Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Энгельсского муниципального района С - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ итогов реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г общего... 1 59.44kb.
В целях реализации комплекса мер по модернизации общего образования... 1 39.8kb.
«лицей математики и информатики» 1 39.76kb.
Публичный доклад моу мирновской средней общеобразовательной школы... 9 977.98kb.
На курсы дистанционного обучения в г. Майкоп Согласно приказа Мои... 1 8.85kb.
Проек т план министерства образования Нижегородской области реализации... 1 242.44kb.
Отчет о проведении месячника «Об исполнении законов, направленных... 1 40.38kb.
Администрации федоровского муниципального района 4 1091.28kb.
Доклад Главы Тасеевского района по итогам работы в 2011 году 1 284.54kb.
Положение о попечительском совете мбоу сош с. Первая Ханеневка Базарно-Карабулакского... 1 176.25kb.
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального... 2 399.5kb.
Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя 1 43.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего - страница №1/2


Согласовано

заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по социальной сфере

_______________Т.Е. Ванина
Председатель комитета по образованию и молодежной политике

администрации Энгельсского муниципального района

__________________ Р.И. Косенко


Утверждено

глава администрации Энгельсского муниципального района


_____________________А.В. Куликов

Комплекс мер

по модернизации общего образования Энгельсского муниципального района

в 2012 году

Оглавление:
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области ………………………………………3
Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области ………………………………………………...… …………….10
Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области в 2012 году ………………………………………………...………………………………….14
Раздел IV. Меры, предпринимаемые в Саратовской области на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения……………….21
Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области на период до 2020 года……………………………………………………………………………………..22
Приложение. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Саратовской области на модернизацию в 2012 году системы общего образования Энгельсского муниципального района
Приложение. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области
Приложение. План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района в 2012 году по кварталам

Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Энгельсского муниципального района

Сеть общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района на начало 2012 года включает 61 общеобразовательное учреждение, в то числе 39 средних, 18 основных, 1 начальную школу, 1 начальную школу - детский сад, 2 вечерние (сменные) школы. Контингент обучающихся составляет 23589 человек (рост на 1,3% к уровню прошлого года), в том числе:

-в школах повышенного статуса - 3588чел. (15,2% от общего количества учащихся, рост к прошлому году составляет 1,9%);

-в вечерних школах - 455 человек (1,9% от общего количества учащихся, снижение на 16,1% к уровню прошлого года).

Наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году составляет: в городе – 23,5 чел., в сельской местности - 12,03 чел., что на уровне прошлого года.

Системные изменения общего образования Энгельсского муниципального района осуществляются с 2006 года в рамках участия района в направлениях приоритетного национального проекта «Образование», в том числе в реализации комплексного проекта модернизации общего образования. Модернизацию системы общего образования Энгельсского муниципального района характеризует следующее.



  1. Во всех школах района, подведомственных комитету по образованию и молодежной политике, введена новая система оплаты труда. В результате:

  • создан прозрачный механизм планирования и распределения расходов на финансирование общеобразовательных учреждений,

  • внедрен объективный подход при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между общеобразовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся,

  • включены механизмы саморегулирования деятельности школы, мобильности развития сети учреждений в зависимости от изменяющихся условий, созданы экономические стимулы к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся;

- сформирована социально защищенная схема с учетом конкретных заслуг каждого педагога - уровня образования, стажа, категории, аттестации, наград, внедрены механизмы связи заработной платы с качеством, результативностью труда (доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда – до 20%), дифференциации заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений.

В рамках реализации Федерального закона от 8.05.2010 № 83-ФЗ с января 2012 года изменена организационно-правовая форма образовательных учреждений: 127 учреждений приобрели статус бюджетных, 3 – казенных, 3 – автономных (МАУ ДОД ДОЦ «Буревестник», ЦРТДЮ, ДЮСШ).

Изменение правового статуса способствует расширению самостоятельности учреждений, более разнообразному выбору образовательных инноваций. Все школы переведены со сметного финансирования на субсидирование, устанавливаются государственные (муниципальные) задания на оказание услуги для достижения количественных и качественных показателей, характеризующих образовательную деятельность.


  1. Внедрена независимая система оценки образовательных достижений обучающихся 9, 11 классов.

Для повышения эффективности деятельности образовательных учреждений создана муниципальная система мониторинга. На базе учебно-методического центра действует отдел мониторинга качества образования, который обеспечивает сетевое информационное взаимодействие структурных элементов системы оценки качества образования.

