Основная образовательная программа среднего общего образования по информационным технологиям - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Создание образовательного пространства и условий развития, саморазвития... 1 136.43kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1286.04kb.
Программа по информатике и икт (информационным и коммуникационным... 1 226.08kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 5629.21kb.
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... 1 244.85kb.
Образовательная программа «Школа России» 1 311.53kb.
Шестова И. А. Селянинова В. А 1 144.69kb.
Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных... 1 182.23kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 4 904.86kb.
Цели образования основного общего образования, планируемые образовательные... 34 4245.87kb.
Патриотическое воспитание детей 1 21.76kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основная образовательная программа среднего общего образования по информационным - страница №1/1


Приложение к

Основной образовательной программе

начального общего ,основного общего ,

среднего общего образования

МБОУ «Знаменская средняя

общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

10-11 класс

Пояснительная записка.

Бурное развитие науки, лавинный рост объема информации об окружающем мире предъявляют совершенно новые требования к содержанию образования и объема знаний выпускников школ. С помощью компьютеров в современном мире осуществляются функции по сбору налогов, переписи населения, обеспечению страхования, электронной оплате сделок, управлению транспортом, банками и фирмами, промышленными предприятиями, военными и космическими объектами и т.д.

Новая компьютерная техника имеет широкий набор инструментальных программных средств (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, интегрированные пакеты и т.д.), что значительно расширило число пользователей ЭВМ специалистов конкретных предметных областей (экономисты, юристы, писатели, конструкторы, технологи, военные и т.д.).

В проекте реформы образования Российской федерации указывается необходимость «привести содержание и объем учебных программ в соответствие с современными достижениями науки, техники и культуры ...», а также «создать условия для педагогически эффективной компьютеризации образовательных учреждений и широкого использования «информационных технологий».

Основной целью программы курса «Информационные технологии» является подготовка учащихся-пользователей, владеющих современными программными средствами и использующих новые информационные технологии для решения реальных практических задач.

Основные задачи программы:



  • сформировать у учащихся основы технической и информационной культуры;

  • выработать умение ориентироваться в тенденциях развития техники и информационных технологиях;

  • создать условия для овладения новыми информационными технологиями;

  • развить способности к поиску творческих решений;

  • научить использовать компьютер для решения реальных задач, встающих перед рядовыми пользователями;

  • сформировать представление о будущей профессиональной деятельности гражданина РФ;

  • раскрыть возможности развития и самоутверждения в профессиональном мире;

  • определить соответствия интересов, склонностей и возможностей избранному профилю обучения.


Содержание курса «Информационные технологии» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Примерная программа по курсу «Информационные технологии» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Сквозным материалом большинства тем курса проходит профессиональная ориентация учащихся старшего звена лицея для выявления и развития профессионально важных личностных качеств гражданина РФ.

Планирование курса «Информационные технологии» в старшей школе ориентировано на 68 часов (1 час в неделю в 10 классах, 1 час в неделю в 11 классах).

Распределение учебного времени в 10-11 классах.




Образовательная Область

Учебный предмет

Количество часов







10 класс

11 класс

Технология

17+17


Информационные технологии

17+17


34 (1 ч. в неделю)

34 (1 ч. в неделю)

Всего часов

68

34

34





Распределение времени по роду деятельности: Теория - 30%; Практика - 70%.



Планирование курса

Тема 1. Информационное общество. Технология профессионального успеха. (17 часов)

Введение. Ознакомление с содержанием программы. Вводная анкета.

Профессия и ее составляющие. Потребность и причины смены профессий. Требования в современному специалисту. Профессиональная проба, соответствующая

Специальному технологическому компоненту.

Океан профессий. Какие бывают профессии. Классификация профессий. Востребованность избранной профессии. Определение интересов и склонностей по методике Н.С.Пряжникова

Профессиональная карьера. Карьерные ориентации. Опросчик к “Якоря карьеры”. Личный профессиональный план.

Профессиональный успех и здоровье. Работа с профессиограммами. Соотнесение здоровья с требованиями профессии.

Ваши ценности в жизни. методика “Двенадцать предложений”.

Соответствие типа личности сфер профессиональной деятельности. Определение типа личности (методика «Холланд + Климо в» Г.Резапкиной)

Человек среди людей. Поведение человека и его контроль. Диагностика межличностных отношений. Анализ результатов.

Тема 2. Аппаратная и программная реализация компьютера.(4 часа)

Магистрально модульный принцип построения. Системная шина, ее состав и характеристики. Графический интерфейс. Прикладное ПО. Технология «Plug and Play».



Тема 3. Растровая и векторная графика.(6 часов) Растровая графика и векторная графика, принцип сохранения изображения, достоинства и недостатки. Растровый редактор. Векторный редактор. Выполнение геометрических построений.

Тема 4. Подготовка презентаций.(6часов)

Общие сведения о редакторе. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами.

Тема 5. Технология обработки текста.(6 часов) Текстовый редактор, назначение и основные функции. Форматирование символов, абзацев, текста. Создание и редактирование таблиц, формул. Вставка символов, рисунков. Панель рисования. Оформление документа.

Тема 6. Технология обработки числовых данных.(6 часов) Электронная таблица, назначение и возможности. Ячейка, адрес ячейки, ввод текста и числовых данных. Формат данных. Общие правила подготовки таблиц. Основные операции. Границы и заливка. Вычисления в электронных таблицах, применение стандартных функций. Мастер диаграмм (настройка параметров диаграммы, задание значений). Сортировка данных. Построение графиков. Моделирование в электронных таблицах.

