Обязательная) Организация режима пребывания детей в доу - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе 1 72.84kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей... 1 907.72kb.
Программа летнего городского оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 41.96kb.
Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе малокомплектного... 3 665.63kb.
Стр. Часть I. Обязательная 12 5159.98kb.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... 27 4490.12kb.
Примерные 10-дневные меню для организации питания детей в возрасте... 3 392.08kb.
Организация питания обязательный компонент режима дня. В правильной... 1 57.14kb.
Положение о Детской общественной организации. Общие положения 1 28.33kb.
Программа оздоровительной работы в лагере дневного пребывания 1 20.34kb.
1 Шеф-повар доу должен иметь высшее профессиональное образование... 1 73.81kb.
Скажем наркотикам 1 104.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Обязательная) Организация режима пребывания детей в доу - страница №1/4

ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режим работы МБДОУ установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 07.00 до 19.00. Допускается посещение детьми МБДОУ по индивидуальному графику, который согласуется с заведующей МБДОУ. В период адаптации к условиям детского сада организуется кратковременное посещение ребенком ДОУ. Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду происходит на основе наблюдений за состоянием ребенка и характером его привыкания. Допускается пребывание ребенка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями.



Режим жизнедеятельности детей в детском саду разработан для каждой возрастной группы на основе:

  • Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приказ № 655 МО РФ от 23 ноября 2009 г.;

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г.;

  • Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342;

  • Программы воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой (Приложение 3).


1.2 Проектирование педагогического процесса в ДОУ.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса

в детском саду на день (младший дошкольный возраст)




п/п

Линия развития ребенка


1 половина дня


2 половина дня

1

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые упражнения)

  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

  • Физминутки на занятиях

  • Физкультурные занятия

  • Прогулка в двигательной активности

  • Гимнастика после сна

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • Физкультурные досуги, игры и развлечения

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2

Познавательно – речевое развитие

  • НОД

  • Дидактические игры

  • Наблюдения

  • Беседы

  • Экскурсии по территории детского сада

  • Исследовательская работа, опыты и эксперименты

  • НОД, игры

  • Досуги

  • Индивидуальная работа

3

Социально – личностное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

  • Формирование навыков культуры еды

  • Этика быта, трудовые поручения

  • Формирование навыков культуры общения

  • Театрализованные игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Индивидуальная работа

  • Этика быта

  • Трудовые поручения

  • Игры с ряжанием

  • Работа в книжном уголке

  • Общение младших и старших детей

  • Сюжетно-ролевые игры

4

Художественно-эстетическое развитие

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • Эстетика быта

  • Экскурсии в природу (на участке)

  • Занятия в изостудии

  • Музыкально-художественные досуги

  • Индивидуальная работа



Модель организации воспитательно-образовательного процесса

в детском саду на день (старший дошкольный возраст)




п/п

Линия развития ребенка


1 половина дня


2 половина дня

1

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

  • Специальные виды закаливания

  • Физминутки на занятиях

  • Физкультурные занятия

  • Прогулка в двигательной активности

  • Гимнастика после сна

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • Физкультурные досуги, игры и развлечения

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2

Познавательно – речевое развитие

  • НОД

  • Дидактические игры

  • Наблюдения

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Исследовательская работа, опыты и эксперименты

  • НОД

  • Развивающие игры

  • Интеллектуальные досуги

  • Занятия по интересам

  • Индивидуальная работа

3

Социально – личностное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

  • Формирование навыков культуры еды

  • Этика быта, трудовые поручения

  • Дежурство в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

  • Формирование навыков культуры общения

  • Театрализованные игры

  • Режиссерские игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Индивидуальная работа

  • Этика быта

  • Тематические досуги в игровой форме

  • Игры с ряжанием

  • Работа в книжном уголке

  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Режиссерские игры

  • Театрализованные игры

4

Художественно-эстетическое развитие

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • Эстетика быта

  • Экскурсии в природу

  • Посещение музеев

  • Занятия в изостудии

  • Музыкально-художественные досуги

  • Индивидуальная работа

Планирование воспитательно-образовательной работы (циклограммы)

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (циклограмма) 1 младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Труд

Здоровье

Музыка

Социализация


Труд с воспитателем в уголке природы

Музыкально-дидактические игры (хороводные игры, подвижные игры со словом)


Воспитание культурно-гигиенических навыков (навыки поведения во время еды)

Ситуативный разговор во время приема пищи

Сюжетно-ролевые игры


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)


Прогулка

Труд

Познание


Физическая культура

Социализация

Безопасность


Наблюдения за состоянием погоды.

