Организация воспитательной работы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Внутришкольный контроль воспитательной работы 1 144.83kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
Курсовой подготовки 1 160.48kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
I четверть – «Я и мой класс» (Организация жизнедеятельности классного... 1 92.71kb.
Совещания при заместителе директора по воспитательной работе 1 24.48kb.
Организация учебно-воспитательного процесса. Организация работы кружков... 1 18.22kb.
В части организации воспитательной работ в ходе самообследования 1 499.64kb.
Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым... 1 133.49kb.
Школьного методического объединения учителей начальных классов на... 1 163.32kb.
«содружество муз. Интеграция изо и музыки на уроках искусства» 1 41.13kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Организация воспитательной работы - страница №1/1




  1. Организация воспитательной работы

Концепция воспитательной работы содержит характеристику системы воспитательной работы, организационной структуры управления воспитательной работой, методов воспитательного воздействия и технологии воспитания, характеристику модели личности квалифицированного рабочего – выпускника училища.

Воспитательная система училища способствует не только развитию личности каждого обучающегося, раскрытию его творческого потенциала, но и профессиональному росту инженерно - педагогического коллектива.


1.1 Воспитательная работа осуществляется на основе Устава образовательного учреждения в соответствии с перспективным и месячными планами.

Основная цель – формирование гражданско-патриотического сознания у обучающихся, правильных ценностных ориентиров, стойких личностных качеств и профессиональных знаний.

Воспитательная система включает единство трех сфер: процесс обучения, внеурочная деятельность, социум.

Вся работа направлена на решение основных задач:



  • Использовать в своей работе личностно - ориентированный подход к обучающимися.

  • Вовлекать обучающихся в работу ученического самоуправления, в дополнительное образование.

  • Создавать условия для реализации и самоутверждения личности.

  • Создавать нетерпимое отношение к негативным поступкам.

  • Применять разнообразные формы деятельности по профилактике негативных явлений и предотвращению преступлений.

Для формирования общей культуры обучающихся ежегодно планируется работа по направлениям: гражданско- патриотическое, художественно- эстетическое, здоровье и экология, самоуправление, работа с родителями и педколлективом.

Системообразующие виды деятельности: классные часы (часы общения) – по понедельникам, заседание старостата – по вторникам, 1 и 3 среды каждого месяца – совет профилактики, 1й четверг каждого месяца – работа методической комиссии классных руководителей и мастеров, последний четверг каждого месяца – общеучилищное мероприятие, педсовет по воспитательной работе - в течение года, родительское собрание - 1 раз в полугодие.


1.2 Структура административного подразделения, ответственного за воспитательную работу

УВР, руководитель ОБЖ, руководитель физвоспитания, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, воспитатель, старший мастер, мастер группы. Работа каждого строится согласно его функционалу.


2. Система воспитательной работы

Система воспитательной работы направлена на формирование общей культуры обучающихся, нравственных ценностей. Она включает виды деятельности:



  • Планирование и анализ работы

  • Дополнительное образование

  • Индивидуальная работа с обучающимися

  • Воспитательная деятельность на уроках

  • Работа коллектива группы

  • Работа с педколлективом

  • Общеучилищные мероприятия

  • Самоуправление

  • Работа общежития

  • Физкультурно-оздоровительная работа

  • Работа библиотеки

  • Военно-патриотическая работа

  • Профилактика

  • Работа родительского комитета

  • Социальное партнерство


3. Планирование воспитательной работы

Все виды планирования отражают определенные направления деятельности. В реализации каждого плана задействовано максимальное количество субъектов воспитательной работы.

Виды планов:


  • Перспективный план учебно-воспитательной работы на год.

  • План контрольно-инспекционной деятельности воспитательной работы.

  • План работы МК классных руководителей и мастеров групп.

  • Перспективный план работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся.

  • План совместной работы ПУ-36 и ОДН по профилактике и предупреждению противоправных действий среди несовершеннолетних .

  • Перспективный план работы с родителями.

  • План профориентационной работы ГОУ НПО ПУ № 36.

