Общая характеристика общеобразовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3 472.49kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного... 2 715.98kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней... 2 279.23kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения 6 755.92kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 1 179.49kb.
Основное общее образование 22 1846.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения - страница №4/5

Режим образовательного процесса


1 классы

зарядка -8-15-8-25

1-й урок 8-30-9-05

2-й урок-9-20-9-55

3-й урок-10-15-10-50

динамическая пауза-10-50-11-30

4-й урок-11-30-12-05

2-11 классы

зарядка -8-15-8-25

1-й урок-8-30-9-15

2-й урок-9-30-10-15

3-й урок- 10-35-11-20

4-й урок-11-40-12-25

5-й урок-12-35-13-20

6-й урок-13-35-14-20



Режим работы групп продленного дня:

12-10-12-30-прием детей

12-30-13-30- спортивный час

13-30-14-00-обед

14-00-15-00-прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

15-00-16-00- клубные часы, посещение кружков

16-00-18-10-самоподготовка

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Белгородской области и на основании нормативных документов.

Учебный план позволяет создать условия для дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, создания максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей; обеспечения базового образования для каждого школьника; осуществления индивидуального подхода к учащимся, создания адаптивной образовательной среды; содействия развитию творческих способностей учащихся.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет время, отводимое на освоение Федерального регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план включает в себя две составляющие:


  • инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы обязательные для всех обучающихся во всех профилях обучения.

  • вариативную часть: профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения: элективные курсы, обязательные для посещения по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Преподавание ведется по программе «Школа России». Со второго класса ведется изучение иностранных языков.

Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» со 2 по 4 классы в объеме одного часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения представлен предметом «Физическая культура» со 2 по 4 классы в объеме одного часа в неделю.

В рамках учебного предмета «Технология» в 3-х, 4-х классах в качестве учебного модуля изучается учебный предмет «Информатика и ИКТ».

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Региональный компонент в 5-9-х классах представлен предметом «Православная культура», «Основы безопасности и жизнедеятельности» в объеме одного часа в неделю; «Технология» в 8-м классе в объеме одного часа в неделю.

Для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в 5, 6-х классах введен предмет «Краеведение» в объеме одного часа, в 6-7 классах- интегрировано в объёме 0,5 часа в предмете «Биология», 0,5 часа в предмете «География» .

Для организации изучения учащимися содержания образования экологической направленности введен предмет «Экология» в объеме одного часа в неделю в 8-х классах. В 9 классе «Экология» будет изучаться модулем в предмете биология.

В 9-а классе продолжается углубленное изучение иностранного (английского) языка в объеме 5 часов в неделю (3 часа за счет инвариантной части и два часа за счет школьного компонента).

Руководствуясь целями наиболее глубокого удовлетворения потребностей учащихся, в связи с растущей востребованностью информационно-технологических знаний в обществе, за счет школьного компонента вводится предмет «Информатика и ИКТ» в 5 а, 6 и 8 классах в объеме одного часа в неделю, в 7 -х классах в объёме 0,5 часа в неделю.

В 9-к классе организовано предпрофильное обучение с ориентацией на оборонно-спортивный профиль.

За счет компонента образовательного учреждения введены: элективный курс по основам военного дела в кадетских классах ( 5, 7, 9), элективные курсы по математике и русскому языку в объёме 0,5 часа в 9 классе,

курс «Профильно-информационная и профориентационная работа» в объеме одного часа в неделю.

За счет компонента образовательного учреждения в 5-9-х классах на изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа.

Учебный план для 10-11 классов построен на основе идеи двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.



В средней школе реализуются филологический и социально-экономический профили. Для реализации филологического профиля предметы русский язык, литература изучаются на профильном уровне, иностранный язык на углубленном уровне, для этого на изучение русского языка отводится 3 часа, литературы-5 часов, иностранного языка 6 часов, введены элективные курсы по иностранному языку, литературе и информатике и ИКТ в объеме 1 часа в неделю. Для реализации социально-экономического профиля на профильном уровне изучаются предметы математика (6 часов), обществознание (3 часа), право (1 час), введены элективные курсы по математике и русскому языку в объёме одного часа в неделю, а так же профессиональная подготовка по профессии «Водитель категории В» в объеме 3 часов в неделю.

Региональный компонент в 10 и 11 классах представлен предметом «Православная культура».

Система дополнительного образования школы ставит цель:

выявление и развитие способностей каждого ребенка;

формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей, педагогов, родителей) с учетом социального заказа.

Занятия проходят в свободное от основной учебы время, учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий, переходить из одной группы в другую.

