Общая характеристика образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 1 179.49kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников... 1 163.46kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения мдоу «Соковский... 1 198.79kb.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3 472.49kb.
Публичный отчет за 2010-2011 г г. I. «Общая характеристика учреждения... 2 354.22kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница скорой... 1 186.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Общая характеристика образовательного учреждения - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор школы Председатель управляющего

совета школы

_______________ ______________

Плотникова Р.А. Мокрушина В.Б.

Публичный доклад

МОУ «Бородулинская средняя общеобразовательная школа»

2008-2009 уч. год

п. Бородулино


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Бородулинская средняя школа находится в п. Бородулино, население которого составляет 1105 человек. Бородулино – железнодорожная станция, железнодорожное сообщение удобно с краевым центром, г. Верещагино и несколькими районами Удмуртии. С 2006 года п. Бородулино входит в состав Путинского сельского поселения.

  1. Состав обучающихся

В школе обучается 161 ученик. На первой ступени – 56, на второй – 94, на третьей – 11 учеников. Осуществляется индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальное обучение детей, имеющих отклонения в развитии по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида и программе «Особый ребенок» в форме приходящих в школу. В школе обучается 3 ребенка-инвалида.

Социальный состав семей достаточно неоднороден: статистический анализ семей показывает, что 32% учащихся живут в многодетных семьях, 12% воспитываются в неполных семьях. У 34% школьников родители безработные. 8% детей сирот, живущих в приемных и патронатных семьях. Детей в группе «риска» - 3%.

Школа обучает детей из 3 населенных пунктов сельского поселения, осуществляется ежедневный подвоз.

Родители школьников работают в сельском хозяйстве, в бюджетных организациях, на железной дороге, предприятиях г. Верещагино.



  1. Структура управления ОУ, органов самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Управляющий совет общеобразовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет.



Управляющий совет состоит пропорционально из педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей), избранных общим собранием, действует в соответствии с Положением об Управляющем совете.

В целях рассмотрения методических и педагогических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует совещательный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники школы, включая библиотекаря и совместителей. Председателем Педагогического совета является директор школы.



  1. Условия осуществления образовательного процесса

Учебный процесс осуществляет 15 учителей и 1 воспитатель. 90% педагогов имеют категории: высшую – 20%, первую – 50%, вторую категорию – 20%. 13 учителей имеют высшее образование, 4 – среднее специальное. Педагогический стаж менее 10 лет у 3 человек, от 10 до 25 лет у 8 учителей и более 25 лет у 5 человек. Средний возраст учителей – 46 лет.

Три педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», трое награждены Грамотой Министерства образования РФ, двое отличники народного образования.

Ежегодно педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», конкурсах дидактических и методических разработок, представляют опыт своей работы на районных семинарах, дают мастер – классы.


  1. Состояние материальной базы

Образовательный процесс осуществляется в типовом двухэтажном здании. В школе имеется библиотека, столовая, комбинированная учебная мастерская, спортзал, игровая площадка, стадион, пришкольный участок 0,7 га, подсобное хозяйство 2 га, автобус для подвоза детей, компьютерный класс. Материально- техническая база требует обновления и пополнения.

Победа в национальном проекте «Лучшие школы России» позволила обновить оборудование компьютерного класса, кабинетов химии и физики, пополнился спортивный инвентарь.



  1. Учебный план ОУ, режим обучения


Учебный план Бородулинской средней общеобразовательной школы на 2008-2009 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. Учебный план школы предусматривает 4-летний срок освоения программы начального образования (1-4 классы), 5-летний срок освоения программ основного общего образования (5-9 классы) и 2-летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования (10-11-е классы). Учебный план обеспечивает преемственность с учебными планами предшествующих периодов и предполагает безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ №44 от 28.11.2002 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Во 2 – 11 классах учебный план рассчитан на 6 учебных дней в неделю, в 1 классе – 5 учебных дней.

Количество часов на предметы, определенное федеральным базисным учебным планом, в основном сохраняется, и сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Региональный компонент представлен третьим часом физкультуры и граждановедением во 2 -11 классах.

