Отчет по проведению самообследования в моу «Дмитро-Титовская сош» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о результатах самообследования 1 262.66kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет о проведении месячника безопасности детей моу сош №66 1 14.5kb.
Отчет по результатам егэ-2011 1 172.46kb.
Руководитель мо заместитель руководителя Директор моу сош с. 1 203.19kb.
Г в Моу сош №18 24 ноября 2011 года во всех классах Моу сош №18 прошел... 1 28.73kb.
Отчет о проведении мероприятий мбоу «сош с. Б. Чечуйка» 1 16.34kb.
Моу «Туркинская сош» Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря 1 174.05kb.
Отчёт о работе летней оздоровительной площадки моу «Туркинская сош» 1 244.54kb.
Отчет о самообследовании в моу «Рождественская сош» 3 743.68kb.
Отчет по проведению Х1v корниловских чтений посвященные Году села 1 72.06kb.
Учителем музыки Косенковой Н. Н 1 248.64kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет по проведению самообследования в моу «Дмитро-Титовская сош» - страница №1/3

Аналитический отчет по проведению самообследования в МОУ «Дмитро-Титовская СОШ» Кытмановского района по теме «Соблюдение государственных требований к качеству образования в образовательном учреждении»

Этапы самообследования



Этап

Действия

1. Принятие решения

о самообследовании



- Принятие на педсовете ОУ решения о самообследовании, оформление приказа;



2. Планирование

- Определение содержания самообследования, методов сбора информации;

- Семинары для рабочих групп



3. Организационный

- Сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц;

- Обработка и систематизация информации;

- Анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;

- Определение проблем



4. Подготовка и утверждение итогового отчета

- Подготовка доклада;

- Широкое обсуждение результатов самообследования;

- Корректировка целей и задач ОУ

- Утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете



5. Последействия

- Устранение выявленных в ходе самообследования недостатков;

- Корректировка программы развития ОУ



 

Качество образования - это Соответствие образования актуальным

и перспективным потребностям личности, общества и государства. Определим основные факторы, определяющие качество образования:

качество образовательных целей и задач;

качество образовательных программ;

качество кадрового потенциала;

качество выпускников на выходе;

качество средств образовательного процесса;

качество образовательного процесса;

качество системы контроля достижений;

качество структуры управления.


  1. Общеобразовательное учреждение работает в соответствии с поставленными целями и задачами.

Цель: создание условий для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; для воспитания личности, способной к адаптации в современном обществе.

Задачи:


  • Формирование инновационной формы образовательного процесса, обеспечивающего создание основы для осознанного выбора и освоения учащимися профессиональных образовательных программ.

  • Формирование у учащихся информационной культуры.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  • Развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.

  • Формирование способности учащихся учиться на протяжении всей жизни, работать в коллективе, самостоятельно мыслить и действовать в различных ситуациях.

  • Формирование готовности сохранять и укреплять физическое, психическое и социальное здоровье.

  • Формирование ключевых компетенций у педагогов и учащихся.



  1. В ОУ имеется Программа развития, Образовательная программа, годовое планирование.

В школе заканчивается реализация Программы развития «Школа информатизации», в которой определены основные приоритеты и направления развития общеобразовательного учреждения:

Идея:

создание образовательной среды в условиях профилизации, обеспечивающей достижение нового качества образования, которое отвечает требованиям к личности в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Общеобразовательное учреждение перейдет на новую ступень использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которая предполагает активное применение современных учебных ресурсов, при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Ценностные приоритеты развития школы:


  1. Качественное образование школьников. Эта ценность направлена на сохранение позитивных достижений школы и развитие современных учебных ресурсов.

  2. Востребованность образовательной деятельности школы. Образование обеспечивает становление ключевых компетенций, гарантирующее выпускнику возможность трудоустройства, самореализации в условиях рынка.

  3. Педагогические кадры. Профессиональная компетентность педагога позволяет сделать доступным повышенный уровень содержания образования для каждого ученика с учетом его возрастных индивидуальных возможностей; обеспечить качество реализации образовательных программ, придать процессу обучения воспитывающий характер, обеспечить исследовательский характер образовательной деятельности учащихся.

  4. Финансовая и ресурсная обеспеченность деятельности школы. Эта ценность является гарантом устойчивого развития образовательного учреждения и показателем профессионализма управления.

Основные направления деятельности ОУ:

      • Введение предпрофильной и профильной подготовки.

