Общая характеристика общеобразовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3 472.49kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного... 2 715.98kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней... 2 279.23kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения 6 755.92kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 1 179.49kb.
Основное общее образование 22 1846.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения - страница №5/5

Таблица 13 Сведения о состоянии здоровья и уровне травматизма учащихся


№ п\п

Основные показатели

2006-2007

учебный год



2007-2008

учебный год



2008-2009

учебный год




2009-2010 учебный год

1.

Количество учащихся, отнесенных к I и II группам здоровья (чел., в % от общего кол-ва учащихся)

I группа – 37, 12%

II группа – 220, 70%




I группа – 35,

10%


II группа – 233, 72 %


I группа – 35, 12%

II группа – 196,69 %



I группа –51, 18%

II группа – 200,69%



2.

Количество учащихся, имеющих хронические заболевания (чел., в % от общего кол-ва учащихся)

52 , 18%


55 , 18 %

57 , 19 %

67-23%

3

Количество учащихся, получивших травмы в урочное время

-

-



-



-

4

Количество учащихся, получивших травмы во внеурочное время

-

-

-

-

В школе разработана и действует программа «Здоровье».

На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. В учебном процессе школы были предусмотрены следующие режимно-оздоровительные моменты:


  • подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

  • прогулки на свежем воздухе на 2-х больших переменах (после 3-го и 4-го уроков);

  • проведение зарядки для всех школьников в начале учебного дня;

  • ежедневное двукратное проветривание и влажная уборка классных помещений;

  • обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 6-й класс, включительно;

  • включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

  • проведение ежедневного спортивного часа в группе продленного дня;

  • отсутствие домашних заданий в 1-м классе, в 1-м полугодии 2-го класса, на выходные дни в начальной школе;

  • строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;

  • соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

На уровень здоровья учащихся оказывает влияние и санитарное состояние всех учебно-лабораторных помещений, спортивного зала, столовой. В прошедшем учебном году проведен текущий ремонт всех кабинетов и помещений. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы, каждую неделю - генеральные уборки. Один раз в четверть организуются смотры-конкурсы санитарного состояния классных помещений.

В школе целенаправленно ведется санитарно-гигиеническая работа, которую проводит медицинский работник школы. Медицинская сестра, доктор-педиатр проводят беседы о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа ведется по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «Здоровье». В плане программы – встречи с подростковым врачом наркологом Чижиковой Е.И., врачом эпидемиологом Белозеровой О.Д., детским врачом Власенко И.Л., врачом гинекологом Марковой Т.Н., которые проводятся регулярно с учащимися разного возраста. Особую значимость врачи придают индивидуальным беседам с учащимися группы риска.



9. Организация питания.

Как уже отмечалось, на состояние здоровья школьников, большое влияние оказывает рациональная организация питания в школе и дома. На сегодняшний день горячим питанием охвачены 85% учащихся школы. 100% обучающихся школы получают бесплатный горячий завтрак. Учащиеся из многодетных семей получают бесплатное витаминизированное двухразовое питание. Учащиеся получают питание в соответствии с существующим графиком. Продолжительность перемен во время питания составляет 15-20 минут. Учитывая низкое качество природной питьевой воды, для обеспечения школьников качественной питьевой водой приобретено оборудование для очистки воды – кулеры, которые установлены в столовой, в игровой комнате 1-х классов.



10. Обеспечение безопасности

Территория школы огорожена, разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Обеспечена освещенность школьной территории, лестничных площадок в ночное время.

С целью обеспечения безопасности школьников осуществляется охрана школы. В штатное расписание введены три ставки вахтера, две ставки сторожей. В школе оборудована тревожная кнопка, выведенная на центральный пульт вневедомственной охраны. Установлена пожарная сигнализация в школьном здании, которая выведена на центральный пункт МЧС.

Имеются акты- разрешения на различное спортивное оборудование в спортивном зале, акты-разрешение на проведение занятий в спецкабинетах( химии, ОИВТ, физики, лингафонных кабинетах, производственных мастерских, тире).

Все учебные кабинеты имеют оформленные уголки по охране труда, в которых помещены инструкции по правилам безопасного поведения во время занятий в данном кабинете, правила безопасной работы при выполнении практических и лабораторных работ, правила оказания первой медицинской помощи. Все электрические розетки имеют заглушки и надпись «220 V». Учебные кабинеты имеют таблички с надписью ответственного за охрану труда и пожарную безопасность.

Аптечки первой медицинской помощи имеются в кабинетах химии, физики, лингафонном кабинете, тире, слесарной мастерской, кабинете информатики. Все аптечки находятся в недоступном для детей месте. Вся документация по охране труда ведется в соответствии с требованиями. Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах.

С работниками и обучающимися школы ежемесячно проводится отработка эвакуации из помещения школы во время чрезвычайной ситуации.

11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением

Школа работает в режиме УВК. Продолжением учебной работы является дополнительное образование, позволяющее раскрывать способности ребят. В школе созданы и действуют кружки различной направленности, на базе школы работают спортивные секции ДЮСШ: волейбол, баскетбол, легкая атлетика; филиал районной ДШИ; школьники являются членами и активными участниками районного военно-патриотического клуба «Вымпел». Все учащиеся охвачены кружковой работой (за исключением обучающихся на дому), 47 учащихся обучается в районной ДШИ, 126 учащихся занимаются в секциях ДЮСШ, 149 учащихся посещают другие объединения, что составляет 100 % от общего числа учащихся.

