Основная образовательная программа начального общего образования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Образовательная программа «Школа России» 1 311.53kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 4 904.86kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 5629.21kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 2863.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 1 123.2kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 5917.61kb.
Программа внеурочной деятельности 1 160.28kb.
Мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования... 1 188.32kb.
И Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» 7 2047.44kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 1 259.26kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 5 1404.35kb.
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Финансовое... 2 394.39kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования - страница №1/15


УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район





Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 4

протокол № 1 от 31.08.2012 г.




_ _____________ Н.А. Просина




____________ Л.В. Бойко


«31» августа 2012




«31» августа 2012



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4 станицы Атаманской

муниципального образования Павловский район


Станица Атаманская, улица Шевченко, 30







Принята Советом школы

МБОУ СОШ № 4

Протокол № 13 от 31.08.2012

____________ И.Ю. Шуляк



Муниципальное образование Павловский район


2012 год

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 4

(2012-2013 учебный год)

I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
II. Содержательный раздел
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
III. Организационный раздел
9. Учебный план начального общего образования;
10. План внеурочной деятельности
11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Целевой раздел

ВВЕДЕНИЕ
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела:

  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации Программы. Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта.


1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

1.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.1.2. Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1.1.3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования Школы и направлена:



  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.4. Основные организационные механизмы реализации Программы – учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности.

1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива Школы: Бойко Л.В. – директор МБОУ СОШ № 4, Робертус Т.А. – куратор по учебной работе в начальных классах, Мельниченко Е.К. – руководитель ШМО учителей начальных классов, Галушко Т.С., Матвийченко Л.А. – учителя 1-х классов, Ушкаленко О.В. и Хабибуллиной Л.М. – учителя 2-х классов.



1.1.6. Программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями в редакции Федеральных законов от 25.06.2002 № 71- ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ), пп. 2.6 п. 2 ст. 32;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции Постановления правительства РФ от 23.12.02 № 919), п.36;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06. 10. 2009 г. № 373);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);

  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О методических материалах»;

- приказов и писем департамента образования и науки Краснодарского края:

  • от 10.07.2012 № 47-10721/10-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО в 1-х классах в 2012-2013 учебном году»;

  • от 25.08.2010 № 47-9554/10-14 «О рекомендациях по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана ОУ, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году»;

  • от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • от 06.10.2010г. № 47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчётности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих государственный федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»;

  • 14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования»;

  • от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

  • от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;

  • от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»);

  • от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;

  • концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);

  • Устава МБОУ СОШ № 4, п. 2.5.

1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:

  • основной образовательной программы начального общего образования (утверждена педагогическим советом № 1 от 30.08.2011 г.);

  • программы развития Школы «Модернизация общего образования МБОУ СОШ № 4, направленная на дальнейшее развитие и реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы (утверждена педагогическим советом № 8 от 28.02.2011 г.);

  • положения «О рабочих программах внеурочной деятельности педагогов, реализующих ФГОС НОО» (утверждено 18.06.2012, педсовет № 14; приказ от 18.06.2012 № 7);

  • положения «О рабочих программах учебных предметов педагогов, реализующих ФГОС НОО» (утверждено 18.06.2012, педсовет № 14; приказ от 21.06.2012 № 8);

  • положения «О портфолио выпускника ступени начального общего образования» (утверждено 12.01.2012, педсовет № 5; приказ от 30.01.2012 № 21);

  • положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы МБОУ СОШ № 4 в соответствии с ФГОС НОО» (утверждено 16.01.2012, педсовет № 6; приказ от 30.01.2012 № 21);

  • положение о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4» (утверждено 21.04.2012, педсовет № 10; приказ от 02.05.2012 № 109);

  • положение о мониторинге качества образования в МБОУ СОШ № 4» (утверждено 21.04.2012, педсовет № 10; приказ от 02.05.2012 № 109);

  • особенностей Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Перспективная начальная школа» к результатам освоения обучающимися Программы

1.2.1. Целями реализации Программы Школы являются:



  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; в этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

1.2.2. В целях обеспечения реализации Программы для участников образовательного процесса в Школе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:



  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему объединений дополнительного образования, организацию общественно-полезной деятельности, используя возможности ЦДОД № 2, ДЮСШ, ДЮСШ «Виктория»;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей Краснодарского края;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды ст. Атаманской для приобретения опыта реального управления и действия;

  • обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей края и района;

  • эффективного управления Школой с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;

  • развития основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;

  • воспитания потребности общения с природой;

  • привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

1.2.3. Задачи реализации Программы Школы в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Перспективная начальная школа»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться;

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

1.2.4. С учётом вида Школы – общеобразовательная школа – и социо-культурных особенностей (все 8 классов начальной школы – классы казачьей направленности) на передний план выступает ещё одна весомая задача – приоритетное внимание Школы к краеведческому образованию, а именно:

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения;

  • понимание особенностей Краснодарского края, Павловского района, ст. Атаманской на основе первичных представлений об истории казачества, населения, о быте, культуре;

  • привитие гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций казачества и народов, проживающих в Краснодарском крае;

одна из основополагающих задач, стоящая перед Школой – акцентирование внимания на экологическое образование:

  • формирование общих сведений о природном потенциале Краснодарского края, Павловского района, путях его рационального использования и охраны;

  • воспитание основ культуры общения с природой: формирование экологической культуры детей;

  • практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.


