает эмоциональный комплекс Нетцах к эмоциональному идеализму Хесед. Карта изображает колесо, окруженное символическими существами. Это образ многих циклов эмоций, которые испытаны в Нетцах. Когда одна эмоция залегает под пластом всех других и проходит без изменения через все циклы, которые изменяют все другие эмоции, затрагивается Сефира Хесед. Одна лежащая в основе эмоция служит, чтобы выстраивать базис для эмоционального совершенствования Хесед.

20........ Путь Йод ("Отшельник" в Таро) поднимает эмоциональную часть совокупности жизни Тиферет к эмоциональному объединению Хесед. Карта показывает старца с посохом и фонарем на вершине горы, покрытой снегом. Это образ очищенного разума, ищущего жизненность и любовь в опыте жизни. Эмоциональные аспекты Тиферет обретаются на протяжении пути Йод, чтобы выстраивать эмоциональное совершенствование Хесед. Когда Хесед достигнута, Путь Йод становится каналом для оживляющего потока очищенного чувства из Хесед в Тиферет.

19 ........ Путь Тет ("Сила" в Таро) поднимает целеустремленное желание Гебура к мотивирующему эмоциональному состоянию Хесед. Карта Таро показывает Женщину, открывающую пасть Льва. Это представление очищенной эмоции (Хесед и Женщина) объединяющейся с могущественной волей (Гебура и Лев), чтобы укрепить Мир. Гебура заполнена целью, но испытывает недостаток в согласованности желания. Без мощного побуждения, самая высокая цель не может двигаться к осуществлению. Интеллект Гебура знает, что сделать в жизни, имеет силу, чтобы исполнить это, но испытывает недостаток в желании к последовательному труду. Путь Тет протягивает вперед от Гебура ее систематическое, целеустремленное действие и сравнивает его с желанием, которое поддерживает существование, через Хесед. Если цель Гебура не достойна желания Хесед, достижение Хесед не полно. Только когда цель Гебура в совершенстве сочетается с желанием Хесед, путь Тет быть полностью открыт. Когда это случается, жизнь человека, испытывающего это осознание Хесед, станет полностью активной. Гебура дает направление жизни, но Хесед дает мотивацию, чтобы жить. Гебура - господин, и Хесед - госпожа дома жизни в Тиферет.

4 ......... Хесед (Милосердие). Это - место осознания побуждения (мотивации) в жизни. Хесед - осознание всеобъемлющего желания во имя бытия. Все Сфирот ниже Хесед испытывают недостаток энергии, чтобы реализовать свою суть, пока они не присоединятся к Хесед. Когда Хесед полностью развита, и низшие семь Сфирот функционируют с силой и мощью, время пришло, чтобы столкнуться с Великой Пропастью, которая отделяет низшие семь сфирот от высших трех. Хесед полностью реверсирует свою животворящую силу и низшее Древо заполнено острой тоской, отвергающей грядущую беспредельность. Здесь это только притягательное (ощущение), это дополняет привязанность к физическому миру. Выше Хесед - уровни мысли, которые слишком удалены, чтобы свободно воздействовать на физический мир. Они должны быть исследованы и приведены навстречу союзу сознания, который совершается в Тиферет. Бессмысленно взойти по Древу Жизни только, чтобы достигнуть союза с чистым духом в Кетер. Это заканчивается перерождением в начало того же самого пути. Лучше развивать Древо в целом, так, чтобы тенденция падать в темноту материи была точно сбалансирована тенденцией подняться к свету духа. Как было сказано прежде, срединное положение - лучшее место для человеческого сознания. Ни физическое, ни духовное не должно игнорироваться. Оба должны быть динамически объединены.

