Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №2» г. Енисейска 2011 г. Целевой раздел - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 1 123.2kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 5917.61kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Павлозаводская... 7 2411.86kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 1 132.73kb.
Образовательная программа мбоу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова»... 22 3693.22kb.
Образовательная программа «Школа России» 1 311.53kb.
Приказ № от основная образовательная программа начального общего... 12 2937.09kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 4 904.86kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 5629.21kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 2863.85kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения «Описание внешности... 1 80.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №2» г. - страница №1/19





Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №2»

____________ Миронова З.А.

« 31 » августа 2011 год




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №2»
г. Енисейска

2011 г.

1.Целевой раздел

Введение.

Что такое основная образовательная программа начального общего образования?

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП) – это программа действий в начальной школе по достижению запланированных образовательных результатов на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данную программу разработали: методическое объединение учителей начальных классов, представители общественности (родители, представители дополнительного образования) и администрация МБОУ СОШ №2



Кому и зачем нужна образовательная программа?

Образовательная программа предназначена для всех участников образовательного процесса в начальной школе. Данный вариант образовательной программы предназначен для родителей и детей, которые выберут нашу школу для получения необходимого образования. Рассмотрим, зачем нужна образовательная программа.


Обучающимся для:

- обеспечения достоверной и полной информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа способна гарантировать; о предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

-обеспечения прозрачности системы оценивания образовательной деятельности детей;

-обеспечения возможности влиять на разработку образовательной программы школы и оценивать результаты ее образовательной деятельности.

– формулировки запросов педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение

Таким образом, мы информируем всех участников образовательного процесса о состоянии школы, о ее достижениях, о проблемах и перспективах развития, о способах удовлетворения этих интересов и определения ответственности каждой из сторон общественного договора.



Где реализуется образовательная программа начального общего образования?

Данная образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в МБОУ СОШ № 2, г. Енисейска.



Изменения в ООП НОО

При изменении требований и условий образовательного процесса, данная программа может корректироваться.


Разделы ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями ФГОС состоит из нижеперечисленных разделов:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Учебный план

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ООП НОО



1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации № 2396 от 20 мая 2011года)– это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования МБОУ «СОШ №2» г. Енисейска Красноярского края.

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, «Просвещение», 2011 года.

Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента последующего образования, организованного в 2 смены по шестидневной учебной неделе, в режиме неполного дня.

Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной деятельности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

ООП НОО является рамочным документом и представляет собой образ желаемого результата. В ней указаны цели, условия и этапы их достижения.
Цели школы I  ступени
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного развития учащихся.


Задачи:


  • сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование метапредметных умений (универсальных способностей): способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;

  • качественное освоение основных предметных умений;

  • развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;

  • создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Здание МБОУ «СОШ №2» находятся не в историческом центре города, а в микрорайоне, где, кроме школы, расположены детский сад, МОВД, АТП, ЕЦРБ, жилые дома, дом ветеранов. В связи с вхождением МБОУ «СОШ № 2» в программу включения детей с инклюзивными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы, возрастает запрос со стороны родителей детей с проблемами в развитии на образовательные услуги в нашем учреждении. При составлении ООП учитывались реальные условия школы: кадровое обеспечение, материальная база школы, контингент учащихся, запросы родителей, общественность.

Тип образовательного учреждения – бюджетное образовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 602 учащихся в две смены, комплектовано 34 класса. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы) и среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Здание школы – типовое. В школе имеется читальный зал, библиотека, столовая, актовый зал, медицинский кабинет; 2 компьютерных кабинета; 5 кабинетов для учащихся начальной школы, оборудованных теле-видеоаппаратурой, в 3-х кабинетах есть ноутбук и медиапроектор, спортивный зал, малый спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, школьный стадион, теплые туалеты для девочек и мальчиков. Техническое состояние здания школы – требует капитального ремонта.

В микрорайоне практически нет детских площадок, внешкольных учреждений и клубов по интересам. Таким образом, общеобразовательная школа – место, где можно получить образование, развитие и помощь для адаптации в жизни.

В начальной школе работают 11 учителей. Из них с высшим образованием – 8 учителей, со средне-специальным образованием – 3 учителя. С высшей категорией – 1 учитель, с I категорией – 8 учителей, со II категорией – 1 человек, без категории – 1 человек.