Часы школьного компонента добавлены в образовательные области, которые способствуют интеллектуальному развитию учащихся и сохранению их здоровья. Часы школьного компонента используются на поддержку основных курсов: русского языка, математики, географии, технологии и черчения учитывая важность этих предметов в получении дальнейшего образования, и в связи с тем, что многие учащиеся выбирают экзамены по этим предметам для поступления в ССУЗы и ВУЗы. С целью здоровьесбережения учащихся и формирования потребности в здоровом образе жизни в 5 классе введен факультатив «Здоровый образ жизни», в 7, 9 и 11 классах - предмет ОБЖ. Для обновления содержания образования и в соответствии с требованиями современной жизни предмет информатика вводится со 2 класса, в 5 - 7 классах дополнительно введен факультатив по информатике.

Специализированная подготовка учащихся 11 класса ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. С учетом интересов и потребностей учащихся введены учебные практики по физике, химии, биологии; индивидуальные занятия по математике и русскому языку, спецкурсы по предпринимательству и дизайну. Дополнительные часы из школьного компонента отводятся в 11 классе на организацию профессионального обучения (технология).

Предпрофильное обучение организовано с целью педагогической поддержки учащихся основной школы, содействующее их предварительному самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Организация предпрофильной подготовки осуществляется через предметные курсы по выбору в 8 – 9 классах, содержание которых выстраивается с учетом интересов и потребностей учащихся и охватывает различные области знаний: экономическую, техническую, гуманитарную.

В помощь успешной социализации выпускников школы вводятся курсы по выбору «Мои профессиональные намерения», «Психология конфликта», «Оформление деловых бумаг», «Умеем ли мы общаться». С целью развития мотивации поиска, самоопределения личности, гуманизации образования, вводится курс по выбору «Основы исследовательской деятельности».

Школьный компонент используется рационально, в полном объеме, его содержание соответствует требованиям целостности, преемственности, дифференцированности образовательного процесса.

Содержание учебного плана соответствует основным целям школы, заявленным в программе развития ОУ «Школа – наш общий дом»


  1. Особенности воспитательного процесса

Приоритетное направление работы школы – формирование гражданских ценностей, которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

Школа реализует программу развития «Школа – наш общий дом»



Цель:

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка,

  • предоставление реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности,

  • формирование гражданской и нравственной позиции выпускника школы.

Задачи:

  1. Создать комплекс условий для самосовершенствования и самореализации всех участников образовательного процесса.

  2. Реализовать проекты, заложенные в программе: «Я – гражданин», «Путь к успеху», «Я выбираю ЗОЖ»

  3. Создать эффективную систему управления реализацией программы.

Миссия школы: Школа должна    предоставить каждому учащемуся возможности и сферы деятельности для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей. Формировать у подрастающего поколения ценности активной жизни, познания, образования, потребности в саморазвитии и самосовершенствовании. Воспитывать активную гражданскую позицию, культуру здоровья, способности к осознанию своей принадлежности к обществу, природе и миру в целом.

Модель выпускника школы

  • Компетентная,

  • социально-интегрированная

  • мобильная личность,

  • способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности

В школе созданы и работают органы ученического самоуправления: общее ученическое собрание, ученические советы классов и школы. Основные направления их деятельности: «Школа наш общий дом», «Пропаганда ЗОЖ», «Общественно-полезный труд».

Визитной карточкой школы являются ежегодные коммунарские сборы, которые способствуют расширению контактов со сверстниками из других школ, а так же учебе активов ученического самоуправления.

Воспитательная деятельность осуществляется через разработку и реализацию ученических социальных проектов, систему ключевых дел.

Данные социометрии, проведенной в классных коллективах, показывают благоприятный психологический климат в классах (нет изгоев, не принятых детей).

По данным анкеты «Классный руководитель глазами воспитанников» выяснилось отношение к классному руководителю как помощнику в трудных обстоятельствах у 67 % учащихся, как к старшему товарищу у 34 % . Классным руководителям по отношению к ребенку присуще хвалить 29 %, подбадривать 74 %.

