Официальные новости - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Официальные новости - страница №1/1

Школьное Агентство Радости И Креатива

шарик

Школьная газета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Шадринска ● ежемесячная

Выпуск №5 (18) 1 февраля 2011 г.


Официальные новости

  • С сентября 2011 г. в школах России начнется внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения. В 2011 г. будут введены стандарты для начальной школы (с 1 класса). Далее последовательно предполагается введение ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования. К 2020 г. все школы должны перейти на образовательные стандарты нового поколения.

  • По решению Президента России Д.А.Медведева на общественное обсуждение выносится проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Обсуждение открывается в 12:00 1 декабря 2010 года на сайте http://zakonoproekt2010.ru/. Обсуждение закрывается в 12:00 1 февраля 2011 года. Общественное обсуждение законопроекта организует Комиссия для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ, Россия в мире, Личный проект.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

«Каждую зиму в нашем городе разворачиваются интереснейшие игровые баталии среди юных хоккеистов. Как правило, самым массовым турниром является «Золотая шайба», организатором которой выступает Администрация города Шадринска. Однако совсем недавно появился новый турнир по хоккею, посвященный Дню защитника Отечества» - с таких слов началась наша беседа с организатором этого турнира, студентом 4 курса факультета истории и права ШГПИ Семеном Белоноговым, выпускник средней школы №20. c:\users\computer\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото.jpg

Семён, расскажите, как возникала идея проведения этих соревнований?

- Идея проведения турнира возникла у Андрея Просекова. Он подошел ко мне в перерыве одной из игр «Золотой шайбы» и спросил: «Что нужно для проведения соревнований?» Будучи в то время главным судьей «Золотой шайбы», я имел небольшой опыт проведения хоккейных соревнований и, разумеется, меня заинтересовала такая идея.



Сложно ли было организовать первый турнир?

- В городе и районе есть много хоккейных команд, а тренироваться весь сезон для участия в одних соревнованиях – это потеря потенциала, ведь максимальные навыки ребята получают во время игровой практики. Поэтому и возникла идея проведения этих соревнований. Кроме того, это был уже не первый турнир, который я проводил. Нам нужно было только время и место. Главное, чтобы у команд было стремление, а у них оно есть.



Кроме командного состава есть еще какие-нибудь изменения?

- В этом году длительность турнира составит 5 игровых дней. Игры будут проходить на базе школы №20, по воскресеньям с 11:00, начиная с 30 января и заканчивая 23 февраля.



Что бы Вы пожелали участникам?

- Перед началом матча я всегда желаю: «Острых коньков и крепких клюшек!». Я сам знаю, каково это, когда не можешь нормально играть или бросать шайбу, потому что тупые коньки или клюшка подводит. Кроме того, желаю стремления победить и удачи. А также умения правильно побеждать и достойно проигрывать.

Так как мы проводим турнир по воскресеньям, хочется видеть побольше болельщиков. Приходите, поддержите игроков и детский спорт!

Алена Анашкина.




Сегодня в номере:

Эксперимент «Домашние задание» - стр.2




Анонс:

Советы психолога: как подготовиться к экзаменам?


Эксперимент
Домашние задание

Домашние задание.… Пожалуй, самая больная тема для ученика, ведь оно лишает его свободного времени! По моему мнению, учителя задают слишком много, порой приходится сидеть за уроками до самой ночи. Времени на отдых совсем чуточку. Какая польза от домашнего задания, если мы часами просиживаем за его выполнением?! А вот никакой. Мы просто начинаем раздражаться и психовать. С одной стороны, конечно, домашние задание полезно, но не в таких же количествах! Соглашусь, что без домашнего задания нельзя, ведь это самоподготовка к урокам, закрепление материала, но такая подготовка не должна изматывать детей.

Мне кажется, что если учителя сжалятся над нами, мы будем добросовестно все выполнять. Уважаемые учителя, не мучайте нас домашним заданием, давайте нам больше времени на отдых, тогда мы всегда будем энергичными на уроках! Елизавета Малышева, 9 класс Б.

В декабре 2010 года Владислава Синькевич, ученица 9 класса Б, согласилась на школьный эксперимент: добросовестно выполнять в течение недели домашнее задание, при этом комментировать задания и анализировать свои ощущения. Вот что из этого получилось.