      • Обновление содержания образования.

      • Внедрение новых образовательных технологий, принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективное внедрение нового содержания образования.

      • Внедрение механизмов государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением.

      • Развитие материально-технического обеспечения.

      • Повышение профессионального мастерства учителя.

      • Развитие имиджа общеобразовательного учреждения, позицирование ОУ на рынке образовательных услуг через введение профильного обучения.

Стратегия и тактика развития школы.

Программа Развития Дмитро-Титовской школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.



Формирование условий для модернизации образовательной деятельности школы через введение профильного обучения путем интеграции технологий обучения и здоровьесбережения.

Основные теоретические позиции развития школы связаны с необходимостью построения профильной школы. Школы, учитывающей значительную неоднородность учащихся, опирающейся в своей деятельности на учет различных задатков и способностей школьников. Понимая необходимость создания системы определенных мер, обеспечивающих развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом выявленных у учащихся задатков, школа конструирует систему профильного обучения в старших классах с учетом проявляющихся у школьников интересов. При этом все остальные учебные предметы изучаются на общем для всех школ стандартном уровне. Это, с одной стороны, позволяет дать всем выпускникам средней школы общее, одинаковое для всех, фундаментальное образование, а с другой — позволяет избежать ранней специализации в обучении.

Идея профильности предусматривает учет интересов и склонностей, различных задатков учащихся, уровень их развития, а в старших классах и разных жизненных планов.

При обучении детей младшего возраста эти различия не столь велики, и их в значительной мере можно учитывать, и педагогически целесообразно использовать в рамках индивидуального подхода к учащимся, дополняемого занятиями в кружках и другими видами внеклассной работы. В старших классах эти различия проявляются резче, заметнее и их становится все труднее учесть в работе с однородным по составу классом. Возникает важная и исключительно сложная проблема поиска таких условий, при соблюдении которых обучение и развитие учащихся проходило бы в наиболее благоприятных условиях.

В результате изменений школа осуществила переход к школе информатизации:


  • Общеобразовательное учреждение перешло на новую ступень использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, т.е. активное использование современных учебных ресурсов, что создает условия для достижения большинством учащихся, независимо от социального статуса их семей образовательных результатов, соответствующих новым требованиям современной жизни.

  • Это общеобразовательное учреждение, в котором приоритет отдается заботе о здоровье ребенка.



Изменения, произошедшие в процессе развития школы.

  • Обогащение и расширение содержания образования новой информацией, формами и способами ее приобретения.

  • Большая практическая ориентация получаемых школьниками знаний как по естественнонаучным так и по гуманитарным предметам.

  • На старшей ступени образование стало более индивидуализированным, функциональным, эффективным в результате введения профильного обучения и создания сетевой модели общеобразовательного учреждения с профильным обучением.

  • Приобрели системный характер информирование и ориентация учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

  • Сложилась система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащимся основной школы в проектировании направления продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  • Произошло обновление стиля управления, привлечение общественности в управление образовательным процессом.

  • Развитие здоровьесберегающей дидактической системы учителя.

  • Разработана и внедряется на всех ступенях образования комплексная система сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.

Основная идея образовательной программы: в связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности школы должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций. Создание открытой образовательной среды, воспитывающей компетентностную личность. Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Основной ценностью становится освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Отсюда вытекают основные задачи образовательной программы:


  • Обновление содержания образования. Практическая направленность учебных занятий.

  • Соответствие процесса обучения функциональным и психологическим возможностям детей.

  • Предоставление каждому ребенку свободы выбора деятельности, партнерства.

  • Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка.

  • Сохранение индивидуальности ученика, возможности для творческой самореализации, самоадаптации к самостоятельной жизни в современных условиях.

Основные принципы образовательной программы:

  • демократичность,

  • гуманизм,

  • ориентированность на результат,

  • ресурсный подход,

  • функциональность,

  • научность,

  • системность,

  • необходимость и достаточность.

Ожидаемые результаты:

  • положительное психоэмоциональное состояние учителя и ученика,

  • высокая предметная и учебная мотивация,

  • оптимальный уровень учебной нагрузки,

  • повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности,

  • эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе,

  • положительная динамика качества обучения и воспитания.

  1. Коллектив школы – многоуровневый механизм. Коллектив педагогов работоспособный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень. Педагоги реагируют на изменения в сфере образования, изучают их, диагностируют, прогнозируют, определяют возможность внедрения их в практику работы школы.

