Общие сведения о языке (2 ч) - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Общие сведения о языке (2 ч) - страница №1/3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

7 КЛАСС

Введение

Общие сведения о языке (2 ч).

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.



Морфология

Причастие (42 ч)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;

различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий летучий);

согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно;

соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;

соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);

употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.



Деепричастие (20ч)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;

соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;

использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям.



Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1ч)

Служебные части речи (1ч)

Общее понятие о служебных частях речи.



Предлог (15ч)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Умения и навыки:

определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;

употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге рецензия на книгу);

правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;

употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;

пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.



Союз (21ч)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Умения и навыки:

отличать союзы от других частей речи по совокупности признаков;

выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями;

пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.



Частица (13 ч)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Умения и навыки:

отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;

определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;

употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;

использовать частицы для связи частей текста.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные



Междометие (6 ч)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова.



Повторение (10 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.



Уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

•дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять


информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

  • определять способы образования слов разных частей речи;

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;

  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения 1равданного повтора;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»5-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.

4 Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа,2005.

  1. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Селезнева Л.Б.Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 1997.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.: АРКТИ, 1999.

  4. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. для учителя. - М.: Просвещение,1997.

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. - М: Просвещение, 2001.

  6. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка.4-9 классы. - М.: УЦ «Перспектива», 1998.

для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык. Теория.5-9 классы. - М.Дрофа,2006

  2. Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М. Дрофа,2006

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7класс. - М.Дрофа,2006

  1. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 7 класс - М.: Дрофа, 2005.

  1. Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2.- М.: Дрофа, 2005.

  2. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях:5-7 классы. - М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

  3. Шапиро Н.А.Учимся понимать и строить текст:5-9 классы.- М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

  1. Львова С.И. Практикум по русскому языку:7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2006.

Литература

  1. Введенская, Л. А., Пономарева, А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, студентов, преподавателей колледжей и училищ. - Изд. 3-е. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2003. - 352 с. - ISBN 5-241-00023-2.

  2. Дидактический материал к учебнику русского языка. 6-9 кл.: пособие для учителя / В. П. Озерская, Г. А. Богданова, В. И. Капинос и др. -Изд. 2-е, перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с. -ISBN 5-09-001861-8.

  3. Львова, С. Я. Русский язык. 6 кл.: пособие для учащихся. - М.: Дрофа, 2002. - 176 с: ил. (За страницами школьного учебника). - ISBN 5-7107-5208-8.

  4. Русский язык в школе. Выпуски журналов за 1993-2002 гг. - ISBN 0131-6141.

  5. Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины. Выпуски журналов за 1992 г. - ISBN 0205-47IX.

  6. Тихонова, В. В., Шаповалова, Т. Е.: Русский язык: тесты. - Изд. 4-е, стереотипн. - М: Дрофа, 2000. - 64 с. - ISBN 5-7107-3035-1.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучаемых

Вид контроля, измерители, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата


план

факт




1-2.

Русский язык - национальный язык русского народа

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык - национальный язык русского народа

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

План лекции учителя.

Работа с текстом



Упр.6. Перечитать эпиграф, доказать справедливость мысли В.Г.Белинского







3.

Морфология

Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи

Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи

Объяснительный диктант

Упр. 12.








4.

Правописание имен существительных и прилагательных

Е-И в окончаниях имен существительных, ОЕ после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм

Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами.

Взаимодиктант



Упр.28.








5.

Правописание глагола и наречия

Правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов наречий

Правильно выбирать форму глагола, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях

Деформированный текст

Упр.31.

Подготовить устное высказывание о правописании глагола, наречия (по выбору)









6.

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложненные простые предложения в речи, соблюдать на письме пун.нор.

Диктант «Проверяю себя»

Упр.34.











7.

Р/Р Текст. Стили речи

Текст как единица речи, его заголовок, тема, основная мысль, единство стиля. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить признаки, текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тем, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Сочинение-миниатюра. Анализ текста

Упр. 13. Ответить на вопрос: что я узнал о художнике?







8.

Р/Р Сочинение

по картине



Натюрморт, составные части текста, тема, тип речи - описание

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в тексте-описании

Сочинение










9.

Вопрос о причастии в системе частей речи

Презентация

Вопрос о причастии в системе частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль



Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и прилагательным

Выборочный диктант

§132

Упр.41.








10.

Морфологические и синтаксические признаки причастий

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Причастие в системе частей речи, семантика причастий

Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных

Списывание, определить роль причастия в тексте. Устное сообщение с опорой на афористичное определение В.И. Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного

§132Упр.51.









11.

Признаки прилагательного у причастия

Сфера употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе и падеже

Определять грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий

Объяснительный диктант

§132

Упр.57. Написать лирическую миниатюру,

взяв за основу текст

упражнения









12.

Признаки прилагательного у причастия

Нормы согласования причастий с определяемыми словами

Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать причастия от прилагательных

Тест

§132

Упр.59.









13-

14.


Описание общего вида местности. Сочинение «Мой любимый уголок природы»

Описание как тип речи, композиция описания, композиционные части описания общего вида местности. Роль заглавия в строении текста

Уметь описывать местность с позиции наблюдателя (автора описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания определяя границы темы

Составление сложного плана к описанию местности. Пересказ описательного текста. Сочинение










15.

Признаки глагола у причастия

Глагольные признаки причастия: возвратность, вид, время, семантика причастий

Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесен-ность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

Сообщение о причастии по плану

§134

Упр.71.








16.

Причастный оборот

Презентация

Конструирование причастного оборота, норма порядка слов в предложении с причастным оборотом, в причастном обороте, интонация предложений с причастным оборотом

Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слова от определяемого

Выборочный диктант

§135

Упр.77. Составить алгоритм нахождения причастного оборота в предложении









17.

