Основное содержание курса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основное культурологическое понятие учебного курса «российская религиозно-культурная... 1 59.21kb.
Учебная программа по дисциплине «Основное богословие» 1 86.46kb.
Данная программа элективного курса составлена на основе типовой программы... 1 114.77kb.
Данная программа разработана на основе примерной программы внеурочной... 4 344.72kb.
Курс "Перевод общественно-политических текстов" входит в цикл специальных... 1 29.15kb.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики... 1 209.43kb.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение... 1 131.61kb.
Учебная программа основного общего образования по краеведению. 2 433.91kb.
Основное общее образование 22 1846.89kb.
Учебный план (недельный) основное общее образование 1 69.12kb.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального... 1 231.45kb.
Новые подходы к определению тиоловых соединений 1 39.17kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основное содержание курса - страница №1/3

тит корж

10 КЛАСС


(2 часа в неделю, всего 72 часа)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



  1. Теория химического строения органических веществ (4)

  2. Предельные углеводороды (10)

  3. Непредельные углеводороды (13)

  4. Арены (4)

  5. Природные источники углеводородов (4)

  6. Спирты и фенолы (7)

  7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (8)

  8. Сложные эфиры, жиры (3)

  9. Углеводы (4)

  10. Азотсодержащие органические вещества (8)

  11. Синтетические полимеры (4)

  12. Повторение (2)

  13. Годовая контрольная работа (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на 72 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5 ч., практических работ - 2ч.

При составлении рабочей программы была использована следующая литература:



Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 10 – М: «Просвещение», 2011.

Учебно-методическая литература:

Гара Н. Н., Зуева М.В. «Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы».М.: Дрофа 1997г.

Городова Н.М. «Сборник тестовых заданий по химии для 10 классов», М.: «Флинта», «Наука», 1998г.

Радецкий А.М. «Дидактический материал по химии 10-11 классы» М.: «Просвещение» 2000г.

Маршанова Г.Л. «Сборник задач по органической химии» «Издат-школа», «Райл», 1997г.

ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (4ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

1







Органическая химия как наука.

Органические вещества, органическая химия




§ 1

2-3







Основные положения теории А.М. Бутлерова.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет, структурные формулы, изомеры, изомерия




§ 2

4







Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Типы химических связей в молекулах органических соединений. Способы разрыва связей (ионный, свободно-радикальный), радикалы. Классификация и номенклатура органических соединений.




§ 3,4

Знать/понимать

Определение органической химии, что изучает данная наука, различие между органическими и неорганическими веществами, значение орг. химии, теорию строения органических соединений и ее основные положения иметь представление об изомерии и изомерах, как образуется ковалентная связь и способы её разрыва.

Уметь

Записывать структурные формулы (полные и сокращенные), уметь определять изомеры.



УГЛЕВОДОРОДЫ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (10ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

5







Электронное и пространственное строение алканов.

Алканы, sp3-гибридизация, зигзагообразное строение, пространственные формы молекул.

таблица

§ 5

6-7







Гомологи и изомеры алканов.

Гомологический ряд, гомологи, гомологическая разность, структурная изомерия.




§ 6 изомеры гексана

8







Получение, свойства и применение алканов.

Химические свойства алканов (реакции замещения, изомеризации, разложения, отщепления)




§ 7 № 17

9







Циклоалканы.

Циклоалканы, нафтены, дегидрирование




§8

10







Повторение.

Коррекция полученных знаний.




тетрадь

11







Итоговая работа по алканам (тест).










12-13-14







Решение задач на выведение формул органических веществ.

Знакомство с новым типом химических задач.




тетрадь

Знать/понимать

Понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология;

Определение ПУВ, гомологов, общую формулу ряда ПУВ, химические свойства ПУВ, области применения, способы получения, иметь общее представление о циклопарафинах.

Вещества: метан.

Уметь

Записывать молекулярные, структурные, электронные формулы ПУВ, различать понятия «гомолог» и «изомер», составлять уравнения химических реакций, решать задачи нового типа.



Характеризовать: строение и химические свойства алканов и циклоалканов.

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (13ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

15







Алкены и их строение. Гомология.

Алкены, sp2-гибридизация, G-связь и п-связь, двойная связь.

таблица

§9

16







Изомерия алкенов.

Пространственная изомерия.




§9 стр.43 №7

17-18







Получение, свойства, применение алкенов.

Химические свойства алкенов (реакции присоединения, гидрирования, гидратации, полимеризации, правило Марковникова).




§10

19







Диеновые УВ.

Диены. Строение и химические свойства диенов.




§11

20







Природный каучук.

Природный полимер, эластичность, вулканизация, пространственная структура полимера.




§12

21-22







Алкины.


Алкины, sp-гибридизация, тройная связь, химические свойства алкинов.

таблица

§13

23







Решение задач.

Моль, молярная масса.




Стр. 55-56

24-25







Обобщение, закрепление.







Записи в тетрадях

26







Контрольная работа №1

«Предельные и непредельные углеводороды».












27







Практическая работа №1 «Получение этилена и опыты с ним».







Оформление работы

Знать/понимать

Определение НУВ, общие формулы, физические и химические свойства, способы получения и области применения, виды изомерии для НУВ.