В школе трудятся 19 педагогов. Из них 7 имеют высшую категорию, 5 – первую квалификационную категорию, 2 - вторую.

Учитель химии и биологии Юрчикова Л.В – «Отличник просвещения», победитель краевого конкурса методических материалов «Лес – бесценный дар природы», директор школы Знобин Ю.М. – «Почетный работник общего образования РФ», учитель математики Заречнева И.В. – победитель Всероссийского конкурса «Учитель-учителю» (2006г). Учитель географии Гаан Л.В. и учитель русского языка Змеева Л.А. победители краевого конкурса «Лучший урок письма»(2008г.), награждена дипломом I степени за участие в региональной образовательной выставке Жданова Т.В.(2009г.), методические разработки Смирновой Н.А. опубликованы издательским домом «Первое сентября»(2009г.)

Девять педагогов обобщили свой опыт и получили высокую оценку методистов АКИПКРО.


  1. Учебный план

Школа работает в режиме 5 дневной учебной недели, продолжительность уроков составляет 40 минут, перемены по 10 – 20 минут. Индивидуальные, групповые, факультативные занятия проводятся в послеобеденное время.

Учебный план составлен с учетом образовательных потребностей учащихся, ориентирован на дифференциацию обучения. Деятельность школы, учебная нагрузка, режим занятий определяется Законом об образовании, Типовыми положениями, Уставом и локальными актами, которые соответствуют действующему законодательству в области образования. Выбирая и разрабатывая варианты содержания и технологий, учитывается максимальная нагрузка учащихся.

Учебный план регламентируется расписанием занятий: расписанием кружковой деятельности и расписанием уроков, которые составлены в соответствии с требованиями САНПИНА, с учетом шкалы трудности.

Каждый учитель-предметник имеет рабочие программы, рассмотренные на методических объединениях и утвержденные директором школы. Рабочие программы составлены на основе авторскихпрограмм.

Школа реализует общеобразовательные программы:

I ступень:

Начальное общее образование 1-4 классы: «Школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

II и III ступени: реализуется программа основного общего и среднего (полного) общего образования.

В школе II ступени в 9-х классах в связи с переходом на предпрофильное обучение: введены элективные курсы по выбору.

В школе III ступени учащиеся 10-11 классов обучаются по универсальному профилю.

Итоговая аттестация проводится на основе Положения об итоговой аттестации выпускников IX и XI классов Дмитро-Титовской СОШ. Данное Положение разработано в соответствии с законодательством РФ в области образования, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении единого государственного экзамена.





  1. Управление школы осуществляется на основе демократических принципов, в нем участвуют дети, родители, педагоги. Эффективно работают Управляющий совет школы, Попечительский совет, родительский комитет, ученическое самоуправление. Все структуры активно включены в образовательный процесс.




  1. Воспитательная работа школы направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания в дальнейшей учебе и работе.

Воспитательный процесс наполнен содержанием, ориентированным на ценности демократического общества: семья, Отечество, культура, гармонизация ребенка с социумом, природой, самим собой, готовность самостоятельного выбора в пользу ЗОЖ, формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, толерантности, ответственности за будущее себя, своей страны, самовоспитание личности.

Учащиеся нашей школы включены в различную деятельность, соответствующую их возрастным, индивидуальным особенностям. Четыре приоритетных направления включены в программу «Здоровый образ жизни»: духовно-нравственное воспитание (экология души), экологическое воспитание (общение с природой), физическое воспитание (экология тела), патриотическое воспитание. Однако образовательный процесс ориентирован на целостное развитие личности в его нравственном, физическом, трудовом, правовом и других аспектах.

В школе спроектирован образ выпускника школы. Ориентируясь на «модель выпускника», педагогические приоритеты школьное воспитание имеет перспективную и процессуальную цели воспитания.

В школе работает историко – краеведческий музей, который содержит два раздела «Русская изба», Уголок боевой славы.

Особое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование. При школе работает 9 кружков («Квант», «Стиль», краеведческий кружок, рукоделие, актерское мастерство, театральный, занимательная математика, «Светлый парус», трудовой), 3 спортивных секции. Занятость при школе составляет 90%. .При ДК работает 5 кружков (вокальное пение, танцевальный, кукольный театр, вязание, индивидуальные занятия игре на музыкальных инструментах). Занятость детей при ДК составляет 43%.

