Организация образовательного процесса 6-14 стр - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация учебно-воспитательного процесса. Организация работы кружков... 1 18.22kb.
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса моу 1 31.97kb.
Положение о внутришкольном контроле 1 67.34kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы 1 380.44kb.
Обеспечение образовательного процесса электронными ресурсами в библиотечно-информационном... 1 97.83kb.
Сформировать представления о педагогическом взаимо­действии как важнейшем... 1 214.93kb.
Организация работы школьного центра содействию здоровья 1 62.01kb.
Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования... 1 50.8kb.
Характеристика образовательного учреждения 3 стр 12 4558.81kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей... 1 907.72kb.
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация – беседа... 1 43.13kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Организация образовательного процесса 6-14 стр - страница №2/3


3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1 Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пре­делах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и учредителем (уполномо­ченным им юридическим лицом).

Учредитель - собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излиш­нее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являют­ся отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, а также другим способом распоряжаться этим имуществом, без согласия собственника имущества.

Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, (сделок с заинтересованностью) связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Школа не в праве без согласия собственника (учредителя), распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Школой собственником (учредителем) или приобретенным Школой за счет средств, выделенных Школе собственником (учредителем) на приобретение такого имущества.

3.2. Школа с согласия уч­редителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, поступают в бюджет школы.

3.3. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством на основе региональных нормативов финансового обеспечения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- Собственные средства школы;

- Имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- Средства Учредителя;

- Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- Добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- Доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- Другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюдже­та учредителя.

Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.

3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными сетками оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5. Школа вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотренную настоящим Уставом.

Осуществление Школой указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

К иной приносящей доход деятельности Школы относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреж­дения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

3.6. Школа вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных).

Школа не вправе совершать сделки с ценными бумагами, размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

3.7. Приносящая доход деятельность может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом. Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя.

3.8.Доходы от приносящей доход деятельности Школы поступают в бюджет Школы.

Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

3.9. В пределах лимитов бюджетных обязательств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета открытые в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого нормативными актами.

Расходы на текущий капи­тальный ремонт Школы несет учредитель, если иное не предусмотрено договором между ни­ми.

3.11 Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банке и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законо­дательством

Российской Федерации.

3.12. Школа обеспечивает открытость и доступность своей деятельности. Предусмотренные законом сведения о деятельности учреждения, размещаются на официальном сайте Школы.


4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

4.1. Школа создаётся Учредителём по собственной инициативе, учредитель имеет право на реорганизацию Учреждения;

- Учредитель закрепляет за учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.;

-отношения между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

- определяет порядок управления образовательного учреждения;

- Учредитель определяет порядок приёма граждан в Школу;

- Утверждает Устав Школы и дополнения к нему;

- Утверждает годовую смету доходов и расходов Школы;

- Учредитель получает ежегодный отчёт от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- Учредитель назначает руководителя (директора) Школы;

- Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Школы;

- Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

- Учредитель имеет право санкционировать проведение и сроки выборов в Управляющий совет Школы;

- Учредитель имеет право назначать своего представителя в состав Управляющего совета Школы;

- Учредитель имеет право предлагать свои кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета Школы;

- Учредитель имеет право утверждать приказом состав управляющего совета Школы;

- Учредитель имеет право распускать Управляющий совет в случае, если он не проводит своих совещаний в течении полугода или более 2-х раз принимает решения, противоречащие законодательству РФ;

- Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяются в договоре между ними, который не может противоречить закону РФ «Об образованию», Типовому положению об общеобразовательных учреждениях и на­стоящему Уставу.
4.2 Органами самоуправления в Школе являются: Управляющий Совет Школы, Общественный родительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее соб­рание трудового коллектива Школы, Детская общественная организация и другие органы самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются отдельными Положениями об этих органах самоуправления утверждаемые руководителем Школы согласованно с Учредителем.