Ведущая форма организации процесса дополнительного образования в школе – групповая. Наполняемость соответствует требованиям образовательных программ и регламентирующих документов. Формы проведения занятий, их продолжительность различны в зависимости от требований образовательных программ, правил и нормативов СанПиН. Занятия проводятся во второй половине дня.

На дополнительное образование в школе отведено 4, 5 ставки. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов, способствуют качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Количество учебных недель с учетом каникул составляет 36 недель. Программа дополнительного образования школы на 2010-2011 учебный год включает следующие направления деятельности:

- научно-техническое

-художественно-эстетическое

-культурологическое

-туристско-краеведческое

-физкультурно-оздоровительное

-эколого-биологическое

и представлена сетью кружков







Программа дополнительного образования

Название кружка

Часов в неделю

Часов в год

Срок реализации

Руководитель

I. НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Типовая, Техническое творчество учащихся М: Просвещение, 1988

Эврика (технический)

1

36

1

Алехин А.В.

2.

Математика. Итоговая аттестация. ЛЕГИОН-2009

Интеграл (готовимся к ЕГЭ 11 класс)

1

36

1

Латышева Г.А.

3.

Математика. Итоговая аттестация. ЛЕГИОН-2009

Юный математик

1

36

1

Лукьяненко М.Н.

4.

Математика. Итоговая аттестация. ЛЕГИОН-2009

Готовимся к экзамену

1

36

1

Чуб М.В.

5

Русский язык. Итоговая аттестация. ЛЕГИОН-2009

Готовимся к экзамену

1

36

1

Лаврова Т.В.

6

Русский язык. Итоговая аттестация. ЛЕГИОН-2009

Лингвист (готовимся к экзамену 9 класс) Типовая, Техническое творчество учащихся М: Просвещение, 1988

1

36

1

Безуглова Е.П.

7.

Типовая, Техническое творчество учащихся. Аппликация. М: Просвещение, 1988

Очумелые ручки

1

36

1

Булатова Г.С.

8.

Типовая, Черчение. М: Просвещение, 1982

Чертежник

1

36

1

Рязанцев Ю.А.

II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Типовая, Музыкальное искусство. М: Просвещение, 1988

Хоровой

3

108

1

Шалимова С.В.

2

Типовая, Музыкальное искусство. М: Просвещение, 1988

Вокальный

3

108

1

Шалимова С.В.

3

Типовая, Музыкальное искусство. М: Просвещение, 1988


Фольклорный

3

108

1

Шалимова С.В.

4


Типовая, Изобразительное искусство. М: Просвещение, 1988

Юный художник

3

108

1

Рязанцев Ю.А.

5

Типовая, Изобразительное искусство. М: Просвещение, 1988

Бумагопластика

2

72

1

Рязанцев Ю.А.

6

Типовая, Изобразительное искусство. М: Просвещение, 1988

Роспись по дереву

3

108

1

Рязанцев Ю.А.

7

Типовая, Хореогрфия М: Просвещение, 1982



Хореография 11 класс

5

180

1

Переяславская Т.А.

Хореография 9 класс

4

144

1

Хореография 7 класс кадеты

3

108

1

Хореография 1 класс

3

108

1

Хореография 3 класс

3

108

1

  1. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Типовая, Музейное дело М: Просвещение, 1980 г

Музейное дело

3

36

108

Нерушева В.Я.

2

Типовая, Художественное слово М: Просвещение, 2004 г

Художественное слово

1

36

1

Шпак Н.В.

3.

Биболетова М.З. Английский язык. 1-й класс ВЕНТАНА-ГРАФ

Разговорный английский

1

34

1

Чумикова Е.А.

4

Избирательное право

http://prosv.ru/info




Клуб молодого избирателя «Кворум»

1

36

1

Таможников А.Н.

IV. ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Типовая, Ориентирование М: Просвещение, 1980

Турист

1

36

1

Хороших А.П.

2

Типовая, Историки-краеведы М: Просвещение, 1980

Юный краевед (история родного края)

1

36

2

Босенко Е.М.

V. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Типовая, Шахматы, М: Просещение 1982г

Белая ладья

0,5

18

1

Голубов И.Н.

2.

Типовая, Шахматы, М: Просещение 1982г

Теннис

0,5

18

1

Голубов И.Н.

3

Добрая дорога детства,

www.dddcazeta.ru




Безопасное колесо

1

36

1

Голубов И.Н.

VI. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ

1

Типовая, Экология, М: Просвещение 1988 г

Юный эколог

1

36

1

Андреев М.В.

2

Типовая, Цветоводство М: Просвещение, 1982г

Юный цветовод

1

36

1

Бурдюгова Л.М.