В режиме дополнительного образования учащиеся кадетских классов осваивают следующие дисциплины: строевая подготовка, стрелковая подготовка, рукопашный бой, основы военного дела, воинские уставы, история вооруженных сил.

Услуги дополнительного образования на платной основе не предоставляются.



Направление объединения ДО

Название объединения

Физкультурно-оздоровительное

ОФП

Юный стрелок

Теннис

Шахматы



Художественно-эстетическое

«Вокальный ансамбль»

Хореографический

Фольклорный

Хоровой


Юный художник

Роспись по дереву

Бумагопластика

Черчение



Техническое

Технический «Эврика»



Эколого-биологическое

Экологический

Юный ботаник



Туристско-краеведческое

Юный краевед

Краеведческий «Исток»

Туристический


Предметное

Словесник

Полиглот


Математик

Интеграл

Лингвист

Клуб молодого избирателя


Участники творческих объединений активно участвуют в различных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях школьного и районного уровней.



Региональный уровень

Широкопетлев Виктор – победитель областной школы молодежного

актива «Лидер»



I место – конкурс «Божий мир»

II место – конкурс «Мой Бог»

II место – Боготской Алексей в IX областном первенстве

«Армия. Родина. Долг»



Муниципальный уровень

I место – конкурс рисунков «Мой Бог»

I место – конкурс декоративно-прикладного творчества «Божий мир»

I место – конкурс проектов «Мой двор, моя улица»

I место – конкурс поделок «Живи елка»

I место – конкурс «А ну-ка, парни!»

I место – соревнования по волейболу (юноши)

I место – соревнования по волейболу (девушки)

I место – зимнее многоборье (девушки)

I место – «Неделя ДЮСШ» (волейбол – девушки)

I место – «Неделя ДЮСШ» (волейбол – юноши)

I место – соревнования по шахматам

I место – соревнования по гимнастике

II место – конкурс рисунков «Мой Бог»

II место – конкурс исследовательских работ «Подвиг учителя

на фронте и в тылу»



II место – конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Школа будущего»



II место – школьная лига «КВН – 2010»

II место – конкурс медиапроектов «Детство без границ»

II место – зимнее многоборье (девушки)

II место – конкурс «Песни фронтовых лет»

II место – соревнования по баскетболу (юноши)

II место – конкурс «Весенние ласточки»

III место – конкурс путеводителей по родному краю

III место – конкурс авторского стихотворения

III место – зимнее многоборье (девушки)

III место – олимпиада по избирательному праву

III место – конкурс песни «Весенние ласточки»

III место – соревнования «Лыжня России»

III место – соревнования по баскетболу (девушки)

III место- конкурс патриотической песни «Сыны России»
12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

В МОУ СОШ №3 сложились партнёрские отношения и взаимосвязи с такими учреждениями как Чернянский Дом пионеров и школьников, Школа искусств, районная станция юннатов (СЮН), спортивная школа (ДЮКФП). Школа активно сотрудничает с врачами ЦРБ, КДН и ЗП, ГАИ, отделом молодежи, военно-патриотическим клубом «Вымпел», районной и детской библиотеками, районным краеведческим музеем.

Школа активно сотрудничает с Воронежским экономико-правовым институтом, БГТУ имени Шухова. С государственным технологическим университетом заключен договор о дистанционном обучении.

Проводятся совместные мероприятия военно-патриотической и оборонно-спортивной направленности с ВПК «Вымпел», РОСТО, совета ветеранов и образовательных учреждений поселка. Кадеты школы - активные участники и победители соревнований допризывной и призывной молодежи, районного конкурса «А, ну-ка, парни!», посвященного Дню защитника Отечества, победители областного первенства «Армия. Родина. Долг»

Честью для учащихся школы является несение Вахты Памяти на Прохоровском поле и у памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В школе развивается волонтерское движение: действует отряд «Забота» по оказанию помощи ветеранам, престарелым, одиноким и больным людям.

13 Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного
учреждения

Изучение кадровых, научно-методических, психологических, материально-финансовых, правовых и управленческих условий позволило выделить следующие причины недостатков образовательного процесса в школе:

1. Отсутствие целостного содержания образовательной среды, направленной на формирование ключевых компетентностей и социальной успешности обучающихся.

2. Проблема формирования ключевых компетентностей, содействующих адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха удовлетворить образовательные потребности учащихся.

3. Проблема организации рационального здоровьесберегающего учебного процесса.

4. Проблема доступности всех субъектов к информационным ресурсам образовательного процесса.

5. Проблема недостаточной подготовленности педагогов к использованию исследовательской деятельности в профессиональной деятельности и ее включения в процесс обучения.

6. Проблема управления учреждением в режиме развития.


14 Основные направления развития.

Основные направления ближайшего развития коллектив школы ставит перед собой, исходя из первоочередных потребностей, возникающих при реализации программы развития школы и приоритетной национальной инициативы «Наша новая школа».

Цель нашей школы: становление выпускника как лидера – профессионала, способного достигать цели, получать знания, искать и находить необходимую информацию, решать те или иные проблемы, использовать самые разнообразные источники информации, приобретать необходимые дополнительные знания.


  1. Получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

  2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей.

  3. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

  4. Освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества.

  5. Создание системы поддержки талантливых детей.

  6. Подготовка кадров, способных полноценно пользоваться автоматизированной системой, как в административной, так и в преподавательской деятельности.

  7. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.


Чуб М.В., директор МОУ СОШ №3 п.Чернянка



Мандрощенко Н.Н., председатель управляющего

совета МОУ СОШ №3 п.Чернянка
<< предыдущая страница