  • Тематические планы (в рамках праздничных дат, по представлениям с Управлений).


4. Нормативно-правовая база воспитательного процесса.

Воспитательная работа основывается на перечне локальных актов, регламентирующих проведение воспитательной работы и деятельность соответствующего подразделения:



  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36».

  • Правила проживания в общежитии Профессионального училища № 36.

  • Положение о Совете образовательного учреждения.

  • Положение о Доске почета «Наша гордость»

  • Положение о формах и видах внутриучилищного контроля.

  • Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних обучающихся БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36».

  • Положение о Совете профилактики правонарушений, пьянства, наркомании и правового воспитания обучающихся БОУ НПО УР ПУ № 36.

  • Положение о творческих, спортивных объединениях.

  • Положение об общеучилищном родительском комитете.

  • Положение об общежитии бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования УР «Профессиональное училище № 36».

  • Положение о контрольной комиссии в общежитии БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36».

  • Положение о родительском Совете общежития.

  • Положение о применении профилактических мер воздействия на обучающихся, нарушающих Правила проживания в общежитии.

  • Положение о Совете общежития.

  • Положение о дежурстве в общежитии Профессионального училища № 36.

  • Положение о групповом собрании.

  • Положение об индивидуальной работе мастера группы с обучающимся.

  • Положение о соревновании между группами «УСПЕХ».

  • Положение об ученическом самоуправлении.

  • Положение об ученическом комитете.

  • Положение об оплате за классное руководство.

  • Положение о методическом объединении мастеров и классных руководителей.

  • Положение о библиотеке БОУ НПО УР ПУ № 36.

  • Положение об общественно полезном труде обучающихся БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36».

Документальное обеспечение воспитательного процесса соответствует требованиям федеральных нормативно-правовых актов и законов РФ и УР.
5.Структура воспитательной работы

Воспитательная работа – это составляющая часть образовательного процесса, целью которого является создание единого воспитательного пространства. Главной ценностью является личность обучающегося, его отношение: к обществу, родному краю, к своему поселку, к коллективу группы, к труду, к учебе, к людям, к самому себе.


5.1 Характеристика основных направлений деятельности. Результаты.

Гражданско-патриотическое

Задачи:


1. Формирование у обучающихся патриотического отношения к своему Отечеству, почитание подвигов воинов-интернационалистов.

  1. Воспитание уважения к своему здоровью, выносливости, оказание помощи и взаимовыручки.

  2. Воспитание интереса к политической жизни страны.

  3. Ознакомление обучающихся с правовой базой и обязанностями.

Гражданско-патриотическое направление строится на таких традиционных мероприятиях: торжественные линейки к знаменательным датам, «Встреча трех поколений», посвящение в первокурсники, военно-спортивный марафон «Орленок», смотр песни и строя в День защитников Отечества, круглый стол «Они защищали Родину», литературная гостиная «Этот День Победы…». В группах проходят встречи с работниками райвоенкомата, прокуратуры, ЗАГСа, ЦЗН, начальником отдела по делам молодежи, представителем молодежного парламента, Уполномоченным по правам детей, выпускниками училища. Обучащиеся принимают участие в районных мероприятиях: День призывника, День защитника Отечества, фестиваль молодежных объединений, акция «Весенняя неделя добра», встречи с представителями различных общественных объединений. Юношей участвовали в закладке Аллеи памяти, посадке деревьев в сквере возле памятника Воинам-интернационалистам. Классными руководителями и мастерами организуются поездки-экскурсии в музеи Удмуртской республики, на автозавод. Проводятся мероприятия в рамках программы «Я – Человек. Я – Гражданин». Участники данной программы – обучающиеся, проявили себя с самых лучших сторон в районном мероприятии «Мир на ладони», в республиканской лагерной смене «Детское право – 4», а также в республиканском фестивале волонтерских правовых отрядов.

Результаты:

  • Обучающиеся, занятые в реализации программы «Я- Человек. Я – Гражданин», а также руководитель программы отмечены благодарственными письмами Администрации Игринского района.