6. Финансовое обеспечение функционирования и развития обще-
образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

7. Результаты образовательной деятельности

О характере и качестве деятельности учебного заведения свидетельствуют результаты, достигнутые школой за прошедшие годы.

Качество знаний учащихся за последние три года стабильно сохраняется, составляя в среднем по школе 50%.





Показатели

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-

2009 учебный год



2009-2010 учебный год

1.Число учащихся на конец учебного года, из них:

  • в 1 - 4 классах

  • в 5 - 9 классах

  • в 10 - 11 классах

95

168



50

112


149

48


122


148

54


121


125

43


132


122

36


итого

313

309

324

289

290

2. Число учащихся, аттестованных на конец учебного года

284


258



286

269

256

3. Отличники учебы, из них:

  • в 1 - 4 классах

  • в 5 - 9 классах

  • в 10 - 11 классах

9

9



4

10

13



3

16

16



2

19

16



3

14

16



2

итого

22- 8%

26-10%

34-12%

38-14%

32-13%

4. Окончили на «4» и «5», из них:

  • в 1 - 4 классах

  • в 5 - 9 классах

  • в 10 - 11 классах

31

61



23

30

55



24

34

54



27

37

42



17

43

35



17

итого

115- 40%

109-42%

115-40%

96-36%

95-37%

5. Число учащихся, награжденных медалями:

  • золотой

  • серебряной

3-9%

2-13%

-


1-5%


1-5%



  1. 4%

6. Успеваемость

100

100

100

100

100


Таблица 7. Уровень обученности обучающихся по предметам





2008-2009 учгод

2009-2010



предмет

всего

5

4

3

%

всего

5

4

3

%

1

Русский

168

26

77

65

69

158

25

71

62

61

2

Литература

168

64

63

41

76

158

50

58

50

68

3

Алгебра

168

29

74

65

61

158

28

60

70

56

4

Геометрия

108

28

31

49

55

116

15

46

55

53

5

Иностранный

168

28

68

72

57

158

33

55

66

56

6

История

168

45

64

109

65

158

60

46

52

67

7

Обществознание

153

79

46

28

81

133

54

52

27

80

8

География

153

63

57

33

78

133

52

49

32

76

9

Биология

168

95

38

35

78

158

64

58

36

76

10

Физика

108

26

56

26

76

116

21

46

49

58

11

Химия

88

25

32

31

65

89

14

32

43

52

12

Физическая культура

168

91

61

16

90

158

86

42

30

81

13

ОБЖ

168

104

49

15

91

158

105

32

21

87

14

Информатика

108

28

31

49

55

141

47

52

42

58

15

Православная Культура

168

87

41

40

76

158

81

48

29

82

16

Технология

168

72

83

13

92

110

49

40

21

81

17

Краеведение

64

23

33

8

88

69

42

10

17

75

18

Изо

125

81

29

15

88

122

51

43

28

77

19

Музыка

97

69

21

7

93

89

56

28

5

94

В 2009-2010 учебном для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в 5-7 классах году в учебный план компонентом образовательного учреждения был введен предмет «Краеведение».



Уровень обученности учащихся по предмету


класс

Кол-во

На «5»

На «4»

На «3»

%

5

25

16

5

4

84

6

17

8

2

7

59



11

7

2

2

82



16

10

1

5

69

Показатель качества знаний учащихся за год, административные контрольные срезы , анкетирование учащихся указывают на достаточно высокую мотивацию изучения данного предмета.

Результаты независимого тестирования

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности предметных компетенций школьников по независимого тестирования.

В соответствии с приказами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в 2009-2010 учебном году была проведена контрольно-оценочная диагностика учебных достижений обучающихся 4, 5, 9 и 10 классов по математике и 10 класса по географии .

По результатам независимого тестирования качество знаний обучающихся по математике в 4-х классах составило 71%, успеваемость -100%, по району-85%, по области- 80,6% при успеваемости 98,2%.

При 100 % успеваемости качество знаний обучающихся по математике

в 5 классе составило 70%, в 10 классе 92 %, в 9 классах-65 %.

По географии при 100 % успеваемости качество знаний составило 83 %.

Результаты предпрофильного и профильного обучения

Предпрофильной подготовкой в прошлом году охвачены все 33 девятиклассника ( 100%)

В рамках предпрофильного обучения за счет компонента образовательного учреждения были введены элективные курсы по математике и русскому языку.

