Основные формы и методы деятельности - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение определяет цели, компетенцию, основные формы деятельности... 1 75.91kb.
Численность, структура и размещение населения США 1 50.1kb.
«Методы и формы работы с родителями по приобщению детей к книге» 1 86.2kb.
Психолингвистические аспекты, формы и методы развития навыков и умений... 1 372.95kb.
Дата. День недели 1 237.37kb.
Районное методическое объединение учителей физики 1 106.7kb.
План работы шмо классных руководителей 1 87.73kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Основы финансового права» 1 20.85kb.
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы... 1 35.31kb.
Теория педагогической антропологии 1 40.67kb.
Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной... 1 132.87kb.
Учитель физики и астрономии в Чусовитнской средней школе, с 15 августа... 1 8.56kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основные формы и методы деятельности - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 4

252 – О

от «09» октября 2013 г.

Программа развития

детской общественной организации «ЮНиОР»
Муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 4

на 2013 - 2016 учебный год

п. Ключи 2013 г.

Содержание




  1. Паспорт программы …………………………………………………. 3

  2. Пояснительная записка ……………………………………………… 5

  3. Принципы деятельности ……………………………………………. 6

  4. Основные формы и методы деятельности………………………….. 7

  5. Условия успешной реализации программы ………………………... 8

  6. Ожидаемые результаты ……………………………………………… 9

  7. Критерии эффективности выполнения программы ……………….. 9

  8. Направления деятельности …………………………………………. 9

  9. План реализации программы на 2013-2014 учебный год ………….12

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование программы

Программа развития детской общественной организации «ЮНиОР» в МБОУ СОШ № 4 п. Ключи Усть-Камчатского района на 2013-2016 учебные годы.

Основания для разработки Программы

– Конвенция ООН о правах ребенка;

– Конституция Российской Федерации;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

– Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Программа развития районной детской общественной организации «ЮНиОР»

на 2013 - 2016 учебный год


Цель и задачи Программы

Цель: развитие детского движения в МБОУ СОШ № 4, совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:


-вовлечение детей в общественную жизнь школы;

-выявление и развитие способностей детей;

-создание условий для самореализации личности;

-стимулирование детских инициатив;

-обеспечение координации действий между общественными организациями и административными структурами


Сроки реализации Программы

2013 – 2016 учебный год

Исполнители

МБОУ СОШ № 4, педагог дополнительного образования Родина О.А.

Ожидаемые результаты программы

Изучение интересов детей способствует раскрытию и развитию их талантов. Общественно-полезная деятельность поможет привить трудолюбие, сформирует навыки, которые пригодятся детям в жизни. Развлекательные мероприятия позволят сплотить коллектив и сделать досуг детей более разнообразным, а именно поможет достигнуть следующих результатов:

  • приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

  • повышение уровня ученического самоуправления;

  • развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

  • профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между классными коллективами.

Программа рассматривается как средство для воспитания активной, инициативной и целеустремленной личности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и  окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.

Детская организация – это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

- наличие ценностной идеи (цели);

- добровольное вступление в члены;

- организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

- четко выраженная структура;

- гарантированные для всех членов организации права, задачи.

Деятельность детских общественных объединений – одно из ключевых направлений государственной молодежной политики. Посредством общественных организаций дети вовлекаются в общественно-полезную деятельность, приобщаются к неформальному коллективу. Детские общественные организации помогают направлять активность детей в нужное русло, способствуют поддержке инициативы, воспитанию личности с активной жизненной позицией.

Но, к сожалению, работа детских общественных объединений сводится к разовым мероприятиям, отсутствует система деятельности, слаба координация действий между структурами, реализующими молодежную политику.

Отсутствие признания взрослыми важной роли детских общественных организаций в сфере реализации государственной молодежной политики тормозит развитие сети детского общественного движения.

Решение обозначенных проблем возможно при:

-поддержке детских общественных объединений на муниципальном и школьном уровне;

- признании важной роли детских общественных объединений в сфере реализации государственной молодежной политики;

- создании материально-технической базы для детских общественных объединений;

ДОО «ЮНиОР» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности  детской организации – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.
Предлагаемая программа развития детской общественной организации способствует:

 - созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

 -  ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

 - воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

  любви, красоты;

 - формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края; страны.