  • Обучающиеся, занятые в мероприятии «Мир на ладони»а также педагог-организатор отмечены благодарственными письмами Администрации Игринского района.

  • Руководитель ОБЖ отмечен сертификатом за участие во Всероссийском конкурсе творческих работ в г. Ярославле, 2011г, в номинации «Патриотическое воспитание в учреждениях начального профессионального образования» с рефератом на тему: Допризывная подготовка молодежи к военной службе.



Дополнительное образование

Задачи:


  1. Формирование у обучающихся общей культуры, этических и эстетических норм.

  2. Знакомство обучающихся с возрастными особенностями развития организма.

  3. Определение досуга из возможностей и способностей обучающихся.

Для реализации социальных инициатив и дальнейшего развития творческих способностей обучающихся, приоритетное значение уделяется дополнительному образованию, являющемуся инновационной областью.

Дополнительное образование осуществляется ч/з программы:

-Программа клуба «Встреча»,

-Программа профилактического отряда «Патриот».

-Программа организации и проведения занятий в спортивных секциях (баскетбол, волейбол, гири, шахматы, футбол, л/атлетика).

-Программа «Полезная практика» (профилактика ВИЧ/СПИДа).

-Программа организации и проведения занятий в вокально-инструментальной студии «Новые имена».

-Программа занятий ансамбля народной песни «Горлица».

-Программа занятий хореографического коллектива «Юность».

-Программа клуба «Мастеровые руки».

Схема взаимодействия субъектов в реализации художественно-эстетического направления: педсовет – УВР – педагог-организатор - родители - педагоги дополнительного образования – классные руководители и мастера групп – обучающиеся. Работа данного направления включает проведение различных мероприятий, конкурсов районного и республиканского уровней. Конкурсы училищного уровня – это «Алло, мы ищем таланты», «Новые имена», «А музы не молчали…», конкурс чтецов, фотоконкурс – посвящен Году Учителя и 90-летию Удмуртии.

Результаты участия в конкурсах:

1. Районный фестиваль молодежной моды «Модный маршрут» -1 -е место.

2. Районный фестиваль «Тин-тоник»: вокал – 2 место, хореография – 2 место.

3. Межрайонный национальный фестиваль художественного творчества «Субботея» - памятный приз.

4. Зональный смотр – фестиваль «Я вхожу в мир искусств» - 2 место. Республиканский тур – участие.

5. Республиканский смотр творчества «Ингур» в г. Глазове – 2 место вокал, 2 место – хореография.



Результаты клуба «Мастеровые руки»:

Республиканский фестиваль Театров мод «Новая линия» среди творческих коллективов образовательных учреждений УР:

- Диплом 2-ой степени в номинации «Красный гламур» среди образовательных учреждений республики;

- Диплом 2-ой степени в номинации «Красный гламур» среди учреждений начального профессионального образования;

- Диплом победителя в номинации «Автор- коллектив»;

- 1-е место в Республиканском фестивале молодежной моды «Новая волна»;

- 1-е место в Зональном этапе 3- Республиканского фестиваля любительских театров моды среди образовательных учреждений и центров детского творчества;

3-е место в Республиканском фестивале театров моды среди учреждений НПО.


Физкультурно-оздоровительное


Задачи:

  1. Популяризация занятий в спортивных секциях

  2. Привлечение обучающихся к ЗОЖ.

  3. Воспитание духа соперничества, взаимовыручки и организованности.

Занятия в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, гири, легкая атлетика, стрелковый) направлены на укрепление здоровья обучающихся и организации их свободного времени.

Спортивные достижения:

2009-2010 учебный год

Районные соревнования

- март – 2-е место по футболу на приз «Подснежник»;

- май – 2-е место на эстафете (среди взрослых);

- октябрь – 2-е место по баскетболу (среди взрослых);

- март – 1-е место по волейболу (среди взрослых);

- 1-е место по гирям на приз ПУ 36;

- май – 1-е место по гирям в честь 61-ой годовщины Дня Победы.