Ежегодно МОУ ЦМППС «Позитив» обеспечивает проведение мониторинговых исследований и экспертизы по вопросам оценки качества дошкольного образования «Диагностика уровня школьной готовности», результаты которого являются основой индивидуальной работы с ребенком в общеобразовательном учреждении.

Проведение мониторинговых исследований и экспертизы по вопросам оценки качества общего образования, воспитательного процесса в образовательных учреждениях, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности осуществляется в соответствии с региональной концепцией (РСКО). Мониторингом охвачены все ОУ ЭМР.

Доля учащихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений, возросла с 43 % в 2009 году и до 92 % - в 2011 г. 100 % обучающиеся 9-х и 11-х классов в соответствии с региональной программой охвачены мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования. Доля педагогических и руководящих работников, участвующих в исследованиях, возросла с 7 до 100 %; доля родителей - с 5 до 50%.

Произошло увеличение доли обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной итоговой аттестации, с 75 до 100%. Обеспечен 100% охват ЕГЭ обучающихся 11-х классов.

Результаты мониторинга качества образования обучающихся 4-х классов в 2011 году свидетельствуют о том, что по сравнению с 2010 годом повысился процент детей, показавших прочные знания по проверяемым предметам. Качество знаний увеличилось по русскому языку, литературному чтению, по предмету «окружающий мир», по математике остается стабильно высоким – 78%. Увеличился процент соответствия текущей успеваемости и независимой оценки качества образования четвероклассников (с 29% до 57%).

Единый государственный экзамен на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году сдавали 1345 выпускников общеобразовательных учреждений текущего года и прошлых лет. Получили справки вместо аттестатов 23 выпускника, что в 1,2 меньше, чем в прошлом году (27 справок).

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по обязательным предметам ситуация остается стабильной: русский язык выпускники сдают лучше, чем математику (по математике процент выпускников, не преодолевших минимальный порог в основные сроки, выше, чем в среднем в РФ). По восьми предметам по сравнению с 2010 годом увеличился средний балл. Исключение составили четыре предмета (биология, немецкий язык, история, литература). По шести предметам по выбору выпускников из десяти процент выпускников, не преодолевших минимальный порог, ниже, чем в среднем в РФ. По биологии, физике, истории и литературе процент выпускников, не преодолевших минимальный порог, выше, чем в среднем в РФ. Не достаточно высокие результаты по истории и литературе отмечаются и на государственной (итоговой) аттестации девятиклассников.




  1. Создана система государственно-общественного управления образованием: в 100%

школ действуют школьные управляющие советы. При администрации Энгельсского муниципального района создан и действует муниципальный управляющий совет по вопросам образования.


  1. Предприняты меры по решению проблем доступности качественного образования

вне зависимости от расположения общеобразовательного учреждения, и характеристик обучающихся:

-за последние 4 года отмечена следующая динамика изменения структуры сети общеобразовательных учреждений: количество средних школ уменьшилось в 1,4 раза, вечерних – в 2,5 раза, комплексов «Начальная школа – детский сад» - в 3 раза, количество основных школ возросло в 3,6 раза. Количество малокомплектных школ сокращено с 12 до 9. В 2009 году введена средняя школа на 176 мест в селе Шумейка;

-получили развитие инновационные модели ОУ: школа полного дня (кадетская школа «Патриот»); модель ОУ, основанная на интеграции основного и дополнительного образования (большинство образовательных учреждений г. Энгельса);

- функционирует сеть из 2-х базовых школ и 16 ресурсных центров. Их доля от общего числа средних школ составляет 25%. Ресурсные центры и базовые школы оснащены современным учебным оборудованием, школьной мебелью и методическими пособиями. В рамках ПНПО и КПМО за 2006-2010 годы в школы поставлено 333 комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования, мебели, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков.

Созданы необходимые условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением. В старших классах профильным обучением охвачено 64% учащихся.

В практику образовательных учреждений внедрены технологии индивидуальных учебных планов, механизмы дистанционного обучения, финансирование в рамках фонда оплаты труда дополнительных занятий по запросам обучающихся и родителей.