Работа с детьми девиантного поведения, семьей, находящейся в социально опасном положении, профилактическая работа имеет определенный подход в нашей школе: психолог, классный руководитель, инспектор по охране прав детства, администрация школы, администрация сельского совета, участковый работают в тесном сотрудничестве. В результате этой работы уменьшается число учащихся, стоящих на внутриклассном, внутришкольном учете, нет детей, стоящих на комиссии ПДН.

Школа является методическим центром по реализации универсальной профилактической программы «Полезные привычки» (1-4 классы), «Полезные навыки» (5-9 классы), «Полезный выбор» (10-11 классы).

Учащиеся включены в различную деятельность, соответствующую их возрастным, индивидуальным особенностям. Четыре приоритетных направления включены в программу «Здоровый образ жизни»:

духовно-нравственное воспитание (экология души), экологическое воспитание (общение с природой): программа организации «Парус»,

физическое воспитание (экология тела): программа «Дорога к собственному здоровью», патриотическое воспитание.

Целью программы является: поиск наиболее оптимальных средств для воспитания развитой личности, стремящейся к самосовершенствованию; создание условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

В школе спроектирован образ выпускника школы. Ориентируясь на «модель выпускника», педагогические приоритеты школьное воспитание имеет перспективную и процессуальную цели воспитания.

В школьных детских организациях «Планета детства», «Парус» работают органы ученического самоуправления.



  1. За последние годы значительно улучшилось материально-техническое оснащение школы. Все приобретенные материальные ресурсы используются разумно и эффективно.

Состояние материально-технической базы

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Спортивный зал

2

Стадион

1

Актовый зал

1

Мастерские

1

Кабинеты:

русского языка

математики

химии


физики

иностранного языка

начальных классов


3

3

1



1

1

4



Столовая

1

Мебель

Есть

Автобус

Газ 322121

Компьютерный класс

1

Тренажерный зал

8 тренажеров

Информационно-техническая база учебного назначения

Технические средства, оборудование и др.

Количество используемых единиц

2005/06

2006/07

2007/08

Компьютеризированные учебные места (ед)

2

3

6

Принтеры (шт)

1

1

1

Сканеры принтер копир (шт

-

1

2

Мультимедийные проекторы (шт)

-

-

1

Цифровые фотоаппараты (шт)

-

-

1

Цифровые видеокамеры (шт)

-

1

1

DVD-проигрыватели (шт)

-

1

1

Комплекты компьютеризированного лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии (к-т)

-

-

1

Доступ в Интернет (нет, да)

нет

да

да

Наличие локальной компьютерной сети (нет, да)

нет

да

да

Электронные учебные издания (экз)

10

18

23

Электронные справочно-информационные издания (экз)

1

3

6

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в образовательном учреждении выдерживается в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении 19,7 кв. м. Для организации образовательной деятельности используется здание типовой конструкции. Общая площадь – 2400 кв. м. Состояние здания удовлетворительное.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Общее количество единиц хранения фонда – 5095

Учебной литературы 1271

Учебно-методической 55

Художественной литературы……………........3772

Количество обновленной художественной литературы занимает большую часть от всего фонда. Морально устаревшая, ветхая и не пользующаяся читательским спросом литература списывается и изымается из фонда.

Фонд художественной литературы обновляется и пополняется ежегодно за счет подарочной литературы, а также за счет спонсорской помощи предпринимателей и в счет родительских средств.

Фонд учебной литературы укомплектован полностью. Обновляется за счет подарочных наборов выпускников, учащихся школы, родителей бывших учеников, а также средств, направленных на учебные расходы.

Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками, соответствующими всем образовательным линиям федерального и регионального списков рекомендованной учебной литературы. Все учебники соответствуют образовательным стандартам и требованиям образовательного учреждения.

Библиотека обеспечена современной информационной базой. В зоне библиотеки располагаются 2 компьютера, один из которых помещается в компьютерной зоне для работы пользователей. Имеются видеоэкран и видеопроектор. Оба компьютера подключены к локальной сети и выходам в Интернет, есть электронная почта. Библиотекой создаются тематические электронные каталоги, электронный каталог Marc-SQL находится в рабочем состоянии. Используется при обработке литературы в АРМах «Комплектование», «каталогизация», при обработке и списании литературы.

