Организация образовательного процесса 6-14 стр - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация учебно-воспитательного процесса. Организация работы кружков... 1 18.22kb.
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса моу 1 31.97kb.
Положение о внутришкольном контроле 1 67.34kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы 1 380.44kb.
Обеспечение образовательного процесса электронными ресурсами в библиотечно-информационном... 1 97.83kb.
Сформировать представления о педагогическом взаимо­действии как важнейшем... 1 214.93kb.
Организация работы школьного центра содействию здоровья 1 62.01kb.
Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования... 1 50.8kb.
Характеристика образовательного учреждения 3 стр 12 4558.81kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей... 1 907.72kb.
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация – беседа... 1 43.13kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Организация образовательного процесса 6-14 стр - страница №1/3






СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3-6 стр.

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6-14 стр.

  3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14-17 стр .

  4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 17-22 стр.

  5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 22-25 стр.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ 25- 26 стр.

  2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 26-27 стр.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 27-28 стр.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Пировская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту «Школа»).

Сокращенное наименование МБОУ «Пировская СОШ» является главным правовым актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пировская средняя общеобразовательная школа» учреждена Постановлением Администрации Пировского района Красноярского края (далее «Учредитель») от 12.11.2010 г № 243-п и является муниципальным бюджетным гражданским, светским, некоммерческим, средним общеобразовательным учреждением.

Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пировская средняя общеобразовательная школа».

Юридический адрес Школы: 663120, Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. 1 Мая, 28.

Фактический адрес школы: 663120, Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. 1 Мая, 28.

Официальный сайт Учреждения: pirshkola.ucoz.ru

Юридический адрес Учредителя: 663120, РФ, Красноярский край, Пировский район, с. Пировское, ул. Ленина, 27.

Фактический адрес Учредителя: 663120, РФ, Красноярский край, Пировский район, с. Пировское, ул. Ленина, 27.

1.2. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и общеобразовательных дополнительных программ по дошкольному образованию. Деятельность школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязатель­ного минимума содержания общеобразовательных программ:

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональ­ных образовательных программ;

- адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, се­мье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

-формирование единого культурного и образовательного пространства;

- защиту и развитие национальных культур и религиозных культурных традиций;

- общедоступность образования.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государ­ств, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачами дошкольного образования являются:

- формирование и развитие воспитанников и обучающихся;

- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;

- развитие познавательных и речевых способностей;

- формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого

общения;

- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

- общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации. Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением о дошкольном образовательном, Типовым положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении, решениями органов управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами а также настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы и др. нормативно правовыми актами.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и баланс, лицевой счёт в банковских и иных кредитных учреждениях. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию районного отдела образования администрации Пировского района Красноярского края, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа, как бюджетное учреждение имеет счета в банковских организациях и органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет круглую печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Школы, если иное не предусмотрено договором между ними.

Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момент выдачи ей лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Школой, государственным и местным требованиям в части строительных ном и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Школы.

Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии Школе могут быть обжалованы учредителем в суд.

Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». С момента прохождения Школой государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации она приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, а так же Школа получает право на пользование печатью с изображением государственного герба РФ.

1.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом центральной районной больницы в соответствии с договором между Школой и центральной районной больницей и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить необходимые условия и соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.7. Организация питания обучающихся в Школе возлагается по соглашению с органами местного самоуправления на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приго­товления пищи.

1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур по­литических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.9. Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами

По инициативе детей в Школе могут создаваться дет­ские общественные объединения.

1.10. Школа может иметь филиалы и структурные подразделения. Филиалы, структурные подразделения Школы могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. Структурное подразделение располагается по месту нахождения школы и осуществляет дополнительные образовательные и развивающие функции. Филиалы и структурные подразделения не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов и структурных подразделений назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В составе Школы в качестве структурного подразделения может быть:

- группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей 4-7 лет;

- спортивно-оздоровительный клуб;

- военно-спортивный клуб;

- объединения по интересам;

- библиотека с мультимедиатекой;

-музей;


-классы с заочной и очно-заочной формой обучения;

- другое.

1.11. Для обучающих, проживающих на расстоянии не свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, организуется ежедневный подвоз.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподается в качестве Государственного языка - русский; в качестве иностранного - английский язык.

2.2.В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. В иных случаях- по заявлению родителей (законных представителей), директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- Заявление от родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- Копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы);

- Медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Школе.

Приём вновь поступающих на обучение в Школу во 2-9,11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя руководителя Школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы, выдавшей выписку;

- медицинскую карту ученика;

- поступающие в 10-й класс предоставляют также документы, подтверждающие получение образования второй ступени.

Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Школой и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеоб­разовательную программу соответствующего уровня;

- Ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообра­зования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.2.2 настоящего Устава предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.4. Процедура приёма в Школу подробно регламентируется Правилами приёма, разработанные Учредителем, которые не могут противоречить

закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

2.5. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

2.5.1. Содержание образования в специальных (коррекционных) классов VIII вида (далее специальные (коррекционные) классы) определяется общеобразовательной основной программой (общеобразовательными основными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

2.5.2. Специальные (коррекционные) классы комплектуются из обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по мере их выявления в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. 2.5.3. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классов осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также (или) учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

2.5.4. Психологическое и медицинское обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классов, осуществляет психолог и медицинский работник который закреплён органом здравоохранения за Школой.

Психолог, медицинский работник центральной районной больницы оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

2.5.5. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся в специальных (коррекционных) классов, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий (коррекционный) класс, делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

Школа обеспечивает условия для обучения, воспитания, оказания медицинской помощи, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся в специальных (коррекционных) классов, и несет ответственность за их жизнь.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, «Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями развитии».

Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представите­лей) группы продленного дня.

2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями обще­образовательных программ трех ступеней общего образования:

ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-года);

ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2, при очно-заочной форме обучения 3 года)

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучаю­щихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельно­сти, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культу­рой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего обра­зования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей, интере­сов, способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) обще­го образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к по­знанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.)

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.6.1. Требование обязательности общего образования применительно в Школе к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Организация общеобразовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется Школой самостоятельно, в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН 2.4.2.1178-02.

- Продолжительность академического часа в Школе не должна превышать 45 минут.

В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:



  • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут:

  • со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительно­сти для питания учащихся, а именно: перерывы между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3
урока устраивать две перемены по 20 минут каждый.

В субботние и предпраздничные дни продолжительность уроков сокращается до 30 минут.

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным компо­нентом учебного плана;

- учебные нагрузки учащихся не должны превышать:

в начальной школе 4-5 часов в день.


    - Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при пятидневной неделе составляет:

  • в 1 классах -20 часов в неделю;

  • во 2-4 классах 22 часа в неделю; 25 часов при продолжительности урока 35 минут

  • 5-6 класс -5-6 часов в день, 28-29 часов в неделю;

  • 7-9- класс 5-6 часов в день, 31-32 часа в неделю.

  • 10-11 классах 33 часа в неделю.

    Максимально допустимая нагрузка в часах при шестидневной недели составляет:

  • во 2-4 классах - 25 часов в неделю;

в основной школе:

  • 5-6 класс - 5-6 часов в день, 31-32 часа в неделю;

  • 7-9 класс - 5-6 часов в день, 34-35 часов в неделю;

  • 10-11 классах 36 часов в неделю.

Обучение по индивидуальным учебным панам осуществляется на основании документа о состоянии здоровья обучающегося и заявления родителей (законных представителей).

2.8. Учебный год в Школе начинается с первого рабочего дня сентября. Продолжи­тельность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

Каникулы устанавливаются:


  • осенние – 8-9 календарных дней;

  • зимние – 10-12 календарных дней;

  • весенние – 9-10 календарных дней.

Возможны изменения в продолжительности осенних, зимних, весенних каникул при соблюдения общей продолжительности каникул в течение учебного года. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Управляющего совета Школы. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов, групп продлённого дня устанавливается в количестве до 25 обучающихся. Количество групп продлённого дня определяется исходя из потребностей населения и возможностей Школы.

При проведении занятий по английскому языку и трудовому обучению в 5-11 клас­сах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике в 1-11 классах, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости, в сельской местности, 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также в 1-4 классах при изучении иностранного языка.

В течение летних каникул Школа вправе организовывать по согласованию с учащимися их родителями (законными представителями) и медицинскими работниками трудовые объединения для озеленения и благоустройства Школы в 5-8, 10 классах продолжительностью до 24 дней.

Школа вправе по согласованию с учащимися и их родителями (законными представителями) и при наличии бюджетного финансирования организовывать летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным прибыванием для учащихся 6-15 летнего возраста включительно.

2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-бальной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл -5) Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.



Промежуточные итоговые отметки выставляются в баллах за четверть (3-9 класс), полугодие (10-11 класс).

В первых классах применяется качественная оценка знаний учащихся, вы­ставление отметок не допускается. Во вторых классах отметки выставляются за 1 полугодие, 3, 4 четверть.

В конце учебного года в 2-11 классах выставляются итоговые годовые отметки на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной высшим управляющим органом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 9 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Школа самостоятельна в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

2.11 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, перево­дятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (в 10-11 классах – полугодовые) и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации

Обучающиеся на ступенях начального, общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и бо­лее предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на по­вторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают обучение в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией определенной Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: в очной, очно-заочной, (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, а также в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразова­тельных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.13.По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

Отчисление из школы учащихся, не достигших 15 лет и не получивших основного общего образования для продолжения обучения и получения профессии в учреждениях дру­гих типов, производится по взаимному согласию родителей (лиц, их заменяющих), отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних.

Перевод учащихся, относящихся к «группе риска», в другое общеобразовательное уч­реждение производится по согласию родителей (законных представителей) при наличии документа о прибытии в другую школу.

2.14. По решению высшего управляющего органа Школа за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается высшим управляющим органом Школы с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение высшего управляющего органа Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы обязан незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления, родителями (законными представителями) исключенного в месячный Срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или обучение в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полно­го) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положе­нием о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударст­венных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Мини­стерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдается доку­мент государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предме­тов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

2.16. Школа в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, согласно государственного образовательного стандарта.

Формы и виды дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут оказываться школой при наличии утверждённого Учредителем Положения о дополнительных образовательных услугах в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством РФ.

2.17. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии, Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 505):

по договорам проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом

Проводить репетиторство с обучающимися образовательного учреждения;

Организовать курсы:

-по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заседания;

-по изучению иностранных языков;

-пользователей персонального компьютера;

-повышения квалификации;

-по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография и др.

Создавать кружки:

-художественно-эстетического направления;

-моделирования, кройки и шитья одежды, вязания, домоводства и др.

-по обучению игре на музыкальных инструментах, вокалу;

-создавать секции, клубы военно-спортивного и оздоровительного направления;

-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Школе группы для детей.)

-организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-организовывать консультации для родителей со специалистами по психолого-медико - педагогическим проблемам.

Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении производится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.18. Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Школа несет в установленном законодательством РФ поряд­-


ке ответственность за качество образования и его соответствие Государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации об­-
разовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

следующая страница >>