Решена проблема обучения детей с нарушением интеллекта, в том числе проживающих в сельской местности. С сентября текущего года организовано обучение 188 детей в специальных (коррекционных) классах на базе 5 общеобразовательных учреждений: МОУ СОШ № 16 (42 чел.), 31(62 чел.), с. Красный Яр (28 чел.), п. им. Карла Маркса (30 чел.), НОШ № 29 (26 чел.). Подвоз детей из всех сельских поселений района, где проживают такие дети, в базовые школы осуществляется школьным транспортом. Комитетом в 2011 году завершена работа по оснащению этих школ оборудованием и учебниками. Приняты меры, способствующие направлению на обучение более 50 учителей на обучение для работы в специальных (коррекционных) классах. Все общеобразовательные учреждения получили лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности.


  1. Все образовательные учреждения имеют выход в Интернет и собственный

интернетсайт. На 1 компьютер приходится 14,4 учащихся (35 учащихся в 2007 г.), 100% учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ. Более 80% педагогических работников широко используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, в организации внеурочной деятельности. 96 % школ используют обучающие программные продукты, 96% - автоматизированные программы управления учебно–воспитательным процессом, 73% учителей эффективно используют ресурсы сетевых социальных сообществ. 88,5 % учащихся школ области активно применяют ИКТ (презентации, компьютерное моделирование и т.п.) на конференциях, конкурсах, 3,8 % обучающихся охвачены обучением с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обеспечено участие 33 учащихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральном проекте по дистанционному обучению детей-инвалидов.

По итогам мониторинга на начало 2011/2012 учебного года 38 школами (62,3%) заключены договоры с провайдерами на скоростной Интернет (512 Кбит/сек - 4 Мбит/сек). С 2011 года субвенция на реализацию общеобразовательных программ включает средства на приобретение школами лицензионных программных продуктов.

В 2012 году 4 школы (СОШ № 32, 9, 24, п. Пробуждение) Энгельсского муниципального района вошли в региональный эксперимент по профильному обучению школьников в дистанционной форме.



  1. В системе осуществляется совершенствование учебно-материальной базы

общеобразовательных учреждений за счет участия в федеральных проектах и реализации областных и муниципальных целевых программ («Развитие образования», «Доступная среда», «Лицензирование образовательных учреждений»). Только в рамках подготовки к 2011-2012 учебному году, осенне-зимнему периоду в учреждениях образования были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы и обеспечению безопасных условий пребывания детей на общую сумму 115284,1 тыс. рублей из муниципального бюджета. В том числе освоены в полном объеме 38320,5 тыс. руб. бюджетных средств на проведение процедуры лицензирования образовательной деятельности. На 1 января 2012 года получили лицензии 60 учреждений. Сегодня в районе отсутствуют школы, работающие без лицензии.

Подвоз детей обеспечен 21 единицей школьного автотранспорта. В 2011 году весь парк школьных автобусов оснащен системой ГЛАНАС.

За 2006-2008 годы федеральную поддержку по 1 млн. рублей получили инновационные программы развития 12 школ – победителей конкурса в рамках ПНПО. Это СОШ № 1, 4, 9, 15, 33, гимназия № 8 (2 раза), музыкально-эстетический лицей (3 раза), СОШ п. Бурный (3 раза), п. им. К. Маркса, п. Коминтерн, п. Пробуждение (2 раза), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1. В 2008 году победителем областного конкурса «Лучшая сельская базовая школа» стала СОШ с. Березовка, которая получила учебное оборудование на 500 тыс. руб. В 2009 году 11 школ стали победителями конкурса «Лучшая школа области» (СОШ №№ 4, 9, 15, 19, 24, 32, 33, с. Березовка, п. им. К. Маркса, п. Пробуждение, гимназия № 8).
7. В 2010/2011 учебном году введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 4 школах Энгельсского муниципального района. Анализ результатов введения федерального стандарта в пилотном режиме позволил создать необходимые условия для его введения в штатном режиме во всех школах района с сентября 2011 года. В 2011/2012 учебном году на обучение по ФГОС НОО перешли все общеобразовательные учреждения района - 134 первых класса (2737 учащихся), 12 вторых классов (290 учащихся).

8.Качество образования напрямую связано с обеспеченностью образовательных учреждений квалифицированными кадрами. В районе трудятся более двух с половиной тысяч педагогических работников. Из них 90,2% имеют высшее образование, 36 педагогов имеют почетное звание "Заслуженный учитель РФ" (в том числе 4 педагога в 2010 году), 200 награждены значком "Отличник народного просвещения", 38 - нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" (в том числе 12 педагогов в 2010 году). Высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, первую - 34%. Победителями федерального и регионального конкурсов лучших учителей 122 учителя и 9 воспитателей (в том числе в 2011 году- 5 учителей и 9 воспитателей). Внедрена новая модель повышения квалификации педагогических работников и независимая процедура аттестации кадров на основе единых региональных критериев и показателей.