1.3. Принципы (требования) и подходы к формированию Программы

и состава участников образовательного процесса Школы

1.3.1. Принципы и подходы к формированию Программы Школы и состава участников образовательного процесса с учётом Стандарта направлены на обеспечение:



  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка (русский язык), овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками Школы методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Школы Программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений (Школа, ЦДОД № 2, ДЮСШ), функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основ Программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Школы, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

      1. Принципы к формированию Программы и состава участников образовательного процесса с учётом УМК «Перспективная начальная школа» направлены на обеспечение:

  • принципа непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, который предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка; следовательно, необходимо создать в Школе такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы;

  • принципа целостности образа мира связанного с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;

  • принципа практической направленности, который предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

  • принципа учета индивидуальных возможностей и способностей школьников – это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий; это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка; каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников; одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;

  • принципа прочности и наглядности, который реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи); основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий; это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • принципа охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базирующегося на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу и др.

  • практической реализации принципов развивающего обучения и принципов прочности и наглядности, которая становится возможной через методическую систему, которая должна представлять собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам.

      1. Подходы к формированию Программы с учётом следующих положений:

  • разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести с половиной лет, семи, восьми лет);

  • разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад, проходящие предшкольную подготовку в ЦДОД № 2);

  • топографической принадлежности детей (сельские дети);

  • разного уровня владения русским языком (в отдельных случаях – это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

  • особенностей мировосприятия сельских детей;

  • наполняемости классов (22 человека – средняя наполняемость начальных классов).


1.4. Общая характеристика Программы

1.4.1. Разработка и утверждение Программы – компетенция Школы.



1.4.2. Программа, разработанная Школой, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков; организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей Павловского района; диагностику и мониторинг развития учащихся; психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности Школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (станицы, района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1.4.3. В основе реализации образовательной программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.4.4. Реализация целей и задач Программы влечёт за собой предоставление младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

  • учебное сотрудничество;

  • индивидуальная учебная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • творческая и проектная деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • спортивная деятельность.

1.4.5. Для полноценного осуществления всех видов деятельности в Школе создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

  • средства ИКТ;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-методическую литературу;

  • учебно-практическое и лабораторное оборудование;

  • экранно-звуковые средства.

Вышеперечисленные средства организации образовательного процесса дают возможность Школе составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями данной Программы.

1.4.6. Цели разработки Программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива:



  • реализация Закона РФ «Об образовании» (пп.2.7, п.2, ст.32);

  • следование п.36 Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • реализация СанПиНа 2.4.2.2821-10;

  • введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • следование Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

  • использование учебников (УМК «Перспективная начальная школа») согласно Федеральному перечню на 2011-2012 учебный год;

  • создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания начального общего образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе;

  • конкретизация применительно к особенностям начального общего образования в Школе, состава учащихся, педагогических возможностей учреждения;

  • технологизация условий осуществления образовательной деятельности Школы;

  • обеспечение доступности, качества, эффективности начального общего образования.

1.4.7. Задачи разработки Программы:

  • создание условий для организации и управления образовательным процессом начального общего образования в Школе;

  • следование единым требованиям в образовательной деятельности начальной общей школы;

  • представление о том, как в практической деятельности педагогов Школы реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при изучении учебных предметов, курсов, модулей.

1.4.8. Функции Программы:

  • нормативная, то есть Программа является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива Школы, осуществляющими свою деятельность в классах начального общего образования;

  • целеполагания, то есть Программа определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс начального общего образования;

  • систематизации, то есть Программа включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта начального общего образования;

  • определения содержания образования, то есть Программа фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность классов начального общего образования;

  • процессуальная, то есть Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ учителей начального общего образования.

1.4.9. Следование вышеобозначенным целям, решение задач, выполнение вышеобозначенных функций позволит Школе обеспечить:

  • качественное обновление начального общего образования;

  • доступность, обязательность, качество и эффективность начального общего образования;

  • преемственность в развитии школьного образования;

  • развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.