- способствует социализации  молодого человека.                


ПРОГРАММА ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принцип общественной направленности предполагает: 

 - создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

 - осуществление социально-ценной творческой деятельности;

 - формирование патриота, гражданина.
Принцип добровольности вступления и активного участия в делах  предполагает: 

 - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

 - развитие инициативы;

 - право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.
Принципы сотрудничества  педагогического коллектива  с  детской организацией   предполагает: 

 - развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

 - взаимодействие педагогов с выборными органами;
Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает: 

 - соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

 - постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

 - постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физических возможностей.
Принцип непрерывности   и  систематичности  предполагает:

- работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием, формами и методами работы с детьми.


Цель программы: развитие детского движения в районе, совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.
Задачи:

-вовлечение детей в общественную жизнь школы;

-выявление и развитие способностей детей;

-создание условий для самореализации личности;

-стимулирование детских инициатив;

-обеспечение координации действий между общественными организациями и детскими коллективами.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


  • деловые и ролевые игры;

  • творческие задания;

  • конкурсы;

  • тематические выступления агитбригад

  • участие в акции «Ветеран живет рядом»

  • КТД

Сроки реализации программы: 2013– 2016 учебный год.

Формы работы:


  • Трудовые и экологические десанты;

  • Благотворительные акции;

  • Игры;

  • Конкурсы, праздники и массовые мероприятия.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




  • Координатор детского общественного движения Родина О.А.

  • Участие координатора детского общественного движения в мероприятиях, способствующих профессиональному совершенствованию;

  • наличие материальной базы и достаточного финансирования;

  • поддержка общественности;

  • информационно-методическое обеспечение;

  • заинтересованность детей и взрослых в решении поставленных задач;

  • разнообразные и новые формы работы;

  • моральная поддержка: со стороны администрации школы, районной детской организации, педагогического коллектива школы;

  • поиск, изобретение, создание нестандартных игр – дел в отряде, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого, формируют нравственные отношения в коллективе;

  • создание авторских проектов и программ, игр, традиций в содружестве детей и взрослых;

  • изучение документов по деятельности организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в деятельности детской общественной организации «ЮНиОР»;

  • поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.

Сотрудничество



  • с администрацией п. Ключи Усть-Камчатского района;

  • с Центром дополнительного образования детей;

  • с Центром культуры и досуга;

  • с детско-юношеской спортивной школой п. Ключи

  • с учреждениями и организациями п. Ключи.

Перспективы развития ДОО «ЮНиОР»



  • увеличение количества членов организации;

  • совершенствование системы работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение интересов детей способствует раскрытию и развитию их талантов. Общественно-полезная деятельность поможет привить трудолюбие, сформирует навыки, которые пригодятся детям в жизни. Развлекательные мероприятия позволят сплотить коллектив и сделать досуг детей более разнообразным, а именно поможет достигнуть следующих результатов:



  • приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

  • повышение уровня ученического самоуправления;

  • развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

  • профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между классными коллективами.

Программа рассматривается как средство для воспитания активной, инициативной и целеустремленной личности.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. Количество лидеров (по результатам мониторинга на выявление лидеров).

  2. Количественный состав членов ДОО.

  3. Повышение статуса и роли ДОО среди школьников (по результатам анкетирования).

  4. Количество призовых мест в районных, региональных и федеральных конкурсах и т.п.

  5. Количество КТД, самостоятельно организованных и проведенных членами объединения.

  6. Количество членов ДОО, принявших участие в КТД, патриотических акциях и социальных проектах.

  7. Количество членов ДОО, принявших участие в мероприятиях, направленных на воспитание здорового образа жизни.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


  • содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

  • вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

  • создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детском общественном объединении;

  • приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: военизированные игры, поисковая работа, встречи с ветеранами, знакомство со службой в армии и полиции, в пожарных частях, изучение истории родного края, биографий земляков, а также цикл мероприятий по теме «Боевое прошлое нашей страны в духовной жизни нашего народа» (т.е. мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики; знакомство с биографиями выдающихся сынов Отечества, с достижениями Родины).


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


  • укрепление спортивно-массовой работы среди детей;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту.

