Особенности организации педагогического процесса в обучении детей с задержкой психического развития - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития 1 83.23kb.
Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет 1 57.64kb.
Актуальные проблемы в развитии современных детей 1 62.29kb.
Педагога – психолога мбоу псош №3 на 2012 2013 учебный год 1 107.53kb.
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста 1 122.1kb.
Психолого педагогического сопровождения 1 92.42kb.
Решением педагогического приказом от 30. 08. 2012 №74 совета от 29... 1 116.28kb.
Вопрос №1. Классификации детей с нарушением слуха. Общая характеристика... 7 1301.42kb.
1 На педагогический учет ставят детей и подростков с проблемами в... 1 23.52kb.
Образовательного процесса 1 44.39kb.
"Система психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного... 1 117.63kb.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мбоу 1 506.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Особенности организации педагогического процесса в обучении детей с задержкой психического - страница №1/1

Особенности организации педагогического процесса в обучении детей с задержкой психического развития.
Организация обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития регламентирована рядом нормативных документов учреждений, классов выравнивания при образовательных школах, инструктивные и методические письма Министерства просвещения.

В настоящее время в России широко распространена система коррекционно-развивающего обучения (КРО), разработанная С.Г.Шевченко. Система коррекционно-развивающего обучения - это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям со стойкими трудностями в обучении. Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно- воспитательного процесса. Обучение детей с задержкой психического развития осуществляется в соответствии с учебным планом, предусматривающим обеспечение учащимся объема содержания, соответствующего полному объему содержания школы общего назначения.

Для решения поставленной задачи в учебном процессе используются разнообразные методы и приемы обучения, способствующие общему развитию детей, сознательному и прочному усвоению знаний, активизации и коррекции познавательной деятельности.

Программы коррекционно-развивающего обучения для младших школьников с задержкой психического развития ориентированы на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей детей.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. При изучении индивидуальных особенностей младших школьников с задержкой психического развития принимаются во внимание следующие показатели: физическое состояние и развитие ребенка; отношение к учебной деятельности, особенности мотивации; особенности эмоционально - личностной сферы; особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, особенности и уровень развития познавательной деятельности.
Рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы с детьми ЗПР
Специалистами были разработаны следующие рекомендации по коррекционно-педагогической работе с детьми с задержкой психического развития:

— динамика индивидуальных достижений учащихся с ЗПР по освоению предметных программ;

— создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

— увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

— сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ЗПР на разных этапах обучения;

— количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ЗПР;

— другие соответствующие показатели.


Основной аспект работы с детьми ЗПР

I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:

-  адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;

-  стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

-  преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.



II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить:

-  о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

-  о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики;

-  что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления.



III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:

-   принуждение;

-   интерес к предмету;

-   сознательность.


Педагогическая компетентность

Учитель должен уметь:

1.    Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2.    Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету.

3.    Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4.    Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся.

5.   Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников.

6.   Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.

7.   Подбирать систему самостоятельных работ.

8.   Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

9.   Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы.

10.  Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

11.  Проводить дифференцированную работу в классе.

12.  Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

13.  Использовать разнообразные формы поощрения.

14.  Формировать у учащихся веру в свои возможности.

15.  Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.

16.  Разнообразить формы домашних заданий.



Список использованной литературы

  1. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1996.

  2. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. —М.: Просвещение, 1991.

  3. ГезеллА. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1990.

  4. Грибоедов А, С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология) / Под ред. В. М. Бехтерева. Л., 1927. № 1-2.

  5. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой и др. — М.: Педагогика,1994.

  6. Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Издание Нац. центра и мониторинга образования, 1996.

  7. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 1998.

  8. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М.: Владос, 1999.