Республиканские соревнования

- октябрь, г. Можга – гиревой спорт – 2-е место;

- октябрь, г. Ижевск – осенний кросс (юноши, девушки)- 2 место;


  • март, г. Ижевск – лыжные гонки (юноши, девушки)- 3 место.

Спортивные достижения:

2010-2011 учебный год

Районные соревнования:

- 1-е место – футбол;

- 1-е место – волейбол;

- 1-е место – волейбол на приз депутата Госсовета С.Э. Широбоковой;

- 2-е место – баскетбол;

- 3-е место – шашки;

- 1-е место – гири;

Республиканские:


  • волейбол (ю) – 1 место;

  • волейбол (д) – 3 место;

  • 1 место в спартакиаде среди учреждений НПО.

Уровень методического обеспечения в образовательном учреждении «Профессиональное училище № 36» вполне соответствует для проведения воспитательной работы, материально-техническая база училища для внеучебной работы, также социальное партнерство с учреждениями культуры, спонсорская помощь способствуют развитию потенциала обучающихся, творческих способностей и достижению ими высоких результатов в художественно-эстетическом направлении и спорте.

Работа с родителями


Задачи:

  1. Привлечение родительской общественности к решению вопросов и проблем образовательного процесса.

С целью решения вопросов по профилактике правонарушений и преступлений, а также создания более благоприятной обстановки, кроме традиционных форм работы с обучающимися, требующими внимания, в 2007-2008 уч.. году созданы групповые родительские комитеты и общеучилищный родительский комитет. В течение года проводятся заседания общего родительского комитета и учебно – воспитательной комиссии Совета училища. Членами родительского комитета в течение учебного года совместно с инспекторами ОДН проводятся рейды по неблагополучным семьям и обучающимся, состоящим на учете в ОДН.

В училище проводятся семинары для родителей на темы:

- « Трудные дети, кто они? Конфликты. Как их разрешить?»

- « Алкоголизм – одна из проблем современного общества».

- « Взаимопонимание. Как достичь взаимопонимания родителей с детьми».

С целью оказания методической помощи классным руководителям и мастерам в работе с обучающимися, родителями и их профессиональному росту ежемесячно проводятся заседания методической комиссии классных руководителей и мастеров, рассматриваются теоретические вопросы, согласно плану, например: «Воспитание личности в коллективе», «Педагогическая поддержка», «Формы работы с родителями», также «круглые» столы по обмену опытом работы.


Самоуправление в училище.

В училище не первый год работает самоуправление – форма взаимодействия в работе педагогов и обучающихся. В начале учебного года проходит отчетно-выборная конференция. Актив каждой группы представляет интересы своей группы на форумах, собраниях. На старостате рассматриваются различные новые проекты Положений. Самое активное участие обучающиеся принимали в выборной компании в Молодежный парламент Игринского района. В Совете образовательного учреждения обучающимся – представителям от каждого курса дано право выражать интересы обучающихся, участвовать в образовательном процессе.

В состав Учебно-воспитательной комиссии входят старосты групп, которые выражают интересы обучающихся группы и доводят до председателя комиссии об успехах в учебе.

Для поддержания связи с ветеранами нашего училища и оказания им шефской помощи в училище разработана программа «Ветеран». В 2008 году создан Совет ветеранов. Между Советом ветеранов и связными с ветеранами налажен контакт. Работает система социально- экономического соревнования между группами – «Успех». Самая творческая, активная, способная, мобильная группа обучающихся составляет костяк молодежного объединения «Утро РСМ. Формула успеха», девиз которого: «Вера в дружбу, в силу смеха – наша формула успеха». Силами общеучилищной редколлегии выпускается газета «Формула успеха», в которой отражаются успехи обучающихся: учеба, спорт, досуг и различные интересные события. На протяжении нескольких лет ведется сотрудничество с районным молодежным центром «ЛИГА», с редакцией молодежной газеты «С нами лучше».



Результаты.