Библиотечный фонд востребован, обращаемость – 1,2

Фонд электронных ресурсов, выход в Интернет используется как учащимися, так и педагогами школы. Возможности компьютера используются также при подготовке и проведении уроков, родительских собраний с применением медиатехнологий.



  1. Для сохранения физического и психического здоровья учащихся в школе используются следующие нормативные документы: Закон об образовании РФ, СанПиН 2.4.5. 2409-08. Реализуются программы: «Полезные привычки» 1-4 кл. «Полезные навыки» 5-9 кл.

«Полезный выбор» 10-11 кл.

Используются методические пособия психопрофилактической программы «Сталкер».

Реализуется программа «Здоровый образ жизни».

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на школьные годы приходится период интенсивного развития организма. Особенно важны в решении проблем сохранения и укрепления здоровья следующие задачи:

1. Задачи школьной администрации:


  • соблюдение СанПиНов

  • внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу

  • обеспечение переподготовки кадров

  • создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности

  • влияние на социальные факторы

  • влияние на психологические факторы и их контроль.

2. Задачи учителя:

  • просвещение учащихся

  • мотивация учащихся

  • создание эффективного психологического климата в классе

  • выбор адекватных средств и методов

  • индивидуальный подход

  • взаимодействие с семьей

  • влияние на микросоциум

  • фиксация проблем

3. Задачи родителей:

  • создание условий для академических занятий ребенка

  • создание условий для оздоровления ребенка

  • формирование морали, социальных установок

  • формирование мотивации

  • передача культурной традиции

  • взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях

  • влияние на психологические внутришкольные факторы

4. задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья у учащихся:

  • формирование собственной мотивации к здоровью

  • формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы

  • изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом

  • нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях

  • учителей;

В результате карта здоровья подтверждает, что количество учащихся, имеющих хронические заболевания, уменьшилось за последний период на 6%, на 6% увеличилось число практически здоровых детей.

Наблюдается стабильность в сохранении здоровья учащихся практически по всем показателям. В школе обучается 135 учащихся из них: I группа – 70 учащихся; II группа – 60 учащихся; III группа – 5 учащихся.

Расписание уроков, факультативов, кружков, секций соответствует требованиям СанПиНа, что обеспечивает смену характера деятельности обучающихся в режиме их дня.

Большой процент учащихся охвачен занятиями в спортивных секциях по футболу, волейболу, по лыжному спорту, легкой атлетике.

В целях укрепления и охраны здоровья обучающихся обеспечиваются необходимые условия для работы школьной столовой, пищеблок которой был реконструирован, а также было установлено современное технологическое оборудование.

Питается 100% учащихся. Выращенные на пришкольном участке овощи ведут к удешевлению питания на 40%. Стоимость горячего завтрака обходится в 7 – 10 рублей.

В школе на осенних, весенних, летних каникулах работает оздоровительный лагерь, в котором оздаравливаются дети до 15-летнего возраста. Через все формы оздоровления детей: загородные лагеря, туристические походы ежегодно проходит 95 % учащихся.

За последнее время сознание школьника изменилось по отношению к собственному здоровью, стал модным здоровый образ жизни. Углубление понимания здорового образа жизни происходит через уроки ОБЖ, валеологические уроки, различные мероприятия, направленные на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.



  1. Состояние психологической службы в образовательном учреждении.

Образовательный процесс сопровождается психологической службой. Основной целью работы педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:


  • выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей разрешения;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся;

формирование способности к самоопределению и саморазвитию;

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в классе и школе;

  1. профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье;

  2. формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях;

  3. оказание помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся.

Педагог-психолог работает в соответствии с определенной системой, которая предполагает различные виды деятельности с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация). В работе с учащимися выделены несколько групп, на которые направлена основная деятельность педагога-психолога. Это дошкольники, первоклассники, пятиклассники и девятиклассники, группа тревожных детей младшего школьного возраста.

Вся работа направлена на сохранение психологического здоровья и развития личности.

Посредством психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции и консультирования психолог выявляет условия, затрудняющие становление личности и оказывает помощь всем участникам образовательного процесса в решении личностных, профессиональных и других проблем.

Просветительская работа, организованная психологом, помогает повысить психологическую грамотность у учащихся, родителей и педагогов, а также способствует формированию активной позиции со стороны родителей в отношении к учебному и воспитательному процессу. На родительских собраниях и педсоветах используются различные формы работы – практикумы, лекции, семинары, сеансы релаксации с включением тренинговых элементов.