Предмет

Домашние задание

Комментарий

понедельник

черчение

Не задано

Задания на понедельник дались легко, так как воскресенье было свободное от других занятий, да и задано было не по всем предметам. Труднее всего было подготовиться к литературе. Самое лёгкое - вырезать выкройки для урока технологии.

алгебра

повторить графики функций

история всеобщая

Не задано

литература

Подготовиться к тесту по Пушкину и написать конспект статьи Белинского

технология

вырезать выкройки для модели, принести дублерин

технология




вторник

русский

распечатать схемы СПП, упражнение 91

Хорошо, что на вторник задали всего по двум предметам, так как в понедельник у меня репетитор по математике и времени на подготовку к урокам становиться меньше. Схемы по русскому распечатала быстро, так как есть хороший помощник - компьютер. Работа по геометрии была практически выполнена на уроке, поэтому оставались небольшие доделки.

химия

Не задано

физика

Не задано

геометрия

доделать самостоятельную работу № 6

физкультура

Спортивная форма

среда

алгебра

№№ 10.16, 10.23, 10.17 (а, б)

Большая нагрузка по урокам выпала на среду. Алгебра даётся мне трудновато, поэтому на этот предмет уделяю больше всего времени. Обществознание учу плохо, этот предмет о нашем обществе, так что мне достаточно лишь прочитать параграф. Подготовка к урокам химии и литературы доставляет мне удовольствие. «Моцарт и Сальери» я прочитала быстро, так как читала в летние каникулы.

История России

Не задано

обществознание

параграф 41

.химия


подготовка к контрольной работе с параграфа 6 по 14, учить записи в тетради

география

контурные карты

литература

читать произведение «Моцарт и Сальери»

четверг

физкультура

Спортивная форма

В четверг главный упор был сделан на русский язык, нужно было подготовиться в ГИА, поэтому алгебру я сделала без особого вникания в тему. Физику прочитала внимательно.

русский

Теория на странице 68-69, упражнение 98

физика

параграф 18, 19 , учить записи в тетради

алгебра

№№ 11..3 – 11.7 (в, г)

пятница

геометрия

Не задано

Пятница – ответственный день: основательно готовилась к ГИА по русскому. Очень волновалась, так как у меня всегда есть недочёты. Историю просмотрела быстро.

русский

Подготовка к пробному ГИА

русский




НСП

Не задано

история России

параграф 23

суббота

ОБЖ

Не задано

В субботу я ходила на олимпиаду по литературе. Если честно, то уроки по остальным предметам я не делала, а оставила их на воскресенье.

ГИА (математика)

Решить вариант 4

география

Сделать контурные карты

Эксперимент показал, что ни о какой загруженности домашним заданием и речи нет, по крайней мере в 9-х классах за указанный период. По некоторым предметам не задано. Хотя создается впечатление, что Влада выполняла домашнее задание не в полную силу, порой не хватало сознательности, в чем школьница честно сознается. А вы что думаете по поставленной проблеме?




Приглашаем к разговору


Две недели назад старшеклассников г.Шадринска начали бесплатно кормить. А как это проходит в нашей школе? Что внесло нового? Насколько верная эта мера?

За комментарием по поводу нововведения мы обратились к дежурному учителю Евгении Александровне Хитайленко.

Введение бесплатного питания привнесло новые обстоятельства. На учителя ложится дополнительная ответственность: проследить, чтобы были вовремя накрыты столы, чтобы все ученики пришли в буфет, а также контроль дисциплины. С последней всё в общем-то в порядке, за исключением, пожалуй, двух пунктов. Первое, при выдаче фруктов, йогуртов учащиеся уносят их с собой, в результате наблюдаем валяющиеся апельсины по коридорам. Нужно всё-таки понимать, что выделяются деньги на питание старшеклассников (на эти же апельсины) и относиться к этому следует соответственно, то есть серьезно и более цивилизованно, не забывая о культуре поведения. Второе, некоторые ребята съедают чужие порции. И получается так: задержался ученик, пришёл позже – а ему уже не хватило. Разъясняющие беседы по таким случаям уже проводятся. А вообще, введение бесплатного питания для старшеклассников – идея, безусловно, хорошая. Когда я начинала работать в школе, это тоже было, только кормили «горячим». Я думаю, предлагаемые сухие завтраки не относятся к разряду сбалансированного питания. Те же пирожки, булочки мы едим и так в избытке. Но всё-таки хорошо, что правительство нашло хоть какие-то средства на бесплатное питание школьников.

