Образовательный стандарт общего образования начальное общее образование - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа разработана на основании документов: Федеральный... 1 254.95kb.
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) 3 874.88kb.
Начальное общее образование 1 268.48kb.
Программа внеурочной деятельности 5-х классов в соответствии с федеральными... 1 227.87kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт 5 797.38kb.
Начальное общее образование фгос 2 352.34kb.
Данная программа разработана на основе примерной программы внеурочной... 4 344.72kb.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования 7 2070.21kb.
С требованиями федерального государственного образовательного стандарта... 2 455.68kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 13 4565.26kb.
Рабочая программа учителя изобразительного искусства iкк блощицыной... 2 583.28kb.
Успеваемость обучающихся по итогам 2011-2012 учебного года 5 869.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Образовательный стандарт общего образования начальное общее образование - страница №2/12

1. Область применения Стандарта



Стандарт обязателен для применения и соблюдения всеми образовательными учреждениями Российской Федерации, реализующими основную образовательную программу начального общего образования и имеющими государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовой формы.

Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются основой для разработки государственной системы оценки качества образования.



2. Перечень групп пользователей Стандарта

Общественное значение Стандарта, а также его роль в нормативном правовом регулировании образования определяют перечень групп пользователей Стандарта.

В этот перечень входят:


  • педагогические коллективы, органы общественного управления образовательными учреждениями, учредители общеобразовательных учреждений;

  • руководители органов управления образованием всех уровней;

  • учреждения профессионального педагогического образования;

  • органы законодательной и исполнительной власти всех уровней;

  • органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию педагогических кадров, лицензирование, аккредитацию образовательных учреждений и контроль качества в сфере начального общего образования;

  • органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль соблюдения законодательства в начальном общем образовании;

  • органы исполнительной власти, учреждения и организации, осуществляющие охрану здоровья, социальную защиту, а также безопасность участников образовательного процесса;

  • родители (законные представители) обучающихся;

  • организации, осуществляющие разработку примерных программ начального общего образования, разработку и производство учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения;

  • общественные организации и профессиональные сообщества
    (в том числе объединения работодателей), осуществляющие общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  • органы, обеспечивающие финансирование образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования.



3. Функции Стандарта

Функциями Стандарта являются:



  • обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности, продолжения образования, обеспечения согласия в обществе, единства российского народа;

  • создание образовательной среды, направленной на становление идентичности гражданина России как основы развития гражданского общества;

  • обеспечение права гражданина на получение полноценного образования на родном языке, овладение ценностями и культурой своего народа;

  • обеспечение единства образовательного пространства страны в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • обеспечение сочетаемости и сопоставимости российской и передовых зарубежных систем образования;

  • демократизация образования и всей школьной деятельности, в том числе через развитие государственно-общественного управления, широкое использование различных форм образовательной деятельности обучающихся, развитие культуры образовательной среды школы, широкая академическая свобода образовательных учреждений, расширение права выбора учителем образовательных технологий;

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • формирование критериальной оценки эффективности результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом;

  • обеспечение условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.


4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования содержат описание целевых установок, компетентностей выпускника начальной школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Настоящие Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены в рамках общего ресурса учебного времени требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей, родителей и других участников образовательного процесса в целях более полного отражения потребностей субъектов образовательной деятельности, в том числе этнокультурных, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.

К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

4.1. Требования к личностным результатам


Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.




<< предыдущая страница   следующая страница >>