4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществля­ет Управляющий совет Школы, являющийся высшим управляющим органом Школы, избираемый на три года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Школы, представителей общественности. Представители с правом решающего голоса избираются в совет Школы тайным голосованием на выборах в Управляющий совет Школы, согласно Положению об Управляющем совете Школы. Кандидаты в члены Управляющего совета Школы избираются открытым голосованием на собрании обучающихся, общешкольном родительском собрании , общем собрании трудового коллектива Школы, Общешкольном форуме. Директор Школы входит в состав Управляющего совета Школы по должности. Представитель Учредителя назначается Приказом Учредителя.

Управляющий совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит ра­ботой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы, представитель Учредителя, работники Школы и учащиеся не могут быть избраны председателем Управляющего совета школы. Управляющий совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередное заседание совета Школы проводится по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2-3 сту­пеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы. Предста­вители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Управляющего совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало на менее двух третей состава совета и если за него проголосовало большинство. Процедура голосования определяется Управляющим советом Школы.

К компетенции Управляющего совета Школы относятся:

В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом:

- собрание коллектива школы для принятия Устава, изменений и дополнений к нему,

- утверждать программу развития школы

- утверждать локальные акты.

В вопросах функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:

- устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность

учебной недели - пятидневная или шестидневная;

- определяет время начала и окончания занятий;

- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды

обучающихся;

- осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает:

- компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);

- профили обучения в старшей школе;

- выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет:

- утверждает или согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

- согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования;

- утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования;

- согласовывает сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивает и утверждает отчет директора образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы управляющий совет:

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала и принимает по ним решения и (или) рекомендации;

- принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <законных представителей>, принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с учителем, иным работником, с директором образовательного учреждения, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора образовательного учреждении

-устанавливает порядок распределения стимулирующей части оплаты труда работников Школы (ежегодно)

4.4. Общественный родительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Общественный родительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Общественный родительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

Общественный родительский совет Школы может выдвигать своих кандидатов на Выборы в Управляющий совет Школы.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повы­шения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе
действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических ра­ботников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, разви­тию их творческих инициатив;

- принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной атте­стации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласию с родителями (законными представителями) обучающихся) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в клас­сы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образова­ния;

- обсуждает годовой календарный учебный график,

- делегирует представителей педаго­гического коллектива на Выборы в Управляющий совет Школы.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета производятся по требова­нию не мене одной трети педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Решение педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

4.6.Совет учащихся действует на основании своего положения. В состав совета учащихся школы входят учащиеся 5-11 классов. Совет учащихся избирается в сентябре каждого года на собрании учащихся в классах.

Совет учащихся школы имеет право:

-иметь своих представителей в Управляющем совете школы;

-составлять календарные планы работы в течении года;

-вносить коррективы в персептивный план;

-принимать участие в разработки и утверждении Положений, регулирующих внутри школьную жизнь;

-создавать временные органы управления при проведении ключевых и творческих дел;

-готовить и проводить собрания школьников, где решаются важные вопросы внутришкольной жизни.

Совет учащихся организует работу в школе:

- выступает в качестве организации занимающейся защитой прав школьников согласно Конвенции ООН « О защите прав ребёнка»;

- занимается воспитанием культуры демократических отношений и формированием активной жизненной позиции каждого учащегося;

- члены Совета входят в состав Совета по профилактике правонарушений среди подростков.




    1. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимо­сти, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствуют более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы:

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

- делегирует представителей трудового коллектива на Выборы в Управляющий совет Школы.



    1. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей и законных представителей обучающихся всех ступеней) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Управляющим советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.




    1. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем по согласованию с Управляющим советом Школы.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе, трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий по согласованию с Управляющим советом Школы;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.




    1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовых законодательством, могут быть заключены срочные трудовые договоры. По решению Управляющего совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в пре­делах имеющихся у нее средств на оплату труда работников, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.


4.11. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, ко­торые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицин­ских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

<< предыдущая страница   следующая страница >>