Психолог эффективно организует психопрофилактическую работу в школе, что позволяет создать благоприятный психологический климат и предупредить явления дезадаптации детей.

Диагностическая работа педагога-психолога соответствует требованиям, предъявляемым к ней; Результаты психодиагностической работы достоверны, а ее рекомендации доступны и реалистичны.

Психокоррекционные занятия, проводимые психологом активно воздействуют на формирование личности ребенка, помогают снизить эмоциональное напряжение, позволяют обучить детей коммуникативности, создать атмосферу группового доверия и принятия.

В результате системного подхода психолог обеспечивает психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса и способствует сохранению их психологического здоровья. Дети чувствуют себя в школе более комфортно, родители, используя знания, полученные на родительских практикумах, имеют возможность оказать более грамотную психологическую поддержку своему ребенку. А педагог обращает внимание на психологические особенности ребенка, прислушиваясь к рекомендациям педагога-психолога.



  1. Качество подготовки выпускников

Дети, имеющие более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности, имеют доминирующую познавательную потребность, привлекаются к участию в школьных, районных, краевых олимпиадах, к написанию творческих и исследовательских работ, участию в районных, краевых, всероссийских конкурсах.

В течение последних 3-х лет учащиеся школы достигли определенных успехов:



    • два ученика являлись стипендиатами главы Администрации Алтайского края, один – стипендиат депутата краевого совета;

    • занимают призовые места в заочном краевом экологическом конкурсе «Сохраним биосферу»;

    • являются победителями краевого конкурса литературных и литературоведческих работ «Золотое перышко», краевого конкурса «Души прекрасные порывы»;

    • победители краевого конкурса «Письмо водителю-нарушителю»;

    • получают Благодарственные письма участников Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории»;

    • имеют сертификаты участников Международной игры–конкурса «Кенгуру», Международной игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»; «Золотое руно» по истории.

    • имеют поощрительные грамоты краевого конкурса по информатике, программированию и ЭВТ;

    • являются призерами районных творческих конкурсов, спортивных соревнований.

  • Дмитро-Титовская СОШ 2009-2010 учебный год

  • Участие в конкурсах педагогов



Название конкурса

Сроки проведения

Участники

1.

Всероссийский конкурс «Инновационные технологии» в номинации «литература»

декабрь 2009

Смирнова Н.А.

2.

Всероссийский конкурс: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

январь 2009

Смирнова Н.А.

3.

Первый Всероссийский открытый заочный конкурс «Мастерская учителя» в номинации:

1) лингвистика

2) воспитательная работа


январь-апрель 2010

Кононова Ю.О.

3.

Первый Всероссийский открытый заочный конкурс «Мастерская учителя» в номинации:

физическая культура и здоровье человека



январь-апрель 2010

Агафонова Е.А.

4.

Международный конкурс видеороликов «100 und ich»

декабрь 2009

Кононова Ю.О.

5.

«Школьное питание – залог здоровья будущего нации!»

конкурс школьных столовых



январь-февраль 2010

Юрчикова Л.В.

Жданова Т.В.

Старцева Т.С.-повар


6.

Краевой конкурс «ИКТ в образовании»

октябрь 2009

Заречнева И.В.

Знобина Т.В.



7.

Сетевой семинар «Повышение качества подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ» в АКИПКРО

февраль 2010

Заречнева И.В.

8.

Научно-практическая конференция «Партнерство семьи и школы в сохранении и укреплении здоровья детей»

февраль-март 2010

Знобина Т.В.


9.

Научно-практическая конференция «Учитель-просветитель»

март 2010

Знобина Т.В.

10.

Педагогический фестиваль «Интернет и образование»

март 2010- апрель

Заречнева И.В.

Гаан Л.В.

Змеева Л.А.


11.

Конкурс на денежное поощрение (30 тысяч)

март-апрель 2010

Юрчикова Л.В.

12.

Конкурс «Вдохновение»

март-апрель 2010

Змеева Л.А.

Знобина Т.В.

Ворончихина В.В.


13.

Конкурс «Учитель здоровья – 2010»

апрель

Агафонова Е.А.

Смирнова Н.А.



14.

Краевой конкурс «Психолог года»

апрель

Знобина Т.В.

15.

Всероссийский конкурс «Заместитель директора – 2010»

май

Суслова С.А.

следующая страница >>