1. Республиканский этап общероссийской программы «Арт- Профи - Форум»;

- 2-е место в номинации «Атр- Профи - Проект»;

- 3-е место в номинации «Арт – Профи - Фото»;

- Почетные грамоты в номинации: «Конкурс песни о профессиях», «Арт – Профи - Дизайн», «Арт- Профи - Профессия», «Арт – Профи - Сборник».

2. Молодежная организация «Формула успеха» в марте 2011 года принимала участие в районном фестивале детских и молодежных организаций.

3. В апреле 2011 г. в училище совместно с молодежным центром «ЛИГА» прошли лидерские сборы «Я! Я! Я!».

Общежитие – социальное пространство.

Для иногородних общежитие - второй дом. Проживает в нем 110 обучающихся из Игринского района, Кезкого, Дебесского, Красногорского, Якшур- Бодьинского, Балезинского, в том числе дети -сироты.

Для формирования навыков социализации, обеспечения благоприятных условий проживания в общежитии создана воспитательная служба: комендант , 2 воспитателя, 5 дежурных по общежитию, 1 – дневной вахтер, социальный педагог, педагог- психолог.

На учебный год воспитателями составляется перспективный план на месяц.

План содержит направления:


  1. Организационные мероприятия.

  2. Правовое и гражданско-нравственое воспитание.

  3. Художественно-эстетическое.

  4. Здоровье и экология.

  5. Работа по самоуправлению.

  6. Работа с педагогическим коллективом.

  7. Работа с родителями.

Каждое направление включает проведение различных мероприятий, встреч, бесед: вопросы этикета, беседа о предотвращении краж в общежитии и др. противоправных действий, о правах и об ответственности несовершеннолетних, профилактическая работа по злоупотреблению алкоголя, курению на территории училища, поднимаются вопросы по сохранности имущества, беседы по профилактике кишечных заболеваний и половом воспитании. Регулярно ведется работа по вопросам дисциплины в столовой, в общежитии, в общественных местах, соблюдения Правил пожарной безопасности - словом, работа по формированию общей культуры обучающихся.

У многих из ребят, проживающих в общежитии, не сформированы навыки социализации, не привиты элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Для исправления данной ситуации ежегодно составляется план работы по социальной адаптации обучающихся.

В общежитии создан Совет общежития, возглавляет совет председатель совета общежития. Координируют работой Совета воспитатели общежития. Ежедневно подводятся итоги по дежурству. Традиционные конкурсы: «Самая уютная комната», «Самая чистая комната», «Самая активная», «Самая зеленная».

6.Организация психолого-консультационной и профилактической работы, ее результативность.

Важным звеном в воспитательной работе является работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений. В учебном заведении разработана Программа «Профилактика наркомании», проводятся классные часы по программе «Полезная практика» - профилактика ВИЧ/СПИДа. На протяжении ( 2009-2012 уч. г.) в группе «Мастер общестроительных работ» развернута экспериментальная деятельность по реализации программы «Профилактика алкоголизма».

Имеется план совместной работы ПУ №36 и ОДН по профилактике, работает Совет профилактики, организуются встречи с разными специалистами правоохранительной системы. Работает профилактический отряд «Патриот». Проводятся рейды в неблагополучные семьи, работа с учащимися «группы риска», рейды на дискотеки, в магазины, расположенные вблизи учебного заведения, мероприятия по обеспечению правопорядка в зданиях учебного заведения, в общежитии, а также на территории училища.

Знакомство обучающихся с отдельными статьями административного и уголовного кодексов РФ, а также их правами и ответственностью, социальными гарантиями осуществляется через программу «Клуб «Встреча»», работает стенд «Правовой ликбез», стенд «Хочешь знать?», в библиотеке - тематическая полка о правовых аспектах, систематически пополняется каталог по данному направлению.

В начале учебного года обучающиеся 1 курса знакомятся под роспись с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся ПУ-36, с Едиными педагогическими требованиями для обучающихся учебного заведения и Правилами проживания в училище.

