Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления психолого-педагогического знания. Дайте характеристику первым - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные исторические этапы становления медицинской психологии. 1 22.94kb.
Основы общей психологии 41 12498.01kb.
Возникновение психологии как науки. Место психологии в системе наук 1 14.44kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации... 4 1032.71kb.
Психология как наука: определение психологии как науки, задачи, место... 1 56.77kb.
Особенности организации педагогического процесса в обучении детей... 1 53.68kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 4 925.58kb.
Вопросы к зачету по курсу «Международные экономические отношения» 1 19.76kb.
Программа развития речи, как и вся «Программа воспитания в детском... 1 42.34kb.
Кафедра психиатрии, наркологии и медицинской психологии 1 20.37kb.
Заседание педагогического совета №1от 31. 08. 2012 г 1 182.63kb.
В 90-х годах прошлого века появились первые конструкции гидродинамических... 1 160.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления психолого-педагогического - страница №1/1

Вопросы к экзамену по психологии воспитания:

  1. Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления психолого-педагогического знания. Дайте характеристику первым специальным научным трудам в области психологии воспитания.

  2. Общенаучная характеристика психологии воспитания как отрасли психологической науки. Объект, предмет и задачи психологии воспитания. Структура и основные отрасли современной психологии воспитания. Место психологии воспитания в системе научного знания.

  3. Методологические основы психологического исследования и их реализация в психологии воспитания. Классификация методов исследования, применяемых в психологии воспитания.

  4. Проблема психосоциального развития личности в педагогической психологии. Характеристика понятия развитие. Возрастная периодизация. Проблема стадиальности развития. Гетерохрония развития.

  5. Проблема средовой и генотипической детерминации развития личности. Основные теории взаимодействия генотипа и среды.

  6. Научные теории в психологии воспитания. Что называют научной теорией. Какими бывают научные теории. Какие особенности характерны для психологических теорий. Какие парадигмы сменяли друга в психологии воспитания на протяжении её развития.

  7. Психологические теории конца ХIХ века и проблемы психологии воспитания.

  8. Научная революция в педагогической психологии начала ХХ века и ее влияние на психологию воспитания.

  9. Основные положения теории Л.С. Выготского. Учение о высших психических функциях. Влияние теории Л.С. Выготского на психологию воспитания и образовательную практику.

  10. Теория детского развития Жана Пиаже.

  11. Деятельностный подход в психологии воспитания.

  12. Необихевиоризм и психология воспитания.

  13. Гуманистическая психология и современное образование. Учение о самоактуализации А. Маслоу.

  14. Поисковая активность как психофизиологическая основа творчества. Противодействие поисковой активности в воспитании.

  15. Проблема воспитания и развития в современной психологии.

  16. Раннее психосоциальное развитие личности. Детство в контексте культуры.

  17. Воспитание и развитие в школьном возрасте. Возрастные особенности воспитания младших школьников.

  18. Особенности воспитания и развития подростков.

  19. Особенности воспитания и развития юношей.

  20. Психологические механизмы контроля сознания и способы противостояния им.

  21. Психология воспитания и самовоспитания взрослых.

  22. Психодиагностика в современной психологии воспитания. От «диагностики отбора» к «диагностике развития».

  23. Принципы диагностики психосоциального развития. Диагностика психосоциального развития личности в образовании.

  24. Мотивационно-потребностная сфера личности. Классификации мотивов поведения и деятельности. Иерархия мотивов. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности.

  25. Личностная обусловленность усвоения моральных ценностей.

  26. Психология творчества и воспитание. Проблема диагностики и развития креативности.

  27. Содержание воспитания как фактор психосоциального развития личности.

  28. Образовательная среда как фактор психосоциального развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте.

  29. Социальная фасилитация.

  30. Психология гендерных различий в воспитании. Проблема половых и гендерных различий в современной психологии. Проблема дифференциации обучения по признаку пола.

  31. Психология социального научения. Научение через наблюдение. Научение посредством наблюдения в теории А. Бандуры. Детерминанты научения посредством наблюдения.

  32. Психология формирования моральных установок.

  33. Психологические механизмы развития личности. Концепция взаимного детермининзма А. Бандуры.

  34. Психология индоктринации и воспитание личности. Культурный импритинг.

  35. Психология развития компетентности. Общее представление о компетентности в современной педагогической психологии.

  36. Диагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности как проблема психологии воспитания.

  37. Психология эстетического воспитания и художественного развития личности.

  38. Психология трудового воспитания. Современные подходы к проблеме профориентации. Психологические механизмы становления профессиональной идентичности.

  39. Психология физического воспитания.

  40. Детская агрессивность как проблема психологии воспитания.

  41. Обучение и воспитание детей с синдромом гиперактивности с дефицита внимания.

  42. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Общая характеристика процессов взаимодействия. Педагогическое общение как форма взаимодействия.