Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
Публичны доклад мдоу «новониколаевский детский сад №13» за 2010-2011... 1 189kb.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3 472.49kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного... 2 715.98kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней... 2 279.23kb.
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения 6 755.92kb.
Сычёва Анастасия Александровна Корпоративная информационная система... 1 133.81kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования - страница №1/3

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации Одинцовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старогородковская средняя общеобразовательная школа


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директор школы Чукарева М.С

за 2006-07 учебный год

о деятельности МОУ Старогородковской средней общеобразовательной школы. Перспективы развития образовательного учреждения.


2007 г.



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Старогородковская средняя общеобразовательная школа открыта в 1958 г в п.Старый городок. Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2005 г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

Школа располагается по соседству с одним из авторитетнейших предприятий России – 121 Авиаремонтным заводом. На территории п.Страый городок расположены ДЮСШ, Д/к «Полет», Администрация сельского поселения Никольское, школа-интернат. Поселок Старый городок находится вблизи с железнодорожной станцией Кубинка, с которой действует автобусное сообщение.


  1. Состав обучающихся.

Педагогический коллектив МОУ Старогородковской средней общеобразовательной школы старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего поселка, но и других ближайших населенных пунктов, даже при наличии в них школы. К таким населенным пунктам относятся: п.Герцено, п.Новый городок, г.Кубинка, п.Сосновка, село Шарапово.

Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и за ее пределами, характеризует спрос на образовательные услуги, оказываемые учебным заведением.

Количество учащихся из п.Старый городок – 407; из других населенных пунктов – 64.

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. На протяжении ряда лет учебное заведение не испытывает трудностей в комплектовании первых классов

Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяют сохранить количество классов-комплектов.

Среди основных социальных групп составляющих родительскую общественность преобладают рабочие и служащие- 63%. В семьях, как правило, оба родителя работают и заняты большую часть дня. Количество учащихся, для которых русский язык не родной составляет 15 %. В школе обучаются дети 11 национальностей, 29% детей из неполных семей.

Школа работает в одну смену, занятия проводятся в смешенном режиме учебной недели.


Структура контингента обучающихся.


Предшкольная подготовка

39 человек

1-4 классы

189 человек

5-9 классы

207 человек

10-11 классы

75 человек

Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность в школе влияет на сохранность контингента, выбывших учащихся без уважительных причин за последние годы нет.




  1. Структура управления общеобразовательного учреждения.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, Совет школы. Административные обязанности распределены согласно Устава и штатного расписания. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.


Сов

е

т


школы


Организация и управление учебно-воспитательным процессом осуществляется на основе планирования на перспективу и на учебный год. Структура плана работы оптимальная, цели деятельности педагогического коллектива конкретные и интегрируются с целью, поставленной в Программе развития школы.

Основной метод контроля - анализ статистики состояния учебно-воспитательного процесса. Используемые формы контроля: административная, взаимоконтроль, самоконтроль и др. Виды внутришкольного контроля: посещение уроков, административные контрольные работы, фронтальный и классно-обобщающий контроль, а также документальный. Корпоративная культура управления школой соответствует целям и задачам, поставленным в Уставе МОУ.

Процесс управление школой построен на использовании информационных технологий.

Для каждого администратора школы создан персональный информационный фонд, т.е. накоплена и переработана соответствующая информация в целях повышения эффективности внутришкольного управления. Создана сеть информационного обеспечения управленческой деятельности.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:


  • Учебно-методическое

  • Воспитательной работы и дополнительного образования

  • Социальной защиты и прав детства

  • Административно-хозяйственное

  • Обеспечения безопасности

  • Информатизации

  • Медико -психолого-педагогическое

  • Экономико-финансовое

  • Библиотеки и медиатеки

  • Физкультурно-оздоровительное

Все структурные подразделения выполняют основные задачи определенные Уставом учреждения.

Высшим органом управления является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей. Органом самоуправления в период между конференциями является Совет школы. В целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности школы создан Совет благотворителей. По инициативе Совета на общешкольных родительских собраниях были приняты решения об организации охраны школы частным охранным предприятием, создании школьного фонда учебников, участии родителей в ремонте школы, приобретении мебели в кабинеты.

В целях активизации ученического самоуправления создан Ученический Совет школы. Основной целью работы организации является содействие становлению ученического коллектива на основе общих интересов для развития и самоутверждения учащихся, координации их образовательной и общественно – полезной деятельности.

Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксированы в Уставе школы. Нет ни одного вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно – воспитательного процесса.




Результативность принятых решений

4. Условия осуществления образовательного процесса.


Условия осуществления образовательного процесса соответствуют нормативам и показателям, зафиксированным в лицензии. В школе имеется полное программно-методическое обеспечение общего и дополнительного образования.

Наличие образовательной программы способствует созданию условий для стабильного функционирования и развития школы, для развертывания планомерной работы по управлению качеством образования.

В образовательной программе в полной мере отражены концептуальные идеи программы развития школы. Содержание образовательной программы с основном направлено на обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение учащихся в общечеловеческим ценностям, духовного развития личности.

Санитарно- гигиенические требования СанПиН (п.2.9.14 – 2.9.18) к режиму работы и расписанию занятий выполняются на каждой ступени обучения.

В школе разработанная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность, в основном соответствует действующему законодательству РФ в области образования.

Учебно-материальная база соответствует нормативным требованиям: школа размещена в типовом здании, построенном в 1989 году на 850 обучающихся.

Учебно-материальная база для выполнения образовательных программ отвечает требованиям государственных образовательных стандартов: оборудованы 36 кабинетов, из них 9 классных комнат для начальных классов, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный и актовый залы, столовая на 240 посадочных мест.

В ходе реализации проектов по информатизации образовательного процесса в школе создана практически оптимальная база по информатике: оборудованы 3 кабинета информатики ( 33 компьютера Пентиум II – IV), имеется локальная информационная сеть, выход в Интернет, электронная почта. Школа является пользователем спутникового образовательного канала, создана школьная медиатека, насчитывающая 155 единиц видео и аудио кассет, дисков. Школьная библиотека стала центром научно-исследовательской работы по развитию творческой активности школьников. В библиотеке установлены компьютеры, мультимедиапроектор, множительная техника, оборудован читальный зал. Библиотечный фонд составляет 10287 экз. художественный литературы, обеспеченность бесплатными учебниками: 1 -4 кл. – 50%; 5-9 кл.- 77%; 10-11 кл. – 47%. Остальные учебники приобретаются за счет средств родителей.

Все кабинеты имеют паспорта, проведено частичное обновление мебели и учебно-наглядных пособий. Оборудование спортивного зала, мастерских технического труда, ОИВТ биологии, физики и химии позволяет полностью выполнять практическую часть программ.

В школе идет процесс становления педагогического коллектива, способного осуществлять управление учебной деятельностью на основе сотрудничества, творчества и проектирования индивидуального образовательного маршрута.

Педагогический коллектив характеризуется:


  1. Достаточным уровнем профессиональной подготовке школы: 76,1 % учителя 1-4 классов имеют высшее образование и 95,6% учителя 5-11 кл.; 69,6% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, 78,3% учителей имеют квалификационные категории. Вакансии отсутствуют.

  2. Допустимой учебной нагрузкой: 24% учителей имеют нагрузку свыше 25 недельных часов.

  3. За три года коллектив обновился молодежью почти на 80 %.

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

В 2006 году объем финансирования школы увеличился в 2.1 раза ( за счет увеличения заработной платы и расходов на коммунальные услуги). Бюджетные муниципальные обязательства на образование в 2006 г. профинансированы на 100% и составили 12,7 млн.руб. Стоимость обучения одного ученика в 2006 году составила 24,3 тыс. руб., что на 9 тыс. больше районного показателя.

На приобретение учебно-наглядных пособий в 2006 г. школа получила из областных бюджетных средств 260 тыс. руб., приобретены модули для кабинетов истории и географии, спортивный инвентарь на 200 тыс. руб., оборудование и учебно-наглядные пособия для кабинетов физики и химии ( в том числе электрифицированные таблицы). В 2007 году школа получила из областного бюджета 200 тыс. руб.

На проведение капитального ремонта в 2006 году выделены бюджетные средства 16 млн. руб.

Вторым источником финансирования школы является внебюджетные фонды развития школы, которые за последние три года составили 6,2 млн. руб. (24,5 % от бюджетного финансирования), из них 6 млн – 96% внебюджетные средства администрации Одинцовского муниципального района.

В 2005 году за счет бюджетных и внебюджетных средств Одинцовского муниципального района начата работа по капитальному ремонту школы (8,8 млн. руб.). Полностью отремонтирована кровля, 10 туалетов, проведена замена оконных блоков и ремонт кабинетов и рекреации 2 этажа. В 2006г. продолжен ремонт на сумму 15 млн. руб. за счет внебюджетных средств района.
6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

В 1-8 классах процесс обучения осуществляется в режиме пятидневной недели. В профильных 9-11 классах в режиме шестидневной недели. Школа работает в одну смену.