1.4.10. Программа призвана обеспечить такую модель Школы, которая:

  • максимально будет отвечать своеобразию и условиям жизни в сельском поселении, а также готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях Павловского района, Краснодарского края, Российской Федерации;

  • сможет обеспечить гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.4.11. Программа является нормативно-управленческим документом Школы, характеризует специфику содержания начального общего образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

1.4.12. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:



  • гуманистическому характеру образования, приоритету общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободному развитию личности;

  • воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единству федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитию системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечению самоопределения личности, созданию условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

1.4.13. Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, создание основы учебной деятельности и соответствует требованиям нового стандарта.

1.4.14. В рамках основной образовательной программы реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:



  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Внеурочная деятельность в Школе организуется по основным направлениям в таких формах, как кружки, модули, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые исследования, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом и т.д. Все формы представлены в программах внеурочной деятельности по разделам:



  • модуль «Классы казачьей направленности»;

  • социальная направленность (взаимодействие с социумом);

  • проектная деятельность;

  • предметные кружки;

  • мероприятия-интенсив;

посредством кружков:

  • «Казачья доблесть»;

  • «Кубанский казачий хор»;

  • «Народные промыслы»;

  • «Основы православной культуры» –

и реализуется через рабочие программы внеурочной деятельности

В программах указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных занятий, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

В программах описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых Школой дел и мероприятий. Из описания следует, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.

Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы.

Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета Школы.
1.5.Состав участников образовательного процесса. Специфика деятельности Школы

1.5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.



1.5.2. Информационная справка о Школе

Численность учащихся – 443, из них:

в начальной школе – 188; в основной школе – 212; в старшей школе – 43.



Учащиеся Школы занимаются в две смены: I смена – 377 учащихся; II смена – 66 учащихся.

Число классов по ступеням.

I ступень: (1-4 классы) – 9 классов;

II ступень: (5-9) – 10 классов

III ступень (10-11) – 2 класса

ИТОГО: 21 класс-комплект

Характеристика педагогического состава на 2012-2013 учебный год

1. Руководящий состав – 4.

1.Общее количество учителей, работающих в школе – 32 человека.

3. Работники по совместительству – 1.

2. Работники по штатному расписанию:1 старшая вожатая;

3. Мужчин – 4 человека.

4. Женщин – 34 человека.

5. Образовательный ценз:



  • учителя с высшим педагогическим образованием – 28; со средним специальным (педагогический колледж) – 3 человека; обучается заочно – 1.

Характеристика учительского состава по категориям, званиям:

  • высшая категория – 9 (28,1%);

  • I категория – 7 (21,9%);

  • II категория – 3 (9,4%);

  • подтверждено соответствие занимаемой должности «учитель» – 8 (25%);

  • не имеют категории – 5 (15,6%).

Имеют звания и награды:

  • «Заслуженный учитель Кубани» – 1;

  • «Отличник народного просвещения» – 4;

  • «Почётный работник общего образования» – 4;

  • Награждены грамотой МО Российской Федерации – 2 чел.;

  • победители конкурса лучших учителей на грант Президента России – 6;

  • победители краевого конкурса «Лучший классный руководитель» в рамках ПНПО – 4.

Характеристика педагогических работников по стажу работы:

  • от 2 до 5 лет – 1 человек;

  • от 5 до 10 лет – 3 человека;

  • от 10 до 20 лет – 6 человек;

  • от 20 лет и больше – 28 человек.

Мониторинг профессионального мастерства (учителя)




Всего

Уровень квалификации

высшая категория


I категория


II категория


подтверждено соответствие занимаемой должности «учитель»

не имеют категории






чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

32

13

40,6

9

28

2

6

-

-

8

25

2010-2011

32

10

31

11

34

3

9

-

-

8

25

2011-2012

на 01.09.2012



32

9

28

7

21,8


3

9

8

25

5

15,6

Мониторинг профессионального мастерства (руководящие работники)

Учебный год

Количество

Уровень квалификации

высшая категория

I категория


подтверждено соответствие занимаемой должности «директор»

2009- 2010

7

3

42,8

3

42,8

-

-

2010- 2011

7

3

42,8

3

42,8

-

-

2011- 2012

на 01.09.2012



7

2

28,5

3

42,8

1

14,3

Режим работы Школы:

Для учащихся 9 – 11-х классов – шестидневная рабочая неделя.

Для учащихся 1 – 8-х классов – пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Образовательная недельная нагрузка распределена равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:


  • для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 урока; во втором полугодии – 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2 – 4 классов – не превышает 5 уроков;

  • для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7 – и11 классов - не более 7 уроков.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Структура социума;

физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), Дом культуры, стадион, офис ООО «Атаманское», администрация Атаманского сельского поселения, сельская библиотека, филиал ДШИ, ЦДОД № 2, МДОУ детский сад № 7.



следующая страница >>