Тема 7. Технология хранения, поиска и сортировки информации.(6 часов)

Компьютер как инструмент для хранения и поиска информации. Структуризация информации. Табличное представление данных. Реляционная база данных. Запросы на поиск информации. Простые и составные запросы. Логические операции. Шаблоны для поиска текстовой информации. Разработка структуры базы данных.

Тема 8. Предпрофессиональная подготовка. Диагностический курс.(17часов)

Профессиональные пробы. Творческое решение практических задач. Разработка проектов «Моё будущее». Проект «Моя будущая профессия». Защита проектов.

Увеличение времени на освоение материала по «Информационным технологиям» должно способствовать повышению качества и глубины усвоения учебного материала. В программе выделено дополнительное время на проведение практических работ, в том числе и с использованием компьютера, тем самым усилена направленность курса на выработку у учащихся навыков работы с персональным компьютером, на более прочное и осознанное усвоение теории, углубление связи теории и практики. Курс "Информационные технологии" в 10-11 классах позволит использовать возможности ЭВМ при изучении таких вопросов как ведение деловой переписки, реклама продукции, учет расходов и доходов, ведение складской документации, дизайн и упаковка продукции, фирменная символика и фирменный стиль не на уровне имитационных возможностей, а на уровне выполнения реальных практических работ в процессе изучения и освоения компьютера, будет способствовать профессиональному самоопределению выпускников, знакомству с технологией трудоустройства, облегчит встречу с вычислительной техникой при последующем обучении, в профессиональной и повседневной деятельности. После изучения данного курса в 10-11 классах учащиеся всех профилей получат дополнительные знания и умения по учебному предмету "Информатика и ИКТ" и предпрофессиональной подготовке в выборе будущей профессии по курсу «Технология профессионального успеха».



Преподавание обновленного курса «Информационные технологии» в старшей школе ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10- 1

11. профильный учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и

информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ».

Методическое пособие для учителей. 2005 г.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-

ROM. - М.: БИНОМ, 2008 г.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области «Информатика». Курс «Информационные технологии» методически целесообразно и рекомендовано изучать параллельно с курсом «Информатика».

Новизна данной версии программы (по сравнению с лицензированными программами) состоит:



  • в переходе изучения самых современных на данном этапе программных продуктов, что позволит выполнить основную цель программы - подготовить специалистов-пользователей, владеющих современными средствами для решения профессиональных задач в разных сферах человеческой деятельности, умеющих самостоятельно выбрать нужное программное средство для решения конкретной реальной задачи и решить ее;

  • в освоении новых информационных технологий, применение которых в реальных условиях даст будущим пользователям знания, умения и навыки необходимые для работы в рамках единого информационного пространства.

Программа отвечает современным тенденциям развития образования и соответствует разработанному проекту информатизации образования по следующим направлениям:

  • совершенствование профильной подготовки учащихся по применению новых информационных технологий для решения конкретных реальных задач;

  • информатизация процесса обучения и воспитания учащихся;

  • создание современной информационной среды и интеграция в нее нашего лицея;

  • сознательному выбору учащимися будущей профессии по профилям обучения в лицее.

При изучении данного курса планируется усиление межпредметных связей с курсами профильных учебных предметов.

По всем разделам программы планируется использование лицензионных компьютерных программ, как одного из дидактических методов, способствующих усвоению теоретических сведений и приобретению навыков работы с персональным компьютером, а также проведение практических работ для усиления деловой направленности и углубления интереса к изучаемому предмету.



Информационные технологии.

Цель курса: подготовка к практической деятельности, к жизни в современном информационном обществе.

Задачи курса:

  • изучение учащимися своих личностных качеств, их соответствия будущей сфере труда и профилю обучения;

  • ориентация ученика в сознательном выборе будущей профессии ;

  • привитие навыков сознательного и рационального использования ИКТ;

  • освоение технологии обработки текстовой и графической информации;

  • формирование навыка освоения прикладной программы.

По окончании курса



учащиеся должны знать:

  • основные требования профессии к личности человека;

  • представление о профессиональной пригодности и профессионально важных качествах личности, раскрыть их значение в профессиональной деятельности;

  • состав и назначение служебных программ;

  • графический интерфейс операционной системы, его объекты и их свойства;

  • суть технологии «Plug and Play»;

  • понятие растрового и векторного графического форматов;

  • возможности текстового процессора Word;

  • возможности редактора презентаций Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать и анализировать профессии;

  • составлять личный профессиональный план;

  • устанавливать программное обеспечение, пользоваться справочной системой,

  • строить и редактировать изображение в растровом редакторе,

  • строить и редактировать изображение в векторном редакторе, выполнять форматирование текстового документа, таблиц, формул,

  • составлять мультимедийную презентацию.

Основные рекомендуемые учебники:

1 .Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.



  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. УчебнЪе пособие для 11 класса, - М.: Бином, 2008 г.

  2. Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха», 10-11 класс. М. «Просвещение» 2007 г.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г..

5. Барретт Дж. «Проверьте свои возможности», М.: Дрофа, 2003 г.



6. Орлова В.И. Содержание и планирование базового курса «Технология профессионального успеха» 10-11 классы. РИО ОИУУ 2008 г.

1