Отчет о работе педагога-психолога Силаковой И. С. за 2012-2013 уч г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитический отчет 1 87.68kb.
Педагога – психолога мбоу псош №3 на 2012 2013 учебный год 1 107.53kb.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической 1 70.08kb.
Педагога психолога ( 2013-2014 уч. Год) Тема: Психологическое сопровождение... 1 55.81kb.
Анализ работы за I полугодие 2013-2014 учебного года педагога-психолога... 1 73.81kb.
Отчёт о работе объединения "Юный стрелок" в мбоу «Гостеприимная сош» 1 27.13kb.
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год 1 185.98kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
2013 год Статистический отчёт о работе мбоудод 3 463.48kb.
Отчет за 2012/2013 учебный год 2 265.98kb.
Доклад о работе мбдоу црр-д/с №4 за 2012 -2013 учебный год Принят... 1 309.78kb.
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит... 1 98.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет о работе педагога-психолога Силаковой И. С. за 2012-2013 уч г - страница №1/1

БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогоческой и медико-социальной помощи

«Троснянский Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Отчет о работе педагога-психолога

Силаковой И.С.

за 2012-2013 уч.г.
Работа педагога-психолога ППМС – Центра ведется в соответствии с годовым планом, графиком контроля.
Диагностическое направление
Диагностическая работа осуществляется по запросу родителей, педагогов, воспитателей.

За отчетный период проведена следующая диагностическая работа: психолого-педагогическая диагностика интеллекта младших школьников, эмоционально-волевых, характерологических и личностных особенностей подростков, диагностика эмоционального неблагополучия дошкольников и младших школьников, выявление резервных возможностей ребенка, профдиагностика уч-ся 8-9 х классов.

Осуществлялось динамическое наблюдение за развитием детей зачисленных на индивидуальные и групповые занятия. Использовалось индивидуальное и групповое тестирование.

В рамках работы с приемными и опекунскими семьями проводилась диагностика кандидатов в приемные родители.



Выявлялись:

- акцентуации характера

- тип конфликтного взаимодействия

- отношение к детям и своей семье

- особенности темперамента и др.

В рамках программы предпрофильного обучения учащихся, проведена профдиагностику с учащимися 8-х и 9-х классов школ Троснянской района.



Исследовались:

- профессиональные интересы и склонности;

- особенности темперамента.

В рамках эксперимента «Профилактика школьных трудностей учащихся на этапе перехода из начальной в основную школу» проводилась диагностика учащихся 5-х классов Троснянской СШ по выявлению школьной тревожности, школьной мотивации.

В рамках программы «Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ» с учащимися 9, 11 классов Троснянской СШ проводилась диагностика физиологических и психологических особенностей.
Выявлялось:

- физиологический тип

- возможность нервно-психических срывов

- осведомленность о процедуре проведения ЕГЭ


Проводилась диагностика эмоционально волевой сферы детей-инвалидов для определения формы сдачи ЕГЭ, познавательной сферы детей-инвалидов, посещающих коррекционно-развивающие занятия на базе ППМС-Центра.


Кол-во продиагностированных детей и родителей за 2012-13уч.г.

Дошкольники

Младшие школьники

Учащиеся средних классов

8-9 классы

Учащиеся старших классов

Родители

1

51

53

92

11

1


2. Коррекционно-развивающее направление.

Одной из главных задач работы являлась реализация коррекционно-развивающих программ, направленных на исправление выявленных психологических проблем, а так же предупреждение и своевременное преодоление трудностей в обучении.


Коррекционно-развивающая работа планировалась исходя из запросов:

- педагогов;

- администрации школ.

Работа проводилась по следующим программам:

- типовая программа Утешевой Р.Х. Коррекционные занятия. Сборник коррекционных занятий для учащихся 1-4 классов. Часть I (1 класс);

- индивидуально-ориентированная программа на основе программы Утешевой Р.Х. Коррекционные занятия. Сборник коррекционных занятий для учащихся 1-4 классов. Часть II (1 класс);

- индивидуально-ориентированные программы по развитию познавательной и эмоциональной сфер для детей-инвалидов;

- программа адаптации первоклассников «Психология. Развивающие занятия 1 класс» Д.А. Глазунов;

- типовая программа «Первый раз в пятый класс» Коблик Е.Г. – 5 класс Троснянской СШ;

- типовая программа «Путешествие по волшебной комнате» Г.Г.Колос.
Кол-во детей, занимающихся в коррекционных группах и индивидуальные занятия 2012-213уч.г.