Начальная школа реализует следующие УМК: «Школа России», «Система Л.В.Занкова», «Гармония», «Школа 2100». В 2011-2012 учебном году ФГОС будут реализовываться через: «Систему Л.В.Занкова», «Гармонию», «Школу России».
В начальной школе используются здоровьесберегающие технологии:


  • развивающего обучения

  • системно-деятельностного подхода

  • проблемно-диалогического обучения

  • игровая технология

  • оценивания учебных достижений учащихся (разрабатывается)

и информационно - коммуникативные технологии.
Формы работы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • учебная ситуация как особая структурная единица учебной деятельности

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место тренировки и предъявления сформированности УУД.

Образовательное пространство школы 1 ступени включает в себя весь уклад школьной жизни ребенка: организацию учебного процесса, внеурочной деятельности, систему детско-взрослых отношений, пространственно-предметную среду.

Основные этапы начального образования:


  • этап адаптации к школе (1-2 четверть 1 класса);

  • этап освоения содержания (1-4 класс);

  • этап перехода из начальной школы в основную школу.

Эти требования можно считать рамочными при построении образовательного пространства младшей школы.

Стандарты второго поколения задают планируемые результаты, которые обеспечивают связь между требованием стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО.


Основные результаты начального общего образования

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, цель которого – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Он предполагает:

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности;

- технологию оценивания учебных достижений;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Нормативный срок освоения программы – 4 года.
1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
Планируемые результаты освоения ООП НОО обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО и являются основной для разработки программ учебных предметов.

Планируемые результаты по каждому разделу учебного предмета заявлены на двух уровнях описания:



  • выпускник научится:

- характеризуют освоение опорного материала;

- служат основанием для перевода на следующую ступень обучения;



  • выпускник получит возможность научиться:

- характеризуют освоение материала, расширяющего и углубляющего опорный материал;

- результаты должны фиксироваться в накопительной оценке.


В результате изучения предметов у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить изменения в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся моделировать и работать с моделями, овладеют логическими операциями, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения организовывать и осуществлять сотрудничество, воспринимать и передавать информацию.





Планируемые результаты как основа умения учиться

Планируемые результаты образования в виде целевых установок







Планируемы результаты ООП НОО


Класс

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

-положительно относится к школе.

- оценивает себя на основе критерия успешности учебной деятельности;

- знает правила ЗБОЖ.

- с учителем ставит учебные задачу.

- с помощью учителя решает учебные задачи;
-работает с моделями.

- с помощью учителя проводит классификацию и сравнение по критериям.

- договаривается с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им.


2 класс

- положительно относится к школе;

- проявляет интерес к учебному материалу;


- оценивает себя на основе критерия успешности учебной деятельности;

- соблюдает правила ЗБОЖ.

- с учителем и самостоятельно ставит учебные задачи.

- планирует собственные действия в соответствии с поставленной задачей.

- понимает заданный вопрос и дает на него ответ в устной форме.
-работает с моделями.

- аргументирует свое мнение с помощью учителя.
- осуществляет взаимопомощь.

3 класс

- положительно относится к школе;

- способен оценивать сам себя на основе критериев;

- осознает себя как гражданина России.
- понимает необходимость учения;

- понимает причины успешности (неуспешности) учебной деятельности;

- соблюдает правила ЗБОЖ.


-планирует свои действия и выполняет их.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- работает с моделями;

- ищет необходимую информацию с помощью учителя в разных источниках;


- решает задачи разными способами;

- строит логические рассуждения.

-вступает в общение.
-учитывает разные мнения и обосновывает

свою позицию.

4 класс

- положительно относится к школе;

- имеет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

- способен оценивать сам себя на основе критерия успешности учебной деятельности.
- понимает причины успешности (неуспешности) учебной деятельности;

- понимает смысл поступков собственных и окружающих;

- придерживается правил ЗБОЖ.


-принимает и сохраняет учебную задачу;

- планирует свои действия;

- осуществляет контроль и вносит изменения;

- адекватно воспринимает оценку учителя;


- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- работает с моделями;

- осуществляет поиск информации в разных источниках;

- владеет общим приемом решения задач и решает их разными способами.
- осуществляет логические операции,

самостоятельно выбирая основания.


- договаривается в совместной деятельности.
- умеет разрешать конфликты, учитывая интересы всех участников.

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам на выпуске из начальной школы.

Русский язык

1.Содержательная линия «Система языка»:

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в алфавите, пользоваться им для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям.
Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.



Выпускник получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.



Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять по алгоритму разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.


2.Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
3.Содержательная линия «Развитие речи».

Выпускник научится:

• оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.



Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



следующая страница >>