Таково мнение преподавателя. А что же считают сами ученики, те, для кого это и сделано? Им задали три главных вопроса:



Насколько необходимо нововведение? Какие отметишь плюсы и минусы? Поставить оценку меню по пятибалльной системе.

И вот что ответили ребята.



Юля Фёдорова, 11А: Очень нужная мера. Ведь день длинный – устаём– необходимо подкрепиться. Неудобно то, что кормят на последних уроках. К тому времени изрядно проголодаемся. Особенно если первая пара физкультуры – много сил сразу тратится. Хотелось бы, чтобы кормили после третьего урока, то есть где- то в середине учебного дня. Думаю, это оптимально. Еда же в целом устраивает. Но лично меня, признаюсь, возмущают «газетные» котлеты, не люблю их. Мне кажется, они ничего нашему организму не несут, кроме, наверное, сои. Оценю на средненькую 4. Хотелось бы что-нибудь более питательное, даже тот же салат. Но для бесплатного питания сойдёт и то, что дают.

Александр Химей, 11 Б: Я считаю, необходимо. Люблю покушать, и эта идея мне нравится. Предлагаемой едой в общем доволен. Но побольше хотелось бы чего-нибудь вкусного. Вот йогурты недавно были – уже хорошо. Ещё на днях подавался пирог с картошкой – мне он не очень-то понравился, потому что был просто сырой. Оценку дам 4. Всё-таки еда не всегда оправдывает ожидания.

Роман Устинов, 9 Б: Идея безусловно отличная, нужная. Конечно, не всегда вкусно кормят, но сойдёт.

Плюс в том, что меньше тратится денег на буфет, больше остаётся на карманные расходы. Я считаю порции маленькие – это минус. Если девушкам порой не хватает, то мужскому организму тем более. Ложки для йогуртов не дают, приходится есть линейками. Ещё еда холодная. Хотелось бы и горячего чая и горячей еды, чтобы вкусно пахла и обязательно с ложками. Поставлю 4 с минусом.

Три разных ученика поставили бесплатному школьному питанию средненькую 4. И это оставляет нам возможность желать лучшего. Но, наверное, так и должно быть. Чтобы придя домой, мы на контрасте со всей глубиной и наслаждением осознали смысл понятия «Домашняя Еда».

Елена Косовских.



Традиционно на первом классном часе в новом учебном году обучающиеся знакомятся с правилами поведения в школе. Среди прочих не менее важных правил сообщается также о том, что обучающиеся должны беречь имущество школы, поддерживать чистоту в школе, в классе, на рабочем месте. Но судя по тому, в каком состоянии находятся парты буквально на 2-3 день после генеральной уборки, создается впечатление, что некоторые ученики нашей школы ( а именно обучающиеся 5-х и 8-х классов ) страдают амнезией или делают вид, что правила поведения в школе им не знакомы. Ученические столы пестрят пошлыми рисунками. Где уж тут до «красивого, мудрого, вечного», когда ученик своими пакостливыми ручками выводит нецензурную надпись! Неужели приятно заниматься за грязным, исписанным столом? Считаем, пора начинать борьбу с этим бескультурьем в нашей школе!c:\users\computer\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_4924.jpg

Редколлегия школьной газеты.




.

c:\users\computer\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_4925.jpg




Переменка




Как вы относитесь к рисункам на улице?

Проходя мимо очередного подобного творения, я задумалась – а кто же их создаёт? Чем эти люди отличаются от тех, кто рисует на бумаге и холсте?

Всё о граффити и тех, кто его создаёт, я узнала у Ильи. Его рисунки и автографы самые, пожалуй, узнаваемые по нашему городу.

-- Илья, расскажи, как ты пришёл к граффити?

– Лет в четырнадцать увлёкся хип-хоп культурой в целом. Меня интересовали все её составляющие: брейк, рэп, граффити. Впоследствии важнейшим осталось граффити.