В течение учебного года на классных часах в группах проходят встречи с представителями Прокуратуры, РОВД, специалистами отдела по делам молодежи Администрации Игринского района, Управления по делам семьи, материнства и детства Администрации Игринского района и Управления социальной защиты населения, Уполномоченным по правам ребенка, специалистами районного ЗАГСа.

Согласно плану по воспитательной работе проводятся встречи на различные темы, как:

- «Его величество Право»;

- «Фукции ЗАГСа. Статистика и факты»;

- «Реализация молодежной политики в районе»;

- «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение»;

- «Как не оказаться жертвой насилия»;

- «Правовые основы современного общества»;

- «Правовое государство – наше будущее или нынешний день»;

- Свобода печати и телевидения и права человека»;

- «Молодежь и политика. Правовые отношения в коллективе обучающихся»;

- «Знакомство обучающихся с пенсионным законодательством»

- «О работе молодежного парламента» и т.д.


Для разрешения нестандартных ситуаций, сомнений и вопросов, возникших у обучающихся, они могут обратиться к специалистам молодежного центра «Лига», Уполномоченному по правам ребенка.
Постоянный поиск новых методов в работе с обучающимися, планомерная работа и контрольно-инспектирующая деятельностью всего инженерно-педагогического коллектива дают положительные результа


Мониторинг административных правонарушений среди обучающихся( поставленных на учет в ОДН за употребление спиртных напитков в течение учебного года)



Мониторинг преступлений среди несовершеннолетних обучающихся ПУ-36

На протяжении более 15 лет не наблюдается роста преступности (в 1990г – 18 преступлений, в настоящее время 2011год – 1 преступление) (слайд).



Динамика мониторинга уровня воспитанности обучающихся за 3 года показывает вполне благоприятную картину по каждой группе (слайд).



МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ АВТОМЕХАНИКОВ


(мастер – Першин Н. К. мастер п/о – Барышников Л.С.)

Период обучения: 2008-2011г.г.

2008-2009 уч.г. (начало года) – 24 чел; низкий -3 чел(12%), средний – 14 чел.(56%), высокий – 8 чел.(32%).

2008-2009 уч.г. (конец года) – 22 чел; низкий -0 чел, средний- 14чел.(64%), высокий – 8 чел.(36%).

2009-2010 уч.г.- (конец года) - 21 чел; низкий – 0 чел(%), средний – 15 чел.(71 %), высокий – 6 чел.(29 %).

2010-2011 уч.г. – (конец года) –20 чел; низкий – 1 чел. – 5%, средний – 15 чел. – 75%, высокий – 4 чел. – 20%



МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИКОВ

(Кл. руководитель – Черемискина С.Г., мастер п/о – Юдицкая М. В.)

Период обучения: 2008-2011г.г.

2008-2009 уч.г.(начало года) – 26 чел; низкий – 9 чел(35%), средний – 12 чел(46%), высокий – 5 чел(19%).

2008-2009 уч.г.(конец года) – 18 чел; низкий- 0 чел, (0%), средний- 10 чел(56%), высокий- 8 чел.(44%).

2009-2010 уч.г. – (конец года) -15 чел; низкий – 0 чел(0%), средний – 11 чел.(73%), высокий – 4 чел.(27%).

2010-2011 уч.г. – (конец года) – 15 чел; низкий – 0 чел – 0%, средний – 9 чел – 60%, высокий – 6 чел – 40%.

Все выше перечисленные результаты свидетельствуют о том, что система воспитательной работы в учебном заведении и вся работа, проводимая в училище инженерно-педагогическим коллективом, способствуют повышению уровня образованности обучающихся, их компетентности в различных сферах жизни, а также профилактике негативных явлений.



Министерство образования и науки

Удмуртской Республики

БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36»

П. Игра



Рассмотрено на заседании Утверждаю


педагогического Совета Директор ПУ № 36

«___»___________2011г. ____________В. М. Маркевич

«___»___________2011г.

Концепция воспитательной работы


БОУ НПО УР «Профессиональное училище № 36»

Составила : заместитель директора по учебно-
воспитательной работе ПУ № 36

Эрдниева О. Н.

Игра-2011