Элементарные трудовые поручения

Подвижные игры


Работа по развитию основных движений (катание, метание, бросание)

Игры с природным материалом ( песок, вода, снег и т.д.)

Вечер

Познание

Социализация

Физическая культура


Сюжетно-ролевая игра


Работа по развитию сенсорных способностей (игры, упражнения)

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием)


Прогулка


Физическая культура

Социализация

Познание





Подвижные игры

Игры с природным материалом

( песок, вода, снег и т.д.)









День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная

ВТОРНИК

Утро

Познание

Здоровье


Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы


Наблюдение за животным миром.

Дидактические игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ.


Развитие конструктивных навыков (строительные упражнения, игры)

Воспитание культурно-гигиенических навыков (мытье рук)

Ситуативный разговор во время мытья рук

Дидактические игры


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)


Прогулка

Труд

Познание


Физическая культура

Здоровье


Социализация

Безопасность

Коммуникация


Наблюдения за птицами

Элементарные трудовые поручения

Словесные дидактические игры


Работа по развитию основных движений (лазание)

Подвижные игры

Вечер

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание



Чтение художественной литературы (рассматривание книжек, иллюстраций)

Дидактические игры-эксперименты с водой и песком


Художественное творчество

(рисование, лепка)



Сюжетно-ролевая игра.


Прогулка

Физическая культура





Подвижные игры







День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка




Наблюдения за растительным миром

Беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы по воспитанию общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Формирование словаря (обогащение словаря сущ., глаголами, прилагат., наречиями)

Деятельность в музыкальном уголке

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)


Прогулка

Труд

Познание


Физическая культура

Социализация

Безопасность


Наблюдения за трудом взрослых

Элементарные трудовые поручения

Народные подвижные игры

Работа по развитию основных движений (прыжки)

Сюжетно-ролевые игры

Вечер

Социализация

Чтение художественной литературы




Чтение художественной литературы (ознакомление и разучивание произведений УНТ)

Строительные игры

Работа по развитию мелкой моторики (игры-шнуровки, застежки, пирамидки, вкладыши и т.д.)

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием)


Прогулка

Физическая культура





Народные подвижные игры










День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Труд

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Здоровье


Труд с воспитателем в уголке природы.

Пальчиковая гимнастика

Беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы по формированию ОБЖ


Воспитание культурно-гигиенических навыков (обучение порядку одевания и раздевания)

Ситуативный разговор во время одевания и раздевания

Работа по развитию мелкой моторики (игры-шнуровки, застежки, пирамидки, вкладыши и т.д.)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)


Прогулка

Познание

Физическая культура

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация


Наблюдения за сезонными изменениями

Подвижные игры

Работа по развитию основных движений (равновесие)

Игры с природным материалом (песок, вода, снег и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры

Вечер

Познание

Музыка


Социализация

Дидактические игры-эксперименты с водой и песком


Развитие музыкально-художественной деятельности (хороводные игры, слушание, пение, ритмические движения)

Сюжетно-ролевая игра.

Деятельность детей в игровых центрах.


Прогулка

Социализация Физическая культура





Подвижные игры

Хороводные игры









День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание




Беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы по формированию представлений о семье, детском саде

Хороводные игры


Звуковая культура речи (игры на развитие слухового восприятия)

Строительные игры

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)


Прогулка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

Социализация


Наблюдения за растительным миром

Познавательно-речевые игры

Спортивные игры и упражнения


Работа по развитию основных движений (подлезание, перелезание)

Народные подвижные игры

Вечер

Труд

Познание


Физическая культура

Социализация



Трудовые поручения

Театрализованные игры

Работа по развитию формированию элементарных математических представлений (игры, упражнения)

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием)

Прогулка

Физическая культура

Социализация

Познание





Народные подвижные игры

Строительные игры с использованием природного материала

( песок, вода, снег, желуди, камешки и и т.д.)









следующая страница >>