Первый баллончик с краской взял в руки в 16 лет и с этого момента, можно считать, и началось моё познание этой культуры. Для меня это не просто рисунок на стене – это что-то большее, очень серьёзное. Граффити постоянно присутствует в моей жизни. Если есть свободная минутка, начинаю думать о линиях в рисунках, оригинальных шрифтах, новых необычных способах нанесения изображения. Вот, например, первым в нашем городе я начал наносить рисунки через трафареты. А подтолкнуло меня к этому желание экспериментировать. Показать всем новые грани уличного искусства. Плюсы трафарета в том, что можно сделать полноценный рисунок хорошего качества за минимальное время.c:\users\computer\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\фото рома арыкин.jpg

-- Считаешь ли ты граффити искусством?

-- Да, безусловно, это Искусство, которое развивается благодаря людям. Рождалось граффити на улицах. Начало положено в Нью-Йорке юношей по имени Деметривс в 60-х годах прошлого века. Сегодня граффити можно увидеть в малых и больших городах. Оно стало неотъемлемой частью и Шадринска.

Отличие граффити от других художественных направлений в том, что наша галерея находится "под открытым небом". Стены, гаражи, фасады, заборы, вагоны, панели становятся холстом. Вопрос лишь в том, что многие люди не понимают это Искусство. Многие считают граффити - кривыми почеркушками и все. Кого-то это может раздражать, а кто-то остановится и задумается, «что там такое зашифровано!?" А стоит-то лишь воспринимать граффити как абстрактный рисунок, украшающий или не украшающий забор. В основном, принято использовать свой никнейм (псевдоним), либо название команды, в которой состоишь, рисуя тэг или полноценный кусок граффити.



-- Ты упоминал о трафаретах, они также относятся к граффити?

-- Трафареты неотъемлемая часть street art’а, который стал самобытной культурой. Это искусство умело играть с окружающей средой, видеть необычное в обычном. В street art приходят не только граффитчики. Его применяют также дизайнеры, скульпторы, галерейные художники, иллюстраторы, проектировщики и т.д.

Как сказал один райтер, уличный художник, рисующий в стиле street art, это отнюдь не хулиган, а творец, стремящийся обратить внимания всех на многие социальные проблемы.



-- Скажи, а может ли street art или граффити стать основным делом жизни?

-- Скорее, это образ жизни. Это занятие не приносит прибыли и требует определённых затрат. Настоящие райтеры творят не ради денег, а во благо города, чтобы преобразить его.



-- А вот нецензурные слова-рисунки, и, откровенно говоря, «уродские картины» также являются искусством граффити? Мне кажется, они лишь срамят вас, не так ли?

-- Нецензурщиной и «уродством» занимаются подростки без чёткого осознания того, зачем им это. Просто берут в руки баллончики и выходят на улицы города, упиваясь азартом и экстримом своих зачастую противозаконных и вандалистских действий. А истинное граффити начинается с бумаги. Первые свои рисунки делаешь именно на ней. То, что воплощено на стене, может быть одним из ста изначальных эскизов. И в этом процессе вырабатывается свой неповторимый стиль, что является первой целью в «освоении» граффити. Со стиля начинается "твое" граффити. Неприемлемо «воровать» стиль другого художника -- это позорно. Поэтому постоянно рождаются споры среди участников культуры.

Настоящий райтер никогда не будет писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях. После завершения работы он обязательно уберёт за собой. Призвание райтера — украсить серый мир.



Краткий словарь граффити-сленга:

Bomb (бомб) – быстрый рисунок.

Writer (райтер) – художник, рисующий граффити.

Tag (тэг) – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.

Taggers (тэггеры) – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.

Toy (той) – 1) неопытный граффитчик; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.

To bite (байт) – копировать чей-то стиль.

Sketch (скетч) – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.


Елена Косовских.

Фото: Рома Арыкин.

Газета издана при поддержке администрации МОУ «Средней школы №20». Главный редактор: М.В. Старцева

Корреспонденты: Е. Прахова, Т. Пайвина, Е. Косовских, Н. Старцева. Адрес: г. Шадринск, ул. Свердлова, 91, т.5-46-83. Тираж 100 экземпляров.