Основной образовательной программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основной образовательной программы начального общего образования... 17 4303.76kb.
Основная образовательная программа основной образовательной школы... 12 1627.74kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной... 1 37.82kb.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 7 2784.58kb.
Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной... 1 179.7kb.
Алгоритм разработки основной профессиональной образовательной программы 1 116.17kb.
Основной образовательной программы мб оу газопроводской сош 3 405.57kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе основной образовательной... 1 119.02kb.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы... 4 826.23kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... 20 2787.57kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 40 5869.51kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике 1 110.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основной образовательной программы - страница №1/10

Содержание основной образовательной программы




I.Пояснительная записка.

II.Образовательная программа начального общего образования

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

3.Учебный план

4. Прогнозируемая модель выпускника начальной ступени обучения

III.Образовательная программа основного общего образования

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

3.Учебный план

4.Перечень учебников и учебных пособий

5. Прогнозируемая модель ученика основной ступени обучения

IV. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

3.Учебный план

4. Перечень учебников и учебных пособий

5. Модель выпускника средней (полной) школы

V. Аттестация.

VI.Педагогические технологии.

VII.Мониторинг образовательного процесса


Паспорт

Образовательной программы

Наименование

программы



Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с.Виноградное

Назначение

программы



Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с.Виноградное, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Срок реализации

2013-2014г.г.

Разработчики

программы



Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, руководители методических объединений учителей школы.

Цели программы

1.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования.

2.Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.



Задачи программы

1.Создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования.

2.Организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности.

3.Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации.

4.Формировать у учащихся культуру здоровья.




Дата

рассмотрения




Протокол №1 от 03.09.2013 г.


I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа МБОУ средней общеобразовательной школы с.Виноградное – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.



Основная образовательная программа МБОУ средней общеобразовательной школы с.Виноградное разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации "Об образовании";

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования;

  • Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03ю2004 № 1089;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-7/14-03 от 22.01.2004 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданиях на 2011-2012 учебный год»;

  • Устава школы

  • Приоритетного национального проекта «Образование»

  • СанПиН 2.4.2.2821-10

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.
Цели образовательной программы.

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования;

  2. Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.


Задачи:

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

  • организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности;

  • обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации;

  • формировать у учащихся культуру здоровья.


Информационно-методическая направленность образовательной программы:

  • определение целей и содержания учебного процесса, обоснование особенностей выбора учебных программ;

  • разработка и структурирование учебно-методической базы учебных программ с учетом поэтапной их реализации;

  • проектирование результатов освоения учебных программ;

  • определение тенденций инновационных внедрений, подготовка и реализация предпрофильного обучения, апробация современных образовательных траекторий (элективные курсы по выбору) и их внедрение.


Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования, авторских рецензированных программ;

  • поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений субъектов учебной деятельности;

  • информационно - методическое обеспечение педагогов и учащихся в условиях развития современного информационного пространства;

  • прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности образовательного учреждения.


Основные принципы реализации образовательной программы,

учитывающие ожидание обучающихся в школе детей и их родителей:



  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);



  • развитие социального партнерства.

МБОУ средней общеобразовательной школы с.Виноградное реализует следующие уровни образовательных программ:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Каждая ступень обучения реализует свои цели и задачи.



Кадровый состав:

В школе работает 52 учителя. Средний возраст педагогов – 46 лет. Имеют педагогический стаж свыше 20 лет – 21 человек, 10-20 лет – 3 человека, от 5-10 лет. -1 человек, от 2 до 5 лет - 1 человек, до 2 лет – 2 человека.

Имеют высшее образование – 21 учителя ; среднее специальное – 7 учителей .

Квалификация педагогических работников:

Высшая категория – 2 человека;

Первая категория – 2 человека;

Вторая категория – 2 человека;

Остальные с «соответствием занимаемой должности»

Имеют почетные звания:


  • отличник народного просвещения – 3;

  • заслуженный учитель РСО-Алания – 1;

  • награждена грамотой МО РФ – 5


Материально-техническая база

Компьютерных классов – 1

Компьютеров – 17

Ноутбуков – 3

Мультимедийный проектор – 1

Принтеров – 6

Сканер – 1

Ксерокс – 3

Телевизоров – 2

Видеоприставки – 3

Видеокамера – 2

Цифровой фотоаппарат – 1

Хоккейная коробка

Мастерская




Организационно-педагогические условия:

  • введена дифференциация по уровням обучения: предпрофильный уровень, общеобразовательный;

  • в начальном звене введены следующие программы: базовая общеобразовательная программа - «щкола 2100» (1-4)

  • введены элективные курсы;

  • осуществляется научно-исследовательская деятельность учащихся,

  • школьное самоуправление представлено: детской организацией для учащихся 1-7 классов флотилия "Иристон и ученического самоуправления -Совет старшеклассников (8-11 классы).


I.Основная образовательная программа начального общего образования
1.Пояснительная записка
Образовательная программа начального МБОУ средней общеобразовательной школы с.Виноградное – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса на начальном этапе обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями основных нормативных документов:



  • Закона Российской Федерации "Об образовании";

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования;

  • Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03ю2004 № 1089;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-7/14-03 от 22.01.2004 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданиях на 2004-2005 учебный год»;

  • Устав школы

  • Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10

Образовательная программа формировалась с учётом особенностей начальной ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения в условиях развития современной разноуровневой системы обучения.

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.


Цели образовательной программы.

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования на начальном этапе;

  • Решение педагогическим коллективом методических, воспитательных, психологических задач, направленных на адаптацию младших школьников;

  • Обеспечение эффективности мотивации учебно-воспитатаельного процесса посредством инновационных образовательных методик на основе здоровьесберегающих технологий


Задачи:

  • создать условия для формирования учебно-познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориетированного и дифференцированного подхода к учебно-воспитательному процессу;

  • обеспечить необходимый уровень мотивации учащихся к самообразованию посредством методов сбора информации, наблюдения, обобщения и др.;

  • организовать учебно-воспитательный процесс младших школьников в условиях новой социальной позиции;

  • формировать у учащихся основы культуры здоровья.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология.)



следующая страница >>