18 ........ Путь Хет ("Колесница" в Таро) поднимают рациональность цели в Гебура к уровню чистой абстракции в Бина. Карта Таро изображает коронованную фигуру в Колеснице (Каббала Меркаба и Королевская Арка Масонства) тянущуюся двумя сфинксами. Этот образ представляет заключенную мощь в чувстве мысли, заключенной в теле. Рациональные элементы Гебура сами себя подвергают осмыслению и обнаруживают методы мышления. Эти методы рациональной мысли сохраняются как законы разума на уровне сознания, названном Бина. После того, как они были изолированы от особых приложений проходом по пути Хет, эти исходные образцы мысли спускаются, чтобы снабжать инструментарием для индивидуального мышления в Гебура и Ход. Бина - корона столпа левой руки Древа. Этот столп левой руки называют столбом строгости, вследствие очистительной природы разума.

17 ........ Путь Зайн ("Влюбленные" в Таро) поднимают рациональную часть Тиферет к уровню чистого разума в Бина. Все течение и трудности жизни изучены разумом, чтобы извлечь из этого использование разума в течении жизни. Этот набор усовершенствованных технических приемов добавляется к Бина, чтобы пополнить инструментарий разума. Карта, соответствующая этому пути показывает двух возлюбленных под двумя деревьями, объединяемых ангелом. Значение в том, что разум (ангел) дифференцируется между аспектами мироздания (мужчина и женщина), чтобы изучить средства объединения и деления их. Когда этот путь завершен, Бина достигнута.

3......... Бина (Понимание). Это - место осознания методов и законов мысли. Бина это состояние, которое имеет малое прямое соприкосновение с физическим. В Бина существует только чистая абстракция мысли. Эта мысль посвящена исключительно рациональным приемам. Математика в ее самом чистом смысле принадлежит Бина, а также логическая и математическая физика. Вещи подобно математической физике- не организованные опыты восприятия (присущие Ход), но они - идеализированные абстракции физического. Они - попытка произвести шаблоны, которые могли бы соблюдаться при создании физической вселенной, но не обязательно этой конкретной Физической Вселенной. Бина - кладовая исходных шаблонов для низших Сефирот. Бина - библиотека для Гебура и кладовая для Хесед.

16 ........ Путь Вау ("Иерофант" в Таро) поднимают объединенное эмоциональное сознание Хесед к уровню чистой эмоциональной силы. Все осознание Хесед вовлечено в единый двигатель предстоящего особого делания. Этот двигатель отделен от его конкретной цели при поднятии от Хесед к Хокма по пути Вау. В Хокма есть только сила: движение и желание без объекта. Это походит на неопределенное, но интенсивное волнение, которое стимулирует человека, который знает, что что-то нужно, но не знает, что именно. Хокма - чистая сила, источник всех энергий. Карта Таро "Иерофант" изображает учителя мудрости оказывающего помощь двум жрецам. Значение этого образа находится в природе силы, которая связывает и создает. Все вещи должны быть желанными и направляемы волей. Прежде, чем что-либо сможет быть, должно быть благословение, которое является силой желания, энергией к проявлению. Реальная сущность позади всех вещей - желание бытия.

15 ........ Путь Хе ("Император" в Таро, вариант. "Звезда") поднимает осознание жизни Тиферет, в его эмоциональной части, к уровню чистой энергии в Хокма. Карта Таро изображает Императора в мужской броне, сидящем на каменном кубе у реки. Это - абсолютный хозяин разума, сидящий на символе вселенной и главенствующий над потоком сознания. Путь Вау составляет элементы желания из живущего сознания Тиферет, чтобы привести их в союз с абсолютом и ненаправленной силой, которая пребывает в Хокма. Эта сила желания - истинный хозяин всего, что существует; так как без этого ничто не имеет значения.

14........ Путь Далет ("Императрица" в Таро) поднимает абсолютный разум Бина к абсолютному желанию Хокма. Бина содержит все инструменты, которые используются при создании Вселенной. Эти инструменты ничего не стоят без энергии производящей их действие. Вся сила планировать и исполнять не выражена явно в Бина. Эта сила отделена от таких абстрактных действий и поднимается, чтобы завершить формирование Хокма. Хокма - жизненность, которая лежит в основе всех других (сфирот). После достижения Хокма, пути от нее подводят силу ко всему, что находится ниже. Карта Таро "Императрица" изображает Императрицу на скамье в саду. Это - описание процесса, посредством которого сила желания в Хокма соединяется со способностью умножать и воплощать эту силу в Бина. Императрица - мать (Бина), кто получает семя страсти от отца (Хокма) и кто рождает все, что существует (явления/вещи в саду).