9. Растет активность и повышаются результаты учащихся школ Энгельсского муниципального района в предметных олимпиадах, конкурсах.11 школьников из МОУ СОШ №32, 33, 15, 19, 23, гимназии №8 стали победителями и призерами III этапа Всероссийских предметных олимпиад по немецкому и английскому языкам, экологии, обществознанию, географии, литературе, русскому языку (в 2010 г. - 13 человек). Учащаяся МОУ СОШ №19 Полудина Дарья стала победителем IV Всероссийского этапа олимпиады по литературе. Ежегодно более 2000 энгельсских школьников ежегодно принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях , конкурсах, соревнованиях различного уровня. Для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в Энгельсском муниципальном районе разработана и реализуется Концепция работы с одаренными детьми.

10. С 2010 года реализуется межведомственный комплексный план по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у детей Энгельсского муниципального района на 2010-2012 годы, мероприятия которого направлены на снижение факторов риска для здоровья школьников, повышения их мотивации на здоровье. В рамках его реализации 11 школ оснащены электронными диагностическими комплексами «Здоровый ребенок», открыто пять реабилитационно-оздоровительных центров на базе общеобразовательных школ для развития и совершенствования оздоровительной работы со школьниками (школы №1, 5, 15, 30, 33). Организация работы кабинетов охраны зрения, массажных, стоматологических кабинетов, залов лечебной физкультуры и кабинетов физиотерапевтического лечения позволят оказывать медицинские услуги часто болеющим детям непосредственно в стенах образовательного учреждения.

Функционируют 5 ресурсных центров по вопросам пропаганды здорового образа жизни (СОШ №12, 15, 16, 24, п. им. К. Маркса), в рамках деятельности которых с педагогами и учащимися, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, проводятся региональные конференции, областные и районные обучающие семинары, и мастер-классы.



11. Условием успешной социализации обучающихся является совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе. С этой целью традиционно проводится районный этап областного конкурса «Лучший ученический класс», в котором ежегодно принимают участие более сорока классов из школ района.

Серьезное влияние на формирование личности молодых людей оказывает и технология музейной педагогики. В 7-ми образовательных учреждениях района действуют паспортизированные школьные музеи. В 2010 году были открыты и готовы пройти процедуру паспортизации ещё два музея. В мае 2011 года открыт после восстановления музей в школе п. Красный Яр. Это направление профилактической деятельности реализуется в содружестве с общественными организациями. В целом более 7 тысяч энгельсских школьников являются не только участниками экскурсий, лекций, бесед, но и активно занимаются поисковой работой, сбором и систематизацией материалов по краеведению, этнографии, историческим событиям. В остальных школах действуют 18 школьных музейных комнат и 38 уголков боевой славы. На базе кадетской школы «Патриот» функционирует муниципальный общественно-методический центр по патриотическому воспитанию, на базе основной школы №2, реализующей программу духовно-нравственного воспитания «Путь преображения» - муниципальный ресурсный центр по воспитательной работе. На базе МОУ СОШ №1 совместно с общественной организацией «Боевое братство» оборудована и функционирует школьная телевизионная студия.


Основные проблемы системы общего образования Энгельсского муниципального района связаны с низким качеством образования и недостаточными ресурсами для его повышения в сельских малочисленных школах. При высокой доле сельских малокомплектых школ от общего числа сельских школ (18%) в них самая низкая доля старшеклассников от общего числа обучающихся - 1%. Отсутствуют условия для предпрофильного и профильного обучения. Как следствие - низкое качество знаний, которое демонстрируют выпускники малокомплектных школ на итоговой аттестации.

Активное жилищное строительство в центральных районах г. Энгельса, миграционный приток населения привели к проблеме нехватки мест в школах. Требуется строительство как минимум 5 новых объектов в черте города, а также школ в селе Безымянное и п. Прибрежный. В целях развития инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса МБОУ ООШ №26, бассейна в микрорайоне МБОУ №32.

Отсутствие достаточных площадей сдерживает развитие музыкально-эстетического лицея.

Учебно-материальная база функционирующих учреждений общего образования района нуждается в совершенствовании. Школа с.Ленинское имеет заключение об аварийности отдельных конструктивных элементов. На ремонтно- восстановительные работы необходимо 6100 тыс. руб. 36 общеобразовательных учреждений Энгнельсского муниципального района нуждаются в капитальном ремонте систем жизнеобеспечения.