Оценка учащимися деятельности классного самоуправления в 2008- 09 уч. году: 75% учеников считают, что классное самоуправление работает активно, 25% - удовлетворительно

Формирование в школе разновозрастных отрядов для дежурства по школе, конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных соревнований, коммунарские сборы способствует установлению доброжелательной атмосферы в школьном детском коллективе, где старшие несут ответственность за младших, а младшие перенимают позитивный опыт общения у старшеклассников.

Растет активность школьного самоуправления. Ученический совет является организатором школьных ключевых дел. Старшеклассники ведут активную работу, пропагандируя здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

Участники волонтерского отряда «Возвращение к истокам» собирают материал по истории поселка, выступают с сообщениями перед населением, родителями, учащимися, тем самым, формируя положительное отношение к малой Родине. Большая работа проведена учащимися к 80-летнему юбилею школы.

Расширяются контакты со сверстниками из других школ через организацию коммунарских сборов, в которых за 11 лет участвовало около 860 активистов школ района и области, через участие в интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях.



Социальные проекты школьников направлены на благоустройство поселка, территории школы, организацию досуга в школе и поселке.

  1. Результаты образовательной деятельности

Сводная ведомость учета успеваемости и посещаемости

за 2008 - 2009 уч.год








































класс

классный

кол-во

кол-во

учатся

неуспевающие

пропуски

 

 

руководитель

на

на конец

на 4 и 5

по 1

по 2

по 3

всего

по

по уваж.

без уваж.

всего

 

 

начало

 

 

 

 

и более

 

болезни

причине

причины

 

1

Кайгородова Н. П.

9

9

 




 




 

211

28

 

239

2

Ваулина Л. И.

11

11

5

 

 

 

 

255

305

 

560

3

Левина Л. А.

17

17

7

 

 

 

 

444

106

20

570

4

Баженова Н. М.

17

17

6

 

 

 

 

418

41

 

459

5

Корнилова Е. Н.

14

14

4

 

 

 

 

496

99

114

709

6

Плотникова Ю. С.

22

22

7




 




 

815

130

48

993

7

Анфиногенова О. Н.

22

22

0

 

 

 

 

833

102

163

1098

8

Журавлева И. А.

16

15

1

 

 

 

 

411

170

 

581

9

Леонтьева И. М.

16

15

1




 




 

449

91

492

1032

11

Голубчикова Г. И.

11

11

5

 

 

 

 

320

465

5

790

 

 

155

153

36

0

0

 

0

4652

1537

842

7031








































Результаты ЕГЭ, 11 класс

Предмет

Справляемость

Средний балл

2009 год


Средний балл 2008 год

Русский язык

100%

60,4

53,9

Математика

100%

48,6

45,4

Биология

100%

46,5




География

100%

71




Химия

100%

47




Обществознание

100%

71




История

100%

51




Физика

100%

58






  1. Достижения учащихся





















Ф.И.О.

 

ФИО

мероприятие

результат

п/п

учащегося

класс

педагога

 

 

1

Тютикова

9

Плотникова Р. А.

КУИР муниципальный

1 место

 

Виктория

 

 

КУИР региональный

похв.отзыв

 

Александровна

 

Плотникова Ю. С.

"Кенгуру-2009" муниц.

1 место

2

Корнилов Максим

11

Леонтьева И. М.

конкурс "Лидер ученич.

1 место

 

Александрович

 

 

самоуправления" муниц.

 

3

Путина Любовь

6

Корнилова Е. Н.

КУИР муниципальный

2 место

 

Васильевна

 

Плотникова Ю. С.

математический чемпионат

2 место

4

Мокрушина Ирина

8

Журавлева И. А.

КУИР муниципальный

2 место

 

Павловна

 

Корнилова Е. Н.

краевой конкурс рефератов

грамота

5

Дмитриев

6

Плотникова Ю. С.

математический чемпионат

1 место

 

Степан

 

Корнилова Е. Н.