Групповые занятия


Индивидуальные занятия

118

5

Итоговые занятия в конце курса коррекционно-развивающей работы, показывают положительную динамику некоторых показателем личностной и эмоционально-волевой и познавательной сфер, коммуникативных навыков, формирование представлений о снятии психоэмоционального напряжения.



Психопрофилактика и психологическое просвещение.
Содержание работы:

- психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ для школ Троснянского района;

- обучение детей младшего школьного возраста способам преодоления школьных страхов;

- обучение детей младшего школьного возраста и старшеклассников приемам релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;

- формирование устойчивой антинаркотической позиции у подростков.

- формирование профессионального интереса, расширение знаний о мире профессий.


Профилактическая работа планировалась исходя из запросов:

- отдела образования;

- администрации школ.

За отчетный период осуществлялось психологическое сопровождение учащихся 9, 11 классов по психологической подготовке к ГИА, ЕГЭ. по адаптированной программе «Психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ» М.А. Ступницкая, В.Родионов.

Так же с целью снижения уровня школьной тревожности перед сдачей ЕГЭ,ГИА в сенсорной комнате ППМС-Центра для всех уч-ся 9, 11 классов школ района были проведены релаксационные занятия.

По данному направлению была также проведена работа с ребенком-инвалидом, находящимся на надомном обучении. Занятия велись на дому.


Использовала такие формы работы, как групповые занятия с элементами тренинга, разовые профилактические мероприятия с дошкольниками и школьниками образовательных учреждений района.

За отчетный период было проведено 21 разовое профилактическое занятие на базе ППМС-Центра и школ района.


Кол-во детей, принявших участие в разовых профилактических занятиях


Дошкольники

Учащиеся начального и среднего звена

Старшеклассники

21


149

220


Разовые профилактические занятия проводились по следующим направлениям:

  • Кинезиологическая зарядка по снятию стресса в ситуации конкурса с младшими школьниками, участниками всероссийской предметной олимпиады «Русский медвежонок»;

  • Релаксационные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по снятию страхов и психоэмоционального напряжения в конце учебной четверти;

  • Релаксационные занятия с учащимися старших классов по снятию психоэмоционального напряжения перед сдачей экзаменов;

  • Районная профориентационная игра «Мой выбор» по профессиональному самоопределению;

  • Игра-путешествие для детей среднего школьного возраста, посещающих летний лагерь по формированию коммуникативных навыков и сплочению детского коллектива.

  • Оздоравливающие занятия в сенсорной комнате по снятию психоэмоционального напряжения у младших школьников и младших подростков в связи с окончанием учебного года, в рамках летнего оздоровительного лагеря (124 учащихся Троснянской средней школы).

Всем участникам профилактических занятий раздавались памятки и буклеты.


Консультирование
Педагоги.

Воспитателям ДОУ давались консультации по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

С учителями начальных классов проводились индивидуальные консультации по следующим темам:

- характеристика УУД и особенности их формирования у младших школьников;

-использование на уроке психотехнических упражнений для младших школьников;

-особенности школьной тревожности и школьной мотивации у младших школьников при переходе из начальной школы в основную;

С учителями- предметниками индивидуальное консультирование проводилось по таким темам как:

- профессиональное самоопределение старшеклассников;

-учет профессиональных склонностей и способностей в организации предпрофильного обучения;

-особенности работы классного руководителя по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников.


С организаторами ППЭ проводилось консультирование по теме: «Обеспечение психологической безопасности старшеклассников при сдаче ГИА и ЕГЭ».

Выступила на педсовете Троснянской средней школы по теме «Современный урок. Каким он видится ученикам».


Количество педагогов прошедших индивидуальные и групповые консультации, за 2012-2013 уч.г.


Индивидуальные консультации

Педсоветы

15

56



Родители

За отчетный период индивидуально было проконсультировано 16 родителей. Групповые консультации получили 27 родителей.



Родителям давались консультации по следующим темам:

- развитие у ребенка познавательной и эмоциональной сфер,

- профессиональное самоопределение старшего подростка,

- особенности раннего, младшего дошкольного и подросткового возраста,

- коррекция делинквентного поведения,

- особенности адаптации в семье приемных детей,

- как научить ребенка достойно проигрывать,

- как научить ребенка не поддаваться чужому влиянию,

- как снять детские истерики.
Маме ребенка-инвалида, находящемуся на надомном обучении, были даны рекомендации на тему «Роль семьи в снижении тревожности перед сдачей ЕГЭ».