Необходимы дополнительные финансовые вливания для поэтапного приведения общеобразовательных учреждений в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, в том числе для обустройства спальных помещений для обучающихся, посещающих группы продленного дня.

В целях развития здоровьесберегающей среды необходимо обновление технологического оборудования пищеблоков школ.

Для обеспечения введения ФГОС, развития дистанционного обучения школьников необходимо продолжить поставки в школы современного оборудования, школьной мебели, повышение квалификации работников образования.

Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Энгельсского муниципального района
Реализация в 2011 году проект модернизации общего образования на территории Энгельсского муниципального района проводилась по следующим направлениям:

1). Повышение заработной платы учителей.

2). Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе:

-обеспечение необходимых материально-технических условий реализации основной образовательной программы на первой ступени обучения;

-обеспечение аттестации педагогических кадров в соответствии с новым порядком аттестации;

-повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-создание центра дистанционного обучения в целях обеспечения доступного качественного профильного образования для детей, проживающих в отдаленной сельской местности.

3). Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Реализация проекта проходила в рамках Соглашения, подписанного между Администрацией Энгельсского муниципального района и министерством образования Саратовской области, и соответствующего Комплекса мер.

Плановый объем выделенных в 2011 году средств Энгельсскому муниципальному району составил 39537,9 тыс. руб., фактически получено оборудование на общую сумму 40167,4 тыс. руб.


Повышение заработной платы учителей.

На начало реализации проекта средний размер заработной платы учителя составлял 14,5 тыс. руб. В соответствии с принятыми областными законодательными актами фонд заработной платы в школах на эти цели увеличен на 13,6 млн. руб., включая увеличение стоимости 1 часа работы учителя начальных классов, оплату 3-х часов внеурочной деятельности и введение 3-его часа физкультуры.

В итоге средняя заработная плата учителей с учетом вознаграждения за классное руководство составила:





сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2010 год

13879,93

13821,52

13829,02

14714,37

2011 год

16972,00

18617,60

18333,38

17086,95

Средняя заработная плата за 4 месяца 2011 года составила 17752,5 руб., что на 26% больше чем в аналогичном периоде 2010 года и составляет 115 % от средней по экономике по региону за I квартал 2011 года. (Планируемый показатель – 104 %).

С 1 октября 2011 года заработная плата в дошкольных образовательных учреждениях увеличена на 38,8% и составляет в среднем по сфере 8,9 тыс. руб., в том числе у воспитателей она превысила 10 тыс. руб.

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях Энгельсского муниципального района введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. По новым стандартам обучаются 2737 первоклассников (100 %) и 290 (11,4%) второклассников, что составляет 29,6 % от общего количества обучающихся первой ступени обучения.



С целью создания современной образовательной среды начальной школы согласно поданной в министерство образования Саратовской области заявки:

-укомплектованы все кабинеты для занятий первоклассников росто-возрастной мебелью (1314 комплектов);

-оснащены ИКТ-оборудованием (комплект компьютерной техники, мультимедийная и интерактивная приставки, маркерная доска) 116-ть рабочих мест учителей 1-х классов (100%);

-произведена поставка в 10 школ района комплектов дидактического оборудования по математике, русскому и иностранному языкам, развитию речи, лабораторного оборудования по естествознанию;

-получено оборудование для психо-коррекционной работы в пять учреждений, на базе которых реализуются специальные коррекционные образовательные программы (МБОУ НОШ №29, СОШ №31, 12, п.им. К. Маркса, с. Красный Яр).

За счет поставок технологического оборудования для пищеблоков в 36 школ района, в том числе в 7 школ полного комплекта оборудования, за первый год реализации проекта удалось показатель изношенности технологического оборудования снизить с 85% до 12,5%.



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

По итогам 2011 года по вопросам ФГОС НОО на средства проекта обучены: 65 руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, в том числе команды руководителей из 58 образовательных учреждений Энгельсского района (98%), 111 учителей начальных классов (25 %), в том числе 109 человек (98%) учителей первых классов. Всего в соответствии с планом повышения квалификации педагогов и руководителей школ в 2011 году 285 человек прошли курсы повышения квалификации в СарИПКиПРО.

Основные образовательные программы начального общего образования всех общеобразовательных учреждений прошли экспертизу на заседании экспертного совета комитета по образованию и молодежной политик.