Результаты обученности девятиклассников по элективным курсам




Всего уч-ся

предмет

5

4

3

% качества

17

Русский язык

3

10

4

76

16

математика

3

4

9

44

В 9а классе с углубленным изучением английского языка качество знаний составило:





№ п/п

учебный

год


Класс

Предмет

Итоги года

Итоги экзаменов

% качества знаний

% качества знаний

1


2007-2008

7 а

Английский язык

73

73

2

2008-2009



Английский язык

53

53

3

2009-2010



Английский язык

53

53

Снижение показателя качества знаний учащихся в сравнении с прошлым годом объясняется изменением контингента учащихся в классе.

В профильных классах обучались 36 учеников, что составляет 100 % охвата профильным обучением в старшей школе.

Обученность учащихся в профильных классах по предметам профиля и элективным курсам выглядит следующим образом:



Оборонно-спортивный профиль


кл

Учебн

год

Физическая культура

ОБЖ

К-во

обучающихся



успевают

на «4» и «5»




К-во

обучающихся



успевают

на «4» и «5»




10

2008-2009

21

70%

21

85%

11

2009-2010

21

66 %

21

100%



Всего уч-ся

Название курса

5

4

3

%

21

Комьютерная графика

9

5

7

67 %

21

Решение математических

задач


3

9

9

57 %

21

Топография и ориентирование

10

11




100%


Филологический профиль


кл

Учебн

год

Иностранный язык

Русский язык

К-во

обучающихся



успевают

на «4» и «5»

(в %)


К-во

обучающихся



успевают

на «4» и «5»

(в %)


10

2009-2010

15

67 %

15

80%



Всего уч-ся

Название курса

5

4

3

%

15

Культуроведение

Великобритании



7

6

2

87 %

15

Технология создания сайтов

13

2

-

100 %

Анализируя итоги проведения государственной аттестации, можно отметить, что в течение последних трех лет качество знаний выпускников школы остается стабильным ( в 2008- 2009 учебном году - 58 %, в 2007-2008 учебном году- 58%, в 2006-2007 учебном году-80% ).



Таблица 11 Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме

учеб

ный


год


класс

Русский язык

Математика

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

2007-2008


9к, 9а

18

6

6

5

1

67

18

3

10

5

-

72

20

-

3

17

-

15

20

-

6

14

-

30

2008-2009


9а,



12

5

5

2




83

12

4

5

3

-

75

16

5

7

5




75

16

-

8

8

-

50

2009-2010








































В 2009-2010 учебном году выпускники 11- го класса проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по предметам русский язык и математика за курс средней школы и экзаменов по выбору – по предметам, обществознание , история России , биология физика, литература .

Исследуя предпочтение выбора общеобразовательных дисциплин выпускниками школы, можно определить тенденции формирования социального заказа и реструктуризации рынка образовательных услуг в системе единого государственного экзамена. Статистические данные ЕГЭ показывают, что большая часть выпускников выбирает ЕГЭ по обществознанию, на втором месте – история России. Анализ результатов указывает на то , что все учащиеся справились с базовым уровнем по предметам русский язык и математика за курс средней школы, все учащиеся сдававшие экзамены по выбору в форме ЕГЭ набрали количество баллов выше минимального уровня баллов, установленного Рособрнадзором. Всем выпускникам 11 класса выданы аттестаты о среднем общем образовании и сертификаты по результатам ЕГЭ. Однако, по обязательным предметам результаты ЕГЭ низкие и заставляют задуматься над необходимостью повышения качества подготовки выпускников.





предмет

Кол-во учащихся сдававших ЕГЭ

Минимальное кол-во баллов

установленное

Рособрнадзором


Средний балл по школе

Средний балл по

району

1

Русский язык

21

36

54




2

Математика

21

21

50




3

Биология

1

36

61




4

Обществознание

8

39

62




5

История

7

31

54




6

Физика

2

34

46




7

Литература

1

29

55




Учащихся 11 класса успешно сдали квалификационные экзамены и получили удостоверения по профессиям : водитель категории «В»- 21человек (100%), водитель автомобиля категории « С» - 8 человек ( 31 %).
8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению
здоровья.

Серьезное внимание уделяется диагностике здоровья учащихся и выработке основных направлений работы по оздоровлению детей. Мониторинг физического здоровья школьников составляет основу для планирования оздоровительной работы в школе. На основе статистических данных отмечена стабильность состояния здоровья обучающихся за последние три года. Количество детей относящихся к специальной группе стабильно на протяжении 3-х лет, отмечается снижение количества больных детей в школе на 13%. Уменьшается число учащихся с нарушением зрения (на 5% по сравнению с прошлым учебным годом), число детей с заболеванием эндокринной системы, органов дыхания, почек, ЛОР- заболеваний.



<< предыдущая страница   следующая страница >>