географический чемпионат

1 место

 

Николаевич

 

Ваулина Л. И.

биологический чемпионат

2 место

6

Штенцов Владимир

6

Леонтьева И. М.

КУИР муниципальный

3 место

 

Алексеевич

 

 

 

 

7

Петров Александр

3

Левина Л. А.

КУИР муниципальный

приз жюри

 

Сергеевич

 

 

 

 

8

Нечаева Екатерина

8

Журавлева И. А.

краевой конкурс рефератов

грамота

 

Васильевна

 

 

 

 

9

Шмырина Светлана

6

Плотникова Ю. С.

математический чемпионат

3 место

 

Сергеевна

 




 

 

10

Ваулин Владислав

1

Журавлева И. А.

конкурс рисунков, посв.

диплом 2 ст.

 

Алексеевич

 

 

85-летию Вер. р-на

 

11

Пугин Игорь

1

Кайгородова Н. П.

"Почемучка"

2 место

 

Викторович

 

 

муницип.

 

12

Корнилова Татьяна

4

Леонтьева И. М.

чемпионат по англ. яз.

3 место

 

Александровна

 

 

муницип.

 

13

Мальцева Алена

8

Мальцева Л. В.

биологический чемпионат

1 место

 

Николаевна

 

 

муницип.

 





















  1. Создание условий для сохранения здоровья учащихся

    • Охват учащихся горячим питанием

87 % учащихся школы охвачены горячим питанием, дети 1-6 классов, посещающие группу продленного дня питаются организованно дважды.

    • Введен третий час физкультуры

На 1 ступени: 3 часа физкультуры, 1 час общей физической подготовки

На 2 ступени обучения 3 часа физкультуры , 83 % учащихся посещают спортивные секции.

На 3 ступени обучения 3 часа физкультуры, 100 % учащихся посещают спортивные секции.

Исходя из приоритетности здоровья учащихся изменены подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе:



  • Увеличилась доля выборности предметов школьного компонента,

  • Ученикам предоставляется выбор способов деятельности на уроке через реализацию современных образовательных технологий;

  • Расписание уроков и внеурочных занятий в школе составлено с учетом здоровьесберегающего фактора

11. Обеспечение безопасности

Противопожарная безопасность:


- Предписания органов противопожарной безопасности и инспекции по охране труда выполнены в полном объеме, отсутствуют предписания надзорных органов;

- В школе имеется пожарная сигнализация, средства пожаротушения.

- Разработана нормативно – правовая база по пожарной безопасности и охране труда, издаются приказы по школе.

- Регулярно проводятся инструктажи работников школы и учащихся по соблюдению техники безопасности.


- Систематически проводятся практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях: учебная тревога, психологические тренинги, оказание первой доврачебной помощи, отработка правил применения средств пожаротушения.

Общественная безопасность:

Территория школы огорожена. Организован контрольно-пропускной режим, ведется книга регистрации посетителей.



12. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

80 % учащихся школы охвачены дополнительным образованием на бесплатной основе. Программы объединений дополнительного образования удовлетворяют интересы детей и их родителей, учитывают гендерные и возрастные особенности учащихся.

Укрепляется материально-техническая база за счет бюджетных ассигнований и спонсорской помощи.

Имеется в необходимом объеме методическое обеспечение дополнительного образования.



13. Основные сохраняющиеся проблемы школы

Есть ряд объективных проблем, на которые мы не можем повлиять: уменьшение количества учащихся, старение кадров, нежелание молодых специалистов оставаться на селе, отсутствие достойного жилья для педагогов.

На протяжении ряда лет сохраняется стабильное, но недостаточно высокое качество знаний, старшеклассники поздно самоопределяются, появляется социальное иждивенчество среди учащихся среднего звена.

Малое количество учащихся ставит под вопрос существование средней школы.



  1. Основные направления ближайшего развития

  • Адаптация школы в ситуации реорганизации

  • Изменение подходов к профориентационной работе с учащимися;

  • Освоение компетентностного подход;

  • Адаптация школы в условиях КПМО.