Организовано участие руководителей ОУ в региональных семинарах по введению ФГОС (59 чел.). Проведены:

-заседание методического совета при комитете по образованию и молодежной политике «Система оценки достижений обучающихся в рамках введения ФГОС»;

-методические семинары для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе; действуют методические объединения и творческие группы педагогов.

Большое внимание уделялось психологичесому сопровождению введения ФГОС. Специалистами Центра психолого-медико-педагогического сопровождения «Позитив» разработаны программы и информационно-методический инструментарий психологического сопровождения ФГОС НОО, который используется в образовательных учреждениях.

Организована работа по проведению аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 8,3 % (по плану – 13,4 %). Отклонение от планового показателя связано с изменениями, внесенными в приказ МО Саратовской области от 27.01.2011 № 155 в части аттестации руководителей ОУ и письмом МО РФ от 15.08.2011 № 03-515/59 «Дополнительные разъяснения к новому порядку аттестации педагогических работников». Потребность в аттестации учителей удовлетворена полностью.

Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления показал, что доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составляет 82%, что соответствует плановому показателю.



С целью развития дистанционных технологий обучения на базе МБОУ СОШ №32 создан центр дистанционного обучения для детей без ограничения здоровья. В рамках проекта обеспечено его оснащение современным оборудованием (5 рабочих мест учителей и сервер) и оборудование рабочих мест учеников в 10 сельских школах (СОШ с.Шумейка, с.Красный Яр, с. Генеральское, п.Пробуждение, п.Коминтерн, ООШ с.Подстепное, с.Ленинское, п. Прибрежный, с.Безымянка, п.Анисовкий).

В 2011 году в районе функционирует 6 базовых школ по внедрению информационных технологий в образовательный процесс: МБОУ «Гимназия №8», СОШ №4, 33, с. Красный Яр, п. Пробуждение, п. Бурный.

На базе МБОУ СОШ №9, 24, 32, п. Пробуждение открыты региональные экспериментальные площадки по проблеме «Профильное обучение школьников в дистанционной форме».

В течение 2011 года в Энгельсском муниципальном районе созданы и работали муниципальные опытно-экспериментальные площадки по внедрению дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс:

- на базе МБОУ «СОШ №4» по теме: Апробация интерактивного учебника «Азы информатики»,

-на базе МБОУ «Кадетская школа «Патриот» по теме: «Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы с применением технологий дистанционного обучения».

В ноябре 2011 года 41 педагог из 6 школ прошли обучение по теме: «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» специалистами ГАО ДПО «СарИПКиПРО».

В октябре - ноябре 2011 года состоялся муниципальный конкурс «Дистанционный учитель». В конкурсе приняли участие 7 педагогов из 4 общеобразовательных учреждений (СОШ № 20, 24, 32, Кадетская школа «Патриот»).

Мониторинг реализации данного направления реализации проекта показал, что доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений составляет 13% (план - 6%). Это позволило охватить дистанционным обучением 4% обучающихся.

Для достижения показателя по динамике снижения потребления топливно энергетических ресурсов проведено энергетическое обследование 30 общеобразовательных учреждений (вместо 18 запланированных) на сумму 915,5 тыс. руб., Составлены энергетические паспорта. В 2011 году проведен ремонт окон в ОУ на сумму 886,7 тыс. руб. В 37 общеобразовательных учреждениях введены в эксплуатацию системы автоматического регулирования тепловой энергии. В результате реализации мер по энергосбережению за 2011 год удалость сократить затраты на все виды ТЭР почти на 30000,0 тыс. руб.

Информация о ходе реализации проекта регулярно отражалась в местных средствах массовой информации:

в газете «Наше слово» - 6 публикаций (июнь-декабрь 2011 года):

-в еженедельной рубрике «Школьный сентябрь» - 4 публикации;

-в статье «Муниципальная система образования: достижения и перспективы»- 26.08.2011 г.;

-в интервью председателя комитета по образованию и молодежной политике Р.И.Косенко «Образование: куда идем»–15.07.2011 года;

По Энгельсскому радио в еженедельная рубрике «Школьный сентябрь», а также на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района (29.07.2011 г.; 2.08.2011 г.; 15.08.2011 г.; 24.08.2011 г.; 07.12.2011 г.).

На официальном сайте комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района и всех общеобразовательных учреждений района под баннером «Модернизация общего образования» размещены нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровня и информационно-аналитические материалы.

В целом комплекс мер по реализации проекта модернизации общего образования в 2011 году выполнен в полном объеме.




следующая страница >>