Причастный оборот

Определение причастного оборота, нормы согласования причастия с определяемым словом тельных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом

Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно - в письменной речи, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота, строить предложения синонимичных конструкций

Анализ текста.

Редакторская

правка


§135

Упр.82,83. Описать решение орфографической задачи









18.

Причастный оборот

Текстообразующая роль причастий, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом

Уметь графически обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, выделять причастный оборот на письме и в устной речи

Творческий диктант

§135

Упр.92.











19-

20.



Р/Р Описание действий

Типовая схема текста о трудовых процессах. Пересказ. Синтаксические особенности текста.

Описание трудовых процессов, составные части текста. Темы сочинения



Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи; уметь включать в текст причастные обороты

«Немой» диктант - демонстрация действий по сюжету. Составление связного высказывания

Упр.39. Описать свои трудовые действия: «Я делаю это так...»







21.

Правописание НЕ с причастиями




Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с' причастиями; уметь различать НЕ как приставку, часть корни, частицу; графически обозначать орфограмму; применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие» - «причастный оборот»

Составление таблицы «НЕ с причастиями»

§140

Упр. 102. Составить устное сообщение по теме: «Правописание НЕ с причастиями»









22.

НЕ с причастиями

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Уметь обобщать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая литературное нормы

Объяснительный диктант

§140

Упр. 103. Подготовить связный ответ о правописании НЕ с различными частями речи









23.

Изложение

Разные способы обозначения одного и того же действующего лица. Тип речи повествование. Композиция текста-повествования. Сложный план. Параллельная связь предложений в тексте

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли

Пересказ по цепочке смысловых частей текста

Написать изложение










24.

Контрольная работа

Правописание причастий, НЕ с причастиями, пунктуация при причастном обороте

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Диктант

Повторение







25.

Анализ контрольной работы

Классификация допущенных ошибок, нормы написания разных частей речи

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные правила


Деформированный текст. Работа по индивиду-альным карточкам

Работа над ошибками в рабочих тетрадях







26.

Действительные и страдательные причастия

Презентация

Семантика действительных и страдательных причастий, их словообразование, синонимичные средства языка, замена действительных причастных оборотов страдательными и наоборот

Знать отличия действительных и страдательных причастий, отличать действительные причастия от страдательных, аргументировано Доказывать принадлежность слова к действительному или; страдательному причастиям по совокупности признаков, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами

Выборочный диктант

§134

Упр.111.









27.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

Суффиксы действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах; словообразование действительных причастий

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах


Высказывание на лингвистическую тему. Составление таблицы «Суффиксы причастий»

§135

Упр.124.









28.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

Суффиксы действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах; словообразование действительных причастий. Нормы употребления причастий данного типа

Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах

Свободный диктант

§135

Упр. 127 (контрольное списывание). Подчеркнуть причастные обороты, выделить суффиксы причастия









29.

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

Нормированное употребление причастий, словообразование страдательных причастий, гласные в суффиксах причастий

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах ОМ, ЕМ, ИМ, уметь выделять знаками препинания причастный оборот в предложении. Правильно писать гласную перед суффиксом страдательного причастия

Деформированный текст. Дополнить таблицу «Суффиксы причастий»

§137

Упр.132. Сформулировать вопросы по изученной теме»









30.

Образование и правописание страдательных Причастий настоящего времени

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, словообразование причастий

Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени, аргументированно доказывать свой выбор, согласовывать причастия с определяемыми словами, анализировать роль причастия в тексте/выделять знаками препинания причастный оборот в предложении

Распределительный диктант

§137

Упр. 136, 137.











31-

32.


Р/Р Повествование. Рассказ на основе услышанного

Типовая композиция рассказа. Специфика рассказа на основе услышанного. Назначение в нем введения

Уметь писать преамбулу (введение) рассказа, выбирать из вариантов введений необходимое, воспринимать материал для рассказа от собеседника на слух, создавать рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы русского языка при созданий собственного текста


Анализ текста. Сопоставление плана текста с типовой композицией рассказа. Коллективная работа над преамбулой прослушанного текста

Составить рассказ на основе услышанного







33.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

Образование действительных причастий прошедшего времени, правописание гласной перед суффиксами

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласной перед суффиксами причастий,

уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед суффиксом, опознавать действительные причастия прошедшего времени по суффиксу, соблюдать орфоэпические нормы при произнесении причастия



Дополнить таблицу «Суффиксы причастий». Творческое списывание

§137

Упр.145.









34.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

Образование действительных причастий прошедшего времени, правописание гласной перед суффиксами, синонимические синтаксические конструкции

Уметь правильно писать причастия, аргументированно доказывать написание причастий

Устное сообщение. Образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Упр. 147.










35.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

Образование страдательных причастий прошедшего времени, роль причастий-определений в тексте

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени, уметь их образовывать, правильно писать причастия, аргументированно доказывать написание причастий, отличать страдательные причастия прошедшего времени от прилагательных

Ответить на вопрос: что общего в способах образования действительных и страдательных причастий прошедшего времени? Распределительный диктант

§138

Упр.163. Образовать причастия от глаголов. Составить и записать три предложения с полученными причастиями









36.

Правописание Е -Ё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени



Правописание Е- ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь объяснять и обозначать орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы

Диктант «Проверяю себя»

§138

Составить алгоритм дeйcтвия по правилу «Гласные в причастиях перед – НН - и -Н-». Упр.168. Списать; соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, подчеркнуть причастия и причастные обороты









37.

Правописание гласных перед Н и НН

Правописание гласных перед Н и НН

Уметь объяснять и правильно писать суффиксы радетельных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перёд Н и НН, используя алгоритм, правильно произносить причастия

Работа с деформированным текстом

§138

Упр.166.










следующая страница >>