Организация введения фгос до на уровне дошкольного образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с... 2 781.26kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
1 Настоящий коллективный договор является средством регулирования... 4 1199.99kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения мдоу «Соковский... 1 198.79kb.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... 1 453.58kb.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 1 43.96kb.
I. Нормативно – правовая база обеспечения реализации фгос ноо, ООО 1 293.26kb.
1. 3 Перечень программ, технологий и пособий по основным направлениям... 10 4146.24kb.
Положение о контрольной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного... 1 117.47kb.
Структура Общеобразовательной Программы 21 4892.04kb.
В настоящее время во всём мире наблюдается резкое увеличение производства... 1 106.52kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Организация введения фгос до на уровне дошкольного образовательного учреждения - страница №1/1

Организация введения ФГОС ДО на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:



должен обеспечивать:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального, образования;

включает в себя требования к:

- структуре основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

ФГОС ДО является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников ДОУ.

Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 1 сентября 2013 года.

Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотрев основы функционирования образовательных систем. В последнее десятилетие мы наблюдаем устойчивую смену образовательных парадигм, внедрение новых подходов к организации обучения детей на разных ступенях образования.

С принятием нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Соответственно, содержание дошкольного образования выстраивается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, поэтому в настоящее время назрела необходимость введения Федеральных государственных образовательных стандартов не только на начальную и среднюю общеобразовательную школу, но и в дошкольное образование.

ФГОС дошкольного образования появляется в нашей культуре и жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

ФГОС дошкольного образования - это система требований к структуре образовательной программы и условиям её реализации в преемственности с требованиями ФГОС для начального общего образования. Он обеспечивает основу развития ребенка как совокупность личностных качеств, обеспечивающих интеллектуальную и психологическую готовность к обучению в школе.

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие, — то в дошкольном стандарте личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым “общественным” взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Дошкольное образование согласно, Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

ФГОС отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.



Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

  • социокультурное разнообразие детства;

  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Стандарт утверждает основные принципы:

  • поддержки разнообразия детства;

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ФГОС является основой для:

  • разработки и реализации Программы;

  • разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);

  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.


ФГОС включает в себя требования: 

  • к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 

  • условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

  • результатам освоения основных образовательных программ. Требования ФГОС являются критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.

Таким образом, качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту. 

Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка.

Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью, в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия - развитие ребенка наравне с индивидуализацией. Социализация детей дошкольного возраста – то основание вокруг которого, собственно, вся ситуация создания данного стандарта. Требования, которые обязательны при реализации программы, к условиям, к структуре и результатам в данном стандарте занимают главенствующую, самую важную позицию.

В зависимости от возраста ребенка педагогическому коллективу, семье, родителям (законным представителям) необходимо обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, чтобы он подошел с мотивацией – «хочу учиться».



Главной целью разработчиков проекта ФГОС дошкольного образования сделать акцент на развитие способностей ребенка, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание ФГОС уделяется развитию у ребенка инициативности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.