Вещества: этилен, ацетилен.

Уметь


Объяснять образование двойной и тройной связей; записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, алкинов, алкадиенов; называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; составлять структурные формулы изомеров и давать им названия, сравнивать состав, строение, свойства ПУВ и НУВ.

Характеризовать: строение и химические свойства алкенов, диенов, алкинов.

АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

28-29







Строение бензола и его гомологов.

Арены, изомерия (орто-, мета-, пара-положение)

таблица

§14

30







Свойства бензола и его гомологов.

Химические свойства аренов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола




§15

31








Генетическая связь.


Генетическая связь органических соединений




Стр.67 №12





Знать/понимать

Вещества: бензол, толуол;

Определение Аренов, строение молекулы бензола, способы его получения, применение, строение молекулы толуола.

Уметь


Характеризовать: строение и химические свойства аренов; сравнивать по строению и свойствам бензол и толуол, доказывать взаимное влияние атомов в молекуле, приводить примеры и составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь между УВ разных гомологических рядов.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ (4ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

32







Природный и попутные нефтяные газы.

Природные источники углеводородов (нефть и природный газ).




§16

33-34







Нефть и нефтепродукты.

Ректификация, детонационная стойкость бензина, октановое число

Модель нефтеперегонной установки

§17

35







Коксохимическое производство.




Тест

§18,19

Знать/понимать

Состав природных и попутных газов, области их применения, основные месторождения нефти, состав и свойства нефти, нефтепродукты, сущность термического и каталитического крекинга, риформинг, сущность процесса коксования

Уметь

Объяснять по схеме процесс перегонки нефти, составлять уравнения химических реакций, отражающих процесс крекинга



КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ (7ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

36







Одноатомные спирты.

Одноатомные спирты, функциональная группа (гидроксогруппа), водородная связь, реакция дегидратации, простые эфиры

таблица

§20

37-38







Свойства, применение и получение спиртов.

Химические свойства одноатомных спиртов.




§21

39







Многоатомные спирты.

Многоатомный спирт, антифризы

Д №1

Качественная реакция на многоатомные спирты



§22

40







Фенолы.

Фенол, феноляты




§23

41







Генетическая связь между УВ и спиртами, обобщение.

Генетическая связь




Стр.80-97

42







Контрольная работа №2

«Спирты и фенолы».












Знать/понимать

Вещества: этанол, глицерин, этиленгликоль, фенол;

Определение спиртов, состав и строение, сущность водородной связи, способы получения и области применения спиртов, представителей многоатомных спиртов; определение, строение, свойства фенолов.

Уметь


Составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов, формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре, записывать уравнения химических реакций, доказывающие свойства спиртов и способы их получения, доказывать взаимное влияние атомов в молекуле фенола, предсказывать свойства фенола на основе его строения, доказывать генетическую связь между УВ и спиртами, записывать соответствующие уравнения реакций.

АЛЬДЕГИДЫ, КЕТОНЫ, КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ (8ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

43







Альдегиды и кетоны.

Альдегиды, карбонильная группа

таблица

§25

44







Свойства и применение альдегидов.

Химические свойства альдегидов.




§26

45-46







Карбоновые кислоты.

Карбоксильная группа, одноосновные карбоновые кислоты.

таблица

§27

47







Получение, свойства и применение карбоновых кислот.

Химические свойства карбоновых кислот, получение, применение

таблица

§28

48







Краткие сведения о непредельных и высших карбоновых кислотах.

Непредельные карбоновые кислоты




§29

49







Обобщение, закрепление.







Стр.100-116

50







Контрольная работа №3 «Альдегиды и карбоновые кислоты».










Знать/понимать

Вещества: метаналь, уксусная кислота.

Определение альдегидов и карбоновых кислот, строение молекул, способы получения, области применения, классификацию кислот

Уметь


Составлять структурные формулы, называть их по систематической номенклатуре, доказывать химические свойства, записывать химические реакции, составлять уравнения реакций, доказывающие генетическую связь между УВ, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ (3ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

51







Сложные эфиры.

Сложные эфиры, химические свойства сложных эфиров (реакции этерификации, гидролиз).




§30

52







Жиры.

Животные и растительные жиры




§31

53







Самостоятельная работа.










Знать

Вещества: жиры, мыла.

Определение сложных эфиров и жиров, строение, свойства, получение и применение жиров, их классификацию, превращение жиров пищи в организме, некоторые виды СМС, их значение, вопросы защиты природы от СМС

Уметь


Составлять формулы, называть сложные эфиры, записывать реакции гидролиза и этерификации, записывать уравнения гидролиза жира и его образование, иметь представление о замене пищевых жиров в технике непищевым сырьем

УГЛЕВОДЫ (4ч)



№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

54-55







Глюкоза.

Углеводы, моносахариды, дисахариды, альдегидоспирт, рибоза и дезоксирибоза, глюкоза

Д №2

взаимодействие глюкозы с оксидом серебра, с кидроксидом меди (II)



§32

56







Сахароза.

олигосахариды




§33

57







Крахмал и целлюлоза

Полисахариды, крахмал, целлюлоза, декстрины, гликоген

Д №3

взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала, ознакомление с образцами волокон



§34-35


следующая страница >>