Пути реализации: организация спортивных соревнований, игр, конкурсов; цикл мероприятий «Чистота – залог здоровья»; знакомство с санитарно-гигиеническими нормами; организация физминуток.
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ И ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

Задачи:


- раскрытие потенциальных возможностей детей и подростков, которые позволяют занять активную жизненную позицию в избранной ими сфере деятельности;

- создание условий для выявления лидерских качеств у членов детской общественной организации;

- создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детской общественной организации.
Пути реализации: организация школьного и классного самоуправления; организация встреч с интересными людьми; организация конкурсов, состязаний, сборов и слётов, праздников, игр; знакомство с символикой, общественным устройством и законами нашего государства.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


  • реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения;

  • развитие и формирование общей и экологической культуры;

  • развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

  • включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

  • распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

  • выработка у детей и подростков навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку.

Пути реализации: цикл мероприятий «Мы – мы дети твои, дорогая Земля!», экологические десанты, субботники, природоохранная пропаганда.


ЭТИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


  • популяризация эстетического творчества учащихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;

  • воспитание доброты и чуткости этических и эстетических видов деятельности;

  • воспитание гармонически развитой активной личности;

  • приобщение учащихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

  • формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.

Пути реализации: организация творческих встреч, занятий в библиотеке, музее; организация творческих выставок; организация театрализованных праздников, игр; культура поведения; этика общения и человеческих отношений; изучение вопросов детской моды, эстетики внешнего вида учащихся.


ТРУДОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

социально-профессиональная адаптация;

- развитие интереса к творчеству;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности;

- Знакомство с экономическими понятиями «стоимость», «деньги - товар», «покупка - продажа», «расход - доход», «экономия», «бережливость - расточительность».


Пути реализации: труд на пришкольном участке, благоустройство своего посёлка, субботники; общественно-полезный труд в школе, классе.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:


- активизация концертно-просветительской деятельности;

- привлечение к участию в культурно-просветительской работе большего количества учащихся с целью сплочения творческих коллективов;

- привлечение в концертную деятельность учащихся и их родителей;

- выявление талантливых детей (особенно на ранней стадии обучения);

- создание условий для развития личности учащихся, обладающих творческим мышлением.
Пути реализации: организация агитбригад; проведение агитминуток, лекций, бесед; оформление наглядной агитации в школах; привлечение родителей к подготовке и проведению всевозможных мероприятий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 


  1. Проектный этап 2013-2014 учебный год

1.Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации деятельности организации.

2. Разработка необходимых нормативных документов.

3. Взаимосвязи с родителями, учителями.

4. Работа по направлениям деятельности детской общественной организации.


Основные задачи деятельности детской организации

на проектном этапе:



  1. Предварительно провести в школе анкетирование.

  2. Провести общее собрание с повесткой дня:

- Информация о деятельности детских общественных организаций района.

- Выборы Совета.



  1. Разработать необходимые нормативные документы.

  2. Провести в течение года учебу актива

  3. Составить план работы детской организации на текущий год.

  4. Осмыслить существующие традиции организации и школы, их развивать и совершенствовать

  5. Наладить взаимосвязи с родителями, учителями.

  6. Подвести итоги работы за год ДОО.




  1. Практический этап 2014-2015 учебный год

1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развитие детского коллектива и его традиций.

3. Развитие взаимной ответственности.

Основные задачи деятельности детской организации

на практическом этапе

1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развитие детского коллектива и его традиций.

3. Развитие взаимной ответственности.

4. Развитее активной жизненной позиции воспитанника.

5. Формирование нравственных качеств детей.

6. Развитие лидерских качеств детей и подростков.

7.Расширение круга интересов учащихся школ.

8. Содействие социальной адаптации и самореализации детей и подростков.


  1. Обобщающий этап 2015 -2016 учебный год.

1. Окончательное формирование системы детской организации.

2. Формирование в коллективе чувства гордости за свою организацию.

3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Коррекция жизнедеятельности детской организации.

5. Диагностика.
Основные задачи деятельности детской организации

на обобщающем этапе

1. Окончательное формирование системы детской организации.

2. Формирование в коллективе чувства гордости за свою организацию.

3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Коррекция жизнедеятельности детской организации.



5. Диагностика.