В школе организовано горячее питание для школьников и сотрудников, которое осуществляет ДГУП – 4616 ФКП «УТ МО ВВС и ПВО»

Учащихся 1-11 классов, кроме социально незащищенный детей, обеспечиваются горячими завтраками 3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) из расчета 5 руб. в день на человека ( кол-во учащихся 280 чел.).

Учащихся из социально незащищенных семей обеспечиваются горячими завтраками 5 раз в неделю ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) из расчета 10 руб. в день на человека ( кол-во учащихся 185 чел.)

Учащихся из многодетных семей в количестве 17 человек) и из малообеспеченных семей 37 человека обеспечиваются обедами из расчета 30 руб. в день на человека 5 раз в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, трудовое обучение, физвоспитание). На классных часах изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности. Проводятся тренировочные эвакуации. Перед праздничными днями, каникулами на общешкольной линейке проводится инструктаж. Администрацией школы ведет большую работу по обеспечению безопасных условий в образовательной среде.

Разработан паспорт по антитеррористической безопасности, имеется вся необходимая нормативно-правовая база по данному вопросу. Организован контрольно-пропускной режим. Установлена кнопка тревожной сигнализации, один раз в месяц проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Стало традиционным проведение месячника чрезвычайных ситуаций.

Добровольные взносы родителей используются на охрану школы. Охрана школы осуществляется ООО ЧОП «Безопасность» круглосуточно в соответствии с договором. В целях усиления антитеррористической защищенности школы и противопожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

- разработаны планы действия при возникновении ЧС природного и техногенного характера, гражданской обороны, противопожарной защиты;

- обновлены схемы эвакуаций;

- проведены учения и тренировки в соответствии с графиками;

- приобретены информационные плакаты, наглядная агитация за счет спонсорских средств на сумму 21670руб.;

- проведены проверки кнопки экстренного вызова организации, осуществляющей охрану школы;

- закуплены дополнительные средства пожаротушения на сумму 12000 руб.

7. Учебный план общеобразовательного учреждения.



Дополнительные образовательные услуги.

С 2004 года школа реализует образовательную программу, которая предусматривает анализ состояния учебно-воспитательного процесса, позволяющего повышать качество и эффективность образования.



Целью реализации образовательной программы школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытие интеллектуальных возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. К числу таких условий относятся:

  • организация обучения на повышенном уровне сложности по расширенным и углублённым программам;

  • внедрение технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности;

  • реализация психолого-педагогического сопровождения;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива через участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в научно-практической конференции.

В ходе реализации образовательной программы были поставлены следующие задачи:

  • На основе раннего диагностирования создавать условия для развития творческих способностей каждого ученика и каждого учителя;

  • Обеспечить получение учащимися общего среднего (полного) образования;

  • Обеспечить всестороннее развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание, подготовку к активной трудовой и общественной деятельности;

  • Добиваться глубоких и прочных знаний , отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, на основе дифференциации, интеграции, гуманизации и экологизации процесса обучения;

  • Осуществлять апробацию различных вариантов учебных планов, программ;

  • Внедрять в учебный процесс передовые методики обучения и воспитания;

  • Обеспечить получение наиболее способными и заинтересованными в учении детьми дополнительного образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Старогородковская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность по программам:

  • начальное общее образование

  • основное общее образование

  • среднее (полное) общее образование

а также по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

  • физкультурно – спортивной;

  • художественно-эстетической;

  • гражданско-патриотической;

  • эколого –валеологической;

  • информационно-технологической;

  • дошкольная подготовка.

Образовательный процесс и инновационная деятельность осуществляется через разработку школьного компонента содержания образования на основе базисного учебного плана. Старогородковская СОШ предоставляет возможности для реализации следующих образовательных программ:

  • расширенного обучения: 5а,5в,6а,7а,10а,10в,11б.

  • введение новых предметов:1а, 2а,3а,4а,5в,6б.

  • программа предпрофильного обучения 9а, 9б.

  • программа профильного обучения: 10а, 11а

  • базовая общеобразовательная программа: 1б,2б,3б, 6б, 8а, 8б.

  • коррекционно - развивающего обучения; 4б, 5б.




следующая страница >>