2......... Хокма (Мудрость). Это - место осознания абсолютного желания. Хокма - желание без объекта, желание достаточно сильное, чтобы создать мир. Хокма - высший уровень эмоции, обширное кружение энергии. Этот Сфирот - корона столпа правой руки Древа Жизни. Столп правой руки называется столпом милосердия, вследствие мягкой природы простой эмоции.

13........ Путь Гимел ("Верховная Жрица" в Таро) поднимает всю совокупность живущего сознания в Тиферет к окончательному растворению в Абсолютном сознании Бытия, который находится в Кетер. Карта изображает Пифию между двумя столпами и перед завесой. Эта завеса последний покров Абсолюта. Пифия - последний голос перед безмолвием, который есть завершающий голос Бога. Этот путь - связь между чистым Существованием без изменений в Кетер и живущим бытием со всеми его различными формами в Тиферет.

Даат..... середина на пути Гимел - способ Каббалистически описать одиннадцатый Сфирот по имени Да'ат (Знание). Это - символическое заполнение Великой Пропасти потерянным знанием, которое творит единственную вещь из всего мироздания. Утверждается, что, когда Да'ат восстановлен, все Древо Жизни будет единой вещью и что Древо будет цвести и приносить плоды. Это означает, что есть способ объединения абстрактных Сфирот выше Великой Пропасти с семью Сфирот ниже нее. Когда это объединение завершено, Древо делается симметричным и совершенным. Пока это объединение не осуществлено, не может быть никакого истинного господина Древа Жизни, или полной жизни всеми путями разума. Примеры, которые следуют за данным традиционным представлением, предлагают общий путь, которым это объединение может быть представлено. Из представления, со временем может быть найден опыт. Еще несколько деталей остаются в традиционном представлении.

12........ Путь Бет ("Маг" в Таро) поднимает чистые, абстрактные мысленные процессы к растворению в Абсолютном единстве Кетер. Карта изображает Мага в саду с его ритуальными инструментами на столе. Значение этого образа находится во взаимосвязи, которая существует между чистым Бытием (сила, которая проходит через Мага, чтобы проявлять чудеса) и инструментами посредством которых состояние Бытия объединяется с особыми формами (инструменты и действия Мага).

11........ Путь Алеф ("Дурак" в Таро) поднимает силу желания в Хокма к растворению в Абсолютном Бытие Кетер. Карта изображает беззаботного человека, идущего к краю утеса. Этот образ представляет полное отсутствие чего-либо способного ограничивать или обуславливать. Это путь Алеф. Дураку нет никаких ограничений. Дурак свободен.

1......... Кетер (Корона). Это - место ни чем не обусловленного бытия, которое может быть идентифицировано с наивысшим состоянием сознания. В Кетер, все в одном. Кетер наивысший Сфирот из четырех Сфирот, которые формируют срединный столп Дерева Жизни. Срединный столп - ряд градуированных уровней сбалансированного сознания, простирающихся от исключительно физического к исключительно духовному. Эти два столпа справа и слева содержат неуравновешенные состояния сознания, которые представляют или излишние эмоции или излишнюю рациональность. Только средний столп - комфортное место пребывания.

Этим завершается первый из примеров. Те, которые последуют в более поздних частях, представляют нетрадиционные реорганизации путей Дерева Жизни. В каждом из следующих трех примеров двадцать два пути будут полностью сохранены для связи Сефирот Древа. Пути перегруппированы, чтобы сформировать традиционные образы пяти- и шести- конечных звезд (пентаграмм и гексаграмм). Посредством такого размышления может быть получено новое понимание взаимосвязей между Сфирот

Это второй пример Древа Жизни, который будет представлен. Его называют:


следующая страница >>