Отчет о проведении недели математики, физики "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его нем - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель физики и астрономии в Чусовитнской средней школе, с 15 августа... 1 8.56kb.
Неделя математики с 21 ноября по 26 ноября 2011г 1 43.21kb.
Применение методов математического анализа при решении задач по физике 1 225.39kb.
Самостоятельная работа на уроках математики» Белоусова Марина Геннадьевна... 1 15.11kb.
Отчёт о проведении экологической недели в школе 1 46.28kb.
Могущество разума беспредельно 1 76.97kb.
В теоретическую историю Многомерная история, или Почему история ничему... 4 445.55kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 1 95.09kb.
Отчет о проведении недели мо учителей 1 109.56kb.
Викторина по математике. Математика (2 класс) Учебник: Страницы:... 1 77kb.
Различные средние положительных. Неравенство Коши. Математика 3 506.91kb.
Новосибирск, Танкистов,3 кв 159 1 17.77kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Отчет о проведении недели математики, физики "Предмет математики настолько серьёзен - страница №1/1

Отчет о проведении

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ
"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным".

Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.


В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, физики для учащихся 5-10 классов. В этом году неделя математики проходила с 30 сентября по 5 октября 2013 года. В подготовке участвовали учителя математики, физики, информатики: Хамидулина З.З., Самарина И.А., Кушнарёва И.С., Кобзева С.И., Талипова Л.Р. находилась на больничном.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
Основной этап.

С первого дня недели  начались выпуски математических и физических газет, оформление плана «города Математиков» ,изготовление буклетов и кроссвордов, загадок, ребусов. Подготовка к физическому КВН .

Преподаватели  математики, информатики и физики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много  ранее неизвестных для них фактов. Интерес к узнанному был неподделен.
Внеклассное мероприятие по информатике « Занимательная математика» 7 классы

( Самарина И.А.)



Цель мероприятия: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла.

Задачи:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.

  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.

  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.

В ходе игры учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.

«Самый умный математик» провела Кушнарёва И.С. в 8-ых классах.



Цель мероприятия: формирование уважения к таким ценностям как дружба, взаимоуважение; расширение сведений о цифрах и шкалах с использованием пословиц и поговорок.

Задачи:

  1. Формирование ценностного отношения к дружбе, чувству локтя.

  2. Развитие эстетических чувств.

  3. Пополнение информации из области математики, истории возникновения ноля как особого числа.

  4. Формирование умения взаимодействовать в группе.

  5. Развитие навыков выступления перед аудиторией.

  6. Формирование ответственности за выполнение поручений.

  7. Разучивание пословиц и поговорок о числах.

«Занимательные опыты по физике» проведено Хамидулиной З.З.
Внеклассное мероприятие по физике в 7-х классах: интеллектуальная игра " КВН"

3 октября для учащихся 7 классов была проведена интеллектуальная игра « КВН»

В игре 7-х классов участвовали около 20 человек. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. Но еще интереснее было наблюдать за судьями-десятиклассниками: они так переживали за каждого участника, будто бы хотели, чтобы победили все!

А победителями стали ученики 7 в класса.

Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение  работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения практических физических задач.

Внеклассное мероприятие «Математическое поле чудес»

Конкурсы по математике 5-6 классы. (Кобзева С.И.)
Цель: обобщение и применение приобретенных знаний на уроках и на дополнительных занятиях.

Задачи:


обучающие:

применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;



развивающие:

развитие познавательного интереса;

развитие интереса к предмету;

развитие логического мышления;

способствовать расширению кругозора;

воспитательные:

развивать навыки работы в коллективе;

способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата.

Игра состояла из трех игр и финала. Для участия в игре приглашаются желающие. Если желающих больше положенного числа участников, то отбор проводился в виде соревнования по угадыванию ребусов. Для каждой игры выбирались по три участника. Победитель каждой игры участвует в финале.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

 В перерывах между играми проводилась игра со зрителями: отгадывание загадок, ребусов, решение логических задач и задач на сообразительность.

Ребята еще раз убедились, что важность точных наук в жизни велика, а физика математика и информатика – интересные и увлекательные предметы.

По итогам конкурсов победители получили призы.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:


  • это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);

  • большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);

В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации межпредметной недели.

Подводя итоги межпредметной недели  математики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:



  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Фотографии с проведенных мероприятий и отчёт по проведенной неделе выложены на сайте школы.

 Руководитель МО учителей предметов математического цикла Самарина И.А.



07.10.2013 г