За отчетный период было проведено 3 родительских собраний по следующим темам: «Выбор элективных курсов. Анализ результатов профориентационного тестирования» (8-А, 8-Б классы Троснянская СШ); «Компоненты школьной готовности» (для родителей дошк-ов Никольской школы).

Были подготовлены и распространены по школам района рекомендации (посредством электронной почты) родителям на темы: «Как помочь ребенку подготовиться к 5-му классу», «Адаптация ребенка в средней школе», « Роль семьи в психологической подготовке старшеклассников к ЕГЭ», «Профессиональное самоопределение подростка (8 -9 классы)».
Научно- методическое направление
За отчетный период была продолжена работа по созданию методической базы, позволяющей обеспечивать выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик.

За отчетный период принимала участие в работе региональной экспериментальной площадки «Непрерывное образование как стратегия жизненного успеха», экспериментальной площадки на базе Троснянской СШ.

В рамках этой площадки была продолжена реализация экспериментальной программы «Профилактика школьных трудностей при переходе из начальной школы в основную»;

Целью программы являлось апробация модели по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет через формирование универсальных учебных действий, повышение адаптивных возможностей пятиклассников с учетом развития качеств (самостоятельности, инициативности, умения рассчитывать собственные силы), которые формируются в начальной школе



За отчетный период при работе с младшими подростками, были получены положительные результаты:

- снижение школьной тревожности у пятиклассников;

- формирование представления о эффективных способах решения конфликтов;

- повышение школьной мотивации.

Были подготовлены буклеты, памятки, методические материалы учителям школ района по вопросам адаптации первоклассников, адаптации пятиклассников, снятию психоэмоционального напряжения у старшеклассников при сдаче экзаменов.

Подготовлен методический материал для проведения консультаций с родителями по темам «Возрастные особенности детей», «Эмоциональные особенности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Особенности адаптации в замещающей семье детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Детские страхи. Старший дошкольный возраст», «Снятие школьных и иных страхов у детей младшего школьного возраста», «Роль семьи в психологической подготовки к ЕГЭ. Как помочь старшекласснику сдать экзамены».

На межрайонном семинаре для директоров школ Троснянского и Глазуновского района «От компетентного учителя к компетентному уроку» представила опыт работы педагога-психолога в условиях ППМС-центра.

Приняла участие в подготовке и проведении областной творческой мастерской для участников экспериментальной площадки «Непрерывное образование как стратегия жизненного успеха» по теме ««Обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса средствами активного социально-психологического обучения».

Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение развития личности в системе непрерывного образования: вопросы теории и практики».
Работа в ПМПК
За отчетный период в рамках ПМПК было продиагностировано 72 ребенок. Из них 8 учащихся младшего и среднего школьного возраста и 64 дошкольного возраста.

Были даны соответствующие рекомендации 72 родителю по развитию познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Были даны соответствующие рекомендации 10 педагогам по развитию познавательной и эмоциональной сфер дошкольников на уроке и внеурочной работе.



По результатам проведенной диагностики:

48 детям было рекомендовано обучение в 1 классе по программе общеобразовательной школы,

1 ребенку было рекомендовано обучение по программе 5 вида,

12 детям было рекомендовано обучение по программе 7 вида в 1 классе,

1 ребенку было рекомендовано обучение по программе 7 вида в 2 классе,

1 ребенку было рекомендовано обучение по программе 7 вида в 3 классе,

1 ребенку было рекомендовано обучение по программе 7 вида в 4 классе,

1 ребенку было рекомендовано обучение по программе 7 вида в 6 классе,

2 детям рекомендовано обучение по программе 8 вида в 1 классе,

1 ребенку рекомендовано обучение по программе 8 вида в 4 классе,

1 ребенку рекомендовано повторное обучение в 1 классе по программе общеобразовательной школы,

1 ребенку рекомендовано продолжение обучения в 4 классе по программе общеобразовательной школы,



2 детям было рекомендовано прохождение консультации у областного психиатра.
По результатам работы ПМПК сформирован банк данных на детей имеющих проблемы в развитии.